01 ноября 2018 года 823

Директорский корпус. Пелещук

Автор: Наталия ИНЖЕВСКАЯ

Карагандинский академический театр музыкальной комедии отмечает 45-летие. За эти годы многие исторические события пытались поменять облик и оптимистический настрой труппы. Иногда казалось, что театр на краю пропасти и вот-вот перестанет существовать. Но всегда находились те, кому дорого культурное и музыкальное наследие мира, кто поднимал театр из руин и давал ему возможность работать на сцене и встречать зрителей.

Конечно же, в первую очередь это директора театра, которых за все десятилетия было шестеро. Евгений Пелещук стоял у истоков формирования театра оперетты в Казахстане. Молодой город металлургов ждал этого события: Магнитка, кузница металла в Союзе, обретала еще и статус музыкального города - именно в нем решено было создать уникальный по своей жанровой направленности театр в Казахстане.
Первый водитель театра Равшан Халбаев рассказывал в 2013 году о Пелещуке подробно, насколько смог. И стало приятно, что первым руководителем был просто труженик, энтузиаст, честно выполняющий свой долг и беззаветно преданный театру человек. Он не мешал никому, не «казнил» никого незаслуженно, был терпелив и требователен, мудр и щедр. По воспоминаниям многих, Евгений Лукич, несмотря на его послужной партийный список, был действительно понимающим, принимающим чужие нужды как свои.
Но разве история ставит памятники таким людям? Редко! Да и он, скорее всего, был исключением из правил в руководящей верхушке: не кичился чином, не обогащался за счет других. Жил очень скромно, большую часть времени проводя в театре. А в поездках по области или на гастроли его всегда сопровождал преданный Равшан, который тоже был немногословен.
Богатый опыт руководящей работы помог Евгению Лукичу приступить к созданию театра музыкальной комедии. Ему тогда было всего 49 лет. Неслучайно все 11 лет руководства - это первые бриллиантовые россыпи в истории единственного тогда в Казахской ССР театра такого жанра.
Он заложил вместе с творческим руководством основу основ и базу для дальнейшего роста и становления коллектива. А работать приходилось с людьми разными, приезжающими не только с чистыми помыслами. И как бы ни было трудно, Евгений Лукич всегда был в позитиве и с уверенностью создавал будущее театра. Он ушел из него в 60 лет, в 1992 году, совершив еще один грандиозный поступок - перебазирование театра на стационарную площадку областного центра с расселением всего коллектива в «музыкальных» домах.
Здесь, в театре музыкальной комедии, служили лучшие таланты, которые на многие десятилетия стали его украшением. Но их отток пошел потому, что дождаться очереди исполнить роль, выйти на сцену при пяти-шести таких же прекрасных артистах, собранных в одном спектакле, при стольких составах оказалось трудно и морально, и не совсем правильно.
После ухода Евгения Пелещука произошел и отъезд многих «за лучшей судьбой», а те, кто понял это намного раньше, ушли еще раньше. Распад Союза еще больше усугубил ситуацию: театр находился на грани распада. Могли ли чиновники от министерства в 1972-1973 годах предположить такое? Конечно, нет. Но история сурова, а судьба театров так же непредсказуема, как и судьбы людей, в них служащих. Но это будет потом, а пока Евгений Лукич руководит коллективом, соблюдая правильный стиль и субординацию.
Он родился 10 октября 1925 года в городе Сталино Украинской ССР, окончил Ленинградскую Высшую школу профдвижения ВЦСПС СССР в 1958 году. Трудовая биография обширна и соответствовала времени и эпохе. В Караганду семья переехала в 1935 году.
С 1938-го по 1940 год Евгений Лукич был учеником механика в кинотеатре «Казахстан». В 1942 году окончил Карагандинское ремесленное училище № 2, затем была служба в рядах Советской Армии, война. Вернулся Евгений Лукич в Караганду в 1951 году и до 1955-го работал в отделе облсовпрофа. Затем стал директором ДКГ (1955-1957), а до 1961 года был директором Карагандинского областного русского драматического театра. В 1961-м Пелещук назначен заместителем директора Карагандинской областной студии телевидения и с 1964 года стал ею руководить. С 1973-го он вел всю подготовительную работу по созданию в Казахстане театра музыкальной комедии, которым затем и плодотворно руководил до 1984 года.
Член КПСС с 1956 года, Евгений Лукич неоднократно избирался в исполнительные органы региона, был награжден медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За победу над Японией», «30 лет Советской Армии и Флота», «За доблестный труд в честь 100-летия В.И. Ленина», «20 лет победы над фашизмом», «За освоение целины», Почетной грамотой Верховного Совета Казахской ССР. Известен он и как заслуженный работник культуры КазССР.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • С гитарой по жизни 16.07.2019

    Мероприятие поддержали акимат и культурно-досуговый центр. Именно по примеру московского Арбата хотят обустроить центральную улицу города Мәнгілік Ел местные власти.

  • Все цвета лета 13.07.2019

    Казахские аулы, русские деревни, романтические и ностальгические пейзажи в изображении художников стран СНГ представлены на выставке под названием «Краски флоры».

  • Шедевры из депо 13.07.2019

    Творческие работы - поделки, картины из бус, национальные головные уборы, созданные руками сотрудницы эксплутационного локомотивного депо Ирины Косухиной, пользуются успехом на всех выставках, где она участвует.

  • Звездный финал 11.07.2019

    Гала-концертом завершился 46-й театральный сезон. Программа была насыщена сценами и дуэтами из оперетт и мюзиклов, которые хорошо знакомы и любимы зрителями.

  • Волшебный оазис 06.07.2019

    Из всех времен года фотограф Агибай Аяпбергенов любит именно то, когда деревья покрываются золотом и багрянцем, а воды величественно текущего Ишима приобретают свинцовый оттенок. В эти дни главный город страны особенно прекрасен, говорит он. 

  • Джоконды с высоким EQ 04.07.2019

    Чарующие образы женщин были представлены на фотовыставке под названием «Горожанки». В роли моделей выступили обычные представительницы прекрасного пола различных профессий и возрастов.

  • Сцены бурные и азартные 04.07.2019

    Комедия Шекспира «Сон в летнюю ночь» со сложными эмоциональными переплетениями поставлена американским режиссером Джоном Блонделлом в современной интерпретации. Этой пьесой в Русском драматическом театре им. К.С. Станиславского был закрыт 88-й театральный сезон.

  • И экшн, и слезы, и любовь 02.07.2019

    Кинокартина «Алые паруса» казахстанского режиссера Юрия Цая произвела настоящий фурор среди любителей комедийного жанра и трюков.