11 сентября 2018 года 457

Проверено зрителем

Автор: Анна СТРОКОВА

На пресс-конференции артисты Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова ведут себя легко и открыто: корпоративная культура в их коллективе свободная, что видно и по общению, и по добрым шуткам друг о друге. Театр приехал в Караганду со спектаклями, которые на этой неделе идут в стенах Русского драматического театра им. К.С. Станиславского.

Заведующий литературной частью театра Алексей Гостев представил участников встречи: заслуженных артистов РК Татьяну Банченко, известного по работам в кино артиста и режиссера Дмитрия Скирту, заслуженного деятеля РК Сергея Уфимцева. Вместе с ними - женская часть молодежного состава: Виктория Павленко, Ирина Кельблер, Камилла Ермекова, Лариса Паукова.
- Мы завершили 85-й сезон, хотя юбилей будем отмечать в ноябре, и он совпадает с 80-летием нашего художественного руководителя Рубена Андреасяна, который не хочет никаких юбилеев, но куда ему деваться, - с улыбкой продолжает Гостев. - Успешно выступили на фестивале «Встречи в России», недавно «ограбили» Рязань и увезли пять наград из семи и «Гран-при» за спектакль «Ромео и Джульетта», а в сентябре откроем сезон премьерой непростой постановки «Наш класс» по пьесе польского драматурга Тадеуша Слободзянека «Одноклассники. 14 уроков жизни».
Карагандинским зрителям Театр им. Лермонтова привез четыре спектакля: лирическую историю «Отель двух миров», комедии «Ужин с дураком» и «Что хочет женщина», а также пьесу в двух действиях «Андалузское проклятие (Дом Бернарды Альбы)».
- Мы привезли спектакли, проверенные временем, - дополнил Алексей Гостев. - С «Андалузским проклятием», поставленным Дмитрием Биловым, мы проехали всю Сибирь. «Отель двух миров» в постановке Игоря Гонопольского идет у нас с 2011 года, и когда мы возили его в Санкт-Петербург пять лет назад, очень переживали: в зале было много пожилых людей, а в спектакле тесно затрагивается тема смерти. Тем не менее постановку приняли очень хорошо.
В Карагандинском русском драматическом театре им К.С. Станиславского с прошлого года начали ставить камерные пьесы, и зрители такой эксперимент оценили.
- Вот уж где у нас был эксперимент, так это в «Маскараде», - подхватил Сергей Уфимцев. - Он поставлен в европейском стиле, в нем много сокращений, но сделаны они очень грамотно: у публики нет ощущения, что мы порезали пьесу. И если в этом спектакле в основном занята мужская часть коллектива, то в «Андалузском проклятии» - женская, и он тоже поставлен нетрадиционно.
Изменился ли зритель за эти годы? Алексей Гостев подчеркнул: ГАРТД им. Лермонтова проводил социологические замеры, и выяснилось, что молодой публики в театре сейчас, как правило, 45%, и это хорошая цифра. Молодые артисты, по словам Татьяны Банченко, которая служит в театре с 1989 года, с каждым спектаклем раскрываются все больше - и в актерском плане, и в музыкальном, и в пластическом.
Обычно актеры театра задействованы и на сцене, и в кино, но сейчас больше всего из алматинского театра снимается Сергей Уфимцев. Дмитрий Скирта в фильмах пока не занят, Камилла Ермекова, которую можно наблюдать в отечественных лентах, - тоже. В любом случае, отметила Камилла, снимаются все, но не так часто: раньше актеры зарабатывали и на рекламах или озвучке. Да и потом, в театре плотная занятость: обычно фильмы требуют минимум два месяца, а если в спектакле нет второго состава, то нужно оставаться на сцене. Тем не менее, дополнил Сергей Уфимцев, в кино подстраиваются под расписание актеров.
«Лермонтовцы» наслышаны об открытой и оживленной карагандинской публике и о том, что в нашем городе немало талантов. Однако предсказать, каким будет зритель, рассуждала Татьяна Банченко, нельзя: где-то просто принимают тепло, где-то не отпускают со сцены в течение четверти часа, как это было в Новокузнецке, куда ГАРТД привез «Андалузское проклятие».
Наша публика к спектаклям алматинского театра равнодушной не осталась: уже в первые два дня их гастролей в Караганде, на «Ужине с дураком» и «Отеле двух миров», собрался полный зал. О том, как прошли эти спектакли, читайте в следующем номере нашей газеты.
Фото автора

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Непокорны фламенки глаза... 19.02.2019

    В своем настоящем естестве фламенко - это танец одиноких, единственный народный танец, в котором можно обойтись без партнера. Неистовая страсть слита в нем со строжайшим целомудрием: танцор фламенко даже случайно не смеет коснуться партнерши. Это буйство, импровизация требуют величайшей тренированности телесных и душевных мускулов, жесткой дисциплины.

  • Мимолетность момента 16.02.2019

    Дрессировка кошек, работа на руднике, преподавание, лаборатория телевидения и только потом - фотография. Считается, что в идеале начинать надо с последнего, чтобы прийти к съемке видео, но у Тимура Кудеринова получилось все наоборот. С фотокамерой на «ты» он уже почти 10 лет.

  • Прекрасная Елена 16.02.2019

    Проект руководителя Карагандинского академического театра музыкальной комедии «Театральный четверг» оправдал себя с лихвой. И теперь зрители, когда смотрят спектакли, видят и узнают на сцене артистов, с которыми они ближе познакомились в один из вечеров на камерной сцене студии кукол «Буратино».

  • От уголька - к электричеству 16.02.2019

    В музее памяти жертв политических репрессий поселка Долинка проходит выставка «День рождения утюга».

  • Родное место 16.02.2019

    Солист-инструменталист ансамбля «Арай» Александр Севостьянов - коренной карагандинец и в свое время жил еще в Старом городе: рядом здесь были шахты, и именно это место считалось центром города. От 15-го магазина до самого вокзала была голая степь, но уже высаживали много деревьев, которые теперь защищают нас от ветров и буранов.

  • Поэты идут в театр 12.02.2019

    В минувшую пятницу зрителей, пришедших в Русский драматический театр им. К.С. Станиславского, перед спектаклем «Где? В Караганде!» ждал сюрприз. В фойе театра поэты творческой студии «Твой остров» читали свои стихотворения.

  • Чудесный сад 09.02.2019

    Жили некогда два друга-бедняка Асан и Хасен. Асан обрабатывал клочок земли, Хасен пас свое маленькое стадо, и так добывали они себе скудное пропитание. Оба друга были вдовцами, но у Асана была красивая и ласковая дочь - его утешение, а у Хасена сильный и послушный сын - его надежда.

  • Музыкальный триумф 09.02.2019

    Творческий вечер казахстанского композитора Хабибуллы Сетекова прошел в «Шалкыме». Этого профессионала высокого уровня прекрасно знают в Казахстане и мировом музыкальном сообществе. Первое знакомство с его произведениями состоялось в Израиле в 1991 году, где до сих пор восторженно играют его «Чапаят».