13 октября 2018 года 424

ЗАРЯД РОДНОГО КРАЯ

Автор: Нина КРАМЕР

Карагандинцы зачастую связывают Павлодарскую область с летним отдыхом: живописные ландшафты, чистые озера и отсутствие комаров. Живущие там художники изобразили свою родину по-другому. По количеству исторически значимых объектов Павлодарская область не уступает ни одному другому региону.

Сакральная сторона такого, казалось бы, близкого и знакомого региона нашла свое отражение на передвижной выставке, подготовленной по итогам пленэра «Касиеттi жерлерге саяхат».
Акция была организована в рамках программы «Рухани жаңғыру» Павлодарским областным художественным музеем. Государство в лице управления культуры поддержало живописцев финансово. На выделенные деньги они смогли посетить самые загадочные, интересные и уникальные объекты области.
В пленэре приняли участие члены Союза художников РК, художники-педагоги и студенты творческих специальностей. В итоге за 5 месяцев было написано 40 произведений, часть из которых станет собственностью павлодарского музея.
А пока работы будут выставляться в разных городах Казахстана. В частности, павлодарская выставка уже побывала в Астане в Национальном музее Казахстана, а после прибыла в Караганду в областной музей ИЗО. Она продлится до 19 октября, потом работы будут отправлены в Усть-Каменогорск.
На картинах нашли отражение многие объекты, которые заслуживают внимания ученых, паломников и прочих неравнодушных к истории граждан. В частности, это мавзолей Исабека Ишана, философа, просветителя, построенный в урочище Кылдырколь Экибастузской сельской зоны, захоронения известных батыров, посвятивших свою жизнь сражениям с джунгарами, древние балбалы и живописная долина черной ольхи.
Темой сразу нескольких работ стала пещера Коныр-аулие. По народным поверьям, именно здесь залечивали свои раны воины после кровопролитных боев. Другая легенда гласит, что «потрясатель Вселенной» Чингисхан нашел здесь свой последний приют.
- Вообще, есть множество версий о месте захоронения Чингисхана в различных районах Монголии и Казахстана, но павлодарцы верят, что он был захоронен на дне священной пещеры, - говорит Александр Гехт, заместитель директора Карагандинского областного музея ИЗО. - Выставка интересна тем, что на ней представлено много работ молодых художников, которые придерживаются принципов традиционного искусства. Обычно молодежь стремится к более современным направлениям. Хотелось бы, чтобы наши молодые художники по примеру своих павлодарских коллег посетили сакральные места нашего региона, чтобы в области была своя коллекция картин, отображающих историческую глубину и красоту Сарыарки.
Также интересно и то, что немалая доля работ посвящена реальным историческим личностям, внесшим вклад в становление культуры и государственности Казахстана. К примеру, мавзолей Машхура Жусупа Копеева, в котором архитекторы объединили древнетюркские и исламские традиции. К строению ведет лестница из семидесяти трех ступеней, которая символизирует количество лет, прожитых Копеевым. И самым, пожалуй, значимым объектом является мавзолей Султанмахмута Торайгырова.
Все картины, представленные на выставке, заключены в одинаковые рамы размером 60 на 80 сантиметров. Этим экспозиция удобна для любого выставочного помещения.
Есть работы, талантливо исполненные, есть довольно схематичные. Но выставка интересна солидным количеством охваченных объектов, которые, возможно, были доселе неизвестны карагандинскому посетителю. Подобные акции, безусловно, повышают туристическую привлекательность региона, открывают давно известную местность с нового ракурса.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Ренессанс ценностей 17.01.2019

    Программная статья Главы государства «Рухани жаңғыру» дала мощный толчок развитию общества, затронув практически все сферы жизнедеятельности.

  • Рудное равноправие 15.01.2019

    О том, что горы Конырата скрывают под собой настоящий клад, знали местные кочевники. Но до 1928 года Конырат был не тронут, никто не брался осваивать его богатства в промышленном масштабе. Поэтому первооткрывателем месторождения считается геолог М.П. Русаков. В прошлом году исполнилось 90 лет со дня открытия Коныратского месторождения.

  • Черниговские шаги 122-летнего Кобетея 15.01.2019

    (Окончание. Начало в номерах от 10.11, 13.11, 17.11, 20.11, 22.11, 27.12. 2018 г., 12,01 2019 г.)

    Первого апреля из Киевской РТС в штат совхоза зачислены 49 человек. В апреле же организована строительная бригада под началом Г. Федосюка. Подобран штат шоферов в количестве 18 человек. Среди первых...

  • Такая разная история 15.01.2019

    Подробности появления и развития отдельных этносов на территории Казахстана никогда не переставали интересовать молодежь, опытных ученых, просто любознательных казахстанцев разных возрастов и социальных групп.

  • Через годы, через расстоянья… 12.01.2019

    В 1851 году в доме Хамита Бекметева в Каркаралинске прошел той в честь открытия мечети Кунанбая кажы, где собрались знатные люди Каркаралинского округа. Кто бы мог подумать, что спустя годы история повторится.

  • Черниговские шаги 122-летнего Кобетея 12.01.2019

    (Продолжение. Начало в номерах от 10.11, 13.11, 17.11, 20.11, 22.11, 27.12. 2018 г.)

    Начало 1956 года черниговцы ознаменовали ударной работой в честь XX съезда КПСС. Черниговская МТС досрочно закончила ремонт тракторов и прицепного инвентаря. Такие передовики, как Варвара Годунова, Нуркен Айтуга...

  • Для души и красоты 29.12.2018

    Наталья Воротынская занимается выделкой кожи, войлока, изготавливает фигурки из полимерной глины, фарфора, шляпы из фетра, вяжет шерстяные палантины. В предновогодние дни у мастерицы работы - непочатый край.

  • Металл ошибок не прощает 27.12.2018

    На работе Марк Серов не думает о том, чтобы скорее уйти домой. В такие моменты он ощущает себя счастливым: свой труд - ювелирное дело - называет эстетическим, описывая его как нечто среднее между ремеслом и искусством - сложным, но очень красивым.