30 октября 2018 года 1526

Не меньше, чем вау-эффект!

Автор: Светлана СБРОДОВА

Чтобы учителя образовательных учреждений не шли по накатанной и чисто формально не отсиживали свои часы на уроках, их хотят заставить быть конкурентными и востребованными. Об этом говорит директор республиканского учебно-методического центра дополнительного образования МОН РК Раиса Шер. 

ния, в частности, поставлено много задач, - сказала она во время республиканской научно-практической конференции в Караганде. - Не каждый сможет развить определенные навыки у ребенка. Это - непросто. А учителя должны добиваться успехов. Вопросы их дальнейшей перспективы волнуют и нас. И для этого мы разработали стратегические подходы, с июня текущего года проводим курсы повышения квалификации как для умудренных опытом, так и для молодых учителей. Хотим охватить все регионы. Сейчас в МОН РК прорабатывается вопрос аттестации по новой методике. И если учитель допобразования сдаст тесты, приложит свое портфолио, то у него повысятся заработная плата, статус. А те, кто хочет быть в этой системе, должны всегда двигаться вперед.
Между тем, по словам Раисы Шер, если ребенок сегодня предпочитает музицировать, а завтра - танцевать или писать картины, то пусть! Главное, что он этого хочет. И взрослые не должны забывать: у маленьких детей есть право выбора. И неважно, что тот скачет из одного отделения в другое. В эти моменты у него развиваются определенные навыки, так он просто ищет себя. Конечно, чтобы получить аттестат в школе искусств, музыкальной или художественной школах, необходимо выполнить все требования и пройти определенную программу обучения, соответствующую гособразованию. А те, кто решился на это, должны правильно распределять свои силы и быть ответственными. И здесь уже работать в тандеме должны родители и педагоги.
- Мне всегда важно, чтобы ребенок с интересом шел к учителю и впитывал все, что ему дают на занятиях, - говорит директор республиканского учебно-методического центра дополнительного образования МОН РК. - Не надо на него давить. Ведь в такие моменты зачастую формируется будущая профессия. Задачи учителя - быть современным, увлечь, удержать, помочь раскрыться. Дома ребенку необходимо закрепить то, что получил на уроке. В конце должен получиться вау-эффект! И для этого существуют различные курсы, мастер-классы для учителей. У нас есть одна родительница, которую я нередко цитирую. Она говорит, что роль допобразования неоценима. Сегодня мама должна быть заказчиком, папа инвестором, а педагоги - исполнителями! И вот про это не нужно забывать. У нас, к сожалению, сейчас эти понятия немного стерлись. Учителя из школ искусств, музыкальных и художественных школ почему-то нередко сетуют на то, что у них символическая оплата за обучение и маленькие зарплаты. Поэтому иногда они, скажем так, не выкладываются на уроке. Но так не должно быть! Я вам скажу, разница между зарплатами учителей общеобразовательной и допшколой составляет всего пять тысяч тенге. А кто мешает зарабатывать, создавать конкурентную среду?! Другой вопрос, что многие руководители слабо владеют менеджментом. Как правило, это не просто госучреждение, а предприятие, поэтому необходимо научиться предоставлять и платные услуги, привлекая инвестиции для дальнейшего развития.
Как отметила директор филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Саулеш Муканова, эта конференция на тему «Повышение квалификации педагогических работников: взаимодействие традиций и инноваций», которую организовали совместно с КарГУ им. Е.А. Букетова, должна как раз поднять актуальные проблемы современного образования и помочь разобраться в хитросплетениях.
- В первую очередь хочется отметить проекты, связанные с обновлением форм курсовой подготовки, - поделилась она. - Также дистанционные курсы, которых раньше не было. Сейчас появилась возможность приобщиться к уникальным курсам. Обучив преподавателей, мы их не оставляем только с сертификатом, они продолжают получать различного рода поддержку в виде семинаров, вебинаров, методических разработок. Сейчас учителю нет необходимости куда-то ехать на обучение. Мы следим и за тем, чтобы сами преподаватели, которые обучают учителей, были на пике информации, новых трендов в системе образования. Для этого в институте - порядка 70 сертификатов международных программ по повышению квалификации.
Между тем, по словам Саулеш Мукановой, несмотря на то, что многие учителя уже прошли переобучение по обновленной программе, до сих пор остаются вопросы.
- Мы каждый день сталкиваемся с каким-то непониманием, - рассказывает директор КФ НЦПК. - Не все еще осознали, что та, традиционная, система претерпевает изменения, поменялись цели и задачи. Некоторые учителя не хотят переходить на новые рельсы, им проще и комфортнее работать как раньше. А ведь по новым стандартам в основе лежат самостоятельные исследования, наблюдения. И, в принципе, это правильно. Ведь сегодня поменялся темп жизни, другая логика. В первую очередь учителя сами должны осознавать, что на них возложен титанический труд.
О том, что педагоги не должны забывать об опасности оказаться в вакууме, напомнил и профессор Жумбай Караев. По его словам, сейчас нередко можно встретить таких специалистов, кто, отработав 20 лет в школе, становится профнепригодным. И все потому, что «закопался» в рутинной работе.
Как он отметил, становится очевидно, что конкурентное преимущество современного и успешного педагога в том, что он свободно ориентируется в условиях регулярно обновляющейся системы знаний и развивающихся технологий, умеет находить нестандартные решения в любой ситуации, владеет исследовательскими методами, а также навыками работы в команде, при этом IT-грамотный, не лишенный творческой жилки.
- Учитывая то, что в последнее время статусу педагога уделяется большое внимание, то те, кто работают в этой системе, должны всегда быть на высоте, - напомнил руководитель управления образования Есенгазы Имангалиев. - Это требования времени! Поэтому, чтобы отвечать вызовам современности, качество образования должно быть поднято на новый уровень. Как когда-то говорил великий Абай, учитель должен пропускать все через свое сердце. Все наши начинания, все изменения, которые происходят в системе образования, должны быть понятыми, воспринятыми и переданными молодому поколению. Получить диплом педагога мало, надо еще состояться, ведь от знаний и умений учителя зависит будущее нашей страны.

Фото Дмитрия Кузмичева

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Акимы за партой 19.03.2019

    Академия государственного управления при Президенте РК проводит обучение акимов городов и районов Карагандинской области по специальной программе «Трансформация регионального развития». По словам директора филиала Академии госуправления Азамата Жолманова, ее цель - сократить дистанцию между государственными служащими и населением, повысить качество и уровень жизни казахстанцев.

  • Алгоритм для дошколят 19.03.2019

    Хотя зарегистрироваться в электронной очереди на Garden.kargoo.gov.kz, чтобы получить коррекционную помощь в детском саду, очень просто и можно это сделать с телефона, сфотографировав и прикрепив заключение ОПМПК (областной психолого-медико-педагогической консультации), свободных мест, как выяснилось, нет. «Коррекционная» очередь разбита по годам, но, начиная с 2012-го по 2019 год, лишь счастливчики могут любоваться строкой «на зачисление в детский сад».

  • Мыслить как взрослые 19.03.2019

    Ученики Назарбаев Интеллектуальной школы приняли участие в международной конференции Future We Want Model: A Global Initiative 2019. Молодые лидеры со всех уголков земного шара обсуждали наиболее критические вопросы современного общества.

  • Как поставишь парту... 16.03.2019

    Проект по оптимизации бюджетных средств успешно внедряется в учебных заведениях Шахтинска. Руководитель отдела образования города Николай Онсович рассказывает, что сэкономленные деньги направляются на укрепление материально-технической базы, а также на ремонт школ и детских садов. Кроме того, в ближайшем будущем здесь будет применяться новый подход к организации учебного процесса.

  • С кейсом по карьерной лестнице 16.03.2019

    Вот уже шестой год студенты КарГТУ участвуют в международном чемпионате «Case-in», главной целью которого является решение развернутых инженерных задач. В «политехе» прошел отборочный тур по направлениям «Горное дело» и «Электроэнергетика». Победители будут участвовать в финальной стадии соревнования в Государственном геологическом музее имени В.И. Вернадского в Москве.

  • От монетки до дома 16.03.2019

    Ученик карагандинской школы-лицея № 101 Роман Матросов твердо намерен связать свою жизнь с профессией инженера и второй год подряд участвует в областном конкурсе «Инженеры будущего». Такие соревнования, считает восьмиклассник, помогают молодым людям оценивать свои возможности.

  • Пальма на воде 14.03.2019

    Урок биологии 20 лет назад выглядел примерно так: посмотрели мембрану репчатого лука, записали в отчет лабораторной работы, получили оценку. Сейчас на уроке биологии дети могут сами выращивать растения, наблюдать за их развитием и контролировать процесс даже удаленно. Увлекательно? Для ребят - да, и для педагогов тоже.

  • Лучшие учебники 14.03.2019

    Лучшие электронные учебники для школьников выбрали в Караганде. ІІІ городской конкурс цифровых образовательных ресурсов «ЦОР-2019» среди учителей школ города прошел в гимназии № 3.