14 августа 2018 года 449

Однажды в Боровом...

Автор: Анна СТРОКОВА

В Казахстане снимают боевики, драмы и комедии, исторические ленты и детские мультфильмы. Триллеры и фильмы ужасов у нас не снимают: не умеют. Не так, как в США. Хотя, может, это к лучшему: в советское время наши ленты были добрыми и жизнеутверждающими. Но сейчас у нас другая проблема: как ни снимай, все равно криминал получится.

Так и повернулся дебютный фильм отечественного певца Беркута «Логово». В принципе снят он технически хорошо и даже стильно (особенно природа), а начало ленты предваряет философский монолог о выборе друзей. Впрочем, он отражает смысл картины, если отталкиваться от того, что этот смысл вообще есть.
Сразу скажу, что до триллера и экшна (изначально заявленных жанров) «Логово» не дотягивает: скорее смахивает на криминальную драму, но и это видно лишь ближе к финалу. Все самое напряженное и более или менее страшное, если вы ждете подобного, происходит в последние полчаса. А весь первый час съемочная команда отчаянно пытается показать «страшность» дома, в который попадают главные герои: камера наезжает на часы - мол, времени у персонажей мало. «Страшность» антагонистов тоже всячески пытаются показать, но в итоге все скатилось в клише, а местами они очень глупы. Некоторые сцены выглядят так, будто режиссер просто хотел заполнить хронометраж, однако эта проблема для нашего кино тоже общая.
Многие материалы о премьерах ленты «Логово» начинались с фразы: «Картина повествует о заложниках современной жизни», но по сюжету герои оказываются в заложниках в прямом смысле. На отдых в Боровое приезжают три пары, одна из них - с дочкой, едут они не в зону отдыха, а снимают домик в лесу. В этот же день по радио объявляют: из тюрьмы сбежали двое опасных заключенных. И, конечно, именно в дом главных героев эта парочка и зайдет. Вроде бы отдыхающих злоумышленникам калечить незачем, но хозяин дома - их подельник. Ночь, которую персонажи проведут все вместе, должна показать, кто герой, а кто трус.
Завязка есть, идея обозначена. Задумка вроде хорошая: в беде отлично показываются характеры, а, к примеру, те, кто мнит себя альфа-самцом, отправляются в роль жертвы. Можно отыскать и другой вопрос, который ставит «Логово»: если человек встал на путь преступления - он вообще человек? Еще одна идея, которую удалось разглядеть, - проблема мнимой вседозволенности, и здесь это касается не только сбежавших заключенных.
Тем не менее за 200 тысяч долларов (в одной из сводок все-таки обозначился бюджет фильма) можно было бы доработать сценарий: как технических, так и сюжетных дыр в ленте хватает. Заключенные, ворвавшись в дом, сначала имеют один пистолет на двоих. Отдыхающие, ставшие их заложниками, кулаками чуть-чуть да владеют, а моментов, когда злодеев можно обезвредить, было как минимум три. Злодеи часто нелогичны в своих поступках, бросаются пафосными фразами, традиционно хрипят голосом.
Снимали «Логово» на курорте «Боровое» (этим занималась компания «Отанфильм», специально созданная Беркутом), оператором выступил Аубакир Сулеев, известный по «Кочевнику» и «Гибели Отрара». Главных героев сыграли Жан Байжанбаев, Бауржан Сатов, Айлин Елеукенова, Айым Алтынбекова. Кстати, Байжанбаева непривычно видеть в роли охотника: обычно он исполняет криминальных авторитетов или чиновников, а тут положительный персонаж. В первой половине «Логова» лучшие сцены - именно с ним: он почти не говорит, только перемещается по лесу.
Тут надо уточнить: 80% диалогов в ленте бессмысленны - если убрать их из фильма, то ничего не поменяется. Да и потом, снова одна из частых проблем наших картин налицо: несовпадение звука и видеоряда. Зато макияж у героинь, как всегда, идеальный - даже после бессонной ночи. Добавьте к этому массу ляпов вроде связанных спереди рук, при этом человек не может снять скотч, которым ему заклеили рот (помогает рядом сидящая девушка, у которой руки завязаны сзади). Ну и полиция, конечно, всегда приезжает именно в финале: раньше никак не получается.
В одной из рецензий на фильм упоминалось, что заявка его была бы хороша, если его снимали бы в середине 60-х для полуночных показов где-нибудь в США. Но Беркут снимал кино не для этого, а потому целевая аудитория фильма не прорисовывается. Самый главный герой из команды отдыхающих обозначается в последние полчаса, но Бауржан Сатов, который его исполняет, до одинокого рейнджера не дотянул. Вообще все парни в «Логове» - исключительно мускулисты, девушки - исключительно губасты. И это тоже показатель.
Чему учит «Логово»? Не ездить на отдых: ведь то на яхтах, то на островах, то в отелях на горных склонах нас подстерегает опасность. Да и потом, помимо работы Беркута есть минимум три десятка картин с такой же завязкой: компания ничего не подозревающих людей приезжает в одинокий дом... И понеслось.
«Логово» стало не только режиссерским, но и продюсерским дебютом Беркута. Он, отмечу, в свое время получил прекрасное образование, служил в Республиканской гвардии и даже к съемкам клипов относится очень серьезно. Ему захотелось попробовать себя в новом качестве: кино и музыка, объяснял он в интервью, - два родственных искусства. Комедию снимать не стал: к триллерам обращаются редко, а триллер - его любимый жанр.
И вроде хорошо, что триллеров у нас выходит мало. И вроде хорошо, что снимать их пытаются. Только вот посмотрев «Логово», задумываешься: а может, не стоит?..

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Непокорны фламенки глаза... 19.02.2019

    В своем настоящем естестве фламенко - это танец одиноких, единственный народный танец, в котором можно обойтись без партнера. Неистовая страсть слита в нем со строжайшим целомудрием: танцор фламенко даже случайно не смеет коснуться партнерши. Это буйство, импровизация требуют величайшей тренированности телесных и душевных мускулов, жесткой дисциплины.

  • Мимолетность момента 16.02.2019

    Дрессировка кошек, работа на руднике, преподавание, лаборатория телевидения и только потом - фотография. Считается, что в идеале начинать надо с последнего, чтобы прийти к съемке видео, но у Тимура Кудеринова получилось все наоборот. С фотокамерой на «ты» он уже почти 10 лет.

  • Прекрасная Елена 16.02.2019

    Проект руководителя Карагандинского академического театра музыкальной комедии «Театральный четверг» оправдал себя с лихвой. И теперь зрители, когда смотрят спектакли, видят и узнают на сцене артистов, с которыми они ближе познакомились в один из вечеров на камерной сцене студии кукол «Буратино».

  • От уголька - к электричеству 16.02.2019

    В музее памяти жертв политических репрессий поселка Долинка проходит выставка «День рождения утюга».

  • Родное место 16.02.2019

    Солист-инструменталист ансамбля «Арай» Александр Севостьянов - коренной карагандинец и в свое время жил еще в Старом городе: рядом здесь были шахты, и именно это место считалось центром города. От 15-го магазина до самого вокзала была голая степь, но уже высаживали много деревьев, которые теперь защищают нас от ветров и буранов.

  • Поэты идут в театр 12.02.2019

    В минувшую пятницу зрителей, пришедших в Русский драматический театр им. К.С. Станиславского, перед спектаклем «Где? В Караганде!» ждал сюрприз. В фойе театра поэты творческой студии «Твой остров» читали свои стихотворения.

  • Чудесный сад 09.02.2019

    Жили некогда два друга-бедняка Асан и Хасен. Асан обрабатывал клочок земли, Хасен пас свое маленькое стадо, и так добывали они себе скудное пропитание. Оба друга были вдовцами, но у Асана была красивая и ласковая дочь - его утешение, а у Хасена сильный и послушный сын - его надежда.

  • Музыкальный триумф 09.02.2019

    Творческий вечер казахстанского композитора Хабибуллы Сетекова прошел в «Шалкыме». Этого профессионала высокого уровня прекрасно знают в Казахстане и мировом музыкальном сообществе. Первое знакомство с его произведениями состоялось в Израиле в 1991 году, где до сих пор восторженно играют его «Чапаят».