14 августа 2018 года 362

Однажды в Боровом...

Автор: Анна СТРОКОВА

В Казахстане снимают боевики, драмы и комедии, исторические ленты и детские мультфильмы. Триллеры и фильмы ужасов у нас не снимают: не умеют. Не так, как в США. Хотя, может, это к лучшему: в советское время наши ленты были добрыми и жизнеутверждающими. Но сейчас у нас другая проблема: как ни снимай, все равно криминал получится.

Так и повернулся дебютный фильм отечественного певца Беркута «Логово». В принципе снят он технически хорошо и даже стильно (особенно природа), а начало ленты предваряет философский монолог о выборе друзей. Впрочем, он отражает смысл картины, если отталкиваться от того, что этот смысл вообще есть.
Сразу скажу, что до триллера и экшна (изначально заявленных жанров) «Логово» не дотягивает: скорее смахивает на криминальную драму, но и это видно лишь ближе к финалу. Все самое напряженное и более или менее страшное, если вы ждете подобного, происходит в последние полчаса. А весь первый час съемочная команда отчаянно пытается показать «страшность» дома, в который попадают главные герои: камера наезжает на часы - мол, времени у персонажей мало. «Страшность» антагонистов тоже всячески пытаются показать, но в итоге все скатилось в клише, а местами они очень глупы. Некоторые сцены выглядят так, будто режиссер просто хотел заполнить хронометраж, однако эта проблема для нашего кино тоже общая.
Многие материалы о премьерах ленты «Логово» начинались с фразы: «Картина повествует о заложниках современной жизни», но по сюжету герои оказываются в заложниках в прямом смысле. На отдых в Боровое приезжают три пары, одна из них - с дочкой, едут они не в зону отдыха, а снимают домик в лесу. В этот же день по радио объявляют: из тюрьмы сбежали двое опасных заключенных. И, конечно, именно в дом главных героев эта парочка и зайдет. Вроде бы отдыхающих злоумышленникам калечить незачем, но хозяин дома - их подельник. Ночь, которую персонажи проведут все вместе, должна показать, кто герой, а кто трус.
Завязка есть, идея обозначена. Задумка вроде хорошая: в беде отлично показываются характеры, а, к примеру, те, кто мнит себя альфа-самцом, отправляются в роль жертвы. Можно отыскать и другой вопрос, который ставит «Логово»: если человек встал на путь преступления - он вообще человек? Еще одна идея, которую удалось разглядеть, - проблема мнимой вседозволенности, и здесь это касается не только сбежавших заключенных.
Тем не менее за 200 тысяч долларов (в одной из сводок все-таки обозначился бюджет фильма) можно было бы доработать сценарий: как технических, так и сюжетных дыр в ленте хватает. Заключенные, ворвавшись в дом, сначала имеют один пистолет на двоих. Отдыхающие, ставшие их заложниками, кулаками чуть-чуть да владеют, а моментов, когда злодеев можно обезвредить, было как минимум три. Злодеи часто нелогичны в своих поступках, бросаются пафосными фразами, традиционно хрипят голосом.
Снимали «Логово» на курорте «Боровое» (этим занималась компания «Отанфильм», специально созданная Беркутом), оператором выступил Аубакир Сулеев, известный по «Кочевнику» и «Гибели Отрара». Главных героев сыграли Жан Байжанбаев, Бауржан Сатов, Айлин Елеукенова, Айым Алтынбекова. Кстати, Байжанбаева непривычно видеть в роли охотника: обычно он исполняет криминальных авторитетов или чиновников, а тут положительный персонаж. В первой половине «Логова» лучшие сцены - именно с ним: он почти не говорит, только перемещается по лесу.
Тут надо уточнить: 80% диалогов в ленте бессмысленны - если убрать их из фильма, то ничего не поменяется. Да и потом, снова одна из частых проблем наших картин налицо: несовпадение звука и видеоряда. Зато макияж у героинь, как всегда, идеальный - даже после бессонной ночи. Добавьте к этому массу ляпов вроде связанных спереди рук, при этом человек не может снять скотч, которым ему заклеили рот (помогает рядом сидящая девушка, у которой руки завязаны сзади). Ну и полиция, конечно, всегда приезжает именно в финале: раньше никак не получается.
В одной из рецензий на фильм упоминалось, что заявка его была бы хороша, если его снимали бы в середине 60-х для полуночных показов где-нибудь в США. Но Беркут снимал кино не для этого, а потому целевая аудитория фильма не прорисовывается. Самый главный герой из команды отдыхающих обозначается в последние полчаса, но Бауржан Сатов, который его исполняет, до одинокого рейнджера не дотянул. Вообще все парни в «Логове» - исключительно мускулисты, девушки - исключительно губасты. И это тоже показатель.
Чему учит «Логово»? Не ездить на отдых: ведь то на яхтах, то на островах, то в отелях на горных склонах нас подстерегает опасность. Да и потом, помимо работы Беркута есть минимум три десятка картин с такой же завязкой: компания ничего не подозревающих людей приезжает в одинокий дом... И понеслось.
«Логово» стало не только режиссерским, но и продюсерским дебютом Беркута. Он, отмечу, в свое время получил прекрасное образование, служил в Республиканской гвардии и даже к съемкам клипов относится очень серьезно. Ему захотелось попробовать себя в новом качестве: кино и музыка, объяснял он в интервью, - два родственных искусства. Комедию снимать не стал: к триллерам обращаются редко, а триллер - его любимый жанр.
И вроде хорошо, что триллеров у нас выходит мало. И вроде хорошо, что снимать их пытаются. Только вот посмотрев «Логово», задумываешься: а может, не стоит?..

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Под звуки вальса 13.12.2018

    Традиция проводить бал молодых офицеров в канун Дня Независимости РК зародилась в Караганде 12 лет назад. Свежеиспеченных лейтенантов, которые будут проходить службу в органах внутренних дел, войсковых частях Министерства обороны и Национальной гвардии, Комитете национальной безопасности, в этот день напутствовал аким Карагандинской области Ерлан Кошанов.

  • Награды – лучшим! 13.12.2018

    В Жезказганском Доме дружбы и культуры народа состоялся V ежегодный форум молодежи «Мен – жас қазақстандықпын!» Лучшим из лучших, патриотам своего края за активное участие в общественной и политической жизни города вручили премии акима Жезказгана. За 5 лет существования это мероприятие стало одним из самых знаменательных событий города.

  • Острое слово акына 13.12.2018

    Большим культурным событием в жизни города горняков стал II республиканский айтыс им. Ш. Дильдебаева «Сөйле, тілім, алаңдама, тартынба», посвященный 350-летию Бухар жырау и 45-летию города Сатпаева и собравший 18 претендентов со всего Казахстана.

  • Всеобщее признание 13.12.2018

    Юбилейные мероприятия Концертного объединения имени К. Байжанова продолжились выступлением Академического оркестра казахских народных инструментов им. Таттимбета, который тоже отмечает свой юбилей - 30 лет.

  • «Жайна» - в суперфинале 13.12.2018

    Хореографический ансамбль «Жайна» Карагандинского экономического университета вернулся из Санкт-Петербурга с безоговорочной победой.

  • Режиссерский корпус. Кожушкин 06.12.2018

    Судьба этого человека переплелась с нашим городом на 29 лет. Василий Кожушкин ушел из жизни в 2010 году, оставив после себя самое ценное - двоих сыновей, дочь, счастливо прожившую с ним в браке 44 года жену и добрые воспоминания о себе со стороны коллег.

  • Пируэты успеха 11.12.2018

    С четырех лет Айсулу Жумабек танцевала в родном поселке Атасу в ансамбле «Балдаурен». В седьмом классе директор школы, в которой она училась, предложила девочке вести танцевальный кружок в школе. Та с радостью согласилась, зарплата в 1500 тенге показалась ей тогда баснословной суммой.

  • Танец - поэма, движение - слово 11.12.2018

    Торжественные концерты в честь юбилея Карагандинского концертного объединения им. К. Байжанова продолжаются. И особенно приятно, что эта дата совпадает с юбилеями его коллективов, которые имеют свою историю, - им есть чем гордиться. На днях в карагандинском Дворце культуры горняков 25-летие отпраздновал ансамбль «Акку».