08 ноября 2018 года 1026

Директорский корпус. Матросов

Автор: Наталия ИНЖЕВСКАЯ

Он впервые увидел Караганду и театр в 1990 году, когда приехал в качестве режиссера ставить музыкальную комедию «Как пришить старушку». Уже через год Виталий Матросов был приглашен на постоянную работу.

Он родился в Москве, в 1979 году окончил музыкальное училище искусств Волгограда по классу фортепиано, затем ГИТИС по специальности «Режиссер музыкального театра». Его карьера режиссера, художественного руководителя и директора развивалась стремительно - скорее всего, благодаря его энергичности, менеджерской хватке и природному таланту. Организация всей работы большого коллектива в трудные годы распада Союза и становления государственности бывших союзных республик требовала неимоверных усилий. Трудностей хватало, но Виталий Матросов был тем, кто оказался в нужное время в нашем городе. Театр воспрянул, труппа воодушевилась новыми перспективами.
А из-под его режиссерской руки вышли спектакли, которые покоряли зрителей, давали безграничные возможности всем артистам: «Граф Люксембург», «Юнона и Авось», «Прекрасная Галатея», «Моя прекрасная леди», «Сильва»… Гастроли в Крым и Китай. Тогда это звучало счастливым билетом для театра, а Матросов мечтал о новых высотах и постановках. Он ни на минуту не переставал заботиться о хлебе насущном для каждого члена коллектива.
В 1993 году журналист Римма Черненко писала о нем: «Карагандинская оперетта, как и все стационарные театры, получает государственную дотацию. Но в то время, когда большинство театров непрерывно плачут и стоят с протянутой рукой, этот театр крутится сам. Причем крутится, на мой взгляд, достойным образом. Виталий Леонидович представляет собой новый и, наверное, перспективный тип руководителя художественного коллектива, который сочетает в себе творческое и коммерческое начало».
Но у директора планов громадье, и вот открывается экспериментальный курс по мастерству актера, где мальчики и девочки получают уникальную возможность учиться на артиста в Караганде. Это сейчас в колледже искусств им. Таттимбета есть две специальности, которые готовят молодую смену для КАТМК - «Артист балета» и «Артист-вокалист музыкального театра». По сути, в этом году исполняется 25 лет, как мечта Матросова воплотилась в кузницу кадров для КАТМК. Очень многие прошли ее и работают на сцене родного театра.
Журналист Обухова отмечала в 1995 году: «Театр омолаживается. Светлы, изящны декорации. Фонтан, бегущие огни, светящаяся реклама создают ощущение праздничности, нарядности, блеска - непременных атрибутов настоящей оперетты. Нельзя обойти и другой важный фактор успеха - броскость, богатство костюмов. Достичь этого было непросто, если учесть, как тяжело сегодня найти необходимое для достойного оформления спектакля. Любой режиссер открыт и беззащитен перед критикой. В. Матросов выстоял повседневность и привел труппу в исключительно рабочее творческое состояние».
Почти стабильная ситуация при искусном менеджере-директоре закончится уже в следующем году: Виталий Матросов уедет в Москву. Там его карьера состоялась, и состоялась очень удачно. Почему?
Возможно, часть ответа приоткрыта в статье Натальи Рыжковой от 30 июля 1996 года: «За почти семилетний период работы в Караганде В. Матросов, по его признанию, ощутил прохладное отношение властей к проблемам культуры, особенно за последние полгода. Главного режиссера уже замучило существование театра без собственной сцены. Аренда ее у Дворца культуры горняков не спасает положение. Мало того, что сцена всегда занята. Единственная закрытая площадка в областном центре для массовых мероприятий, эстрадных коллективов с таким специальным деревянным покрытием для балета, хореографических постановок, танцевальных коллективов еще и безжалостно эксплуатируется в неприемлемых условиях… Он как руководитель творческого и значимого для области коллектива всерьез обеспокоен одним вопросом - как сохранить труппу. Огромные трудности доставляют и сокращения. Штат технических работников уменьшился на 46 человек. По последним указаниям требуется сократить еще 20. С кем же работать? А кадры для такого специфического театра, как музыкальный, от монтировщика сцены до артиста хора, балета, взрастить неизмеримо трудно. Здесь же на пресс-конференции В. Матросов подтвердил новость о том, что он вот уже полгода как является коммерческим директором в музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в Москве… Но как удастся совместить Матросову художественное руководство, постановку спектаклей в одном театре одного государства с работой человека, подчиненного в другом театре другого государства?»
Всем директорам, стоявшим во главе Карагандинского театра музыкальной комедии, досталась своя ноша. Менялось время, менялись пристрастия, а театр живет и процветает. И вот уже 20 лет им руководит Амантай Ибраев - руководит так, что труппа яркая, а сцена представляет на суд зрителей Казахстана и разных стран такие шедевры, что стоит только удивляться тому, какие трудности были у КАТМК за 45 лет.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Знакомство с автором 19.03.2019

    На днях карагандинского поэта, писателя и журналиста Наталию Инжевскую президиум российского Союза писателей наградил медалью Владимира Маяковского за вклад в литературу. На неделе детской книги в библиотеке им. Абая она презентовала свои сборники сказок.

  • Однажды и навсегда 19.03.2019

    Образцовый хореографический ансамбль «Аяла» отметил юбилей на сцене Дворца горняков концертом «Перезагрузка». Все исполненные номера были премьерными: к дате подошли очень ответственно.

  • Долина юности 16.03.2019

    «Франкофонная весна» проходит в нескольких городах Казахстана. Организаторы серии мероприятий - Швейцарское Посольство и Французский Альянс Караганды - уверены, что это привлечет интерес молодых людей к французскому языку и культуре. На днях в библиотеке им. Н.В. Гоголя прошла встреча со швейцарским писателем Эженом Мельцом.

  • Мамаша в камуфляже 16.03.2019

    Говорят, пьесы немецкого драматурга Бертольда Брехта ставят те режиссеры, которые не боятся бросить вызов театральным традициям. Вызов это или нет, но лауреат Международной премии им. Ч. Айтматова Куандык Касымов, не впервые работающий с Театром им. К.С. Станиславского, доказывает: режиссерские ходы должны быть заметными.

  • В ритмах фламенко 14.03.2019

    Страстные танцы и душевные песни, умопомрачительные акробатические трюки и стихи о любви были собраны в программе концерта «И это все о ней...». Мероприятие, которое изначально было задумано как вечер испанской музыки, в конечном итоге вылилось в еще одно творческое поздравление, адресованное карагандинским женщинам.

  • Вспомнить обо всех 14.03.2019

    Проект Карагандинского академического театра музыкальной комедии «Театральный четверг», берущий свое начало с 2015 года под названием «Дарю вам свет моей души» и знакомивший зрителей с артистами труппы, приобретает второе направление. История театра будет возвращать карагандинцев в далекие годы их молодости, когда они восхищались талантом тех, кто приносил радость с опереттой, комедиями и профессиональной игрой на сцене.

  • Благословение фаризы 14.03.2019

    В карагандинском Дворце культуры горняков прошел конкурс чтецов, посвященный 80-летию известной казахской поэтессы Фаризы Онгарсыновой. Состязание собрало учеников с 5 по 8 классы из карагандинских школ.

  • На сцене и в жизни 12.03.2019

    В Русском драматическом театре им. К. Станиславского прошел юбилейный вечер актрисы Людмилы Пекушевой. Мы знаем ее по спектаклям «Стена живых», «Знойные мамочки», «Ужель та самая Татьяна» и многим другим, а в своей семье она единственная, кто предпочел актерскую профессию.