25 сентября 2018 года 837

Вода нашла слабое место

Автор: Светлана СБРОДОВА

Волшебные инъекции помогут «залечить» проблемный участок автобана Темиртау - Караганда, покрывшийся множественными трещинами. К такому выводу пришли специалисты, входившие в комиссию по выявлению дефектов на объекте, где ведется реконструкция республиканской трассы «Центр-Юг». По словам заместителя руководителя КФ «КазАвтоЖол» Игоря Гафтона, исследование геолокатором показало, что трещины появились из-за большой нагрузки автотранспортом, которая не была предусмотрена проектом, а также миграции грунтовых вод и чрезмерных осадков.

- Специальная техника проехала по проблемному участку, который составляет 5,5 километра, полностью там все просканировала на глубине полутора метров, - пояснил он. - Как и предполагали ранее, проблемы были в земляном массиве. В четырех местах, где более разрушено цементно-бетонное полотно, были вскрыты 13-метровые плиты. Там видно, что в основном трещины идут по краям. Измерение модуля упругости ближе к разделительной полосе и в средней части покрытия показало превышающее проектные значения. А в крайней полосе на 12 процентов снижен модуль упругости. После того как стали убирать слой дорожного покрытия, выясняя причины, увидели, что подстилающий слой и землянка были переувлажнены. Плюс чрезмерная динамическая нагрузка. Все это и привело к разуплотнению.
По-простому, жесткая конструкция «играла», сколько могла себе позволить, а потом и лопнула. Причиной этому послужило то, что зимой по обочинам недостроенной дороги скапливалось большое количество снега, а в осенне-весенний период - дождевые и талые воды.
Чтобы исправить положение, заказчик и подрядчик разработали план дальнейших действий.
По словам Игоря Гафтона, те участки дорожного покрытия, где распласталась мелкая «паутина», будут заливать специальным герметиком. А там, где такое лечение не подойдет, плиты вскроют и сделают уколы цементно-песчаным раствором. Так планируют укрепить конструкцию подстилающего и земляного слоев, надеясь на стабилизацию всего дорожного полотна.
- Понимаете, проект разрабатывался в 2014 году, - уточнил заместитель руководителя КФ «КазАвтоЖол». - Тогда проектировщиками все было учтено. Прошло время, что-то поменялось. Поэтому мы сейчас скорректируем план, чтобы постараться дальше не допускать подобного разлома. В данное время ведутся присыпные работы, потом будут укрепляющие. Покрытие планируем выполнить до конца ноября. Параллельно работы будут вестись и на обочинах. Ведь они служат для того, чтобы отводить воду от дороги. Скажем так, была ошибка подрядчика, который не выполнил работы на обочинах. Все проблемные места он теперь устранит за свой счет.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • На чем могут экономить предприниматели? 14.12.2018

    МСБ – это локомотив экономики, благодаря этому сектору в стране появляются рабочие места, товары и услуги становятся более конкурентоспособными, а государственная казна пополняется налогами. Но не стоит забывать, что главная цель любого бизнеса – это стабильное получение прибыли, без которой он не сможет развиваться и вообще существовать. Проект Банка ВТБ (Казахстан) «Школа бизнеса» разъясняет предпринимателям, как можно сократить издержки и тем самым увеличить прибыль.

     

  • Как облегчить налоги 13.12.2018

    Стимулировать выход бизнеса из «тени» поможет введение единого налога - заявил председатель правления Нацпалаты «Атамекен» Аблай Мырзахметов в ходе расширенного заседания президиума НПП. Для предпринимателей было бы удобнее, если все платежи объединить в единый налог и оптимизировать его ставку.

  • Знать, на что потратить 13.12.2018

    Из 89,8 миллиона тенге больше половины бюджетных средств Бухаржырауского района перераспределят на сферу образования.

  • Как «приземлить» патент 13.12.2018

    Наука должна нести ответственность за развитие регионов и работать в связке с производством, считают члены Ассоциации застройщиков области и для этого предлагают внести некоторые изменения в действующее законодательство.

  • Урожай прибавит «цифра» 11.12.2018

    Пионерами цифровизации агропромышленного комплекса страны и внедрения элементов точного земледелия в нынешнем году стали десять передовых хозяйств из разных регионов Казахстана. Два из них - из Карагандинской области: ТОО «Шахтёрское» Нуринского района и ТОО «Найдоровское» из Осакаровского. В следующем сезоне к ним присоединятся еще три. В том числе один из старейших научно-производственных центров аграрного сектора страны - Карагандинская сельскохозяйственная опытная станция им. А. Христенко.

  • Эффективный механизм 11.12.2018

    На сегодняшний день в Карагандинской области выдано свыше тысячи льготных микрокредитов, сообщила руководитель управления предпринимательства Татьяна Аблаева на аппаратном совещании.

  • Дайте вагоны! 11.12.2018

    Чтобы решить проблемы экспорта муки, возникшие в регионе, местным производителям, представителям ТОО «KTZ Express», АО «КТЖ - Грузовые перевозки» и НПП пришлось на время забыть о разногласиях и обсудить пути решения.

  • Обаяние второй родины 11.12.2018

    Уже не первый год жанааркинских овец продают в Объединенные Арабские Эмираты, а этой осенью баранина, произведенная в Жанаарке, начала поставляться в Китай. Сегодня мало кто знает, что отправка скота и мяса за границу для района с крепкими аграрными традициями - не новость. Еще в советское время с этой плодородной земли баранину отправляли в социалистические страны, а молодой племенной скот вывозили в Монголию.