09 августа 2018 года 569

Художник степной Атлантиды

Автор: Анна СТРОКОВА

Прирожденный график, художник Манатбек Аманбаев умеет создать в своих композициях гармонию черного и белого и показать глубину пространства. Штрих его сочен: он ложится по форме и передает экспрессию чувств. С 1994 года Аманбаев член Союза художников РК, а его работы - постоянные экспонаты выставок наших художников.


Манатбек Аманбаев родился в селе Культура Целиноградской области в 1959 году. После окончания Казахского государственного педагогического института им. Абая преподавал в Уральске и Караганде, работал художником в газетах «Орталық Қазақстан» и «Индустриальная Караганда» и никогда не расставался с любимой графикой: она всегда была для него смыслом существования. Коллеги называют его «последним рыцарем гравюры», хотя он работает не только с металлом, линолеумом, но рисует углем, сангиной, соусом. Но самые значимые вещи созданы им в гравюре.
Труды Манатбека Сагындыковича оценены по достоинству: он - лауреат премии конкурса офорта на тему Г. Фогелера в Германии, обладатель премии республиканского симпозиума «Мир через культуру» в Уральске и диплома за лучшую ледовую скульптуру в конкурсе «Астана - центр Евразии». Его персональные выставки, посвященные 50-летнему юбилею, состоялись в 2009 году в Астане и Караганде, а в групповых выставках художников его работы участвовали в Праге, в немецком Ворбсведе, Президентском центре Астаны.
Кстати, одна из известнейших линогравюр М. Аманбаева изображает именно Главу государства, а на одном из столичных форумов художнику присудили специальную премию Министерства культуры РК в номинации «Графика». Тогда же с докладом «Художник степной Атлантиды» о творчестве Манатбека Сагындыковича выступил его молодой карагандинский коллега Талгат Досманов. Аманбаев, кроме того, является обладателем премии акима Карагандинской области в номинации «Лучший художник года».
Манатбек Сагындыкович работает как в станковой, так и книжной графике в печатных техниках линогравюры и офорта. Обеспокоенный судьбами родины, он рассматривает вопросы взаимодействия традиционного быта и современной цивилизации. В свои произведения он вводит приметы конкретного исторического времени, соединяя разные эпохи в одну цепь - развития народа и страны. Для него важны не только истоки культуры кочевников, но и факторы, влиявшие на ее становление и развитие. Он обращается к знаковым историческим событиям, и в его работах с болью соседствует гордость за народ, который выстоял, за непоколебимую перед трудностями народную культуру. Но мастер, пишет карагандинский искусствовед Наталья Иванина, «не оставляет конфликт неразрешенным - интеллигент, человек, осознающий предназначение и роль искусства, Аманбаев снимает напряжение выстроенной композицией и гармоническим равновесием черного и белого». Он делает историю зримой, оживляя легенды и портреты великих, ароматы степи и звуки национальных музыкальных инструментов. Художник-гражданин, рыцарь графики продолжает свой творческий путь.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Белые пятна истории 23.02.2019

    Из 150 тысяч экспонатов областного краеведческого музея 90 тысяч - археологические находки, где-то 40% из них относятся к эпохе камня. Тем не менее время существования наших древнейших предков считается наименее изученным. Степи Центрального Казахстана, возможно, хранят нераскрытые тайны истории происхождения человеческого вида, но мало кто осмеливался прикоснуться к ним всерьез.

  • Золотые композиции 23.02.2019

    С единственным концертом в Караганде побывали звезды мирового джаза. Но если гитарист Сергей Чашкин и заслуженный артист России, трубач Сергей Пронь приехали в Казахстан впервые, то лауреата международных джазовых фестивалей из Алматы Ирэн Аравину наш зритель знает давно и ждет новых встреч с прекрасной солисткой.

  • Джинн без лампы 21.02.2019

    Ситуационные комедии снимают не всегда удачно. Поэтому когда появилась информация о том, что в Алматы работают над ситкомом «Всемогущий» - первым в Казахстане веб-сериалом (он выходит на просторах сети), это меня заинтересовало. Еще до выхода картина успела получить свою первую награду.

  • За решетку ради свадьбы 21.02.2019

    Легко ли матери сделать выбор между справедливостью и семейным благополучием, между нищетой и сомнительной удачей, между двумя сыновьями? На сцене областного Драматического театра имени С. Сейфуллина в эти выходные ожидается премьера спектакля заслуженного деятеля РК Алимбека Оразбекова «Соқыр үмiт» («Слепая надежда»). Он же является режиссером постановки.

  • Непокорны фламенки глаза... 19.02.2019

    В своем настоящем естестве фламенко - это танец одиноких, единственный народный танец, в котором можно обойтись без партнера. Неистовая страсть слита в нем со строжайшим целомудрием: танцор фламенко даже случайно не смеет коснуться партнерши. Это буйство, импровизация требуют величайшей тренированности телесных и душевных мускулов, жесткой дисциплины.

  • Мимолетность момента 16.02.2019

    Дрессировка кошек, работа на руднике, преподавание, лаборатория телевидения и только потом - фотография. Считается, что в идеале начинать надо с последнего, чтобы прийти к съемке видео, но у Тимура Кудеринова получилось все наоборот. С фотокамерой на «ты» он уже почти 10 лет.

  • Прекрасная Елена 16.02.2019

    Проект руководителя Карагандинского академического театра музыкальной комедии «Театральный четверг» оправдал себя с лихвой. И теперь зрители, когда смотрят спектакли, видят и узнают на сцене артистов, с которыми они ближе познакомились в один из вечеров на камерной сцене студии кукол «Буратино».

  • От уголька - к электричеству 16.02.2019

    В музее памяти жертв политических репрессий поселка Долинка проходит выставка «День рождения утюга».