25 октября 2018 года 1577

«Мы должны обеспечить идеальный сервис для наших клиентов» .

В апреле этого года Bank RBK проинформировал общественность об успешном завершении процесса оздоровления и переходе к фазе роста. Результаты деятельности банка за истекший период показывают, что финансовый институт выбрал правильный вектор развития и уверенно движется вперед. О том, как и почему меняется работа банка, рассказывает председатель правления АО «Bank RBK» Наталья Акентьева.

– Наталья Евгеньевна, утверждена ли новая стратегия развития банка?

– Да, стратегия принята на период до 2021 года включительно. Согласно этому документу Bank RBK остается универсальным банком, который будет работать со всеми категориями клиентов. Преследуя естественные для любого бизнеса коммерческие цели, мы исходим из того, что считаем себя сервисной организацией. А успешная деятельность любой сервисной организации строится на таком понятии, как высокое качество, которое включает в себя профессионализм, надежность и скорость обслуживания. Поэтому мы будем конкурировать на рынке за счет предоставления нашим клиентам превосходного качества в самом широком смысле этого понятия. В то же время банк отдает себе отчет, что стабильное развитие любого отдельно взятого бизнеса возможно только в контексте становления процветающего общества. И в рамках той гражданской ответственности, которую мы как банк на себя возлагаем, хотим делать для общества добрые дела. К числу таких проектов относится наша благотворительная акция «Забота», охватившая в этом году ряд детских домов и интернатов. Эту традицию мы будем чтить и развивать.

– Как известно, в ноябре прошлого года единственным акционером Bank RBK стал известный предприниматель, президент ТОО «Казахмыс холдинг» Владимир Ким. Какие ключевые цели поставил он перед вами?

– Перестроить работу банка в рыночном русле, сделав его эффективным и прибыльным финансовым институтом. Акционер активно вовлечен в деятельность банка, отслеживает финансовую отчетность на ежемесячной основе. При этом он нам доверяет, не вмешивается в оперативное управление, зато когда надо – помогает. Я думаю, для любого топ-менеджмента такие отношения с акционером – это идеальный вариант.

– Оставаясь универсальным банком, насколько активно вы планируете продвигать розничное направление?

– С развитием розничного сегмента мы связываем очень большие надежды. Ставки по кредитам для населения, которые мы сейчас предлагаем, уже являются одними из самых привлекательных на рынке. Также мы сократили время от подачи кредитной заявки до получения заемщиком денег в случае ее одобрения. В результате в августе и сентябре мы выдали розничных кредитов на сумму 2,4 млрд тенге – это на 75% больше, чем за предыдущие семь месяцев с начала года.

По депозитам наши ставки полностью соответствуют текущей рыночной конъюнктуре. Здесь наше главное конкурентное преимущество – надежность. Рынок прекрасно знает нашего акционера и его огромную ответственность за судьбу всех своих бизнес-проектов. В настоящее время банк располагает 253 млрд тенге свободной ликвидности – это на 56 млрд тенге больше, чем общий объем размещенных в банке депозитов. Поэтому мы не говорим потенциальным вкладчикам, что у нас самые высокие ставки. Мы говорим, что у нас вы можете получить назад свои деньги в любой момент и по первому требованию. И люди нас слышат. За август и сентябрь депозиты физических лиц в банке выросли на 26,5 млрд тенге, или на 26% в относительном выражении.

В начале будущего года мы планируем запустить два больших проекта – это обновленный интернет-банкинг для физлиц и, соответственно, для компаний. Обе эти площадки здесь были, но мы провели их тщательную ревизию и сейчас заканчиваем реализацию более актуальной версии. Очень надеюсь, что клиенты оценят. Кроме того, в ближайшее время мы предложим клиентам мобильное приложение, которое будет отвечать самым высоким ожиданиям пользователей и сделает доступ к онлайн-услугам банка максимально комфортным.

– А какие планы у банка по работе с бизнес-клиентами?

– Корпоративный сектор мы рассматриваем как локомотив, который наберет обороты быстрее всего и потянет за собой остальные сегменты. Здесь мы уже выдали хорошие займы и уже получаем по ним хорошие процентные доходы. За последние два месяца, август и сентябрь, банк выдал кредитов на общую сумму 34,7 млрд тенге, благодаря чему наш ссудный портфель за указанный период вырос на 12%. Если учесть, что в целом по банковской системе рост кредитов за рассматриваемый нами временной отрезок составил менее 1%, наши 12% можно считать весьма и весьма приличной динамикой. Мы здесь идем против тренда в хорошем смысле этого слова. Что очень важно, наши новые заемщики – это надежные, финансово здоровые компании. И мы хотим стать для них такими же надежными партнерами на долгие времена. При этом мы растем не только по кредитам, но и по клиентской базе в целом, что подтверждается в том числе стабильным увеличением объема транзакционных операций в течение года.

Возвращаясь к радующему нас нахождению банка в «антитренде», хотела бы добавить еще два важных фактора, которыми мы выделяемся на фоне остальных участников рынка. Во-первых, банку дважды повысили рейтинг, причем с интервалом всего в три месяца, что в практике международных рейтинговых агентств встречается достаточно редко. Во-вторых, для проведения независимого аудита мы привлекли компанию из «большой четверки» и первый аудит уже прошли. Таким образом, мы сознательно устанавливаем для себя очень высокую планку и хотим продемонстрировать и экспертам рынка, и всем нашим клиентам, что Bank RBK не просто декларирует надежность, но готов к самым тщательным проверкам всех аспектов своей деятельности.

– В банковском секторе о надежности финансовых институтов судят в том числе по выполнению ими пруденциальных нормативов. Как у Bank RBK обстоит дело с этими показателями?

– Здесь у банка тоже очень большой запас прочности. На 1 октября коэффициент достаточности капитала первого уровня у нас равен 21,2% при нормативе 7,5%, а коэффициент достаточности капитала второго уровня составляет 86,2% при нормативе 10%. Достижение таких показателей позволило банку досрочно исполнить план мероприятий по повышению финансовой устойчивости, который изначально был рассчитан на пять лет. Буквально на днях этот факт был подтвержден Национальным банком. С учетом того, что система риск-менеджмента в банке в этом году была серьезно усилена, за дальнейшее строгое соблюдение банком всех требований регулятора можно быть абсолютно спокойным.

– Как банк намерен развиваться в регионах? Будет ли расширяться филиальная сеть?

– Будем следить за рынком, будем изучать. На сегодня банк имеет 10 филиалов, самые перспективные регионы нами охвачены. Особое место в планах банка занимает Карагандинская область, где расположены крупные предприятия корпорации «Казахмыс». Мы должны обеспечить идеальный сервис для наших новых клиентов – чтобы они реально ощутили, что пользоваться услугами Bank RBK удобно и выгодно. Мы уже открыли отделения в Жезказгане и Балхаше, они полноценно работают и предлагают всю нашу продуктовую линейку. В ближайших планах – открытие второго офиса в Жезказгане и отделения в Сатпаеве. Дальше будем смотреть на уровень спроса, на загруженность офисов; если потребуется – будем расширяться. Серьезное обновление и расширение ожидает сеть банкоматов, в настоящее время мы закупаем новую современную технику. В общем, будем делать все от нас зависящее, чтобы клиент на местах оставался доволен. Исторически Bank RBK славился своим сервисом. Поэтому мы рады принять всех клиентов и готовы быть максимально полезными для них.

– Можете ли вы посоветовать читателям, как не ошибиться в выборе банка?

– Тенденция наших дней такова, что банков в стране больше не становится. И мне как профучастнику было бы некорректно рассуждать о надежности или ненадежности тех или иных организаций. Поэтому я буду говорить от лица той организации, которую сама представляю. Bank RBK целиком и полностью сознает ту степень ответственности, которую несет перед своими клиентами. Более того, я лично отвечаю перед акционером за успех вверенного мне проекта. И я бы никогда не взвалила на себя этот двойной груз ответственности, не будь уверена в своих силах и в решаемости поставленной задачи. Я и моя команда пришли в этот банк не как кризис-менеджеры, наша задача – долгосрочное развитие. Мы знаем, как это делать, мы уже делали подобные вещи на практике. Устойчивость банка, рейтинг, высокая ликвидность, строгое управление рисками, глубокие компетенции – мы располагаем всеми необходимыми качествами для того, чтобы люди нам доверяли. И мы сделаем всё, чтобы люди, оказавшие предпочтение Bank RBK, никогда не разочаровались в своем выборе.

Максим АЗАРОВ

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Знак качества 16.07.2019

    Что общего между хлебом, катодной медью, молоком и трубами для теплоснабжения? Только то, что они соревновались за победу на конкурсе-выставке "Лучший товар Казахстана". Промышленные гиганты мирно соседствовали с начинающими предпринимателями и даже не смотрели на них свысока. Наоборот, всем пришлось доказывать, что их продукция - лучшая.

  • Открытый день 16.07.2019

    На очередном заседании Комиссии по вопросам предпринимательства был презентован пилотный проект «Единый день отчета». Перед участниками выступили руководители нескольких контрольно-надзорных органов. А вопросы участников выявили целый ряд проблем, решение которых аким области взял на личный контроль.

  • Единовременная акция 16.07.2019

    Долги малообеспеченных заемщиков банкам второго уровня погасят до 1 сентября текущего года. Об этом сказал председатель Национального банка РК Ерболат Досаев во время расширенного заседания Правительства.

  • Инвестиции в цыплят 16.07.2019

    Агроэкономический эксперимент проводят ученые, студенты, фермеры в Нуринском районе.

  • Не в долларах счастье 11.07.2019

    Национальный банк страны продлил срок рефинансирования валютных ипотечных займов для физических лиц до 31 декабря этого года. Для клиентов ликвидируемых банков «АО «Банк Астаны» и АО «Qazaq Banki» - до аналогичного периода 2020 года.

  • Бизнес за партой 11.07.2019

    Предприниматели за счет государства пройдут зарубежную стажировку. Научиться ведению бизнеса под руководством иностранных экспертов могут участники проекта «Деловые связи» из числа руководителей высшего и среднего звена представителей МСБ. Этот нефинансовый инструмент реализуется в рамках государственной программы «Дорожная карта бизнеса-2020».

     

  • Запасной кошелек 06.07.2019

    О существовании кредитных карт казахстанцы впервые узнали из американских фильмов, герои которых с легкостью использовали пластик, рассчитываясь за непредвиденные покупки. Сразу стало понятно, что иметь кредитку – это круто, но многие до сих пор не знают, в чем же реальные преимущества этого финансового инструмента.

  • Как уменьшить выплаты по кредиту? 04.07.2019

    Беззалоговые кредиты - самый популярный банковский продукт среди казахстанцев. Займы часто выручают нас в различных жизненных ситуациях, но, обращаясь в банк за кредитом, мы, к сожалению, невсегда можем объективно оценить, какое давление он окажет на семейный бюджет. Эксперты рассказали, как можно снизить долговую нагрузку, если вы уже имеете кредиты.