16 октября 2018 года 963

Мукомолам нужны вагоны

Автор: Сергей БУЯНОВ

Мукомолы Карагандинской области готовятся к самому напряженному периоду работы в году - переработке зерна нового урожая. И очень надеются, что им не помешают проблемы с транспортировкой. Ведь в прошлом сезоне дефицит вагонов и коллапс железнодорожных перевозок привели к срыву планов по экспорту муки.

В прошлом году Карагандинская область оказалась «забыта» - вагоны отправлялись в северные регионы, а в центре страны ощущался их острый дефицит. В результате местные мукомолы смогли выполнить свой план по переработке и отгрузке муки лишь на 35%. То есть ими было продано порядка 200 тыс. тонн, тогда как в хороший год объём составлял 500 тыс. тонн. Об этом на встрече с представителями железнодорожников и госорганов напомнил Дос-Мукасан Таукебаев, директор группы компаний «Мутлу», также являющийся главой Ассоциации мукомолов и хлебопеков Карагандинской области.
- Из-за проблем с отгрузкой в прошлом году мы меньше заработали, - сказал он. - Мы упустили тот момент, когда наши традиционные покупатели вели основной закуп. И наше место заняли мукомолы из других регионов. А значит, бюджет нашей области получил меньше налогов, наши сотрудники получили меньшие зарплаты.
Сезон уборки зерновых культур в нынешнем году начался с большой задержкой, поэтому и мукомолы начали свою работу лишь после 15 сентября, когда пошло первое зерно с полей. А многие только сейчас, в первой декаде октября, приступили к заключению контрактов. Так что пиковая нагрузка на мельницы (а значит, и железнодорожные пути) только ожидается. Не возникнет ли сбоев во всей системе экспорта - вот что волнует мукомолов. Всего в Карагандинской области 24 мукомольных предприятия, из них работают 21. При этом обеспечить внутренний рынок способна и одна мельница. Все остальные должны работать на внешние рынки, выполняя в том числе и поручение Президента РК в 2,5 раза за пять лет увеличить экспорт переработанной сельхозпродукции.
- В настоящий момент вагонами мы обеспечены полностью, - говорит
Дос-Мукасан Таукебаев. - Но тут есть важная оговорка - мы пока не начали работать на полную мощность. На большие объемы мы выйдем в середине октября и тогда увидим, насколько готовы железнодорожники. Пока они дают нам гарантии, что повторения прошлогодних проблем не будет. Также и с государственными органами мы договорились о том, что оформление грузов будет идти оперативно, вплоть до выхода их сотрудников в выходные дни для выдачи фитосанитарных сертификатов и таможенного оформления. В этом нам помогла Карагандинская палата предпринимателей «Атамекен».
Экспортные перспективы Дос-Мукасан Таукебаев считает намного более оптимистичными, чем ранее. Ведь в нынешнем сезоне во многих регионах мира случилась засуха, что повысило спрос и на зерно, и на муку. Предварительно мукомолы оценивают объем отгрузки на 20-30% выше, чем в 2016 году, когда на экспорт ушло 500 тыс. тонн муки из Карагандинской области. Но опять же это станет возможно только в случае чёткого взаимодействия с транспортниками и госорганами.
- Причина проблем прошлого года была в нашей неорганизованности, - говорит Дос-Мукасан Таукебаев. - В нынешнем году все эти проблемы решены, чему помогло создание штаба, который возглавил заместитель акима Карагандинской области Серик Шайдаров. Железнодорожники извлекли горькие уроки из прошлогоднего опыта, и мы надеемся, что проблемы не повторятся.
По словам Ербола Сарсенбаева, представителя ТОО «KTZ Express», в регионе создан специальный вагонный парк (порядка 500 вагонов), предназначенный только под погрузку муки и зерна и не задействованный под другие грузы. Работа в таком формате должна позволить оперативно подавать вагоны под погрузку и отправлять товары покупателям. При этом железнодорожники просят самих грузоотправителей сокращать сроки погрузки-разгрузки и для более быстрого оборота.

Коллаж Дмитрия МЕХАЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Синергия мяса и молока 16.03.2019

    Параллельная специализация на молоке и мясе намного более выгодный бизнес, чем чисто мясное животноводство. Большинство стран идут именно по этому пути, развивая мясо-молочные фермы. И в Германии, и в России внутренний рынок по говядине практически полностью закрывается за счет бычков, сдаваемых на мясо молочниками. Именно поэтому эксперты считают, что Казахстану нужно отказаться от приоритетной поддержки только лишь мясного скотоводства, выбрав проверенный чужим опытом путь.

  • Отходы в дело 16.03.2019

    Сотрудники АО «АрселорМиттал Темиртау» разработали проект по использованию коксового «орешка» в производстве чугуна.

  • Важное звено в развитии региона 16.03.2019

    Карагандинскую область с рабочей поездкой посетил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр. Визит начался с осмотра строительства дороги. Транспортная логистика - очень важное звено в развитии региона и страны в целом.

  • От золота до железа 14.03.2019

    Карагандинская область была и остается инвестиционно привлекательным промышленным регионом.

  • Вкус чистоты 14.03.2019

    Как вырастить экологически чистую продукцию и вывести ее на рынок Европы? Цикл семинаров на эту тему в разных регионах Казахстана читают специалисты из Литвы, специализирующиеся на сертификации органической продукции. В Карагандинской области местом проведения семинара станет ТОО «Найдоровское» в Осакаровском районе, которое уже в 2020 году планирует получить первый «чистый» урожай в рамках стратегии «Казахстан-2050».

  • Кавалеры уступают дамам 07.03.2019

    Открытие собственного цеха по производству хозяйственного мыла в поселке Атасу Айдана Кумисбек приурочила к женскому празднику. А за несколько дней до этого вместе с другой начинающей бизнес-леди из нашего региона Вероникой Масловой побывала в Астане на республиканской конференции «Поддержка женского предпринимательства как ресурс повышения качества жизни на селе». Организаторы мероприятия - объединение юридических лиц «Коалиция за «зеленую» экономику и развитие G-Global» и общественный фонд «Социальная динамика».

  • Опасные сети 05.03.2019

    Когда в Караганде плохо пахнет, то да - это то, о чем мы думаем. На новом автомобильном мосту, который соединяет улицу Газалиева и район Михайловки, запах частенько ощущается даже зимой. Возможно, он есть и в других частях города.

  • Земле нужны техника и кредиты 05.03.2019

    Устаревший парк сельхозтехники и недоступность кредитования АПК - те проблемы, которые предстоит решать новому руководству Министерства сельского хозяйства Казахстана.