04 сентября 2018 года 1382

Мукомолы просят помощи

Автор: Светлана СБРОДОВА

Ввести зеркальные меры реагирования и субсидировать переработчикам зерна транспортные расходы - в палате предпринимателей состоялось очередное заседание под председательством заместителя акима Карагандинской области Серика Шайдарова, где мукомолы и представители грузоперевозок обсудили ряд проблем. Выяснилось, что в текущем году на 10 процентов планируется увеличить транспортировку зерновых и масличных культур по железной дороге. А это свыше 10 миллионов тонн продукции! Основными регионами, отправляющими этот товар на экспорт, а также обеспечивающими местный рынок, являются Костанайская, Карагандинская, Акмолинская и Северо-Казахстанская области. Резонно, что в очередной раз был поднят вопрос повышения качества транспортного обслуживания и эффективного использования подвижного состава.

По мнению и.о. заместителя генерального директора АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Сагындыка Жумабаева, главной причиной дефицита вагонов является снижение их оборота, а также длительные простои на станционных и подъездных путях в ожидании погрузки.
- Имеющегося парка вагонов достаточно для обеспечения своевременных перевозок, - констатировал он. - Главное - его рационально использовать. Это касается и грузоотправителей, и элеваторов в части организации ускоренной погрузки вагонов.
Более того, с 1 октября в АО «НК «КТЖ» начнет работать штаб по организации перевозок зерна. А при Костанайском и Акмолинском отделениях железной дороги еще планируется организовать круглосуточную работу оперативных зерновых групп.
Однако такая новость возмутила карагандинских мукомолов. Им показалось, что их обделяют в правах.
- Мы не оспариваем тот факт, что Костанай - лидер зерновой индустрии, - сказал директор ТОО «Мутлу», член регионального представителя ОЮЛ «Союз зернопереработчиков Казахстана» Досмукасан Таукебаев. - Но Караганда имеет огромный объем переработки. В нашем регионе - 24 мукомольных компании, из которых 15 работают в бесперебойном режиме. Просим учесть наши объемы переработки и выходы на экспорт. При задержке перевозок они терпят убытки, и немаленькие.
Однако и.о. заместителя генерального директора АО «КТЖ-ГП» Сагындык Жумабаев не стал оспаривать этот момент, рассказав о проделанной работе по части внедрения передовых технологий при организации перевозок зерна. По его словам, доставка груза в контейнерах будет организована по перспективному маршруту «Курык - Алят - Ахалкалаки - Карс - Мерсин». Ежемесячно по данному направлению планируется перевозить до 10 тысяч тонн зерна. Кроме того, в целях увеличения конкурентоспособности казахстанских производителей сельхозпродукции проводится работа по рассмотрению льготных тарифных условий на перевозку в страны ближнего и дальнего зарубежья. Сегодня пока такими преференциями пользуются те, кто поставляет зерно и муку в Афганистан и Иран.
- Наша задача - увеличить экспорт переработанной продукции, - заявил заместитель акима области Серик Шайдаров. - Между тем мы потеряли часть афганского рынка. Сегодня нам нужно вместе обговорить пути решения проблемы, которая достигла своего пика.
Несмотря на то, что массово забили тревогу только в прошлом году, первые звоночки появились еще в 2011 году. Дело в том, что в то время в Узбекистане стали закупать казахстанское зерно, перерабатывать его и отправлять в Афганистан. А спустя два года в несколько раз подскочили тарифы на перевозки для наших товаропроизводителей, что привело к серьезным последствиям.
Чтобы выйти из создавшегося положения, сейчас казахстанские мукомолы предлагают ускориться в решении проблемы.
- Мы должны разработать конкретные предложения и внести их на рассмотрение в Правительство, - заявил директор палаты предпринимателей Карагандинской области Ернар Кульпеисов. - Нужно искать новые рынки сбыта. И один из них - Китай. «Атамекен», по сути, открывает для вас этот рынок. Там готовы закупать наши макароны, кондитерские изделия. Второе направление, в котором необходимо двигаться, - глубокая переработка зерна. Нам нужно заключить соглашения, далее обсудить детали сотрудничества.
А пока поставщикам было рекомендовано тщательнее вести контроль за своевременной отправкой и погрузкой вагонов.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Ставки снижены 22.06.2019

    Представители бизнеса из первых уст получили информацию об инструментах государственной поддержки. Диалоговой площадкой для обсуждения вопросов льготного финансирования стал форум, организаторами которого выступили акимат области, региональное представительство фонда «Даму» и палата предпринимателей.

  • Раскрывая потенциал 22.06.2019

    Аграрная отрасль Казахстана сталкивается с проблемами, но, тем не менее, активно развивается. Об этом сообщил министр сельского хозяйства Сапархан Омаров на отчетной встрече, которая 18 июня прошла в Нур-Султане.

  • Говядина идет на экспорт 22.06.2019

    Настоящий мясной кластер создается в Бухаржырауском районе благодаря КХ «Жаке». Аким области Ерлан Кошанов посетил хозяйство и предложил вариант дальнейшего развития перспективного проекта.

  • Опасный груз 22.06.2019

    Через аэропорт «Сары-Арка» вывезено более 70 тонн ПХД-загрязненных отходов. В основном это электрооборудование и отработанные трансформаторные масла, содержащие полихлордифенилы. Они были собраны с крупных предприятий страны, таких как ТОО «Қарағанды Жарық», АО «Мангистаумунайгаз», АО «Соколовско-Сарбайское горно-производственное объединение» и ТОО «Корпорация «Казахмыс». Их уничтожение осуществляется на специализированном заводе Tredi в городе Лионе во Франции.

  • Когда хочется работать 20.06.2019

    Это - реализация национального проекта «Жастар - ел тірегі» и повышение суммы грантов от 100 до 200 МРП для реализации бизнес-идей. Главное условие участия в ней - отсутствие постоянного места работы.

  • Пропуск на международный рынок 20.06.2019

    Сертификат Американского института нефти получило темиртауское 
    ТОО «ЗаводКазАрматура». Документ, подтверждающий высокую квалификацию, руководителю 
    завода вручили представители оператора Северо-Каспийского проекта, разрабатывающего месторождение Кашаган.

  • Системный сбой 18.06.2019

    Введение электронных сервисов в АПК столкнулось с многочисленными недоработками. Об этом сообщили сразу несколько фермерских союзов в письме председателю правления Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Аблаю Мырзахметову. Крестьяне просят помощи в решении проблемы, которая не позволяет им в полной мере пользоваться инструментами господдержки.

  • Привлечь ресурсы 13.06.2019

    Итоги пяти лет сотрудничества, достижений и новые перспективы Евразийского союза обсудили участники пяти стран - Казахстана, Армении, России, Кыргызстана и Беларуси - во время форума, прошедшего в городе Цахкадзоре. Члены делегации от нашего региона эксклюзивно рассказали корреспонденту «ИК» об итогах крупнейшей встречи государственных структур и предпринимателей.