09 октября 2018 года 760

Магистральный путь

Автор: Оксана МЯГКИХ

Ежегодно на восстановление старого и строительство нового дорожного полотна выделяются огромные средства из республиканского, областного и районных бюджетов. Но несмотря на это, в Карагандинском регионе только 50% дорог местного значения покрыты асфальтом, остальные - обычные грейдерные. Когда автотрассы обретут современный вид, обсуждалось на очередной XVIII сессии областного маслихата.

Автодорожный фонд Карагандинской области составляет 12 558 км, занимая по протяженности пятое место в республике. За последние четыре года в регионе отремонтировано 2 637 км дорог общего пользования на общую сумму 117, 2 млрд тенге, однако доля трасс, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, увеличилась всего только на 2%. Как следует из доклада руководителя областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Аскарбека Халтонова, в текущем году со всех уровней бюджета выделено 45, 2 млрд тенге на ремонт 1 215 километров автомобильных дорог общего пользования, из них 417 километров - трассы республиканского значения с бюджетом 26,7 млрд тенге. Помочь в раскрытии транспортного и транзитного потенциала области должен проезд по участку Анар -Темиртау коридора «Центр-Юг», 669 километров которых из 1289 проходят у нас. Здесь планируется внедрить систему взимания платы за проезд.

Трудовые будни


- Реализация программы «Нұрлы жол» придала импульс развитию всей дорожно-строительной сферы области, увеличился объем производства дорожно-строительных материалов, создано порядка 2500 новых рабочих мест, а также она способствует развитию современного и качественного придорожного сервиса, - заявил выступающий. - Сегодня реализуется реконструкция на участке Караганда -Темиртау. Кроме того, продолжаются работы по строительству новых участков дорог в рамках реконструкции Северного и Восточного обходов Караганды протяженностью 48,6 километра и стоимостью 35,1 млрд тенге. Это позволит в будущем исключить движение транзитного транспорта по уличной сети областного центра.
Рассказал Аскарбек Халтонов и о том, что в этом году будут завершены работы по среднему ремонту участков автомобильной дороги Караганда - Жезказган и в направлении Каркаралинска, Баянаула и Улытау. На 18,5 млрд тенге завершается ремонт 798 км дорог, которые являются дорогами местного значения и улицами населенных пунктов области. Стоит отметить, что протяженность ремонтных работ текущего года на 20% превышает данный показатель прошлого года. Что касается автодорог областного значения, то в 2018 году на их ремонт и содержание было выделено 4,8 млрд тенге. Эти средства пошли на завершение реконструкции трех мостов, продолжение капитального ремонта на двух участках, средний ремонт на 368 километрах, а также ремонт 33 водопропускных труб. В частности, близятся к завершению работы по реконструкции моста в Бухаржырауском районе, на стадии ввода в эксплуатацию дорожные сооружения через реку Талды в Каркаралинском районе и реку Сокур в Бухаржырауском районе. Что касается капитального ремонта, то это участок автодороги Актогай - Балхаш протяженностью 20 км и 17-километровой трассы Карабас –Жартас -Долинка. Также начаты работы по реконструкции участка Новодолинка - Шахан - Молодецкое.
Отдельно были рассмотрены дорожные работы в Караганде, Темиртау и Балхаше. Как следует из доклада руководителя управления, в областном центре ремонтными работами охвачены 110 километров дорог на сумму 6,7 млрд тенге. До конца года завершится капитальный ремонт по улице Гоголя, а также планируется начало работ на проблемном участке Юго-Восточного сектора по проспекту Строителей от улицы Приканальной до Муканова с завершением в следующем году. Также приведут в порядок посредством среднего ремонта 38 улиц города общей протяженностью 103 километра. По городу Темиртау из областного бюджета на ремонт проспекта Мира выделено 550 млн тенге, а в Балхаше будут завершены работы на 5,2 километра улиц Ленина, Русакова, Горняцкой на сумму более 500 млн тенге. Что касается ремонта районных дорог, то впервые в этом году предусмотрены средства из областного бюджета на ремонт внутрипоселковых и районных автодорог на сумму 2,8 млрд тенге общей протяженностью 257 километров.

Инновации в помощь


- При выполнении дорожно-ремонтных работ особый акцент поставлен на обеспечение качества их выполнения. Наряду с имеющимся пятиступенчатым контролем качества применяется система, предусматривающая не только контроль за ходом производства работ, но и процессом подбора асфальтной смеси и качеством используемых материалов. Главным преимуществом данной системы является определение физико-механических свойств и комплексный химический анализ битума, - объяснил А. Халтонов. - Между тем необходимо создание дорожной лаборатории на областном уровне. Это позволит проводить регулярный беспрепятственный контроль качества ремонта автомобильных дорог и применяемых на них дорожно-строительных материалов.
Стоит отметить, что для выполнения дорожно-строительных работ по области в текущем году произведено порядка одного миллиона тонн асфальтобетона, на производство которого использовано порядка 70 тысяч тонн битума, 800 тысяч тонн инертного материала. Всего за 2018 год взято 127 проб дорожно-строительных материалов, из них по 35 пробам выявлены несоответствия действующим строительным нормам и стандартам. По результатам контроля в акиматы городов и районов направлены письма с требованиями о необходимости соблюдения технологии производства работ и качества применяемых материалов.
Депутаты областного маслихата узнали, что для снижения себестоимости строительства и увеличения межремонтных сроков в городах области наряду с традиционными способами ремонта автодорог широко применяется щебеночно-мастичный асфальт (ЩМА). А на республиканских и областных автодорогах при среднем ремонте применяется метод холодного ресайклирования. Идет речь и о применении металлогофрированных конструкций для изготовления водопропускных труб и применении модификатора битума на основе резиновой крошки.

На перспективу


Сеть автомобильных дорог областного и районного значения составляет чуть более 6071 километра - это 48% от общей протяженности трасс региона. При этом только половина из них заасфальтирована. Министерством по инвестициям и развитию разработана Дорожная карта по достижению в целом по республике показателя 90% автодорог местного значения в хорошем состоянии. Согласно этому документу при своевременном и полном финансировании, подчеркивает докладчик, к 2022 году доля таких трасс в Карагандинской области должна составить 5,5 тысячи километров. Сейчас рассматривается перечень первоочередных участков местной сети, требующих ремонта на 2019-2022 годы. В то же время в план среднего ремонта на 2019 год включены участки автодорог областного и районного значения общей протяженностью - 514 километров на сумму 12,1 млрд тенге. Параллельно ведутся работы по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию девяти мостов и более ста километров участков дорог местной сети.

Дорожный просвет


Председатель постоянной комиссии по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству областного маслихата Нуржан Иманов рассказал, что для своевременной и качественной подготовки вопроса «О состоянии и перспективах развития автомобильных дорог в Карагандинской области» на очередную сессию распоряжением секретаря представительного органа были созданы временная рабочая комиссия и 18 рабочих групп, куда вошли депутаты областного, а также городских и районных маслихатов, заместители акимов городов и районов, курирующие обозначенные вопросы, специалисты управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, управления транспортного контроля и Карагандинского областного филиала АО НК «КазАвтоЖол». Члены временных рабочих групп с выездом в регионы области ознакомились с положением дел на местах.
- Хочу отметить, что ежегодно в области уделяется большое внимание ремонту автомобильных дорог, в результате чего на протяжении последних лет имеется положительная динамика в сторону улучшения их состояния. Вместе с тем отмечается неполное выполнение программы развития автомобильных дорог области из-за недостаточного финансирования из республиканского и областного бюджетов на строительство и ремонт трасс. Например, есть регионы, а сюда входят все, кроме городов Караганды, Жезказгана, Балхаша, Сарани, где не выделялись деньги на капитальные ремонты, а также наблюдается недофинансирование на текущий ремонт, содержание, в том числе зимнее, и озеленение автодорог, - сообщил народный избранник.
В результате слабого финансирования не обеспечивается восстановление ежегодного нормативного износа, и дороги перестают соответствовать техническим требованиям и требуют первоочередного ремонта. Возникновение так называемого «отложенного ремонта» является причиной повышения капиталоемкости работ, так как мероприятия по ремонту в этом случае уже не являются текущими, а могут быть перенесены в разряд капитальных. Из-за чего только 42% дорог областного и местного значения находятся в хорошем состоянии, 37% - в удовлетворительном, а 21 % - в неудовлетворительном состоянии.
Депутаты Карагандинского областного маслихата выделили основные моменты, на которые необходимо обратить внимание исполнительным органам власти для улучшения состояния автомобильных дорог. Среди множества пунктов, среди прочего, речь идет о проведении инвентаризации и паспортизации трасс с указанием бесхозных мостов, водопропускных труб и создании областной дорожной лаборатории для контроля качества ремонтных работ на трассах региона. Они также напомнили, что развитие области немыслимо без хороших дорог. Прежде всего они способны расширить производственные возможности и увеличить ее инвестиционную привлекательность. Ведь для инвесторов при принятии решения, где разместить производство, состояние инфраструктуры региона имеет едва ли не приоритетное значение. А инвестиции - это и появление новых предприятий и создание новых рабочих мест, улучшение социального самочувствия населения и повышение уровня комфортности проживания людей. Хорошие дороги также важны с точки зрения реализации различных социальных программ, развития аграрного сектора экономики, роста туристической привлекательности региона.
На этом в работе XVIII очередной сессии был объявлен перерыв до 10 октября. Тогда перед депутатами с отчетом о выполнении возложенных на него функций и задач выступит аким Карагандинской области Ерлан Кошанов.

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Точки роста 19.02.2019

    Итоги социально-экономического развития Карагандинской области за 2018 год подведены на заседании акимата.

     

  • Рекордный показатель 19.02.2019

    В 2018 году Карагандинской области удалось привлечь 470 млрд тенге инвестиций. Это наибольший показатель за последние 25 лет.

  • Отчетная встреча акима Карагандинской области 18.02.2019

    22 февраля в 15.00 во Дворце культуры горняков состоится ежегодная отчетная встреча акима Карагандинской области Ерлана Кошанова с населением. Аким области подведет итоги прошлого года, ответит на вопросы горожан, а также расскажет о планах по дальнейшему социально-экономическому развитию области на 2019 год.

  • Секрет успеха 16.02.2019

    В Астане названы имена казахстанцев, внесших вклад в развитие страны за годы независимости. Глава государства Нурсултан Назарбаев в столичном Казмедиацентре встретился с победителями проекта «100 новых лиц Казахстана» 2018 года.

  • Обратная связь в действии 16.02.2019

    Аким Карагандинской области Ерлан Кошанов провел личный прием граждан. Жители области открыто говорили на самые разные темы. В частности, речь шла о вопросах здравоохранения, воспитания сирот, жилья для молодых специалистов, ЖКХ.

  • Деловая хватка 16.02.2019

    Общий инвестиционный портфель госпрограммы «Дорожная карта бизнеса-2020» по Карагандинской области с момента ее реализации в 2010 году составил 1576 проектов на 172 млрд тенге. На 1 тенге выделенных субсидий приходится 12 тенге привлеченных инвестиций. В доход бюджета от участников программы выплачено более 24 млрд тенге налогов.

  • С обновлением! 16.02.2019

    На XXII внеочередной сессии областного маслихата депутаты утвердили обновленный перечень проектов, реализуемых в рамках механизма государственно-частного партнерства. Также народные избранники одобрили решение о переименовании ряда улиц Караганды, Темиртау и Жезказгана.

  • Альянс общества и государства 14.02.2019

    На отчетной встрече с жителями Октябрьского района Караганды, которая состоялась накануне в ДК железнодорожников, аким областного центра Нурлан Аубакиров ответил на вопросы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства, социального обеспечения, строительства социальных и культурных объектов, реконструкции дорог, благоустройства, общественной безопасности, а также других актуальных тем. В дискуссии также принял участие глава региона Ерлан Кошанов, который с удовлетворением отметил, что с каждым годом горожане все активнее вносят свою лепту в развитие и процветание областного центра.