04 сентября 2018 года 1023

Мукомолы просят помощи

Автор: Светлана СБРОДОВА

Ввести зеркальные меры реагирования и субсидировать переработчикам зерна транспортные расходы - в палате предпринимателей состоялось очередное заседание под председательством заместителя акима Карагандинской области Серика Шайдарова, где мукомолы и представители грузоперевозок обсудили ряд проблем. Выяснилось, что в текущем году на 10 процентов планируется увеличить транспортировку зерновых и масличных культур по железной дороге. А это свыше 10 миллионов тонн продукции! Основными регионами, отправляющими этот товар на экспорт, а также обеспечивающими местный рынок, являются Костанайская, Карагандинская, Акмолинская и Северо-Казахстанская области. Резонно, что в очередной раз был поднят вопрос повышения качества транспортного обслуживания и эффективного использования подвижного состава.

По мнению и.о. заместителя генерального директора АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Сагындыка Жумабаева, главной причиной дефицита вагонов является снижение их оборота, а также длительные простои на станционных и подъездных путях в ожидании погрузки.
- Имеющегося парка вагонов достаточно для обеспечения своевременных перевозок, - констатировал он. - Главное - его рационально использовать. Это касается и грузоотправителей, и элеваторов в части организации ускоренной погрузки вагонов.
Более того, с 1 октября в АО «НК «КТЖ» начнет работать штаб по организации перевозок зерна. А при Костанайском и Акмолинском отделениях железной дороги еще планируется организовать круглосуточную работу оперативных зерновых групп.
Однако такая новость возмутила карагандинских мукомолов. Им показалось, что их обделяют в правах.
- Мы не оспариваем тот факт, что Костанай - лидер зерновой индустрии, - сказал директор ТОО «Мутлу», член регионального представителя ОЮЛ «Союз зернопереработчиков Казахстана» Досмукасан Таукебаев. - Но Караганда имеет огромный объем переработки. В нашем регионе - 24 мукомольных компании, из которых 15 работают в бесперебойном режиме. Просим учесть наши объемы переработки и выходы на экспорт. При задержке перевозок они терпят убытки, и немаленькие.
Однако и.о. заместителя генерального директора АО «КТЖ-ГП» Сагындык Жумабаев не стал оспаривать этот момент, рассказав о проделанной работе по части внедрения передовых технологий при организации перевозок зерна. По его словам, доставка груза в контейнерах будет организована по перспективному маршруту «Курык - Алят - Ахалкалаки - Карс - Мерсин». Ежемесячно по данному направлению планируется перевозить до 10 тысяч тонн зерна. Кроме того, в целях увеличения конкурентоспособности казахстанских производителей сельхозпродукции проводится работа по рассмотрению льготных тарифных условий на перевозку в страны ближнего и дальнего зарубежья. Сегодня пока такими преференциями пользуются те, кто поставляет зерно и муку в Афганистан и Иран.
- Наша задача - увеличить экспорт переработанной продукции, - заявил заместитель акима области Серик Шайдаров. - Между тем мы потеряли часть афганского рынка. Сегодня нам нужно вместе обговорить пути решения проблемы, которая достигла своего пика.
Несмотря на то, что массово забили тревогу только в прошлом году, первые звоночки появились еще в 2011 году. Дело в том, что в то время в Узбекистане стали закупать казахстанское зерно, перерабатывать его и отправлять в Афганистан. А спустя два года в несколько раз подскочили тарифы на перевозки для наших товаропроизводителей, что привело к серьезным последствиям.
Чтобы выйти из создавшегося положения, сейчас казахстанские мукомолы предлагают ускориться в решении проблемы.
- Мы должны разработать конкретные предложения и внести их на рассмотрение в Правительство, - заявил директор палаты предпринимателей Карагандинской области Ернар Кульпеисов. - Нужно искать новые рынки сбыта. И один из них - Китай. «Атамекен», по сути, открывает для вас этот рынок. Там готовы закупать наши макароны, кондитерские изделия. Второе направление, в котором необходимо двигаться, - глубокая переработка зерна. Нам нужно заключить соглашения, далее обсудить детали сотрудничества.
А пока поставщикам было рекомендовано тщательнее вести контроль за своевременной отправкой и погрузкой вагонов.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • На чем могут экономить предприниматели? 14.12.2018

    МСБ – это локомотив экономики, благодаря этому сектору в стране появляются рабочие места, товары и услуги становятся более конкурентоспособными, а государственная казна пополняется налогами. Но не стоит забывать, что главная цель любого бизнеса – это стабильное получение прибыли, без которой он не сможет развиваться и вообще существовать. Проект Банка ВТБ (Казахстан) «Школа бизнеса» разъясняет предпринимателям, как можно сократить издержки и тем самым увеличить прибыль.

     

  • Как облегчить налоги 13.12.2018

    Стимулировать выход бизнеса из «тени» поможет введение единого налога - заявил председатель правления Нацпалаты «Атамекен» Аблай Мырзахметов в ходе расширенного заседания президиума НПП. Для предпринимателей было бы удобнее, если все платежи объединить в единый налог и оптимизировать его ставку.

  • Знать, на что потратить 13.12.2018

    Из 89,8 миллиона тенге больше половины бюджетных средств Бухаржырауского района перераспределят на сферу образования.

  • Как «приземлить» патент 13.12.2018

    Наука должна нести ответственность за развитие регионов и работать в связке с производством, считают члены Ассоциации застройщиков области и для этого предлагают внести некоторые изменения в действующее законодательство.

  • Урожай прибавит «цифра» 11.12.2018

    Пионерами цифровизации агропромышленного комплекса страны и внедрения элементов точного земледелия в нынешнем году стали десять передовых хозяйств из разных регионов Казахстана. Два из них - из Карагандинской области: ТОО «Шахтёрское» Нуринского района и ТОО «Найдоровское» из Осакаровского. В следующем сезоне к ним присоединятся еще три. В том числе один из старейших научно-производственных центров аграрного сектора страны - Карагандинская сельскохозяйственная опытная станция им. А. Христенко.

  • Эффективный механизм 11.12.2018

    На сегодняшний день в Карагандинской области выдано свыше тысячи льготных микрокредитов, сообщила руководитель управления предпринимательства Татьяна Аблаева на аппаратном совещании.

  • Дайте вагоны! 11.12.2018

    Чтобы решить проблемы экспорта муки, возникшие в регионе, местным производителям, представителям ТОО «KTZ Express», АО «КТЖ - Грузовые перевозки» и НПП пришлось на время забыть о разногласиях и обсудить пути решения.

  • Обаяние второй родины 11.12.2018

    Уже не первый год жанааркинских овец продают в Объединенные Арабские Эмираты, а этой осенью баранина, произведенная в Жанаарке, начала поставляться в Китай. Сегодня мало кто знает, что отправка скота и мяса за границу для района с крепкими аграрными традициями - не новость. Еще в советское время с этой плодородной земли баранину отправляли в социалистические страны, а молодой племенной скот вывозили в Монголию.