25 октября 2018 года 787

«Мы должны обеспечить идеальный сервис для наших клиентов» .

В апреле этого года Bank RBK проинформировал общественность об успешном завершении процесса оздоровления и переходе к фазе роста. Результаты деятельности банка за истекший период показывают, что финансовый институт выбрал правильный вектор развития и уверенно движется вперед. О том, как и почему меняется работа банка, рассказывает председатель правления АО «Bank RBK» Наталья Акентьева.

– Наталья Евгеньевна, утверждена ли новая стратегия развития банка?

– Да, стратегия принята на период до 2021 года включительно. Согласно этому документу Bank RBK остается универсальным банком, который будет работать со всеми категориями клиентов. Преследуя естественные для любого бизнеса коммерческие цели, мы исходим из того, что считаем себя сервисной организацией. А успешная деятельность любой сервисной организации строится на таком понятии, как высокое качество, которое включает в себя профессионализм, надежность и скорость обслуживания. Поэтому мы будем конкурировать на рынке за счет предоставления нашим клиентам превосходного качества в самом широком смысле этого понятия. В то же время банк отдает себе отчет, что стабильное развитие любого отдельно взятого бизнеса возможно только в контексте становления процветающего общества. И в рамках той гражданской ответственности, которую мы как банк на себя возлагаем, хотим делать для общества добрые дела. К числу таких проектов относится наша благотворительная акция «Забота», охватившая в этом году ряд детских домов и интернатов. Эту традицию мы будем чтить и развивать.

– Как известно, в ноябре прошлого года единственным акционером Bank RBK стал известный предприниматель, президент ТОО «Казахмыс холдинг» Владимир Ким. Какие ключевые цели поставил он перед вами?

– Перестроить работу банка в рыночном русле, сделав его эффективным и прибыльным финансовым институтом. Акционер активно вовлечен в деятельность банка, отслеживает финансовую отчетность на ежемесячной основе. При этом он нам доверяет, не вмешивается в оперативное управление, зато когда надо – помогает. Я думаю, для любого топ-менеджмента такие отношения с акционером – это идеальный вариант.

– Оставаясь универсальным банком, насколько активно вы планируете продвигать розничное направление?

– С развитием розничного сегмента мы связываем очень большие надежды. Ставки по кредитам для населения, которые мы сейчас предлагаем, уже являются одними из самых привлекательных на рынке. Также мы сократили время от подачи кредитной заявки до получения заемщиком денег в случае ее одобрения. В результате в августе и сентябре мы выдали розничных кредитов на сумму 2,4 млрд тенге – это на 75% больше, чем за предыдущие семь месяцев с начала года.

По депозитам наши ставки полностью соответствуют текущей рыночной конъюнктуре. Здесь наше главное конкурентное преимущество – надежность. Рынок прекрасно знает нашего акционера и его огромную ответственность за судьбу всех своих бизнес-проектов. В настоящее время банк располагает 253 млрд тенге свободной ликвидности – это на 56 млрд тенге больше, чем общий объем размещенных в банке депозитов. Поэтому мы не говорим потенциальным вкладчикам, что у нас самые высокие ставки. Мы говорим, что у нас вы можете получить назад свои деньги в любой момент и по первому требованию. И люди нас слышат. За август и сентябрь депозиты физических лиц в банке выросли на 26,5 млрд тенге, или на 26% в относительном выражении.

В начале будущего года мы планируем запустить два больших проекта – это обновленный интернет-банкинг для физлиц и, соответственно, для компаний. Обе эти площадки здесь были, но мы провели их тщательную ревизию и сейчас заканчиваем реализацию более актуальной версии. Очень надеюсь, что клиенты оценят. Кроме того, в ближайшее время мы предложим клиентам мобильное приложение, которое будет отвечать самым высоким ожиданиям пользователей и сделает доступ к онлайн-услугам банка максимально комфортным.

– А какие планы у банка по работе с бизнес-клиентами?

– Корпоративный сектор мы рассматриваем как локомотив, который наберет обороты быстрее всего и потянет за собой остальные сегменты. Здесь мы уже выдали хорошие займы и уже получаем по ним хорошие процентные доходы. За последние два месяца, август и сентябрь, банк выдал кредитов на общую сумму 34,7 млрд тенге, благодаря чему наш ссудный портфель за указанный период вырос на 12%. Если учесть, что в целом по банковской системе рост кредитов за рассматриваемый нами временной отрезок составил менее 1%, наши 12% можно считать весьма и весьма приличной динамикой. Мы здесь идем против тренда в хорошем смысле этого слова. Что очень важно, наши новые заемщики – это надежные, финансово здоровые компании. И мы хотим стать для них такими же надежными партнерами на долгие времена. При этом мы растем не только по кредитам, но и по клиентской базе в целом, что подтверждается в том числе стабильным увеличением объема транзакционных операций в течение года.

Возвращаясь к радующему нас нахождению банка в «антитренде», хотела бы добавить еще два важных фактора, которыми мы выделяемся на фоне остальных участников рынка. Во-первых, банку дважды повысили рейтинг, причем с интервалом всего в три месяца, что в практике международных рейтинговых агентств встречается достаточно редко. Во-вторых, для проведения независимого аудита мы привлекли компанию из «большой четверки» и первый аудит уже прошли. Таким образом, мы сознательно устанавливаем для себя очень высокую планку и хотим продемонстрировать и экспертам рынка, и всем нашим клиентам, что Bank RBK не просто декларирует надежность, но готов к самым тщательным проверкам всех аспектов своей деятельности.

– В банковском секторе о надежности финансовых институтов судят в том числе по выполнению ими пруденциальных нормативов. Как у Bank RBK обстоит дело с этими показателями?

– Здесь у банка тоже очень большой запас прочности. На 1 октября коэффициент достаточности капитала первого уровня у нас равен 21,2% при нормативе 7,5%, а коэффициент достаточности капитала второго уровня составляет 86,2% при нормативе 10%. Достижение таких показателей позволило банку досрочно исполнить план мероприятий по повышению финансовой устойчивости, который изначально был рассчитан на пять лет. Буквально на днях этот факт был подтвержден Национальным банком. С учетом того, что система риск-менеджмента в банке в этом году была серьезно усилена, за дальнейшее строгое соблюдение банком всех требований регулятора можно быть абсолютно спокойным.

– Как банк намерен развиваться в регионах? Будет ли расширяться филиальная сеть?

– Будем следить за рынком, будем изучать. На сегодня банк имеет 10 филиалов, самые перспективные регионы нами охвачены. Особое место в планах банка занимает Карагандинская область, где расположены крупные предприятия корпорации «Казахмыс». Мы должны обеспечить идеальный сервис для наших новых клиентов – чтобы они реально ощутили, что пользоваться услугами Bank RBK удобно и выгодно. Мы уже открыли отделения в Жезказгане и Балхаше, они полноценно работают и предлагают всю нашу продуктовую линейку. В ближайших планах – открытие второго офиса в Жезказгане и отделения в Сатпаеве. Дальше будем смотреть на уровень спроса, на загруженность офисов; если потребуется – будем расширяться. Серьезное обновление и расширение ожидает сеть банкоматов, в настоящее время мы закупаем новую современную технику. В общем, будем делать все от нас зависящее, чтобы клиент на местах оставался доволен. Исторически Bank RBK славился своим сервисом. Поэтому мы рады принять всех клиентов и готовы быть максимально полезными для них.

– Можете ли вы посоветовать читателям, как не ошибиться в выборе банка?

– Тенденция наших дней такова, что банков в стране больше не становится. И мне как профучастнику было бы некорректно рассуждать о надежности или ненадежности тех или иных организаций. Поэтому я буду говорить от лица той организации, которую сама представляю. Bank RBK целиком и полностью сознает ту степень ответственности, которую несет перед своими клиентами. Более того, я лично отвечаю перед акционером за успех вверенного мне проекта. И я бы никогда не взвалила на себя этот двойной груз ответственности, не будь уверена в своих силах и в решаемости поставленной задачи. Я и моя команда пришли в этот банк не как кризис-менеджеры, наша задача – долгосрочное развитие. Мы знаем, как это делать, мы уже делали подобные вещи на практике. Устойчивость банка, рейтинг, высокая ликвидность, строгое управление рисками, глубокие компетенции – мы располагаем всеми необходимыми качествами для того, чтобы люди нам доверяли. И мы сделаем всё, чтобы люди, оказавшие предпочтение Bank RBK, никогда не разочаровались в своем выборе.

Максим АЗАРОВ

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Из искры возгорятся планы 15.11.2018

    В конце текущего месяца завершится обучение шестого потока по проекту «Бастау».

  • Подробности - письмом 13.11.2018

    Система закупок в Российской Федерации все еще бумажная. На электронном портале можно найти только объявления о тендерах, а все, что касается участия в них и проведения процедур, осуществляется старым, дедовским способом, о котором в Казахстане давно забыли.

  • Мясо для Поднебесной 13.11.2018

    Первая партия баранины из Карагандинской области отправлена в Китай. Открытие рынка соседнего государства позволит животноводам региона получить стабильный сбыт.

  • Обязательная прибавка 13.11.2018

    На расширенном заседании регионального совета палаты предпринимателей Карагандинской области десять руководителей заявили о намерении поднять заработную плату сотрудникам.

  • Можно купить землю? 13.11.2018

    Развитие агропромышленного комплекса стало темой интернет-конференции, которую в минувшую пятницу на портале dialog.egov.kz провёл заместитель акима Карагандинской области Серик Шайдаров. Вопросы пользователей касались актуальных тем отрасли: идентификация сельхозживотных, ветеринарная безопасность, земельные отношения.

  • Тарифный вопрос 13.11.2018

    Карагандинские монополисты в сфере ЖКХ отчитались перед потребителями об исполнении тарифных смет за 2015-2017 годы.

  • Долина Солнца 10.11.2018

    ТОО «SES Saran» завершает строительство самой мощной в Центральной Азии солнечной электростанции. Запуск объекта приурочен к Дню идустриализации.

     

  • «Умный» дом добрался до Москвы 10.11.2018

    Система Wi-Fi-устройств и датчиков, работающих без центрального контроллера через мобильное приложение, карагандинской компании STL SmartHome была представлена в Москве на 17-й Международной выставке технологий и оборудования для автоматизации зданий Hi-Tech Building 2018, которая проходила с 24 по 26 октября текущего года.