11 августа 2018 года 1057

Дороже не отпускаем!

Автор: Людмила ЗАЙЦЕВА

Поставщики дизтоплива на 100% выполняют взятые обязательства, стоимость горючего формируется в рыночных условиях. Об этом заявил на брифинге в Службе центральных коммуникаций вице-министр энергетики РК Болат Акчулаков. По его словам, в этом году сельхозтоваропроизводители Казахстана подали заявки на 394,4 тыс. тонн горючего для проведения уборочной кампании. Эти объемы уже закуплены и распределены по регионам.

Вместе с тем министерство не может повлиять на конечную стоимость дизельного топлива, поскольку цена формируется в условиях рыночных отношений.
«Хочу подчеркнуть, что в Казахстане не существует удешевленного топлива, государство его не субсидирует. Цена формируется в рыночных условиях... То, что нефтегазовый бизнес вносит лепту в недопущение роста цен, это их волеизъявление... Хотя необходимо отметить, что с 1 июня по 1 ноября 2018 года применяется новый акциз на производство дизельного топлива - это 9300 тенге с тонны», - сообщил Болат Акчулаков.
О том, как все же формируется цена, рассказали сами представители нефтегазовых компаний. К примеру, ТОО «КазМунайГаз Өнімдері» из общих 394 тонн поставляет на рынок около 140 тонн. Акиматы в областях методом конкурса определяют операторов, которые распределяют полученные объемы между потребителями.
«В ряде регионов мы также выступаем в качестве оператора. Если отпускная цена дизтоплива на заводе 148-149 тенге за литр, то с учетом доставки на нефтебазы мы отпускаем по предоплате: в Костанайской области - по 165-166 тенге, в Акмолинской - по 166-167 тенге, в ВКО - по 169-170 тенге, в СКО - по 168-169 тенге за литр. Дороже мы не отпускаем! Но нужно понимать, что кроме нас на рынке работают и другие операторы, за которых мы уже не в ответе», - заявил генеральный директор ТОО «КазМунайГаз Өнімдері» Куандык Кулмурзин.
Он также добавил, что одним из инструментов пресечения роста цен на местах может стать включение недобросовестных операторов в соответствующий реестр на региональном уровне с последующим недопущением к участию в конкурсе.
Нет прямой зависимости между конечной стоимостью дизтоплива и ценой на нефть, уверен исполнительный директор по развитию нефтегазовой и энергетической отрасли Ассоциации KAZENERGY Рустем Кабжанов.
«Увеличение цены за баррель не означает, что дополнительные деньги идут в карман недропользователям. Те обязательства, которые они взяли на себя при более низкой цене за баррель, были отсрочены и скорректированы. И сейчас, в период увеличения цены, исполняются. Ведь когда цена падала до 30 долларов за баррель - все затраты ложились на плечи нефтегазовых компаний, но объемы поставок сырья на заводы никто не уменьшал и никому не было интересно, за какие деньги будет добыта и поставлена эта нефть. Она поставлялась. И меньше налогов в бюджет не платилось. Поэтому объемы значительны, и предприятия, которые выполняют обязательства по поставке нефти для переработки, осуществляют их неукоснительно», - отметил Рустем Кабжанов.
Вице-министр энергетики Болат Акчулаков добавил, что в текущем году три нефтеперерабатывающих завода страны должны произвести 4,5 млн тонн дизельного топлива, которые закроют 90% потребности в горючем. При этом поставщики сырья и производители дизтоплива являются доминантами на рынке и постоянно подвергаются контролю со стороны антимонопольного ведомства на предмет необоснованного повышения цен.
Вместе с тем, по данным НПП РК «Атамекен», по сравнению с соседними странами стоимость дизельного топлива в Казахстане ниже, чем в РФ, Узбекистане, Украине.
Можно отметить очень низкую экономическую эффективность выращивания пшеницы, и данный факт отмечается из года в год. В прошлом году средние затраты на возделывание пшеницы составляли 35-40 тыс. тенге на 1 га, из которых 12% - затраты на ГСМ. В случае сохранения фермерами ориентира на выращивание пшеницы, единственным выходом для повышения экономической эффективности является увеличение урожайности с гектара. Также урожайные земли можно использовать эффективнее за счет диверсификации посевных площадей, считают в департаменте агропромышленного комплекса и пищевой промышленности НПП РК «Атамекен».


Пресс-служба НПП «Атамекен»

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Внешние воды 23.02.2019

    Предприниматели области опасаются, что у них начнут изымать полезные гектары, которые в земельном кадастре учтены как орошаемые.

  • В интересах недропользователей 21.02.2019

    Комитет горнодобывающего комплекса создан при региональной совете палаты предпринимателей (РПП). На состоявшемся недавно первом заседании заявлено о намерении комитета решать проблемы недропользователей, отстаивать права работников отрасли.

  • Будущее за органикой 21.02.2019

    Развитие органического сельского хозяйства позволит Казахстану диверсифицировать АПК и повысить устойчивость отрасли к ценовым колебаниям на мировых рынках. Поддержку нашей стране в этом направлении оказывает Минсельхоз ФРГ через совместный проект «Казахстанско-германский аграрно-политический диалог». На прошлой неделе немецкая сторона организовала выезд представителей НПП «Атамекен» и Союза производителей органической продукции в Нюрнберг, где прошла крупнейшая в мире выставка экологически чистого продовольствия «Biofach-2019».

  • Возродить бренд 21.02.2019

    Карагандинская область - одна из зон традиционного разведения казахской белоголовой породы. На сегодняшний день удельный вес этой породы крупного рогатого скота в стране среди других пород мясного направления составляет 59%, а в Карагандинской области - 64%.

  • Правила упрощаются 19.02.2019

    Участники программы «7-20-25» получили возможность приобретать жилье, построенное по Госпрограмме «Нұрлы жер».

  • Заплатите за проезд 16.02.2019

    У автомобилистов возникло немало вопросов о работе системы взимания платы за проезд по автобану Астана – Темиртау.

  • Кто берет билетов пачку? 14.02.2019

    «Так больше продолжаться не может!» - заявил председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев на совещании в Астане, где были оглашены результаты совместной работы с АО «Пассажирские перевозки».

  • Как корабль назовешь 14.02.2019

    Непривлекательная упаковка, неподходящее для продукции название, незнание своей целевой аудитории, игнорирование принципов и законов маркетинга в целом могут быть губительны для бизнеса.