15 сентября 2018 года 590

Открытие чувств

Автор: Анна СТРОКОВА

Ее абстрактные картины называют праздником единения, согласия и гармонии. Названия - романтичные: «Осень на двоих», «Уходящий день», «Доброе утро», «Нежность», «Парк сновидений». Отдых для глаз и души, покой сознания - все это картины карагандинской художницы Фании Исламовой. Фания Якубовна состоит в Союзе художников с 1990 года, пишет тематические картины, чувственные пейзажи и яркие натюрморты. Она родилась в Караганде в сентябре, а высшее образование получила в художественном училище Казани, окончив его в 1980 году.

За плечами Фании Исламовой несколько персональных выставок, одна из которых состоялась в Алматы в 2003 году и носила название «Диалог». Другая тоже прошла в южной столице, но в 2011-м, и называлась «Открытая дверь». И, конечно, работы Фании Якубовны часто можно наблюдать на групповых выставках карагандинских и казахстанских художников. Список ее участия в вернисажах родного города разнообразен: это были и экспозиции авангарда памяти Сальвадора Дали, и молодежного авангарда «Караван», и выставка «Художник и модель», экспозиция в честь Международного женского дня. Произведения Исламовой знают и в зарубежье: она участвовала в выставке карагандинских художников в Праге и Новосибирске.
Фания Якубовна создает символико-аллегорические картины, наполненные играми воображения: здесь, на первый взгляд, все неустойчиво, пространство двоится и троится, образ - многоплановый, но он раскрывается в сплетениях цвета и света. Один объем в ее работах вытекает из другого, создавая непростую насыщенную форму. Искусствоведы, характеризуя ее шедевры, отмечают: в этих картинах практически нет действия, к ним трудно придумать развернутый сюжетный рассказ, построенный по законам формальной логики. Ф. Исламова никогда не пишет конкретное событие: она пишет открытые чувства. Эмоциональная ясность придает работам мастера философскую окраску и подчеркивает чувственность произведения, а прикосновение ее кисти можно назвать не иначе как нежным.
Впрочем, картины Фании Исламовой радуют глаз цветом прежде, чем успеется распознать какой-либо сюжет. В ее работах наблюдаются экзистенциальные образы, отсылающие к энергии и печали бытия, а позже появляются иные композиции, в которых крепко поселяется солнечный свет. Игра тонких линий, мозаика нежных цветовых пятен, из которых рождаются кружево и трепет форм, поселяют в живописи поэзию. Пример тому - ее полотна «Птицы белых ночей» в зелено-голубом мерцании пространства, «Натюрморт весенний» в золоте солнечного света. Серебристый оттенок главенствует в картинах Фании Исламовой под названиями «Берег», «Перелет» и «Ловцы ночных звезд». И она, мастер своего дела, ищет и находит живописные метафоры жизни, существующей по касательной к миру за окном.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Непокорны фламенки глаза... 19.02.2019

    В своем настоящем естестве фламенко - это танец одиноких, единственный народный танец, в котором можно обойтись без партнера. Неистовая страсть слита в нем со строжайшим целомудрием: танцор фламенко даже случайно не смеет коснуться партнерши. Это буйство, импровизация требуют величайшей тренированности телесных и душевных мускулов, жесткой дисциплины.

  • Мимолетность момента 16.02.2019

    Дрессировка кошек, работа на руднике, преподавание, лаборатория телевидения и только потом - фотография. Считается, что в идеале начинать надо с последнего, чтобы прийти к съемке видео, но у Тимура Кудеринова получилось все наоборот. С фотокамерой на «ты» он уже почти 10 лет.

  • Прекрасная Елена 16.02.2019

    Проект руководителя Карагандинского академического театра музыкальной комедии «Театральный четверг» оправдал себя с лихвой. И теперь зрители, когда смотрят спектакли, видят и узнают на сцене артистов, с которыми они ближе познакомились в один из вечеров на камерной сцене студии кукол «Буратино».

  • От уголька - к электричеству 16.02.2019

    В музее памяти жертв политических репрессий поселка Долинка проходит выставка «День рождения утюга».

  • Родное место 16.02.2019

    Солист-инструменталист ансамбля «Арай» Александр Севостьянов - коренной карагандинец и в свое время жил еще в Старом городе: рядом здесь были шахты, и именно это место считалось центром города. От 15-го магазина до самого вокзала была голая степь, но уже высаживали много деревьев, которые теперь защищают нас от ветров и буранов.

  • Поэты идут в театр 12.02.2019

    В минувшую пятницу зрителей, пришедших в Русский драматический театр им. К.С. Станиславского, перед спектаклем «Где? В Караганде!» ждал сюрприз. В фойе театра поэты творческой студии «Твой остров» читали свои стихотворения.

  • Чудесный сад 09.02.2019

    Жили некогда два друга-бедняка Асан и Хасен. Асан обрабатывал клочок земли, Хасен пас свое маленькое стадо, и так добывали они себе скудное пропитание. Оба друга были вдовцами, но у Асана была красивая и ласковая дочь - его утешение, а у Хасена сильный и послушный сын - его надежда.

  • Музыкальный триумф 09.02.2019

    Творческий вечер казахстанского композитора Хабибуллы Сетекова прошел в «Шалкыме». Этого профессионала высокого уровня прекрасно знают в Казахстане и мировом музыкальном сообществе. Первое знакомство с его произведениями состоялось в Израиле в 1991 году, где до сих пор восторженно играют его «Чапаят».