13 сентября 2018 года 87

Закрой учебник, выйди в сеть

Автор: Светлана СБРОДОВА

Как отметила директор гимназии № 93 Аягуль Ахметова, наряду с их ребятами тестировать 13 электронных книг будут в Астане, Алматы, Алматинской, Жамбылской и Туркестанской областях. Всего 13 школ, 80 классов и порядка трех тысяч учащихся.
- В пилотном проекте примут участие 3, 6, 8 классы, - поделилась она. - Для учеников третьего класса с русским языком обучения в новом формате разработаны пособия «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Информационно-коммуникационные технологии», а для детей с казахским языком обучения - «Математика» и «Русский язык». В 6 классах с казахским языком обучения предусмотрен «Жаратылыстану», с русским языком обучения - «Естествознание» и «Русская литература». Для 8 классов с казахским и русским языками обучения будут учебники по «Географии» и «Информатике».

По словам учителя математики и информатики Людмилы Зиновьевой, для ребят этот эксперимент будет весьма интересен. Ведь они будут работать с любыми гаджетами, где поддерживается интернет.
- Когда в Астане нам презентовали эти учебники, мы их рассмотрели с позиции ученика и учителя, - поделилась она. - Нам объяснили, что фамилии каждого участника проекта будут учтены в единой базе данных. А пока формируются бумаги, идет подготовительная работа, чтобы всем присвоить логины и пароли. Мы переживали, что возникнет проблема из-за доступа к интернету. Ведь каждый учитель и ученик должны быть обеспечены им. Нас заверили, что все это решаемо, иначе бы не было этой затеи с электронными книгами.
Между тем, как отметила учитель математики и информатики, для работы в классе сохранятся бумажные варианты учебников. А вот дома ребята будут самостоятельно выполнять задания по цифровым аналогам. Им достаточно будет зайти на сайт. Но если учитель увидит, что на данном этапе ребенок тяжело воспринимает электронную книгу, то он всегда может воспользоваться традиционными учебниками, которыми обеспечены все без исключения.
К тому же, чтобы родители не волновались по поводу долгого времяпрепровождения за компьютером, смартфоном или планшетом, время, отведенное для урока и выполнения задания детям разных возрастных групп, строго регламентируется. Позднее каждый учитель-предметник, вошедший в пилотный проект, даст необходимые рекомендации. Правда, отметила Аягуль Ахметова, обучение по новой системе начнется не раньше чем через месяц.
Стоит отметить, что цифровая платформа «Almatykitap-opiq.kz» - это не копии учебников на дисках, а платформа, объединяющая в себе возможности мультимедийного обучения, интерактивной связи с учителями и родителями.
По мнению разработчиков, нововведение поможет решить вопросы с классным журналом, дневниками, домашними заданиями. Те, кто вовремя не понял или забыл, сможет повторить пройденный материал из предыдущих классов на основе межпредметных связей.
Как отмечают разработчики, электронное приложение довольно простое и состоит из трех сегментов. Первый - издательский. Он позволит цифровать тексты печатных учебников, дополнять их аудио- и видеофайлами, выкладывать задания для учеников, кратко и четко структурировать объемные тексты. Кроме того, в случае обнаружения ошибки система тут же среагирует на нее и устранит.
Второй сегмент в основном предназначен для учителя. Это, по сути, и есть цифровой учебник, аналогичный печатным изданиям, рекомендованным МОН РК для использования в школах. В этом разделе предусмотрен классный журнал, где фиксируются все результаты освоения тем учениками. Учитель выставляет от 1 до 100 процентов, на основании чего выводится результат за урок, четверть, учебный год.
Ну а последний раздел предназначен для учащихся. В нем содержатся все практические задания из учебника и тетради в виде открытых или закрытых тестов. Удобно, что ребенок сможет отвечать на эти вопросы неоднократно. А верно ли выполнено задание - определит сама система.
Итоги пилотного проекта намерены подвести в мае следующего года, после чего разработчики внесут необходимые коррективы и электронное приложение будет тестироваться для других учащихся. Кстати, гимназия № 93 уже не раз становилась примером успешного апробирования тех или иных пилотных проектов. Среди них и платформа «Бiлiмал». А в этом учебном году, например, там намерены вновь ввести предмет «Основы предпринимательства и бизнеса». На этот раз проявить свои способности смогут старшеклассники с казахским и русским языками обучения.
По словам директора Аягуль Ахметовой, в рамках республиканского проекта дети имели возможность учиться у успешных предпринимателей, которые приходили к ним на занятия. Также гимназисты тесно сотрудничали с региональной палатой предпринимателей, посещали предприятия и производства. Более того, после таких мастер-классов ребята сами писали бизнес-проекты и защищали их. Посмотрим, чем обернется еще один эксперимент, внедренный столичными учеными умами.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Отказаться - ваше право 15.09.2018

    «Мы считаем, что родители не обязаны нести какие-либо расходы на ремонт или проведение мероприятий в организациях образования, и рассматриваем подобные факты как коррупцию. Из бюджета выделяются достаточные денежные средства на все указанные цели», - отметил заместитель председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Олжас Бектенов на видеоконференции, посвященной актуальным проблемам в сфере образования. Прямая трансляция республиканского совещания для карагандинских педагогов была организована в стенах областного департамента Национального бюро по противодействию коррупции. В его работе приняли участие вице-министр образования и науки Асхат Аймагамбетов, а также посредством видеоконференц-связи - руководители областных управлений, городских отделов образования, директора школ и активные представители попечительских советов.

  • Как вырастить гения 15.09.2018

    Как развить творческие способности ребенка? Как проложить кратчайший путь от детского рисунка к внедрению инновационных методов обучения? Все чаще мы слышим выражение - «интеграционная форма занятия». Новшество это или необходимость? 
    В последнее время мы приходим к выводу, что применение инновационных технологий в современном обучении просто необходимо для формирования всесторонне развитой личности. И важно не только внедрение новых форм работы с этнокультурными объединениями Ассамблеи народа Казахстана нашей области, но и более глубокое изучение народного творчества и языковой культуры разных этносов. 

  • Школа для родителей 13.09.2018

    В республике началась серия родительских конференций «Казахстанские родители ХХI века: стань примером своему ребенку», которые призваны помочь мамам и папам лучше понимать своих детей и укрепить семью. В сентябре и октябре этого года пройдет несколько таких встреч, и на каждой из них обсудят, как родители могут поддержать ребенка в зависимости от его возраста. Конференции стартовали в начале сентября и прошли в одно время, а в Караганде одной из школ, которая собрала в своих стенах родителей, школьных психологов и представителей Института семейного воспитания (который и инициировал мероприятия), стала недавно открытая гимназия № 102.

  • Открытый урок 13.09.2018

    В начале сентября в Костанае прошел республиканский конкурс, посвященный Ахмету Байтурсынову, в котором соревновались преподаватели. Главный приз достался карагандинскому преподавателю областного Центра обучения языкам Динаре Куанбаевой. Конкурс, посвященный видному общественному деятелю, прошел и под эгидой Дня языков, который, напомним, теперь будет отмечаться 5 сентября, в день рождения самого Ахмета Байтурсынова. На первый взгляд может показаться, что схема заданий конкурса вполне традиционна - представиться, показать свою работу и провести открытый урок, но о сложности его говорит время подготовки нашей победительницы: четыре месяца.

  • Школа для агрономов 06.09.2018

    Проблема кадров на селе стоит очень остро. Молодежь старается уехать в город, поэтому не хватает как рабочих, так и специалистов. Карагандинская сельскохозяйственная опытная станция им. А. Христенко взялась решать проблему собственными силами. С нового учебного года Кар-СХОС запустила экспериментальный образовательный проект в родном селе Центральном Бухаржырауского района. Аналогов ему в Казахстане нет. 

  • На класс выше 04.09.2018

    Говорят, что дождь на 1 сентября - это все равно, что слезы школьников, которых посадили за парты после веселого лета. Но есть дети, которые этого дня ждут с радостью и нетерпением. К примеру, чтобы поступить в школу для одаренных детей, ребенку надо готовиться все лето, сдавать специальные тесты и только потом получить заветное место. К таковым в нашей области относится специализированная школа-интернат имени Н. Нурмакова. Здесь учится более 500 детей со всех районов области и из других регионов Казахстана. Поступать сюда едут дети из Шымкента, Алматы, Тараза и других городов республики.

  • На год грядущий 25.08.2018

    В школы приходит медиация, а за колледжами - будущее. Вопросы о том, почему искусственный интеллект не заменит учителя и почему нужно продолжать привлекать бизнес-структуры в образование, обсуждались на прошедшем в Караганде августовском совещании работников образования.

  • Конкурс без участников 23.08.2018

    Увеличение количества грантов в этом году повышает актуальность вопроса прозрачности и справедливости их распределения. Впервые широкой общественности предоставили возможность принять участие в работе конкурсных комиссий на присуждение образовательных грантов и образовательного госзаказа при поступлении в вузы и колледжи страны.