16 октября 2018 года 895

Мукомолам нужны вагоны

Автор: Сергей БУЯНОВ

Мукомолы Карагандинской области готовятся к самому напряженному периоду работы в году - переработке зерна нового урожая. И очень надеются, что им не помешают проблемы с транспортировкой. Ведь в прошлом сезоне дефицит вагонов и коллапс железнодорожных перевозок привели к срыву планов по экспорту муки.

В прошлом году Карагандинская область оказалась «забыта» - вагоны отправлялись в северные регионы, а в центре страны ощущался их острый дефицит. В результате местные мукомолы смогли выполнить свой план по переработке и отгрузке муки лишь на 35%. То есть ими было продано порядка 200 тыс. тонн, тогда как в хороший год объём составлял 500 тыс. тонн. Об этом на встрече с представителями железнодорожников и госорганов напомнил Дос-Мукасан Таукебаев, директор группы компаний «Мутлу», также являющийся главой Ассоциации мукомолов и хлебопеков Карагандинской области.
- Из-за проблем с отгрузкой в прошлом году мы меньше заработали, - сказал он. - Мы упустили тот момент, когда наши традиционные покупатели вели основной закуп. И наше место заняли мукомолы из других регионов. А значит, бюджет нашей области получил меньше налогов, наши сотрудники получили меньшие зарплаты.
Сезон уборки зерновых культур в нынешнем году начался с большой задержкой, поэтому и мукомолы начали свою работу лишь после 15 сентября, когда пошло первое зерно с полей. А многие только сейчас, в первой декаде октября, приступили к заключению контрактов. Так что пиковая нагрузка на мельницы (а значит, и железнодорожные пути) только ожидается. Не возникнет ли сбоев во всей системе экспорта - вот что волнует мукомолов. Всего в Карагандинской области 24 мукомольных предприятия, из них работают 21. При этом обеспечить внутренний рынок способна и одна мельница. Все остальные должны работать на внешние рынки, выполняя в том числе и поручение Президента РК в 2,5 раза за пять лет увеличить экспорт переработанной сельхозпродукции.
- В настоящий момент вагонами мы обеспечены полностью, - говорит
Дос-Мукасан Таукебаев. - Но тут есть важная оговорка - мы пока не начали работать на полную мощность. На большие объемы мы выйдем в середине октября и тогда увидим, насколько готовы железнодорожники. Пока они дают нам гарантии, что повторения прошлогодних проблем не будет. Также и с государственными органами мы договорились о том, что оформление грузов будет идти оперативно, вплоть до выхода их сотрудников в выходные дни для выдачи фитосанитарных сертификатов и таможенного оформления. В этом нам помогла Карагандинская палата предпринимателей «Атамекен».
Экспортные перспективы Дос-Мукасан Таукебаев считает намного более оптимистичными, чем ранее. Ведь в нынешнем сезоне во многих регионах мира случилась засуха, что повысило спрос и на зерно, и на муку. Предварительно мукомолы оценивают объем отгрузки на 20-30% выше, чем в 2016 году, когда на экспорт ушло 500 тыс. тонн муки из Карагандинской области. Но опять же это станет возможно только в случае чёткого взаимодействия с транспортниками и госорганами.
- Причина проблем прошлого года была в нашей неорганизованности, - говорит Дос-Мукасан Таукебаев. - В нынешнем году все эти проблемы решены, чему помогло создание штаба, который возглавил заместитель акима Карагандинской области Серик Шайдаров. Железнодорожники извлекли горькие уроки из прошлогоднего опыта, и мы надеемся, что проблемы не повторятся.
По словам Ербола Сарсенбаева, представителя ТОО «KTZ Express», в регионе создан специальный вагонный парк (порядка 500 вагонов), предназначенный только под погрузку муки и зерна и не задействованный под другие грузы. Работа в таком формате должна позволить оперативно подавать вагоны под погрузку и отправлять товары покупателям. При этом железнодорожники просят самих грузоотправителей сокращать сроки погрузки-разгрузки и для более быстрого оборота.

Коллаж Дмитрия МЕХАЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Солнце стоит всё дешевле 17.01.2019

    В ближайшем будущем казахстанские шахтеры могут столкнуться со снижением спроса на уголь на зарубежных рынках. Причина в том, что все больше государств планируют перевод своих электростанций на газ либо на возобновляемые источники.

  • Под налоговой защитой 17.01.2019

    Проект «Бесплатный POS-терминал» без абонентской платы заработал в Казахстане. Новый отечественный бренд ускорит процесс увеличения безналичных платежей, а также будет способствовать развитию цифровизации в стране.

  • Как выжить после праздников? 17.01.2019

    Что вы чувствуете после того, как череда праздничных мероприятий осталась позади? Возможно, грезите о настоящем отдыхе, без утомительной суеты, сытных застолий и взаимных гостевых визитов? Случается, что праздники негативно сказываются на трех столпах жизнедеятельности человека: здоровье, психологическом и финансовом состояниях. За советом о том, как войти в прежнюю форму, мы обратились к специалистам. 

  • Спор из «избы» 15.01.2019

    Эксперты региональной палаты предпринимателей предотвратили «мусорную войну», спасли АЗС от незаконного сноса и помогли бизнесменам избежать крупных сумм штрафов. В целом по итогам прошедшего года защищены права и законные интересы предпринимателей на 1,6 миллиарда тенге.

  • Экспорт зерна побил рекорды 15.01.2019

    О рекордных показателях экспорта зерна сообщил в последние дни 2018 года вице-премьер-министр сельского хозяйства РК Умирзак Шукеев. По данным МСХ РК, в течение прошлого сезона Казахстан отгрузил за границу более 10 млн тонн пшеницы, ячменя и других видов зерновых. Это на 35% больше, чем годом ранее.

  • Деньги на портал 10.01.2019

    Потенциальные поставщики услуг теперь могут получать доступ к сайту госзакупок только после заключения договора и оплаты.

  • Почему дорожает зерно 10.01.2019

    Падение курса тенге во второй половине 2018 года привело к тому, что фактическая доходность ни одной из сельскохозяйственных культур по итогам минувшего сезона не оказалась выше 2017 года.

  • Вторая жизнь авто 10.01.2019

    Более 55 тысяч старых автомобилей переработано на карагандинском заводе по утилизации «Recycling Company».