30 октября 2018 года 687

Притча о Грэе и Ассоль

Автор: Анна СТРОКОВА

Участники ежегодного Международного фестиваля оперетты и мюзикла «DosStar» отмечают: на территории стран СНГ событие такого формата - редкость. И, пожалуй, это хорошо: в Караганду съезжается все больше зарубежных звезд этого жанра, обогащая и наш театр музыкальной комедии, и художественный вкус нашей публики.


За восемь лет существования фестиваля «DosStar» в Караганде побывали более 500 артистов и множество театров, представивших свои спектакли. В этот раз «DosStar» открыла премьера мюзикла «Алые паруса» в постановке обладателя «Золотой маски» Сусанны Цирюк из Санкт-Петербурга, которая уже давно сотрудничает с нашим КАТМК. Хореографом мюзикла стал заслуженный артист России Владислав Морозов, художником по костюмам - лауреат международных конкурсов и фестивалей Татьяна Королева из Санкт-Петербурга, художником по свету и сценографии - сотрудник Мариинского театра Алексей Тарасов. Плюс к этому во второй день фестиваля Алтайский государственный музыкальный театр из Барнаула подарил зрителям «Ромео и Джульетту», а в заключительном гала-концерте выступили солисты из Австрии, Литвы, России, Украины, Таджикистана и Казахстана.
На пресс-конференции, предварившей начало фестиваля, отмечали: Алтайский музыкальный театр - единственный профессиональный на Алтае, а его история уходит корнями в 50-е годы прошлого века. Директор Карагандинского академического театра музыкальной комедии Амантай Ибраев на встрече с журналистами хвалил всех гостей, и не зря: у каждого - огромный творческий опыт.
- Мы стараемся расширять географию фестиваля, чтобы увидеть различные методики и школы актерского и вокального мастерства, - поделился Амантай Темирбаевич. - Сейчас, к примеру, ведем переговоры с Венгрией - местная школа оперетты очень впечатляет.
Дирижер Белорусского государственного академического музыкального театра Николай Макаревич уже стал в КАТМК родным, да и сотрудничество с театром длится не один год. Маэстро уверен: как дирижеру ему очень повезло.
- К сожалению, сейчас немного фестивалей, которые развивают популярность оперетты и мюзикла, и приятно, что в Казахстане такой есть, - признался Николай Макаревич.
Режиссер «Алых парусов» Сусанна Цирюк уже в третий раз ставит спектакль для фестиваля и всегда соглашается приехать в Караганду, планируя это заранее.
- Мы поставили полноценный мюзикл, который действительно получился, - заверила Сусанна Юрьевна. - В Караганду я приезжаю как домой и с удовольствием работаю с артистами. Спасибо руководству театра, которое всегда приглашает удивительных солистов! Что особенно хорошо - наше сотрудничество с ними продолжается и вне фестиваля.
Многие привыкли думать, что «Алые паруса» - детская сказка. Сусанна Цирюк подчеркивает: ничего детского там нет. Это жесткое произведение и более широкое, чем просто история о любви. Поэтому, по словам режиссера, «Алые паруса» - скорее, притча, а для нее как для постановщика - спектакль-эксперимент о том, может ли мечта выжить на помойке. Присоединяясь к точке зрения Сусанны Юрьевны, директор Белорусского академического музыкального театра Александр Петрович добавил: эта история - о нашей современной жизни.
Лауреат международных конкурсов из Вены Марина Лопес-Гомез тоже привлекла внимание СМИ: солистка рассказала о собственной работе и в рамках фестиваля в Караганде. Марина привезла композиции совершенно разных жанров - каких, узнаем в материале о завершении «DosStar». Наши артисты, рассказала солистка, отличаются в первую очередь тем, что в выступлении передают чувства, завоевывая зрителя душой.
О жизни собственных театров на встрече поделились заслуженный артист Таджикистана, солист Таджикского академического театра оперы и балета Содик Нуруллоев, заслуженная артистка Республики Бурятия, солистка Бурятского академического театра оперы и балета Лариса Соковикова, солистка Днепропетровского академического театра оперы и балета Елена Самойлова и гости из Литвы - Степонас Зонис и Агне Сабулите. Сошлись на одном: все они представляют разные школы и направления творчества, но цель одна - подарить зрителю счастье. Александр Петрович в завершение пресс-конференции оценил наш КАТМК как высокопрофессиональный, у которого есть, чему поучиться:
- Каждая наша встреча обогащает знаниями, интересными идеями и знакомствами, - отметил Александр Евгеньевич. - Несмотря на то, что я в Караганде и Казахстане впервые, Амантая Темирбаевича и коллектив театра знаю много лет: они приезжали на гастроли в Минск, что для нас было большим событием.
«Алые паруса», которыми открылся «DosStar», действительно не были сказкой. Сусанна Цирюк и коллектив КАТМК воссоздали на сцене историю мрачную, но красивую. Акцент здесь был сделан и на предыстории главной героини Ассоль, которую играют три актрисы, а также на противостоянии семейства Лондгренов и Мэннерсов. Несмотря на свою мрачность, это мюзикл о том, что мечта выживет даже в самых враждебных обстоятельствах, а любовь к ближнему как естественное состояние души делает нас крепче.
Красивые декорации, отражающие атмосферу спектакля, переносят зрителя в портовый городок, где и происходит действие, а великолепный свет, оркестр, музыка Дунаевского и отец с малышкой Ассоль на руках - зрелище незабываемое. И, конечно, здесь есть своя «добрая фея» в исполнении Виктора Игушкина, а также прекрасный Грей, который обязательно встретит свою возлюбленную под алыми парусами.

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Любить сильней 17.01.2019

    Поэт, автор и исполнитель песен Ольга Качанова уверена: никакой песенный жанр не может кануть в Лету, и бардовская песня тоже - каждое поколение оставляет после себя собственные сочинения. На днях в Караганде прошел концерт авторского дуэта Ольги Качановой и Вадима Козлова - их тандему уже 30 лет.

  • Как слово наше отзовется 15.01.2019

    В наше время публикации в печатных СМИ, а особенно материалы в электронном варианте, находятся в широком доступе независимо от того, к какой местности они привязаны. Я не раз сталкивалась с тем, что на ту или иную статью приходили не только слова благодарности за встречу с полюбившимися артистами: запрашивают и номера телефонов, чтобы связаться с теми, кого потеряли из виду много лет назад.

  • Закон природы 15.01.2019

    В этом году Казахстан сможет побороться за награду на одной из самых престижных премий в области кинематографа: социальная драма «Айка» Сергея Дворцевого попала в шорт-лист премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

  • До потери памяти 12.01.2019

    В творческой мастерской Академического театра музыкальной комедии с интересной постановкой выступил новый состав студенческого театра «Вдохновение» Карагандинского экономического университета. Режиссер и художественный руководитель театра Елена Пономаренко всегда ставит со студентами неординарные и современные пьесы, которые вносят в житейские будни нотки юмора и массу впечатлений.

  • Столица Великой степи 05.01.2019

    Режиссер Акан Сатаев и творческая группа кинокартины «Дорога к матери» накануне Дня Независимости получили из рук Президента Государственную премию в области литературы и искусства. Он же, Акан Сатаев, и поставил очередную часть саги «Путь Лидера. Астана», масштабные премьеры которой прошли в Астане и Алматы.

  • Рождественские сказки 05.01.2019

    Несколько рождественских концертов прошли в Караганде, и эти ожидаемые события вознаградили все надежды зрителей. Красивый букет венских мелодий преподнесли нам дирижер Айдар Торыбаев, симфонический оркестр Концертного объединения им. К. Байжанова, солисты и оркестр Академического театра музыкальной комедии.

  • Измерение временем 29.12.2018

    Тема времени и всего, что с ним связано, особенно актуальна в дни новогодних праздников. Воспользовавшись своей богатой коллекцией часов, сотрудники областного краеведческого музея открыли в преддверии Нового года выставку «Путешествие во времени». Это предметы разных эпох со своей интересной историей, побывавшие в руках знаменитых хозяев.

    Актовый зал музея вместил в себя около шести десятков измерителей времени, которые хранители истории дополнили инсталляциями советского периода и не только.В фондах музея насчитывается 23 наручных и 35 настенных часов. К сожалению, в повседневных экспозициях их редко можно встретить. В основном это часы советского периода. Чтобы посетители могли глубже погрузиться в эпоху, составители экспозиции выставили и другие экспонаты середины прошлого века: радиоприемник, телевизор и старенькая мебель перенесут нас лет на 50 назад и создадут ретро-фон для фотографий.Еще один уголок для фотографирования был назван «Скамейка для свиданий». Лавочку разместили под столбом с подвесными часами, правда не настоящими, но смотрится очень романтично.Также использовали макеты для иллюстрации рассказа о самых древних формах измерения времени.- Здесь у нас представлены макеты солнечных часов, песочных, водяных (клепсидра), - говорит Динара Сәкiмбай, младший научный сотрудник отдела современной истории. - Есть часы, состоящие из свечей, поделенных на фрагменты: когда отрезок свечи сгорал, это означало, что прошел определенный промежуток времени. Также у нас представлен баннер, в котором описывается история появления самых первых часов вплоть до самых последних атомных часов, они являются самыми точными.Эта информация будет, несомненно, интересна школьникам, для которых в программе выставки предусмотрены конкурсы и викторины, а также мастер-класс по сборке часового механизма.Сотрудники расскажут посетителям музея о хозяевах именных часов. Один из них - Габдулла Кулкыбаев, академик НАН РК, доктор медицинских наук. С 1990-го по 2006 год он возглавлял Национальный центр профессиональных заболеваний и гигиены. Является автором 400 научных работ, награжден медалью аль-Фараби. Его наручные часы сделаны в Японии и покрыты золотом.В экспозиции также представлены настольные часы для игры в шахматы. Долгое время они служили ветерану Великой Отечественной войны Виктору Кириллову, который является основателем областной школы шахмат.Один из самых дорогих экспонатов - это наручные часы фирмы «Тиссот». Безусловно, ценными являются настенные часы образца ХIХ века фирмы «Линден». Николай Линден был известным петербургский купцом, в 1888 году он основал на Невском проспекте мастерскую, занимавшуюся ремонтом ювелирных изделий и часов. Кроме того, здесь проводился процесс серебрения и золочения. Со временем при мастерской был организован магазин, где каждый желающий мог купить старинные часы и ювелирные изделия. Благодаря деловым качествам Линдена его магазин вскоре стал одним из наиболее крупных на территории Санкт-Петербурга. В нем продавались цепи, образа, кресты, серебряная посуда, предметы культа, знаки разных государственных учреждений, а также часы таких известных западноевропейских фабрик, как «Одемар», «Гризель», «Борель» и «Вальгам». Уникальный экспонат попал в фонды музея в 1985 году. К сожалению, в настоящий момент неизвестно, кто являлся их владельцем и каким образом они были переданы.Многие представленные на выставке часы являются рабочими и создают характерное фоновое тиканье. К сожалению, уже отслужили свой срок часы с кукушкой. Эти деревянные часы являются, можно сказать, семейной реликвией Динары Сәкiмбай. Настало время, и она решила передать их в музей. Они показывали время нескольким поколениям ее семьи, а маленькая кукушка вылетала каждые полчаса.Еще один интересный уголок на выставке - коллекция будильников. Все они тоже советского периода. Между тем самый первый будильник придумал философ Платон две тысячи лет назад. Устройство предназначалось для его учеников. Ученый ставил два таза один под другим. В верхнюю емкость, самую большую, наливал воду. Вода стекала из верхнего таза в нижний и, в конце концов, переливалась через край в третью емкость, из которой выходила узкая трубка. Когда вода попадала в самый нижний таз, воздух с шумом выходил из трубки-флейты. Услышав этот сигнал, ученики вскакивали с постелей и бежали на уроки.К счастью, юным посетителям выставки бежать на уроки не надо. Она продлится все школьные каникулы - до 15 января.
    Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

  • В гостях у волка с огоньком 29.12.2018

    Борьбу пламени со льдом, тяги к искусству с нездоровым аппетитом можно было наблюдать на новогоднем представлении, которое в Театре им.С. Сейфуллина традиционно готовят на двух языках.