25 октября 2018 года 963

Сватовство инвесторов

Автор: Людмила ЗАЙЦЕВА

АО «Национальная компания «Kazakh Invest» ищет проекты с понятными конкурентными преимуществами, чтобы «сосватать» их иностранным инвесторам.

В числе шести приоритетных секторов экономики, которые нуждаются в привлечении капитала, передовых технологий и расширении производства, - отечественное машиностроение. Как найти партнера за рубежом, понравиться ему и правильно сделать предложение, а также какую помощь в этом готова оказать нацкомпания, шла речь на встрече ее руководства с представителями предприятий машиностроения в Караганде.
Товарооборот в данной отрасли составляет около 12 миллиардов долларов в год, основную часть составляет импорт. Задача - снизить долю ввозимых машин, оборудования, запасных частей. В Плане нации «100 шагов» говорится о необходимости привлечения иностранных компаний (55-й – 56-й шаги) к реализации совместных производств. АО «Национальная компания «Kazakh Invest» намерена отобрать по стране 50 топовых проектов. Правда, как признался заместитель председателя правления Марат Биримжан, в машиностроении пока примеров негусто. Зато он назвал ряд уже «приземленных» в Казахстане иностранных партнеров в лице известных мировых компаний, с участием которых в Алматы выращивается картофель для фаст-фуда, развивается тема «Фруктовый сад» стоимостью 76 миллионов долларов, которая включает все: от выращивания фруктов до их полной переработки и транспортировки. Кроме АПК, есть опыт сотрудничества в нефтегазовой отрасли, химической и др.
Надо понимать, что с иностранцами работать трудно, предупреждают специалисты «Kazakh Invest». Они привыкли к прозрачности, любую неопределенность воспринимают очень настороженно, любые действия, ситуации, процессы обговаривают. Кроме того, надо быть готовыми к тому, что постоянно все друг друга проверяют. Другими словами, они реально ведут себя как совладельцы, причем весьма заинтересованные. Зато с зарубежными партнерами у наших предприятий есть шанс вырасти в несколько раз, уверяют консультанты. Факторами привлекательности могут стать наличие незанятых площадей, готовых коммуникаций, на основе которых можно расширить производство, ведь это проще, чем построить новый завод.
Нацкомпании нужны местные инициативы, ее специалисты хотят знать, какие в регионах есть субъекты «на выданье», чтобы поженить их с зарубежными фирмами. Марат Биримжан напомнил, что «Kazakh Invest» является единым переговорщиком с иностранными инвесторами, а также способствует продвижению проектов, т.е. помогает с оформлением документов и разрешительных процедур, субсидий, преференций и т.д. Тот, кто хочет заинтересовать кого-то на другом конце земли, должен знать, как это сделать. Первое впечатление невозможно произвести дважды, поэтому на стол потенциального партнера должен лечь не скучный, стандартный бизнес-план, а одностраничный тизер, в котором будет отражена суть идеи, ее душа, если хотите. Доверие к никому не известному заводу из Казахстана возникнет, если на письме будет логотип крупной международной консалтинговой компании Pricewaterhouse Coopers, которая привлечена НК «Kazakh Invest» для оказания казахстанскому бизнесу профессиональных услуг в области консалтинга и аудита, считает Марат Биримжан.
Если речь не идет о бизнес-плане, то какие есть требования к проекту? Сколько и чего предприятие продает, по какой цене - это должна быть основная информация. Себестоимость, секреты производства никого не интересуют. Необязательно даже договариваться о том, чтобы вносить капитал пополам, самое главное - это существующие контракты, говорили организаторы встречи.
Не все так просто, возражали производственники, поскольку нет четких правил игры в госзакупках. Сегодня выигрывает конкурс один поставщик, завтра другой, это касается любой сферы - от автотранспорта до машиностроения. На встрече также предложили проработать вопрос участия государства в реализации нишевых проектов с иностранными инвесторами, а также рассмотреть возможность снижения их величины, чтобы претендовать на поддержку нацкомпании.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Льготное приземление 21.03.2019

    Около тридцати предприятий области заинтересовались идеей создания на площадке бывшего завода «Казавиаспектр» малой индустриальной зоны (МИЗ).

  • В ожидании тепла 21.03.2019

    Март в наших широтах - всё еще зимний месяц, когда случаются метели, а мороз остается в силе. Реальная весна приходит именно после Наурыза, и крестьяне начинают гадать, что ждет их в новом аграрном сезоне - дожди или засуха, урожай или напрасный труд.

  • Когда вода асфальт точит 21.03.2019

    Отсутствие грамотного водоотведения с дорожного полотна в Караганде является одной из основных причин быстрого разрушения асфальта. И пока на дорогах не появится полноценная ливневая канализация, асфальт каждую весну будет сходить вместе со снегом и льдом. При этом напомним, что в Послании народу Казахстана Н.А. Назарбаев одной из задач обозначил повышение качества жизни граждан через создание условий комфортного проживания и развитие инфраструктуры. Власти города разрабатывают новые проекты дорожного строительства с учетом этих задач.

  • Время кооперации 19.03.2019

    Подрядчик будет отвечать за качество новой автомобильной трассы Астана - Караганда пять лет. Если в течение этого гарантийного срока вдруг появятся какие-то дефекты, то предприятие их устранит безоговорочно и за собственный счет. О том, как работает этот механизм, рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр во время своей рабочей поездки в Карагандинскую область.

  • Фураж в цене 19.03.2019

    Приближается начало аграрного сезона, и крестьяне Карагандинской области строят планы о том, что и как они будут выращивать в 2019 году.

  • Синергия мяса и молока 16.03.2019

    Параллельная специализация на молоке и мясе намного более выгодный бизнес, чем чисто мясное животноводство. Большинство стран идут именно по этому пути, развивая мясо-молочные фермы. И в Германии, и в России внутренний рынок по говядине практически полностью закрывается за счет бычков, сдаваемых на мясо молочниками. Именно поэтому эксперты считают, что Казахстану нужно отказаться от приоритетной поддержки только лишь мясного скотоводства, выбрав проверенный чужим опытом путь.

  • Отходы в дело 16.03.2019

    Сотрудники АО «АрселорМиттал Темиртау» разработали проект по использованию коксового «орешка» в производстве чугуна.

  • Важное звено в развитии региона 16.03.2019

    Карагандинскую область с рабочей поездкой посетил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр. Визит начался с осмотра строительства дороги. Транспортная логистика - очень важное звено в развитии региона и страны в целом.