09 октября 2018 года 665

Магистральный путь

Автор: Оксана МЯГКИХ

Ежегодно на восстановление старого и строительство нового дорожного полотна выделяются огромные средства из республиканского, областного и районных бюджетов. Но несмотря на это, в Карагандинском регионе только 50% дорог местного значения покрыты асфальтом, остальные - обычные грейдерные. Когда автотрассы обретут современный вид, обсуждалось на очередной XVIII сессии областного маслихата.

Автодорожный фонд Карагандинской области составляет 12 558 км, занимая по протяженности пятое место в республике. За последние четыре года в регионе отремонтировано 2 637 км дорог общего пользования на общую сумму 117, 2 млрд тенге, однако доля трасс, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, увеличилась всего только на 2%. Как следует из доклада руководителя областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Аскарбека Халтонова, в текущем году со всех уровней бюджета выделено 45, 2 млрд тенге на ремонт 1 215 километров автомобильных дорог общего пользования, из них 417 километров - трассы республиканского значения с бюджетом 26,7 млрд тенге. Помочь в раскрытии транспортного и транзитного потенциала области должен проезд по участку Анар -Темиртау коридора «Центр-Юг», 669 километров которых из 1289 проходят у нас. Здесь планируется внедрить систему взимания платы за проезд.

Трудовые будни


- Реализация программы «Нұрлы жол» придала импульс развитию всей дорожно-строительной сферы области, увеличился объем производства дорожно-строительных материалов, создано порядка 2500 новых рабочих мест, а также она способствует развитию современного и качественного придорожного сервиса, - заявил выступающий. - Сегодня реализуется реконструкция на участке Караганда -Темиртау. Кроме того, продолжаются работы по строительству новых участков дорог в рамках реконструкции Северного и Восточного обходов Караганды протяженностью 48,6 километра и стоимостью 35,1 млрд тенге. Это позволит в будущем исключить движение транзитного транспорта по уличной сети областного центра.
Рассказал Аскарбек Халтонов и о том, что в этом году будут завершены работы по среднему ремонту участков автомобильной дороги Караганда - Жезказган и в направлении Каркаралинска, Баянаула и Улытау. На 18,5 млрд тенге завершается ремонт 798 км дорог, которые являются дорогами местного значения и улицами населенных пунктов области. Стоит отметить, что протяженность ремонтных работ текущего года на 20% превышает данный показатель прошлого года. Что касается автодорог областного значения, то в 2018 году на их ремонт и содержание было выделено 4,8 млрд тенге. Эти средства пошли на завершение реконструкции трех мостов, продолжение капитального ремонта на двух участках, средний ремонт на 368 километрах, а также ремонт 33 водопропускных труб. В частности, близятся к завершению работы по реконструкции моста в Бухаржырауском районе, на стадии ввода в эксплуатацию дорожные сооружения через реку Талды в Каркаралинском районе и реку Сокур в Бухаржырауском районе. Что касается капитального ремонта, то это участок автодороги Актогай - Балхаш протяженностью 20 км и 17-километровой трассы Карабас –Жартас -Долинка. Также начаты работы по реконструкции участка Новодолинка - Шахан - Молодецкое.
Отдельно были рассмотрены дорожные работы в Караганде, Темиртау и Балхаше. Как следует из доклада руководителя управления, в областном центре ремонтными работами охвачены 110 километров дорог на сумму 6,7 млрд тенге. До конца года завершится капитальный ремонт по улице Гоголя, а также планируется начало работ на проблемном участке Юго-Восточного сектора по проспекту Строителей от улицы Приканальной до Муканова с завершением в следующем году. Также приведут в порядок посредством среднего ремонта 38 улиц города общей протяженностью 103 километра. По городу Темиртау из областного бюджета на ремонт проспекта Мира выделено 550 млн тенге, а в Балхаше будут завершены работы на 5,2 километра улиц Ленина, Русакова, Горняцкой на сумму более 500 млн тенге. Что касается ремонта районных дорог, то впервые в этом году предусмотрены средства из областного бюджета на ремонт внутрипоселковых и районных автодорог на сумму 2,8 млрд тенге общей протяженностью 257 километров.

Инновации в помощь


- При выполнении дорожно-ремонтных работ особый акцент поставлен на обеспечение качества их выполнения. Наряду с имеющимся пятиступенчатым контролем качества применяется система, предусматривающая не только контроль за ходом производства работ, но и процессом подбора асфальтной смеси и качеством используемых материалов. Главным преимуществом данной системы является определение физико-механических свойств и комплексный химический анализ битума, - объяснил А. Халтонов. - Между тем необходимо создание дорожной лаборатории на областном уровне. Это позволит проводить регулярный беспрепятственный контроль качества ремонта автомобильных дорог и применяемых на них дорожно-строительных материалов.
Стоит отметить, что для выполнения дорожно-строительных работ по области в текущем году произведено порядка одного миллиона тонн асфальтобетона, на производство которого использовано порядка 70 тысяч тонн битума, 800 тысяч тонн инертного материала. Всего за 2018 год взято 127 проб дорожно-строительных материалов, из них по 35 пробам выявлены несоответствия действующим строительным нормам и стандартам. По результатам контроля в акиматы городов и районов направлены письма с требованиями о необходимости соблюдения технологии производства работ и качества применяемых материалов.
Депутаты областного маслихата узнали, что для снижения себестоимости строительства и увеличения межремонтных сроков в городах области наряду с традиционными способами ремонта автодорог широко применяется щебеночно-мастичный асфальт (ЩМА). А на республиканских и областных автодорогах при среднем ремонте применяется метод холодного ресайклирования. Идет речь и о применении металлогофрированных конструкций для изготовления водопропускных труб и применении модификатора битума на основе резиновой крошки.

На перспективу


Сеть автомобильных дорог областного и районного значения составляет чуть более 6071 километра - это 48% от общей протяженности трасс региона. При этом только половина из них заасфальтирована. Министерством по инвестициям и развитию разработана Дорожная карта по достижению в целом по республике показателя 90% автодорог местного значения в хорошем состоянии. Согласно этому документу при своевременном и полном финансировании, подчеркивает докладчик, к 2022 году доля таких трасс в Карагандинской области должна составить 5,5 тысячи километров. Сейчас рассматривается перечень первоочередных участков местной сети, требующих ремонта на 2019-2022 годы. В то же время в план среднего ремонта на 2019 год включены участки автодорог областного и районного значения общей протяженностью - 514 километров на сумму 12,1 млрд тенге. Параллельно ведутся работы по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию девяти мостов и более ста километров участков дорог местной сети.

Дорожный просвет


Председатель постоянной комиссии по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству областного маслихата Нуржан Иманов рассказал, что для своевременной и качественной подготовки вопроса «О состоянии и перспективах развития автомобильных дорог в Карагандинской области» на очередную сессию распоряжением секретаря представительного органа были созданы временная рабочая комиссия и 18 рабочих групп, куда вошли депутаты областного, а также городских и районных маслихатов, заместители акимов городов и районов, курирующие обозначенные вопросы, специалисты управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, управления транспортного контроля и Карагандинского областного филиала АО НК «КазАвтоЖол». Члены временных рабочих групп с выездом в регионы области ознакомились с положением дел на местах.
- Хочу отметить, что ежегодно в области уделяется большое внимание ремонту автомобильных дорог, в результате чего на протяжении последних лет имеется положительная динамика в сторону улучшения их состояния. Вместе с тем отмечается неполное выполнение программы развития автомобильных дорог области из-за недостаточного финансирования из республиканского и областного бюджетов на строительство и ремонт трасс. Например, есть регионы, а сюда входят все, кроме городов Караганды, Жезказгана, Балхаша, Сарани, где не выделялись деньги на капитальные ремонты, а также наблюдается недофинансирование на текущий ремонт, содержание, в том числе зимнее, и озеленение автодорог, - сообщил народный избранник.
В результате слабого финансирования не обеспечивается восстановление ежегодного нормативного износа, и дороги перестают соответствовать техническим требованиям и требуют первоочередного ремонта. Возникновение так называемого «отложенного ремонта» является причиной повышения капиталоемкости работ, так как мероприятия по ремонту в этом случае уже не являются текущими, а могут быть перенесены в разряд капитальных. Из-за чего только 42% дорог областного и местного значения находятся в хорошем состоянии, 37% - в удовлетворительном, а 21 % - в неудовлетворительном состоянии.
Депутаты Карагандинского областного маслихата выделили основные моменты, на которые необходимо обратить внимание исполнительным органам власти для улучшения состояния автомобильных дорог. Среди множества пунктов, среди прочего, речь идет о проведении инвентаризации и паспортизации трасс с указанием бесхозных мостов, водопропускных труб и создании областной дорожной лаборатории для контроля качества ремонтных работ на трассах региона. Они также напомнили, что развитие области немыслимо без хороших дорог. Прежде всего они способны расширить производственные возможности и увеличить ее инвестиционную привлекательность. Ведь для инвесторов при принятии решения, где разместить производство, состояние инфраструктуры региона имеет едва ли не приоритетное значение. А инвестиции - это и появление новых предприятий и создание новых рабочих мест, улучшение социального самочувствия населения и повышение уровня комфортности проживания людей. Хорошие дороги также важны с точки зрения реализации различных социальных программ, развития аграрного сектора экономики, роста туристической привлекательности региона.
На этом в работе XVIII очередной сессии был объявлен перерыв до 10 октября. Тогда перед депутатами с отчетом о выполнении возложенных на него функций и задач выступит аким Карагандинской области Ерлан Кошанов.

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Фермеры объединяются 11.12.2018

    В Жанааркинском районе было проведено совещание по подведению итогов работы общественного объединения «Союз фермеров Казахстана», на котором с отчетами о проделанной работе за год выступили представители республиканского объединения, впервые избран состав районных и областных союзов фермеров, а также обсуждены актуальные для фермеров вопросы.

  • Все задачи важны 08.12.2018

    Задачи, поставленные Главой государства в очередном Послании народу Казахстана, сегодня звучат особенно своевременно и актуально, так как в них отражены все насущные вопросы каждого казахстанца, отметил секретарь Карагандинского областного маслихата Серик Утешов, который провел встречу с населением Октябрьского района.

  • Ликвидировать последствия 06.12.2018

    Аким области Ерлан Кошанов ознакомился с ходом восстановительных работ на металлургическом комбинате АО «АрселорМиттал Темиртау». Главу региона интересовало, как ликвидируются последствия аварии, произошедшей 10 ноября.

  • Перед нами - широкие возможности 06.12.2018

    О стратегической важности и необходимости реализации задач, заложенных в Послании Главы государства «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни», жителям Сарани рассказал секретарь Карагандинского областного маслихата Серик Утешов.

  • РЕШЕНИЕ председателя XХ сессии Карагандинского областного маслихата 01.12.2018

    РЕШЕНИЕ председателя XХ сессии Карагандинского областного маслихата

     

  • Назначен заместитель акима области 01.12.2018

    Вчера на заседании актива был представлен новый заместитель акима Карагандинской области, курирующий вопросы энергетики, коммунального хозяйства и ЧС. Им стал 43-летний Ермаганбет Булекпаев.

  • Всё показало время 01.12.2018

    В преддверии государственного праздника аким Карагандинской области Ерлан Кошанов встретился с соратниками Главы государства, членами Ассамблеи народа Казахстана, депутатами маслихатов, общественными деятелями региона, металлургами и шахтерами.

    Встреча проходила в Историко-культурном центре Первого Президента в Темиртау. Своими воспоминаниями с гостями поделились аксакалы, которые учились и трудились с Нурсултаном Назарбаевым. Так, Куаныш Омашев (на снимке)вспоминает о нем как о внимательном старшем брате. По его словам, на заре становления металлургического комбината многие пасовали перед трудностями, покидали Темиртау, возвращались к отчему дому, спокойной и размеренной жизни. От такого опрометчивого шага молодых созидателей Магнитки отговаривал именно Нурсултан Назарбаев - и когда трудился у доменного вулкана, и когда был секретарем парткома на предприятии, и когда работал в горкоме комсомола и горкоме партии.
    - Нурсултан всегда был чутким собеседником и находил общий язык с любым человеком. Если быть честным, на наше решение остаться в начале 60-х годов на Казахстанской Магнитке повлияла именно его убежденность. Приведу личный пример. Рассказал я как-то Нуреке о своем решении уйти из металлургии. «А почему?» - спросил он спокойно. Я ничего не скрыл, сказал, что в ауле работать намного легче. Кругом красивая природа, свежие продукты, можно отдыхать когда захочешь. «Куаныш, - обратился ко мне Нурсултан после того, как внимательно выслушал, - работать везде нелегко, если относиться к делу с душой. Но пойми: ты уедешь, я уеду, он уедет. Кто же тогда останется на Казахстанской Магнитке? У нас же, казахов, есть честь!? Это наша Магнитка. Это наше будущее. Гигантское производство, достойное гордости поколений», - поделился он.
    В свою очередь аким области Ерлан Кошанов подчеркнул, что День Первого Президента стал поистине народным праздником, хотя и появился относительно недавно.
    - Вся деятельность Главы государства, все его программные документы, инициативы направлены на улучшение жизни народа, и народ за это ему благодарен. Время показывает правильность принятых им решений. Взять хотя бы решение о строительстве новой столицы. Сколько было скептиков, сомневающихся, что это возможно, но объективная реальность расставила все по своим местам. Сегодня мы не представляем Казахстан без Астаны - это наша гордость, столица мирового уровня. В настоящее время все осознают, что Казахстан - сильное, экономически развитое государство, занявшее достойное место в мировом сообществе. Мы уверенно смотрим в будущее. Эта встреча не случайно проходит в Историко-культурном центре Первого Президента. Темиртау - город юности Нурсултана Абишевича, здесь он сформировался как руководитель, как лидер. При его личном участии создавались все значимые объекты города - это и металлургический комбинат, и спортивный дворец, и Дворец культуры, а также многие другие. Глава государства всегда с теплотой относился к этому городу, к его жителям. Если вы помните, в этом году во время своего визита он жестко поставил задачу решить вопросы теплоснабжения, которые волновали горожан несколько последних лет. В частности, было принято решение о строительстве нового котла на ТЭЦ-2, который снимет проблему с теплом с повестки дня. Решаются социальные вопросы, строятся новая поликлиника, спортивный комплекс, детский сад. Завершился капитальный ремонт Историко-культурного центра Первого Президента, который на днях пополнился новыми экспонатами из личного фонда Нурсултана Абишевича. Еще раз поздравляю вас с праздником, который является данью уважения и благодарности Главе государства за его мудрое руководство, за правильность принятых им решений, за наше светлое настоящее и уверенное будущее, - отметил Ерлан Кошанов.

  • Инвестиции - в качество 29.11.2018

    Главой государства обозначен самый правильный путь по улучшению благосостояния казахстанцев во всех направлениях.