08 ноября 2018 года 1348

Директорский корпус. Матросов

Автор: Наталия ИНЖЕВСКАЯ

Он впервые увидел Караганду и театр в 1990 году, когда приехал в качестве режиссера ставить музыкальную комедию «Как пришить старушку». Уже через год Виталий Матросов был приглашен на постоянную работу.

Он родился в Москве, в 1979 году окончил музыкальное училище искусств Волгограда по классу фортепиано, затем ГИТИС по специальности «Режиссер музыкального театра». Его карьера режиссера, художественного руководителя и директора развивалась стремительно - скорее всего, благодаря его энергичности, менеджерской хватке и природному таланту. Организация всей работы большого коллектива в трудные годы распада Союза и становления государственности бывших союзных республик требовала неимоверных усилий. Трудностей хватало, но Виталий Матросов был тем, кто оказался в нужное время в нашем городе. Театр воспрянул, труппа воодушевилась новыми перспективами.
А из-под его режиссерской руки вышли спектакли, которые покоряли зрителей, давали безграничные возможности всем артистам: «Граф Люксембург», «Юнона и Авось», «Прекрасная Галатея», «Моя прекрасная леди», «Сильва»… Гастроли в Крым и Китай. Тогда это звучало счастливым билетом для театра, а Матросов мечтал о новых высотах и постановках. Он ни на минуту не переставал заботиться о хлебе насущном для каждого члена коллектива.
В 1993 году журналист Римма Черненко писала о нем: «Карагандинская оперетта, как и все стационарные театры, получает государственную дотацию. Но в то время, когда большинство театров непрерывно плачут и стоят с протянутой рукой, этот театр крутится сам. Причем крутится, на мой взгляд, достойным образом. Виталий Леонидович представляет собой новый и, наверное, перспективный тип руководителя художественного коллектива, который сочетает в себе творческое и коммерческое начало».
Но у директора планов громадье, и вот открывается экспериментальный курс по мастерству актера, где мальчики и девочки получают уникальную возможность учиться на артиста в Караганде. Это сейчас в колледже искусств им. Таттимбета есть две специальности, которые готовят молодую смену для КАТМК - «Артист балета» и «Артист-вокалист музыкального театра». По сути, в этом году исполняется 25 лет, как мечта Матросова воплотилась в кузницу кадров для КАТМК. Очень многие прошли ее и работают на сцене родного театра.
Журналист Обухова отмечала в 1995 году: «Театр омолаживается. Светлы, изящны декорации. Фонтан, бегущие огни, светящаяся реклама создают ощущение праздничности, нарядности, блеска - непременных атрибутов настоящей оперетты. Нельзя обойти и другой важный фактор успеха - броскость, богатство костюмов. Достичь этого было непросто, если учесть, как тяжело сегодня найти необходимое для достойного оформления спектакля. Любой режиссер открыт и беззащитен перед критикой. В. Матросов выстоял повседневность и привел труппу в исключительно рабочее творческое состояние».
Почти стабильная ситуация при искусном менеджере-директоре закончится уже в следующем году: Виталий Матросов уедет в Москву. Там его карьера состоялась, и состоялась очень удачно. Почему?
Возможно, часть ответа приоткрыта в статье Натальи Рыжковой от 30 июля 1996 года: «За почти семилетний период работы в Караганде В. Матросов, по его признанию, ощутил прохладное отношение властей к проблемам культуры, особенно за последние полгода. Главного режиссера уже замучило существование театра без собственной сцены. Аренда ее у Дворца культуры горняков не спасает положение. Мало того, что сцена всегда занята. Единственная закрытая площадка в областном центре для массовых мероприятий, эстрадных коллективов с таким специальным деревянным покрытием для балета, хореографических постановок, танцевальных коллективов еще и безжалостно эксплуатируется в неприемлемых условиях… Он как руководитель творческого и значимого для области коллектива всерьез обеспокоен одним вопросом - как сохранить труппу. Огромные трудности доставляют и сокращения. Штат технических работников уменьшился на 46 человек. По последним указаниям требуется сократить еще 20. С кем же работать? А кадры для такого специфического театра, как музыкальный, от монтировщика сцены до артиста хора, балета, взрастить неизмеримо трудно. Здесь же на пресс-конференции В. Матросов подтвердил новость о том, что он вот уже полгода как является коммерческим директором в музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в Москве… Но как удастся совместить Матросову художественное руководство, постановку спектаклей в одном театре одного государства с работой человека, подчиненного в другом театре другого государства?»
Всем директорам, стоявшим во главе Карагандинского театра музыкальной комедии, досталась своя ноша. Менялось время, менялись пристрастия, а театр живет и процветает. И вот уже 20 лет им руководит Амантай Ибраев - руководит так, что труппа яркая, а сцена представляет на суд зрителей Казахстана и разных стран такие шедевры, что стоит только удивляться тому, какие трудности были у КАТМК за 45 лет.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Органная терапия 23.07.2019

    Массу приятных эмоций подарил горожанам солист Харьковской областной филармонии органист Станислав Калинин. В репертуаре музыканта прозвучали произведения известных немецких и французских композиторов ХVIII-XIX веков.

  • С гитарой по жизни 16.07.2019

    Мероприятие поддержали акимат и культурно-досуговый центр. Именно по примеру московского Арбата хотят обустроить центральную улицу города Мәнгілік Ел местные власти.

  • Все цвета лета 13.07.2019

    Казахские аулы, русские деревни, романтические и ностальгические пейзажи в изображении художников стран СНГ представлены на выставке под названием «Краски флоры».

  • Шедевры из депо 13.07.2019

    Творческие работы - поделки, картины из бус, национальные головные уборы, созданные руками сотрудницы эксплутационного локомотивного депо Ирины Косухиной, пользуются успехом на всех выставках, где она участвует.

  • Звездный финал 11.07.2019

    Гала-концертом завершился 46-й театральный сезон. Программа была насыщена сценами и дуэтами из оперетт и мюзиклов, которые хорошо знакомы и любимы зрителями.

  • Волшебный оазис 06.07.2019

    Из всех времен года фотограф Агибай Аяпбергенов любит именно то, когда деревья покрываются золотом и багрянцем, а воды величественно текущего Ишима приобретают свинцовый оттенок. В эти дни главный город страны особенно прекрасен, говорит он. 

  • Джоконды с высоким EQ 04.07.2019

    Чарующие образы женщин были представлены на фотовыставке под названием «Горожанки». В роли моделей выступили обычные представительницы прекрасного пола различных профессий и возрастов.

  • Сцены бурные и азартные 04.07.2019

    Комедия Шекспира «Сон в летнюю ночь» со сложными эмоциональными переплетениями поставлена американским режиссером Джоном Блонделлом в современной интерпретации. Этой пьесой в Русском драматическом театре им. К.С. Станиславского был закрыт 88-й театральный сезон.