04 сентября 2018 года 1209

Мукомолы просят помощи

Автор: Светлана СБРОДОВА

Ввести зеркальные меры реагирования и субсидировать переработчикам зерна транспортные расходы - в палате предпринимателей состоялось очередное заседание под председательством заместителя акима Карагандинской области Серика Шайдарова, где мукомолы и представители грузоперевозок обсудили ряд проблем. Выяснилось, что в текущем году на 10 процентов планируется увеличить транспортировку зерновых и масличных культур по железной дороге. А это свыше 10 миллионов тонн продукции! Основными регионами, отправляющими этот товар на экспорт, а также обеспечивающими местный рынок, являются Костанайская, Карагандинская, Акмолинская и Северо-Казахстанская области. Резонно, что в очередной раз был поднят вопрос повышения качества транспортного обслуживания и эффективного использования подвижного состава.

По мнению и.о. заместителя генерального директора АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Сагындыка Жумабаева, главной причиной дефицита вагонов является снижение их оборота, а также длительные простои на станционных и подъездных путях в ожидании погрузки.
- Имеющегося парка вагонов достаточно для обеспечения своевременных перевозок, - констатировал он. - Главное - его рационально использовать. Это касается и грузоотправителей, и элеваторов в части организации ускоренной погрузки вагонов.
Более того, с 1 октября в АО «НК «КТЖ» начнет работать штаб по организации перевозок зерна. А при Костанайском и Акмолинском отделениях железной дороги еще планируется организовать круглосуточную работу оперативных зерновых групп.
Однако такая новость возмутила карагандинских мукомолов. Им показалось, что их обделяют в правах.
- Мы не оспариваем тот факт, что Костанай - лидер зерновой индустрии, - сказал директор ТОО «Мутлу», член регионального представителя ОЮЛ «Союз зернопереработчиков Казахстана» Досмукасан Таукебаев. - Но Караганда имеет огромный объем переработки. В нашем регионе - 24 мукомольных компании, из которых 15 работают в бесперебойном режиме. Просим учесть наши объемы переработки и выходы на экспорт. При задержке перевозок они терпят убытки, и немаленькие.
Однако и.о. заместителя генерального директора АО «КТЖ-ГП» Сагындык Жумабаев не стал оспаривать этот момент, рассказав о проделанной работе по части внедрения передовых технологий при организации перевозок зерна. По его словам, доставка груза в контейнерах будет организована по перспективному маршруту «Курык - Алят - Ахалкалаки - Карс - Мерсин». Ежемесячно по данному направлению планируется перевозить до 10 тысяч тонн зерна. Кроме того, в целях увеличения конкурентоспособности казахстанских производителей сельхозпродукции проводится работа по рассмотрению льготных тарифных условий на перевозку в страны ближнего и дальнего зарубежья. Сегодня пока такими преференциями пользуются те, кто поставляет зерно и муку в Афганистан и Иран.
- Наша задача - увеличить экспорт переработанной продукции, - заявил заместитель акима области Серик Шайдаров. - Между тем мы потеряли часть афганского рынка. Сегодня нам нужно вместе обговорить пути решения проблемы, которая достигла своего пика.
Несмотря на то, что массово забили тревогу только в прошлом году, первые звоночки появились еще в 2011 году. Дело в том, что в то время в Узбекистане стали закупать казахстанское зерно, перерабатывать его и отправлять в Афганистан. А спустя два года в несколько раз подскочили тарифы на перевозки для наших товаропроизводителей, что привело к серьезным последствиям.
Чтобы выйти из создавшегося положения, сейчас казахстанские мукомолы предлагают ускориться в решении проблемы.
- Мы должны разработать конкретные предложения и внести их на рассмотрение в Правительство, - заявил директор палаты предпринимателей Карагандинской области Ернар Кульпеисов. - Нужно искать новые рынки сбыта. И один из них - Китай. «Атамекен», по сути, открывает для вас этот рынок. Там готовы закупать наши макароны, кондитерские изделия. Второе направление, в котором необходимо двигаться, - глубокая переработка зерна. Нам нужно заключить соглашения, далее обсудить детали сотрудничества.
А пока поставщикам было рекомендовано тщательнее вести контроль за своевременной отправкой и погрузкой вагонов.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Внешние воды 23.02.2019

    Предприниматели области опасаются, что у них начнут изымать полезные гектары, которые в земельном кадастре учтены как орошаемые.

  • В интересах недропользователей 21.02.2019

    Комитет горнодобывающего комплекса создан при региональной совете палаты предпринимателей (РПП). На состоявшемся недавно первом заседании заявлено о намерении комитета решать проблемы недропользователей, отстаивать права работников отрасли.

  • Будущее за органикой 21.02.2019

    Развитие органического сельского хозяйства позволит Казахстану диверсифицировать АПК и повысить устойчивость отрасли к ценовым колебаниям на мировых рынках. Поддержку нашей стране в этом направлении оказывает Минсельхоз ФРГ через совместный проект «Казахстанско-германский аграрно-политический диалог». На прошлой неделе немецкая сторона организовала выезд представителей НПП «Атамекен» и Союза производителей органической продукции в Нюрнберг, где прошла крупнейшая в мире выставка экологически чистого продовольствия «Biofach-2019».

  • Возродить бренд 21.02.2019

    Карагандинская область - одна из зон традиционного разведения казахской белоголовой породы. На сегодняшний день удельный вес этой породы крупного рогатого скота в стране среди других пород мясного направления составляет 59%, а в Карагандинской области - 64%.

  • Правила упрощаются 19.02.2019

    Участники программы «7-20-25» получили возможность приобретать жилье, построенное по Госпрограмме «Нұрлы жер».

  • Заплатите за проезд 16.02.2019

    У автомобилистов возникло немало вопросов о работе системы взимания платы за проезд по автобану Астана – Темиртау.

  • Кто берет билетов пачку? 14.02.2019

    «Так больше продолжаться не может!» - заявил председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев на совещании в Астане, где были оглашены результаты совместной работы с АО «Пассажирские перевозки».

  • Как корабль назовешь 14.02.2019

    Непривлекательная упаковка, неподходящее для продукции название, незнание своей целевой аудитории, игнорирование принципов и законов маркетинга в целом могут быть губительны для бизнеса.