04 сентября 2018 года 790

Мукомолы просят помощи

Автор: Светлана СБРОДОВА

Ввести зеркальные меры реагирования и субсидировать переработчикам зерна транспортные расходы - в палате предпринимателей состоялось очередное заседание под председательством заместителя акима Карагандинской области Серика Шайдарова, где мукомолы и представители грузоперевозок обсудили ряд проблем. Выяснилось, что в текущем году на 10 процентов планируется увеличить транспортировку зерновых и масличных культур по железной дороге. А это свыше 10 миллионов тонн продукции! Основными регионами, отправляющими этот товар на экспорт, а также обеспечивающими местный рынок, являются Костанайская, Карагандинская, Акмолинская и Северо-Казахстанская области. Резонно, что в очередной раз был поднят вопрос повышения качества транспортного обслуживания и эффективного использования подвижного состава.

По мнению и.о. заместителя генерального директора АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Сагындыка Жумабаева, главной причиной дефицита вагонов является снижение их оборота, а также длительные простои на станционных и подъездных путях в ожидании погрузки.
- Имеющегося парка вагонов достаточно для обеспечения своевременных перевозок, - констатировал он. - Главное - его рационально использовать. Это касается и грузоотправителей, и элеваторов в части организации ускоренной погрузки вагонов.
Более того, с 1 октября в АО «НК «КТЖ» начнет работать штаб по организации перевозок зерна. А при Костанайском и Акмолинском отделениях железной дороги еще планируется организовать круглосуточную работу оперативных зерновых групп.
Однако такая новость возмутила карагандинских мукомолов. Им показалось, что их обделяют в правах.
- Мы не оспариваем тот факт, что Костанай - лидер зерновой индустрии, - сказал директор ТОО «Мутлу», член регионального представителя ОЮЛ «Союз зернопереработчиков Казахстана» Досмукасан Таукебаев. - Но Караганда имеет огромный объем переработки. В нашем регионе - 24 мукомольных компании, из которых 15 работают в бесперебойном режиме. Просим учесть наши объемы переработки и выходы на экспорт. При задержке перевозок они терпят убытки, и немаленькие.
Однако и.о. заместителя генерального директора АО «КТЖ-ГП» Сагындык Жумабаев не стал оспаривать этот момент, рассказав о проделанной работе по части внедрения передовых технологий при организации перевозок зерна. По его словам, доставка груза в контейнерах будет организована по перспективному маршруту «Курык - Алят - Ахалкалаки - Карс - Мерсин». Ежемесячно по данному направлению планируется перевозить до 10 тысяч тонн зерна. Кроме того, в целях увеличения конкурентоспособности казахстанских производителей сельхозпродукции проводится работа по рассмотрению льготных тарифных условий на перевозку в страны ближнего и дальнего зарубежья. Сегодня пока такими преференциями пользуются те, кто поставляет зерно и муку в Афганистан и Иран.
- Наша задача - увеличить экспорт переработанной продукции, - заявил заместитель акима области Серик Шайдаров. - Между тем мы потеряли часть афганского рынка. Сегодня нам нужно вместе обговорить пути решения проблемы, которая достигла своего пика.
Несмотря на то, что массово забили тревогу только в прошлом году, первые звоночки появились еще в 2011 году. Дело в том, что в то время в Узбекистане стали закупать казахстанское зерно, перерабатывать его и отправлять в Афганистан. А спустя два года в несколько раз подскочили тарифы на перевозки для наших товаропроизводителей, что привело к серьезным последствиям.
Чтобы выйти из создавшегося положения, сейчас казахстанские мукомолы предлагают ускориться в решении проблемы.
- Мы должны разработать конкретные предложения и внести их на рассмотрение в Правительство, - заявил директор палаты предпринимателей Карагандинской области Ернар Кульпеисов. - Нужно искать новые рынки сбыта. И один из них - Китай. «Атамекен», по сути, открывает для вас этот рынок. Там готовы закупать наши макароны, кондитерские изделия. Второе направление, в котором необходимо двигаться, - глубокая переработка зерна. Нам нужно заключить соглашения, далее обсудить детали сотрудничества.
А пока поставщикам было рекомендовано тщательнее вести контроль за своевременной отправкой и погрузкой вагонов.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Зернышки на снегу 20.10.2018

    Аграрии Карагандинской области успели убрать 99,3% площадей зерновых культур до прихода холодов - 809,3 тыс. га из 814,7. Хлебу на оставшихся необмолоченными полях, скорее всего, придётся лежать под снегом до весны.

  • Не мимо кассы 20.10.2018

    Инициатива «Атамекен» по уменьшению налоговых обязательств для бизнеса нашла отражение в законопроекте. В частности, учтено предложение компенсировать расходы предпринимателям по приобретению кассовых аппаратов. 

  • Большие инвестиции малой земле 18.10.2018

    В Актогайском районе почти в два раза вырос объем инвестиций в основной капитал.

  • Завод нашел нефть 16.10.2018

    Карагандинская область начинает сотрудничество в развитии проекта мирового уровня с разработчиками месторождения «Кашаган» в Атырауской области - компанией «North Caspian Operating Company N.V.» (NCOC).

  • Мукомолам нужны вагоны 16.10.2018

    Мукомолы Карагандинской области готовятся к самому напряженному периоду работы в году - переработке зерна нового урожая. И очень надеются, что им не помешают проблемы с транспортировкой. Ведь в прошлом сезоне дефицит вагонов и коллапс железнодорожных перевозок привели к срыву планов по экспорту муки.

  • ТОП-5 самых необычных целей кредитования 13.10.2018

    Потребительский кредит – отличный инструмент, для того чтобы получить  желаемое в текущий момент, не откладывая свои планы. Чаще всего такой заём берут на бытовые нужды, такие как ремонт, смену автомобиля, отпуск, проведение большого тоя и т.д. Но бывает, что заемщику нужны деньги на реализацию нестандартных задумок.  Банк ВТБ (Казахстан) выбрал 5 самых необычных историй своих клиентов, обратившихся за «кредитом наличными», который выдается на сумму до 4 000 000 тенге, сроком до 5 лет и не требует залога. По этическим причинам имена заемщиков не разглашаются.

  • Выиграла "Теслу" 11.10.2018

    Победительница общенационального конкурса инвесторов «Биржевая байга», получившая главный приз - автомобиль «Тесла», совершила 907 сделок с итоговой доходностью в 234%. Всего в ходе байги казахстанцы совершили сделки на 11 миллиардов тенге. При этом было продано и куплено около 6,3 млн бумаг.

  • Продуктивные ниши 11.10.2018

    Кажется, в Казахстане появился особый класс предпринимателей - леди в декрете. Молодые мамы с маленькими детьми не намерены просто сидеть дома, они открывают свое дело, основой которого служит хобби или то, что они умеют делать очень хорошо - готовить еду, шить, ладить с детьми и т.д.