21 августа 2018 года 499

Город, воспетый в картинах

Автор: Анна СТРОКОВА

Караганда шахтерская, Караганда - космическая гавань, Караганда в разные времена года - эти образы города собраны в выставке «Караганда в портретах и пейзажах». В областном музее изобразительного искусства только что завершился ремонт, а планов на новый сезон немало.

Новая выставка в музее, говорят его сотрудники, - это знак уважения, любви и благодарности карагандинцам и городу за то, что в непростое время у храма искусства появился шанс провести ремонт. Куратор экспозиции и заместитель директора музея Александр Гехт уточняет: здесь полностью обновили залы, установили вторые рамы на окнах (теперь в музее должно стать теплее), заменили напольное покрытие. Залы теперь выглядят намного просторнее: кажется, будто ты не в музее, а в огромной современной галерее. Ремонту, кстати, подверглись и кабинеты сотрудников.
- А когда ремонт заканчивается - работать хочется еще больше, поэтому мы с энтузиазмом взялись за новую выставку, - продолжил Александр Геннадьевич. - Мы учли, что впереди День Конституции, День шахтера, а в следующем году у города юбилей, поэтому с темой определились сразу. Портреты и пейзажи наиболее полно раскрывают историю Караганды и отражают ее неповторимый образ, а также образ самих карагандинцев. Гостям представлены портреты шахтеров, первостроителей города, деятелей культуры и искусства, нашего первого космонавта Тохтара Аубакирова. И даже иностранный посетитель, побывав на выставке, сможет проследить развитие Караганды. Во всех работах чувствуется трепетное отношение к городу - и у мастеров старшего поколения, и более юных, и в полотнах репрессированных художников, которые тоже включены в экспозицию.
А какой он, образ современного карагандинца? Александр Гехт рассуждает: сейчас любить свой город и знать его историю, как бы это странно ни прозвучало, модно. Молодежь, считает он, лучше относится к городу, и музей настроен внести в это дело свой вклад.
- Конечно, печально, что в прошлом шахтерскую столицу сейчас таковой не назовешь: Караганда 30-летней давности, где можно было на каждом шагу увидеть шахтера, уже не та. Да, город все еще трудовой, но не такой узконаправленный: экономика развивается всесторонне, работают заводы, центры высоких технологий. Но современный карагандинец, думаю, соответствует своему времени: он хочет учиться, стремится к успеху.
О карагандинцах, продолжил Александр Геннадьевич, всегда говорят с теплом: это сильные люди, со своим стержнем. В нас нет снобизма, который присущ жителям других городов и регионов, считает А. Гехт, но в нас есть здоровый патриотизм.
К слову, на выставке «Караганда в портретах и пейзажах» зрителям предложены как произведения из фондов музея, так и те, которые поступили сюда недавно и выставляются впервые. Но это полотна не совсем юных художников: среди них работа Андрея Перминова «Черное золото» в стиле интенционизма - отличный пример современного искусства, написанный маслом с золотым и серебряным пигментами. Впервые представили «Парк» Карипбека Куюкова - яркую работу, прекрасную по цветовому решению. В списке новинок и работы Сергея Глазкова с изображением ветеранов труда Зайруллы Нигматулина, Ерикбая Аубакирова и Мартбека Мамраева.
- Зал обновленный, выставка до боли знакомая: это как любимое платье, к которому добавлен новый аксессуар, - поделилась научный сотрудник музея Виктория Храпко. - Знакомые многим работы мы представили по-новому, а нашим гостям, в том числе художникам, было очень приятно прийти и вновь ознакомиться с шедеврами ныне творящих и тех, кого сейчас с нами нет.
В гости в музей прибыл и ровесник Караганды, ветеран труда Абильда Алимбаев - доктор экономических наук, руководитель Карагандинского института регионального развития.
- Родился я в Михайловке - тогда она называлась Большая Михайловка, на улице Верхней, - рассказал Абильда Амирханович. - Мне повезло: окончил казахскую школу и поступил в только что открывшийся политехнический институт. Я рос - рос и город: я окончил институт, поработал в шахте, открылся университет - поступил туда, поработал там - открылась академия, где я трудился позже. В середине 70-х годов мне предлагали переехать в Алма-Ату, но я остался в родной Караганде.
Ветеран шахтерского и актерского труда, поэт Виталий Боженко, тоже выступил на открытии выставки: он прочитал свои стихотворения, в том числе известную «Вышку», как всегда выразительно - без микрофона. Караганда для него - это люди, которые были в ее истории и которые есть в ней сейчас.
Наш город - родной и для летописца карагандинской архитектуры, почетного архитектора РК Сергея Лебедева. Сергей Алексеевич признавался: Караганда уникальна во всем мире: за свои 80 лет, за годы одной человеческой жизни, с нуля она превратилась в центр культуры и промышленности, а это - прецедент в мировой градостроительной практике.
Открытие экспозиции «Караганда в портретах и пейзажах» ознаменовалось не только выступлениями наших земляков, но и показом роликов «Город мой Караганда» (в нем показали старый областной центр), а также «Караганда будущего». Согласно второму видео, Юго-Восточная часть города станет административно-деловым центром, а нынешний Новый город останется историческим.
Преддверие сентября - это своего рода преддверие нового сезона. Что ожидает нас в новом для музея сезоне? Ежегодная выставка молодых художников, выставка творчества осужденных, которая откроется 24 августа и тоже соберет немало интересных работ. В музее готовятся и к юбилейной выставке Петра Кишкиса, которая должна занять оба зала.

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Непокорны фламенки глаза... 19.02.2019

    В своем настоящем естестве фламенко - это танец одиноких, единственный народный танец, в котором можно обойтись без партнера. Неистовая страсть слита в нем со строжайшим целомудрием: танцор фламенко даже случайно не смеет коснуться партнерши. Это буйство, импровизация требуют величайшей тренированности телесных и душевных мускулов, жесткой дисциплины.

  • Мимолетность момента 16.02.2019

    Дрессировка кошек, работа на руднике, преподавание, лаборатория телевидения и только потом - фотография. Считается, что в идеале начинать надо с последнего, чтобы прийти к съемке видео, но у Тимура Кудеринова получилось все наоборот. С фотокамерой на «ты» он уже почти 10 лет.

  • Прекрасная Елена 16.02.2019

    Проект руководителя Карагандинского академического театра музыкальной комедии «Театральный четверг» оправдал себя с лихвой. И теперь зрители, когда смотрят спектакли, видят и узнают на сцене артистов, с которыми они ближе познакомились в один из вечеров на камерной сцене студии кукол «Буратино».

  • От уголька - к электричеству 16.02.2019

    В музее памяти жертв политических репрессий поселка Долинка проходит выставка «День рождения утюга».

  • Родное место 16.02.2019

    Солист-инструменталист ансамбля «Арай» Александр Севостьянов - коренной карагандинец и в свое время жил еще в Старом городе: рядом здесь были шахты, и именно это место считалось центром города. От 15-го магазина до самого вокзала была голая степь, но уже высаживали много деревьев, которые теперь защищают нас от ветров и буранов.

  • Поэты идут в театр 12.02.2019

    В минувшую пятницу зрителей, пришедших в Русский драматический театр им. К.С. Станиславского, перед спектаклем «Где? В Караганде!» ждал сюрприз. В фойе театра поэты творческой студии «Твой остров» читали свои стихотворения.

  • Чудесный сад 09.02.2019

    Жили некогда два друга-бедняка Асан и Хасен. Асан обрабатывал клочок земли, Хасен пас свое маленькое стадо, и так добывали они себе скудное пропитание. Оба друга были вдовцами, но у Асана была красивая и ласковая дочь - его утешение, а у Хасена сильный и послушный сын - его надежда.

  • Музыкальный триумф 09.02.2019

    Творческий вечер казахстанского композитора Хабибуллы Сетекова прошел в «Шалкыме». Этого профессионала высокого уровня прекрасно знают в Казахстане и мировом музыкальном сообществе. Первое знакомство с его произведениями состоялось в Израиле в 1991 году, где до сих пор восторженно играют его «Чапаят».