25 сентября 2018 года 890

Вода нашла слабое место

Автор: Светлана СБРОДОВА

Волшебные инъекции помогут «залечить» проблемный участок автобана Темиртау - Караганда, покрывшийся множественными трещинами. К такому выводу пришли специалисты, входившие в комиссию по выявлению дефектов на объекте, где ведется реконструкция республиканской трассы «Центр-Юг». По словам заместителя руководителя КФ «КазАвтоЖол» Игоря Гафтона, исследование геолокатором показало, что трещины появились из-за большой нагрузки автотранспортом, которая не была предусмотрена проектом, а также миграции грунтовых вод и чрезмерных осадков.

- Специальная техника проехала по проблемному участку, который составляет 5,5 километра, полностью там все просканировала на глубине полутора метров, - пояснил он. - Как и предполагали ранее, проблемы были в земляном массиве. В четырех местах, где более разрушено цементно-бетонное полотно, были вскрыты 13-метровые плиты. Там видно, что в основном трещины идут по краям. Измерение модуля упругости ближе к разделительной полосе и в средней части покрытия показало превышающее проектные значения. А в крайней полосе на 12 процентов снижен модуль упругости. После того как стали убирать слой дорожного покрытия, выясняя причины, увидели, что подстилающий слой и землянка были переувлажнены. Плюс чрезмерная динамическая нагрузка. Все это и привело к разуплотнению.
По-простому, жесткая конструкция «играла», сколько могла себе позволить, а потом и лопнула. Причиной этому послужило то, что зимой по обочинам недостроенной дороги скапливалось большое количество снега, а в осенне-весенний период - дождевые и талые воды.
Чтобы исправить положение, заказчик и подрядчик разработали план дальнейших действий.
По словам Игоря Гафтона, те участки дорожного покрытия, где распласталась мелкая «паутина», будут заливать специальным герметиком. А там, где такое лечение не подойдет, плиты вскроют и сделают уколы цементно-песчаным раствором. Так планируют укрепить конструкцию подстилающего и земляного слоев, надеясь на стабилизацию всего дорожного полотна.
- Понимаете, проект разрабатывался в 2014 году, - уточнил заместитель руководителя КФ «КазАвтоЖол». - Тогда проектировщиками все было учтено. Прошло время, что-то поменялось. Поэтому мы сейчас скорректируем план, чтобы постараться дальше не допускать подобного разлома. В данное время ведутся присыпные работы, потом будут укрепляющие. Покрытие планируем выполнить до конца ноября. Параллельно работы будут вестись и на обочинах. Ведь они служат для того, чтобы отводить воду от дороги. Скажем так, была ошибка подрядчика, который не выполнил работы на обочинах. Все проблемные места он теперь устранит за свой счет.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Внешние воды 23.02.2019

    Предприниматели области опасаются, что у них начнут изымать полезные гектары, которые в земельном кадастре учтены как орошаемые.

  • В интересах недропользователей 21.02.2019

    Комитет горнодобывающего комплекса создан при региональной совете палаты предпринимателей (РПП). На состоявшемся недавно первом заседании заявлено о намерении комитета решать проблемы недропользователей, отстаивать права работников отрасли.

  • Будущее за органикой 21.02.2019

    Развитие органического сельского хозяйства позволит Казахстану диверсифицировать АПК и повысить устойчивость отрасли к ценовым колебаниям на мировых рынках. Поддержку нашей стране в этом направлении оказывает Минсельхоз ФРГ через совместный проект «Казахстанско-германский аграрно-политический диалог». На прошлой неделе немецкая сторона организовала выезд представителей НПП «Атамекен» и Союза производителей органической продукции в Нюрнберг, где прошла крупнейшая в мире выставка экологически чистого продовольствия «Biofach-2019».

  • Возродить бренд 21.02.2019

    Карагандинская область - одна из зон традиционного разведения казахской белоголовой породы. На сегодняшний день удельный вес этой породы крупного рогатого скота в стране среди других пород мясного направления составляет 59%, а в Карагандинской области - 64%.

  • Правила упрощаются 19.02.2019

    Участники программы «7-20-25» получили возможность приобретать жилье, построенное по Госпрограмме «Нұрлы жер».

  • Заплатите за проезд 16.02.2019

    У автомобилистов возникло немало вопросов о работе системы взимания платы за проезд по автобану Астана – Темиртау.

  • Кто берет билетов пачку? 14.02.2019

    «Так больше продолжаться не может!» - заявил председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев на совещании в Астане, где были оглашены результаты совместной работы с АО «Пассажирские перевозки».

  • Как корабль назовешь 14.02.2019

    Непривлекательная упаковка, неподходящее для продукции название, незнание своей целевой аудитории, игнорирование принципов и законов маркетинга в целом могут быть губительны для бизнеса.