11 августа 2018 года 1004

Дороже не отпускаем!

Автор: Людмила ЗАЙЦЕВА

Поставщики дизтоплива на 100% выполняют взятые обязательства, стоимость горючего формируется в рыночных условиях. Об этом заявил на брифинге в Службе центральных коммуникаций вице-министр энергетики РК Болат Акчулаков. По его словам, в этом году сельхозтоваропроизводители Казахстана подали заявки на 394,4 тыс. тонн горючего для проведения уборочной кампании. Эти объемы уже закуплены и распределены по регионам.

Вместе с тем министерство не может повлиять на конечную стоимость дизельного топлива, поскольку цена формируется в условиях рыночных отношений.
«Хочу подчеркнуть, что в Казахстане не существует удешевленного топлива, государство его не субсидирует. Цена формируется в рыночных условиях... То, что нефтегазовый бизнес вносит лепту в недопущение роста цен, это их волеизъявление... Хотя необходимо отметить, что с 1 июня по 1 ноября 2018 года применяется новый акциз на производство дизельного топлива - это 9300 тенге с тонны», - сообщил Болат Акчулаков.
О том, как все же формируется цена, рассказали сами представители нефтегазовых компаний. К примеру, ТОО «КазМунайГаз Өнімдері» из общих 394 тонн поставляет на рынок около 140 тонн. Акиматы в областях методом конкурса определяют операторов, которые распределяют полученные объемы между потребителями.
«В ряде регионов мы также выступаем в качестве оператора. Если отпускная цена дизтоплива на заводе 148-149 тенге за литр, то с учетом доставки на нефтебазы мы отпускаем по предоплате: в Костанайской области - по 165-166 тенге, в Акмолинской - по 166-167 тенге, в ВКО - по 169-170 тенге, в СКО - по 168-169 тенге за литр. Дороже мы не отпускаем! Но нужно понимать, что кроме нас на рынке работают и другие операторы, за которых мы уже не в ответе», - заявил генеральный директор ТОО «КазМунайГаз Өнімдері» Куандык Кулмурзин.
Он также добавил, что одним из инструментов пресечения роста цен на местах может стать включение недобросовестных операторов в соответствующий реестр на региональном уровне с последующим недопущением к участию в конкурсе.
Нет прямой зависимости между конечной стоимостью дизтоплива и ценой на нефть, уверен исполнительный директор по развитию нефтегазовой и энергетической отрасли Ассоциации KAZENERGY Рустем Кабжанов.
«Увеличение цены за баррель не означает, что дополнительные деньги идут в карман недропользователям. Те обязательства, которые они взяли на себя при более низкой цене за баррель, были отсрочены и скорректированы. И сейчас, в период увеличения цены, исполняются. Ведь когда цена падала до 30 долларов за баррель - все затраты ложились на плечи нефтегазовых компаний, но объемы поставок сырья на заводы никто не уменьшал и никому не было интересно, за какие деньги будет добыта и поставлена эта нефть. Она поставлялась. И меньше налогов в бюджет не платилось. Поэтому объемы значительны, и предприятия, которые выполняют обязательства по поставке нефти для переработки, осуществляют их неукоснительно», - отметил Рустем Кабжанов.
Вице-министр энергетики Болат Акчулаков добавил, что в текущем году три нефтеперерабатывающих завода страны должны произвести 4,5 млн тонн дизельного топлива, которые закроют 90% потребности в горючем. При этом поставщики сырья и производители дизтоплива являются доминантами на рынке и постоянно подвергаются контролю со стороны антимонопольного ведомства на предмет необоснованного повышения цен.
Вместе с тем, по данным НПП РК «Атамекен», по сравнению с соседними странами стоимость дизельного топлива в Казахстане ниже, чем в РФ, Узбекистане, Украине.
Можно отметить очень низкую экономическую эффективность выращивания пшеницы, и данный факт отмечается из года в год. В прошлом году средние затраты на возделывание пшеницы составляли 35-40 тыс. тенге на 1 га, из которых 12% - затраты на ГСМ. В случае сохранения фермерами ориентира на выращивание пшеницы, единственным выходом для повышения экономической эффективности является увеличение урожайности с гектара. Также урожайные земли можно использовать эффективнее за счет диверсификации посевных площадей, считают в департаменте агропромышленного комплекса и пищевой промышленности НПП РК «Атамекен».


Пресс-служба НПП «Атамекен»

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • На чем могут экономить предприниматели? 14.12.2018

    МСБ – это локомотив экономики, благодаря этому сектору в стране появляются рабочие места, товары и услуги становятся более конкурентоспособными, а государственная казна пополняется налогами. Но не стоит забывать, что главная цель любого бизнеса – это стабильное получение прибыли, без которой он не сможет развиваться и вообще существовать. Проект Банка ВТБ (Казахстан) «Школа бизнеса» разъясняет предпринимателям, как можно сократить издержки и тем самым увеличить прибыль.

     

  • Как облегчить налоги 13.12.2018

    Стимулировать выход бизнеса из «тени» поможет введение единого налога - заявил председатель правления Нацпалаты «Атамекен» Аблай Мырзахметов в ходе расширенного заседания президиума НПП. Для предпринимателей было бы удобнее, если все платежи объединить в единый налог и оптимизировать его ставку.

  • Знать, на что потратить 13.12.2018

    Из 89,8 миллиона тенге больше половины бюджетных средств Бухаржырауского района перераспределят на сферу образования.

  • Как «приземлить» патент 13.12.2018

    Наука должна нести ответственность за развитие регионов и работать в связке с производством, считают члены Ассоциации застройщиков области и для этого предлагают внести некоторые изменения в действующее законодательство.

  • Урожай прибавит «цифра» 11.12.2018

    Пионерами цифровизации агропромышленного комплекса страны и внедрения элементов точного земледелия в нынешнем году стали десять передовых хозяйств из разных регионов Казахстана. Два из них - из Карагандинской области: ТОО «Шахтёрское» Нуринского района и ТОО «Найдоровское» из Осакаровского. В следующем сезоне к ним присоединятся еще три. В том числе один из старейших научно-производственных центров аграрного сектора страны - Карагандинская сельскохозяйственная опытная станция им. А. Христенко.

  • Эффективный механизм 11.12.2018

    На сегодняшний день в Карагандинской области выдано свыше тысячи льготных микрокредитов, сообщила руководитель управления предпринимательства Татьяна Аблаева на аппаратном совещании.

  • Дайте вагоны! 11.12.2018

    Чтобы решить проблемы экспорта муки, возникшие в регионе, местным производителям, представителям ТОО «KTZ Express», АО «КТЖ - Грузовые перевозки» и НПП пришлось на время забыть о разногласиях и обсудить пути решения.

  • Обаяние второй родины 11.12.2018

    Уже не первый год жанааркинских овец продают в Объединенные Арабские Эмираты, а этой осенью баранина, произведенная в Жанаарке, начала поставляться в Китай. Сегодня мало кто знает, что отправка скота и мяса за границу для района с крепкими аграрными традициями - не новость. Еще в советское время с этой плодородной земли баранину отправляли в социалистические страны, а молодой племенной скот вывозили в Монголию.