08 ноября 2018 года 101

Директорский корпус. Матросов

Автор: Наталия ИНЖЕВСКАЯ

Он впервые увидел Караганду и театр в 1990 году, когда приехал в качестве режиссера ставить музыкальную комедию «Как пришить старушку». Уже через год Виталий Матросов был приглашен на постоянную работу.

Он родился в Москве, в 1979 году окончил музыкальное училище искусств Волгограда по классу фортепиано, затем ГИТИС по специальности «Режиссер музыкального театра». Его карьера режиссера, художественного руководителя и директора развивалась стремительно - скорее всего, благодаря его энергичности, менеджерской хватке и природному таланту. Организация всей работы большого коллектива в трудные годы распада Союза и становления государственности бывших союзных республик требовала неимоверных усилий. Трудностей хватало, но Виталий Матросов был тем, кто оказался в нужное время в нашем городе. Театр воспрянул, труппа воодушевилась новыми перспективами.
А из-под его режиссерской руки вышли спектакли, которые покоряли зрителей, давали безграничные возможности всем артистам: «Граф Люксембург», «Юнона и Авось», «Прекрасная Галатея», «Моя прекрасная леди», «Сильва»… Гастроли в Крым и Китай. Тогда это звучало счастливым билетом для театра, а Матросов мечтал о новых высотах и постановках. Он ни на минуту не переставал заботиться о хлебе насущном для каждого члена коллектива.
В 1993 году журналист Римма Черненко писала о нем: «Карагандинская оперетта, как и все стационарные театры, получает государственную дотацию. Но в то время, когда большинство театров непрерывно плачут и стоят с протянутой рукой, этот театр крутится сам. Причем крутится, на мой взгляд, достойным образом. Виталий Леонидович представляет собой новый и, наверное, перспективный тип руководителя художественного коллектива, который сочетает в себе творческое и коммерческое начало».
Но у директора планов громадье, и вот открывается экспериментальный курс по мастерству актера, где мальчики и девочки получают уникальную возможность учиться на артиста в Караганде. Это сейчас в колледже искусств им. Таттимбета есть две специальности, которые готовят молодую смену для КАТМК - «Артист балета» и «Артист-вокалист музыкального театра». По сути, в этом году исполняется 25 лет, как мечта Матросова воплотилась в кузницу кадров для КАТМК. Очень многие прошли ее и работают на сцене родного театра.
Журналист Обухова отмечала в 1995 году: «Театр омолаживается. Светлы, изящны декорации. Фонтан, бегущие огни, светящаяся реклама создают ощущение праздничности, нарядности, блеска - непременных атрибутов настоящей оперетты. Нельзя обойти и другой важный фактор успеха - броскость, богатство костюмов. Достичь этого было непросто, если учесть, как тяжело сегодня найти необходимое для достойного оформления спектакля. Любой режиссер открыт и беззащитен перед критикой. В. Матросов выстоял повседневность и привел труппу в исключительно рабочее творческое состояние».
Почти стабильная ситуация при искусном менеджере-директоре закончится уже в следующем году: Виталий Матросов уедет в Москву. Там его карьера состоялась, и состоялась очень удачно. Почему?
Возможно, часть ответа приоткрыта в статье Натальи Рыжковой от 30 июля 1996 года: «За почти семилетний период работы в Караганде В. Матросов, по его признанию, ощутил прохладное отношение властей к проблемам культуры, особенно за последние полгода. Главного режиссера уже замучило существование театра без собственной сцены. Аренда ее у Дворца культуры горняков не спасает положение. Мало того, что сцена всегда занята. Единственная закрытая площадка в областном центре для массовых мероприятий, эстрадных коллективов с таким специальным деревянным покрытием для балета, хореографических постановок, танцевальных коллективов еще и безжалостно эксплуатируется в неприемлемых условиях… Он как руководитель творческого и значимого для области коллектива всерьез обеспокоен одним вопросом - как сохранить труппу. Огромные трудности доставляют и сокращения. Штат технических работников уменьшился на 46 человек. По последним указаниям требуется сократить еще 20. С кем же работать? А кадры для такого специфического театра, как музыкальный, от монтировщика сцены до артиста хора, балета, взрастить неизмеримо трудно. Здесь же на пресс-конференции В. Матросов подтвердил новость о том, что он вот уже полгода как является коммерческим директором в музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в Москве… Но как удастся совместить Матросову художественное руководство, постановку спектаклей в одном театре одного государства с работой человека, подчиненного в другом театре другого государства?»
Всем директорам, стоявшим во главе Карагандинского театра музыкальной комедии, досталась своя ноша. Менялось время, менялись пристрастия, а театр живет и процветает. И вот уже 20 лет им руководит Амантай Ибраев - руководит так, что труппа яркая, а сцена представляет на суд зрителей Казахстана и разных стран такие шедевры, что стоит только удивляться тому, какие трудности были у КАТМК за 45 лет.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Уникальные деньги 15.11.2018

    К дню Национальной валюты Республики Казахстан в литературно-мемориальном музее А. Кунанбаева в городе Абае была организована тематическая выставка «История национальной валюты - теңге».

  • Схватка с совестью 15.11.2018

    Философскую казахскую сказку и не менее поучительную историю под авторством кыргызского драматурга Женишгул Озубековой представили артисты Восточно-Казахстанского областного казахского театра в Караганде. Трехдневные гастроли состоялись в стенах Казахского областного драматического театра имени С. Сейфуллина.

  • Режиссерский корпус. Григорьев 13.11.2018

    Первым главным режиссером Академического театра музыкальной комедии был замечательный человек - Вадим Борисович Григорьев. О том, что в Казахской ССР создается новый театр, он узнал из новостей по Всесоюзному радио.

     

  • Юбилей на сцене 10.11.2018

    Его песни - это его детище, а помимо творческой работы ему по силам и административная. На днях в карагандинском Дворце горняков отметили юбилей заслуженного деятеля РК и почетного работника образования Мейрхана Адамбекова, который успешно руководит колледжем искусств им. Таттимбета.

  • дуэт органа и гобоя 10.11.2018

    Самый восхитительный концерт этого сезона состоялся в Кафедральном соборе Караганды. Орган и гобой, казалось бы, не совсем совместимые инструменты. Но то, что услышали карагандинцы, изумило их и оставило необычайное волнение от соприкосновения с чарующей музыкой.

     

  • Гастроли с победой 08.11.2018

    В Астане прошел V международный конкурс детского, юношеского и взрослого творчества «Музыкальный фейерверк». В этом соревновании в номинации «Театральное искусство» принимали участие ребята из 4-5 классов театрально-музыкального отделения школы искусств № 2 Клуб ЮНЕСКО.

  • Наследие Шона 06.11.2018

    В этом году исполняется 190 лет со дня рождения представителя степной элиты Шона Тельгозыулы - известного в Центральном Казахстане волостного правителя и военачальника.

  • Судьба гитариста 06.11.2018

    Фирменный образ Булата Сыздыкова из группы «Мюзикола» - шляпу и жилетку - забыть сложно. На это его вдохновил известный гитарист Пако де Лусия, создавший синтез фламенко и современной музыки. Своим мастерством Булат прославил нашу страну и Караганду - родной город, в который часто приезжал с концертами.