25 сентября 2018 года 510

Фестиваль короткого метра

Автор: Анна СТРОКОВА

В прошлом году в Караганде впервые состоялся фестиваль короткометражного кино «Askar», в котором мог принять участие каждый, кто увлечен кинематографом разных жанров и направлений. На днях прошло награждение победителей второго фестиваля, однако карагандинскому кино, как и казахстанскому, есть к чему стремиться. Идейным вдохновителем «Аскара» стал руководитель карагандинского киноклуба Владимир Зуев: юноша ценит классику, артхаус, новинки, а групповые походы в кинотеатр для членов киноклуба - уже традиция. Кинофестиваль «Аскар» направлен на поддержку и развитие любительского кино: здесь начинающие (и не только) режиссеры получают шанс представить свои работы, а лучшим вручаются призы. Одним из главных условий значился возраст лент: они должны были быть не старше года.

Жюри фестиваля всегда имеет отношение к кинематографу, работе с видео или фотографией. В этот раз судьбы конкурсантов решали главный редактор службы новостей и ведущий «Пятого канала» Рушан Бараев, актер театра и кино Андрей Белавин, руководитель студии звукозаписи и рекламы «Zvuk.Asia» Дмитрий Аюпов, карагандинский фотограф Валерий Лашкевич, режиссер, актер и сценарист Андрей Попов. До того как работы попали к жюри, их оценивала экспертная группа из карагандинских режиссеров и операторов, видеографов и актеров, фотографов и журналистов, освещающих тему кино в региональных СМИ.
Номинаций фестиваля в этом году 13, и они включают не только игровое кино, клипы на песни, рекламные ролики, но и новомодные вайны (видео меньше минуты) и стоп-моушен-анимацию, созданную с помощью фотокадров. Отдельная номинация «Особый взгляд» отведена под фильмы из других городов.
Финал фестиваля снова прошел в формате «Золотого глобуса» с участием финалистов, жюри и приглашенных гостей. По словам Владимира Зуева, второй «Аскар» собрал работы более сильные. Однако стоит напомнить, что члены жюри об участниках первого фестиваля высказывались прямо: одни картины были слабыми, другие не несли смысловой нагрузки, третьи страдали от плохого монтажа.
И в этот раз минусов в работах хватало. Проблемы те же: хорошие идеи на злободневные темы реализованы плохо, как случилось в игровом фильме «Лабиринт отражений», и не только в нем. В короткометражном кино, которое длится не очень-то и долго, есть длинные вступления, которые можно было бы сократить. Монтаж звука и использование компьютерной графики - отдельный вопрос: звук почти в половине работ некачественный, а графику если и вставляют, то смотрится это как минимум наивно. Наконец, иногда просто непонятно, что хотел сказать режиссер.
Есть и плюсы. В фестивале участвовали юмористические вайны от жезказганской команды - они хорошо поданы и вызывают добрую улыбку (особо отмечу «Короче говоря, свидание»), однако со звуком надо бы поработать. Прекрасные ленты из Алматы, созданные студией «Аврора-арт», собрались в «Особом взгляде». Актеры в них играют легко, сюжеты и темы - достойные: картины повествуют о дружбе, предательстве, травле в школе и рассказывают лирические истории. Лента «STOP» шымкентца Хамита Муталиева о коррупции снята без диалогов, но сделана качественно, как и карагандинский ролик «Алма» на ту же тему.
Социальная картина «Тоси-боси» карагандинца Константина Павленко - достойная пародия на дни сегодняшние, на разговоры о насущных проблемах и на то, как они решаются. Среди клипов выделяется «Ram Ram Saa» от DeePu D из Индии - и качеством, и подачей. Другие темы кинофестиваля этого года - размышления об обществе потребления (игровая лента «Тележка»), о том, как мы упускаем жизнь в спешке за мнимыми идеалами (социальный ролик «Не беги») и тема суицида (ролик «Бумеранг»).
Жюри оценили работы «Аскара» по достоинству: статуэтку за лучший фильм вручили Константину Павленко за его «Тоси-боси», а награда за ленту «STOP» Хамита Муталиева в номинации «Особый взгляд» уедет в Шымкент. Видео «Ram Ram Saa» от DeePu D получило награду как лучший клип на песню, лучшим вайном признали ролик «Девушка и пешеход» о том, как прекрасные дамы переходят дорогу. Не забыли стоп-моушен-
анимацию: победителем стал ролик «Новый год» юной Розалины Хан, ученицы студии «Пластилин» Альмиры Абельсеитовой.
Некоторые работы забрали не одну статуэтку: три собрало видео Талгата Мурата «Нет» о том, как важно иногда не соглашаться - за лучший сценарий, мужскую роль и лучший социальный ролик. Две статуэтки, за лучшую режиссуру и документальный фильм, достались Берику Шара за его картины «Дышать» о загрязнении воздуха и «4 часа» о театре, в котором играют люди с ограниченными возможностями. Еще два «Аскара» получил документальный фильм «Второе сердце» Михаила Ходановского о девушке, пережившей болезнь. Михаил учится в Нью-Йоркской киноакадемии, и это видно по его работе. Статуэтка за лучшую женскую роль ушла к социальному ролику «История слепой любви» о женщине, потерявшей зрение, но не надежду на жизнь.
На церемонии награждения, уровень организации которой многие оценили выше прошлогоднего, выступали танцевальная команда «Лейтмотив» и карагандинские солисты, исполнившие песни к фильмам «Армагеддон», «Спеши любить», «Казино Рояль» о Джеймсе Бонде, «Трансформеры» и «Битва за Севастополь».
Лишь один член жюри кинофестиваля «Аскар», Андрей Попов, на награждении быть не смог, но записал видеообращение, в котором отмечал: чтобы снимать кино, нужно иметь потрясающую смелость - она у наших режиссеров есть. Осталось только поработать над мастерством.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Непокорны фламенки глаза... 19.02.2019

    В своем настоящем естестве фламенко - это танец одиноких, единственный народный танец, в котором можно обойтись без партнера. Неистовая страсть слита в нем со строжайшим целомудрием: танцор фламенко даже случайно не смеет коснуться партнерши. Это буйство, импровизация требуют величайшей тренированности телесных и душевных мускулов, жесткой дисциплины.

  • Мимолетность момента 16.02.2019

    Дрессировка кошек, работа на руднике, преподавание, лаборатория телевидения и только потом - фотография. Считается, что в идеале начинать надо с последнего, чтобы прийти к съемке видео, но у Тимура Кудеринова получилось все наоборот. С фотокамерой на «ты» он уже почти 10 лет.

  • Прекрасная Елена 16.02.2019

    Проект руководителя Карагандинского академического театра музыкальной комедии «Театральный четверг» оправдал себя с лихвой. И теперь зрители, когда смотрят спектакли, видят и узнают на сцене артистов, с которыми они ближе познакомились в один из вечеров на камерной сцене студии кукол «Буратино».

  • От уголька - к электричеству 16.02.2019

    В музее памяти жертв политических репрессий поселка Долинка проходит выставка «День рождения утюга».

  • Родное место 16.02.2019

    Солист-инструменталист ансамбля «Арай» Александр Севостьянов - коренной карагандинец и в свое время жил еще в Старом городе: рядом здесь были шахты, и именно это место считалось центром города. От 15-го магазина до самого вокзала была голая степь, но уже высаживали много деревьев, которые теперь защищают нас от ветров и буранов.

  • Поэты идут в театр 12.02.2019

    В минувшую пятницу зрителей, пришедших в Русский драматический театр им. К.С. Станиславского, перед спектаклем «Где? В Караганде!» ждал сюрприз. В фойе театра поэты творческой студии «Твой остров» читали свои стихотворения.

  • Чудесный сад 09.02.2019

    Жили некогда два друга-бедняка Асан и Хасен. Асан обрабатывал клочок земли, Хасен пас свое маленькое стадо, и так добывали они себе скудное пропитание. Оба друга были вдовцами, но у Асана была красивая и ласковая дочь - его утешение, а у Хасена сильный и послушный сын - его надежда.

  • Музыкальный триумф 09.02.2019

    Творческий вечер казахстанского композитора Хабибуллы Сетекова прошел в «Шалкыме». Этого профессионала высокого уровня прекрасно знают в Казахстане и мировом музыкальном сообществе. Первое знакомство с его произведениями состоялось в Израиле в 1991 году, где до сих пор восторженно играют его «Чапаят».