13 сентября 2018 года 163

Следите за дорогой!

Автор: Оксана МЯГКИХ

Депутаты областного маслихата курсируют по дорогам Карагандинского региона, пристально рассматривая и фиксируя все увиденное под колесами своих авто. В сентябре на очередной сессии областного маслихата будет рассматриваться вопрос «О состоянии и перспективах развития автомобильных дорог по Карагандинской области». Основным докладчиком выступит управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог, которое предоставит полную информацию о ситуации на транспортных артериях региона. Однако такой расклад не устраивает народных избранников: они - прежде всего за объективность и считают, что должны своими глазами оценить дорожную ситуацию, поговорить с населением, местной властью, выслушать их претензии и предложения. А то написать можно всякое - бумага все стерпит. Вот и отправились депутаты в составе 18 рабочих групп инспектировать трассы девяти городов и районов области.

Непосредственно в Караганде депутаты областного маслихата привлекли к работе своих городских коллег с расчетом, что те укажут на существующие проблемы в этом вопросе. Не умаляя достижений, достигнутых в дорожной сфере. 

- В Караганде ремонтные работы проходят на 72 участках. Что касается строительства и капитального ремонта, то это два крупных объекта - возведение новой дороги по улице Приканальной и капремонт улицы Гоголя. На остальных дорогах идет средний ремонт. Здесь надо добавить, что из них 56 - это переходящие объекты с прошлого года, - сообщил депутатскому корпусу заместитель акима Караганды Сабит Оспанов. - На сегодняшний день работы завершены на 49 дорогах. Ежегодный планомерный ремонт улиц города позволил практически полностью охватить сектор Нового города и Юго-Востока. Что касается перспектив, то завершены конкурсные процедуры по улице Строителей. Там в прошлом году меняли теплотрассу, теперь в порядок будем приводить дорожное полотно. Разработана проектно-сметная документация на ремонт улиц Карла Маркса - Магнитогорская (от ХМК до улицы Сантехнической), а это без малого десять километров. Есть ПСД и по 7-й магистрали (от Тайота-центра до улицы Б. Момышулы) протяженностью восемь км. И на ремонт автотрассы от автостанции 14 мкр до Восточного обхода, а также улицы Волочаевской от проспекта Республики до улицы Таттимбета.
Доложил Сабит Оспанов и о том, что по поручению акима области проводится большая работа по инвентаризации существующих ливневок. Землю, на которой они находятся, оформляют соответствующим образом и определяют балансосодержателя.
Член постоянной комиссии областного маслихата по строительству, транспорту и коммунальному хозяйству областного маслихата Булат Базарбаев отметил, что благодаря учитыванию тех замечаний, которые появляются у рабочих депутатских групп в ходе обследования дорог, с каждым годом все меньше и меньше возникает нареканий в адрес служб, ответственных за это. И в качестве примера привел асфальтное покрытие, уложенное на улице Ленина. Уже третий год пошел - и никаких замечаний.
Однако Б. Базарбаев посоветовал коллегам не замалчивать проблемные моменты, делая вид, что все хорошо. Этой рекомендацией тут же воспользовался депутат Карагандинского городского маслихата Ойрат Нурказов, предложивший обратить внимание на состояние дорог в Финском поселке и районе медсанчасти. Это не центр города, но жители этих районов также являются карагандинцами и заслуживают жить в нормальных дорожных условиях. И чтобы не быть голословными, депутаты отправились в указанные районы. В частности, на улицу Шаумяна. Это частный сектор, однако и здесь люди не хотят месить грязь под ногами, прежде чем дойдут до пункта назначения. Но при создании комфортных условий нужно учитывать солидный возраст жилых построек. Владельцы домов опасаются за их сохранность, поскольку они чутко реагируют на малейшую вибрацию дорожной техники.

Пока выходом из положения стало фрезирование - снятие старого асфальтного полотна и выравнивание дороги. Но мера это временная, сезон-другой - и от такой трассы останутся только воспоминания. И дело здесь не только в дождях, но и в интенсивности движения, которую создают большегрузы, облюбовавшие этот район.
На гоняющих на больших скоростях грузовиков пожаловались депутатам и жители улицы Лизы Чайкиной. Они просили обратить внимание на гонки большегрузов представителей дорожной полиции и в обязательном порядке сделать пешеходные переходы и «лежачих полицейских» для безопасности прохожих. Позаботиться об этом нужно уже сейчас, когда идет ремонт дороги. На вопрос, сколько «протянет» асфальт при такой активной эксплуатации, ответ напрашивается сам собой.
- Мы отправляем предписания промышленным предприятиям, эксплуатирующим участки дорог с повышенной нагрузкой, - заметил депутат Базарбаев. - В текущем году из 12 тысяч километров областных дорог ремонтом охвачено 1037 километров, которые объездили мои коллеги из областного маслихата совместно с представителями отделов транспорта и дорог, «Казавтожола», транспортной инспекции.
Итогом дорожных рейдов депутатов станут справки, в которых будет отражена реальная картина состояния автодорог области. Народные избранники намерены до начала сессии обсудить увиденное и внести конкретные предложения, которые позволят изменить ситуацию с качеством дорожного покрытия в лучшую сторону. Во всяком случае, они этого очень хотят.

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • «Черное» по цене золота 18.09.2018

    - Вам уголь нужен? - подбегает к нам водитель одного из грузовиков, стоящих в длиннющей очереди вдоль дороги. - Можем договориться. Тонна стоит 14 тысяч тенге и еще 20 тысяч сверху, чтобы я заехал на территорию предприятия без очереди. Сможете убедиться, что товар вам отгружают именно с предприятия и той фракции, которую заказываете. Привезем уголь прямо сегодня, а иначе придется долго ждать - неделю, а то и больше.
    Разговор происходит возле карьера ТОО фирмы «Рапид», где добывают один из самых предпочитаемых в Караганде углей для печного отопления. Предприимчивый водитель - один из многих, у кого сейчас горячая пора: можно заработать легкие деньги на нуждах тех несчастливцев, кого централизованное отопление обошло стороной. В преддверии холодов владельцы частных домов озаботились обеспечением своего жилья теплом и начали выбирать подходящий уголь у многочисленных реализаторов. Тем более все помнят ажиотаж прошлого года, когда неожиданно рано нагрянувшие холода со снегом заставили домовладельцев срочно ринуться на покупку топлива, а поставщики не успевали обеспечивать всех заказчиков.

  • Юбилейная плавка 18.09.2018

    В праздновании 90-летия казахстанской меди приняли участие несколько тысяч человек. Карсакпай, маленький поселок с большой историей, по праву считается центром цветной металлургии Казахстана. В 1928 году здесь была получена первая черновая медь, и сегодня, спустя почти 100 лет, предприятие все еще в строю. 14 сентября масштабными торжественными мероприятиями здесь отметили 90-летие первой плавки меди. 

  • То, что объединяет 18.09.2018

    Подведены итоги конкурса «Отан отбасынан басталады» («Родина начинается с семьи»), организованного областным департаментом Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции. Одной из победительниц стала жительница поселка Молодежного Осакаровского района Виктория Епихина.

  • Творите добро! 18.09.2018

    Депутаты VI cозыва Карагандинского областного маслихата в абсолютном большинстве рекомендованы в депутаты из кадрового резерва Карагандинского областного филиала партии «Нұр Отан». Предвыборная платформа партии, Послание Президента РК народу Казахстана, пять социальных инициатив Лидера нации - основополагающие документы для народных избранников по выполнению запросов своих избирателей.

  • Истоки медной реки 15.09.2018

    Вчера в поселке Карсакпай, расположенном в 90 километрах от Жезказгана, состоялось масштабное празднование юбилейной даты. 90 лет назад, 19 октября 1928 года, на Карсакпайском металлургическом комбинате была произведена первая плавка казахстанской меди. Согласно архивным документам, строительство завода началось еще в 1913 году. Этому предшествовала огромная работа по обследованию медных месторождений, проведенная английским инженером Горвеем в 1908 году. Соответствующий доклад о наличии больших запасов руды был озвучен в Лондоне на общем собрании акционеров. Решение о строительстве медеплавильного завода в Карсакпае было принято в 1912 году. Но грянули первая мировая и гражданская войны, и предприятие, которое были вынуждены законсервировать, вскоре пришло в упадок. 

  • Аномалия «паутин» 15.09.2018

    Порядка 5,5 километра дефектного бетонного полотна на новом автобане Темиртау - Караганда подрядчик заменит за свой счет. Вот только когда он это сделает, еще не ясно. Потому что на заключение экспертов потребуется как минимум неделя, потом время на то, чтобы скорректировать дальнейшие действия, да и сами дорожные работы можно будет проводить только при плюсовой температуре. Сквозные трещины на еще недостроенном участке объекта республиканского значения «Центр-Юг» стали поводом для жарких дискуссий и анекдотов. И все потому, что специалисты пока толком не могут назвать причину разлома нового покрытия. Генподрядчик ТОО «СейСер» Сейдильда Пакентаев сам удивляется и выдвигает три версии: шахтные выработки, просев грунта, слишком высокая интенсивность движения.

  • Не тянуть до холодов 13.09.2018

    Уголь для бытовых нужд населения в регионе имеется в достаточном количестве. Только покупать его нужно заранее, чтобы не создавать ажиотаж в период похолодания, напомнил аким Карагандинской области Ерлан Кошанов на аппаратном совещании. По его словам, акимы всех уровней должны усилить работу с населением, чтобы эта информация дошла до каждого.

  • Вода замедленного действия 13.09.2018

    Из-за того что в областном центре сотни километров распределительных сетей находятся в ужасном состоянии, с каждым днем качество воды становится все хуже. По словам главного инженера ТОО «Қарағанды Су» Николая Сеньковского, необходимо срочно заняться строительством новых объектов водоподготовки, а также современных очистных сооружений. 
    - Карагандинцы получают воду из поверхностного источника - канала имени К. Сатпаева, - рассказывает он. - А он подвержен многим факторам - температурным перепадам, гидродинамическому режиму, давлению водной растительности, промышленным загрязнениям... Мы со своей стороны проводим двухступенчатую очистку и обеззараживание. Но очищенную воду нам сейчас просто некуда подавать! Парадокс в том, что в сетях идет вторичное загрязнение. Ситуацию не спасает и хлорирование. Более того, в больших дозах это опасно для здоровья потребителя и может сыграть злую шутку, отразившись на потомках. И мы с этим ничего не можем сделать. Все потому, что за долгие годы власти толком не ремонтировали и не меняли водопроводные сети. Мы просто вбивали чопики. Даже на операционные нужды у нас не хватало денег. А они нужны не только на заработную плату сотрудникам, но и на очистку колодцев, приобретение элементарных сальниковых набивок, болтов… И это не пустые слова. Ведь проблема стала нарастать не вчера, не год и даже не пять лет назад. Из более чем 1 тысячи километров распределительных сетей практически непригодны для эксплуатации около 650 километров!