08 ноября 2018 года 982

Потенциал машиностроения

Автор: Людмила ЗАЙЦЕВА

Профессиональные стандарты в области 3D-технологий, разработанные университетом «Туран-Профи» совместно с Карагандинским машиностроительным консорциумом, были презентованы на заседании Комитета машиностроения и металлообработки президиума НПП РК «Атамекен» под председательством депутата Мажилиса Парламента РК Мейрама Пшембаева, при участии заместителя председателя правления Нацпалаты Куаныша Бишимова, представителей госорганов и бизнес-сообщества.

Представляя этот труд, заместитель директора департамента развития человеческого капитала Нацпалаты Лязат Шонаева отметила его значимость в развитии кадрового потенциала отрасли.
Эти профессиональные стандарты - «первенцы» в нашей отрасли, поэтому необходимо ещё раз дополнительно согласовать их с заинтересованными предприятиями, считает Мейрам Пшембаев.
В целом на заседании шла речь о необходимости скорейшего принятия проекта Комплексного плана развития машиностроения. «Для комплексного плана ежегодно нужно не менее 500 млрд тенге. Это позволит за пять лет в три раза увеличить объем производства в машиностроении почти до трех триллионов тенге в год. Только тогда можно будет говорить об эффективном развитии», - заявил Куаныш Бишимов. Пока же недофинансирование этой важной отрасли тормозит развитие экономики в целом.
Комплексный план был широко обсужден в кругу более 1000 отраслевых экспертов в ходе состоявшегося в сентябре текущего года VI Форума машиностроителей Казахстана. Тогда же было выработано более 100 рекомендаций по дополнению проекта. В частности, предложения касались налоговых льгот, мер финансовой поддержки в виде упрощенных лизингов и венчурного финансирования стартапов, мер по стимулированию спроса и продвижению экспорта и т.д. Особенно подчеркивалась необходимость развития базовых отраслей и науки, для этого предлагалось создать Фонд развития промышленности и республиканское конструкторское бюро машиностроения.
Предприятия отрасли также рассчитывают на предоставление льготных тарифов естественных монополий. НПП «Атамекен» держит вопросы тарифообразования на постоянном контроле и готовит свой пакет предложений, говорилось на заседании комитета.
Комплексный план будет внесен в ближайшее время в МИР РК и, далее, на рассмотрение комиссии по промышленному развитию Правительства, сообщил Мейрам Пшембаев.
Члены комитета также поддержали необходимость создания отраслевых советов при РПП регионов с наиболее развитым машиностроением, а это Карагандинская, Павлодарская области, ВКО и город Алматы.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Льготное приземление 21.03.2019

    Около тридцати предприятий области заинтересовались идеей создания на площадке бывшего завода «Казавиаспектр» малой индустриальной зоны (МИЗ).

  • В ожидании тепла 21.03.2019

    Март в наших широтах - всё еще зимний месяц, когда случаются метели, а мороз остается в силе. Реальная весна приходит именно после Наурыза, и крестьяне начинают гадать, что ждет их в новом аграрном сезоне - дожди или засуха, урожай или напрасный труд.

  • Когда вода асфальт точит 21.03.2019

    Отсутствие грамотного водоотведения с дорожного полотна в Караганде является одной из основных причин быстрого разрушения асфальта. И пока на дорогах не появится полноценная ливневая канализация, асфальт каждую весну будет сходить вместе со снегом и льдом. При этом напомним, что в Послании народу Казахстана Н.А. Назарбаев одной из задач обозначил повышение качества жизни граждан через создание условий комфортного проживания и развитие инфраструктуры. Власти города разрабатывают новые проекты дорожного строительства с учетом этих задач.

  • Время кооперации 19.03.2019

    Подрядчик будет отвечать за качество новой автомобильной трассы Астана - Караганда пять лет. Если в течение этого гарантийного срока вдруг появятся какие-то дефекты, то предприятие их устранит безоговорочно и за собственный счет. О том, как работает этот механизм, рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр во время своей рабочей поездки в Карагандинскую область.

  • Фураж в цене 19.03.2019

    Приближается начало аграрного сезона, и крестьяне Карагандинской области строят планы о том, что и как они будут выращивать в 2019 году.

  • Синергия мяса и молока 16.03.2019

    Параллельная специализация на молоке и мясе намного более выгодный бизнес, чем чисто мясное животноводство. Большинство стран идут именно по этому пути, развивая мясо-молочные фермы. И в Германии, и в России внутренний рынок по говядине практически полностью закрывается за счет бычков, сдаваемых на мясо молочниками. Именно поэтому эксперты считают, что Казахстану нужно отказаться от приоритетной поддержки только лишь мясного скотоводства, выбрав проверенный чужим опытом путь.

  • Отходы в дело 16.03.2019

    Сотрудники АО «АрселорМиттал Темиртау» разработали проект по использованию коксового «орешка» в производстве чугуна.

  • Важное звено в развитии региона 16.03.2019

    Карагандинскую область с рабочей поездкой посетил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр. Визит начался с осмотра строительства дороги. Транспортная логистика - очень важное звено в развитии региона и страны в целом.