13 сентября 2018 года 1183

Закрой учебник, выйди в сеть

Автор: Светлана СБРОДОВА

Как отметила директор гимназии № 93 Аягуль Ахметова, наряду с их ребятами тестировать 13 электронных книг будут в Астане, Алматы, Алматинской, Жамбылской и Туркестанской областях. Всего 13 школ, 80 классов и порядка трех тысяч учащихся.
- В пилотном проекте примут участие 3, 6, 8 классы, - поделилась она. - Для учеников третьего класса с русским языком обучения в новом формате разработаны пособия «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Информационно-коммуникационные технологии», а для детей с казахским языком обучения - «Математика» и «Русский язык». В 6 классах с казахским языком обучения предусмотрен «Жаратылыстану», с русским языком обучения - «Естествознание» и «Русская литература». Для 8 классов с казахским и русским языками обучения будут учебники по «Географии» и «Информатике».

По словам учителя математики и информатики Людмилы Зиновьевой, для ребят этот эксперимент будет весьма интересен. Ведь они будут работать с любыми гаджетами, где поддерживается интернет.
- Когда в Астане нам презентовали эти учебники, мы их рассмотрели с позиции ученика и учителя, - поделилась она. - Нам объяснили, что фамилии каждого участника проекта будут учтены в единой базе данных. А пока формируются бумаги, идет подготовительная работа, чтобы всем присвоить логины и пароли. Мы переживали, что возникнет проблема из-за доступа к интернету. Ведь каждый учитель и ученик должны быть обеспечены им. Нас заверили, что все это решаемо, иначе бы не было этой затеи с электронными книгами.
Между тем, как отметила учитель математики и информатики, для работы в классе сохранятся бумажные варианты учебников. А вот дома ребята будут самостоятельно выполнять задания по цифровым аналогам. Им достаточно будет зайти на сайт. Но если учитель увидит, что на данном этапе ребенок тяжело воспринимает электронную книгу, то он всегда может воспользоваться традиционными учебниками, которыми обеспечены все без исключения.
К тому же, чтобы родители не волновались по поводу долгого времяпрепровождения за компьютером, смартфоном или планшетом, время, отведенное для урока и выполнения задания детям разных возрастных групп, строго регламентируется. Позднее каждый учитель-предметник, вошедший в пилотный проект, даст необходимые рекомендации. Правда, отметила Аягуль Ахметова, обучение по новой системе начнется не раньше чем через месяц.
Стоит отметить, что цифровая платформа «Almatykitap-opiq.kz» - это не копии учебников на дисках, а платформа, объединяющая в себе возможности мультимедийного обучения, интерактивной связи с учителями и родителями.
По мнению разработчиков, нововведение поможет решить вопросы с классным журналом, дневниками, домашними заданиями. Те, кто вовремя не понял или забыл, сможет повторить пройденный материал из предыдущих классов на основе межпредметных связей.
Как отмечают разработчики, электронное приложение довольно простое и состоит из трех сегментов. Первый - издательский. Он позволит цифровать тексты печатных учебников, дополнять их аудио- и видеофайлами, выкладывать задания для учеников, кратко и четко структурировать объемные тексты. Кроме того, в случае обнаружения ошибки система тут же среагирует на нее и устранит.
Второй сегмент в основном предназначен для учителя. Это, по сути, и есть цифровой учебник, аналогичный печатным изданиям, рекомендованным МОН РК для использования в школах. В этом разделе предусмотрен классный журнал, где фиксируются все результаты освоения тем учениками. Учитель выставляет от 1 до 100 процентов, на основании чего выводится результат за урок, четверть, учебный год.
Ну а последний раздел предназначен для учащихся. В нем содержатся все практические задания из учебника и тетради в виде открытых или закрытых тестов. Удобно, что ребенок сможет отвечать на эти вопросы неоднократно. А верно ли выполнено задание - определит сама система.
Итоги пилотного проекта намерены подвести в мае следующего года, после чего разработчики внесут необходимые коррективы и электронное приложение будет тестироваться для других учащихся. Кстати, гимназия № 93 уже не раз становилась примером успешного апробирования тех или иных пилотных проектов. Среди них и платформа «Бiлiмал». А в этом учебном году, например, там намерены вновь ввести предмет «Основы предпринимательства и бизнеса». На этот раз проявить свои способности смогут старшеклассники с казахским и русским языками обучения.
По словам директора Аягуль Ахметовой, в рамках республиканского проекта дети имели возможность учиться у успешных предпринимателей, которые приходили к ним на занятия. Также гимназисты тесно сотрудничали с региональной палатой предпринимателей, посещали предприятия и производства. Более того, после таких мастер-классов ребята сами писали бизнес-проекты и защищали их. Посмотрим, чем обернется еще один эксперимент, внедренный столичными учеными умами.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Как поставишь парту... 16.03.2019

    Проект по оптимизации бюджетных средств успешно внедряется в учебных заведениях Шахтинска. Руководитель отдела образования города Николай Онсович рассказывает, что сэкономленные деньги направляются на укрепление материально-технической базы, а также на ремонт школ и детских садов. Кроме того, в ближайшем будущем здесь будет применяться новый подход к организации учебного процесса.

  • С кейсом по карьерной лестнице 16.03.2019

    Вот уже шестой год студенты КарГТУ участвуют в международном чемпионате «Case-in», главной целью которого является решение развернутых инженерных задач. В «политехе» прошел отборочный тур по направлениям «Горное дело» и «Электроэнергетика». Победители будут участвовать в финальной стадии соревнования в Государственном геологическом музее имени В.И. Вернадского в Москве.

  • От монетки до дома 16.03.2019

    Ученик карагандинской школы-лицея № 101 Роман Матросов твердо намерен связать свою жизнь с профессией инженера и второй год подряд участвует в областном конкурсе «Инженеры будущего». Такие соревнования, считает восьмиклассник, помогают молодым людям оценивать свои возможности.

  • Пальма на воде 14.03.2019

    Урок биологии 20 лет назад выглядел примерно так: посмотрели мембрану репчатого лука, записали в отчет лабораторной работы, получили оценку. Сейчас на уроке биологии дети могут сами выращивать растения, наблюдать за их развитием и контролировать процесс даже удаленно. Увлекательно? Для ребят - да, и для педагогов тоже.

  • Лучшие учебники 14.03.2019

    Лучшие электронные учебники для школьников выбрали в Караганде. ІІІ городской конкурс цифровых образовательных ресурсов «ЦОР-2019» среди учителей школ города прошел в гимназии № 3.

  • Осознанный выбор профессии 12.03.2019

    По инициативе Нацпалаты «Атамекен» уже с 1 сентября этого года в школах будет преподаваться предмет «Основы предпринимательства» для 10-11 классов. Об этом и других планах по реализации задач, поставленных Главой государства на съезде партии «Нұр Отан», рассказал председатель президиума НПП РК Тимур Кулибаев.

  • Чудо-книга от соцработника 12.03.2019

    На прошлой неделе в Караганде прошел очередной инклюзивный хакатон для молодых IT-специалистов с особыми потребностями. Организовали мероприятие Корпоративный фонд «Ерекше тандау-Шелек», ОО «Общество неунывающих инвалидов» совместно с Фондом развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust» и компанией «Шеврон» при поддержке Министерства труда и социальной защиты РК.

  • Уроки румынского 12.03.2019

    Когда в классе учатся ребята разных национальностей, всегда интересно узнавать об обычаях и традициях народов, населяющих нашу область. В рамках темы «Традиции и фольклор» по обучению грамоте мы вместе с родителями готовились к уроку, посвященному культуре этносов Казахстана. И первыми на это предложение откликнулась семья Ненаховых, дочь которых, Эмилия, является внучкой председателя румынского культурного общества «Дачия» Николая Плушкиса.