04 августа 2018 года 909

Романтика большой дороги

Автор: Светлана СБРОДОВА

Выбор профессии для семьи Старчук предопределен уже задолго до того, как сыновья получают свидетельство об окончании средней школы. Все, начиная с деда, работают на железной дороге в Карагандинском филиале национального перевозчика. Только одни доставляют груз, другие - пассажиров.

По словам железнодорожника в третьем поколении Антона Старчук, основоположником их династии является дед Владимир Васильевич. Тот пришел работать в карагандинское депо еще в 17-летнем возрасте. Сначала ему доверили должность кочегара. Он стоял почти у истоков, успев поработать на паровозе, тепловозе, электровозе.
- После того как мой дед, будучи машинистом высокого класса, предотвратил крушение на переезде, в 1976 году его наградили знаком «Почетный железнодорожник», - не без гордости рассказывает сотрудник филиала АО «КТЖ-Грузоперевозки». - Мой отец Сергей Владимирович до сих пор работает на пассажирском скоростном движении «Тулпар-Тальго» и является машинистом первого класса, хотя начинал слесарем-электриком. Мой брат Владимир тоже профессионал в этом деле, он - машинист пассажирского движения. Мой тесть - железнодорожник и супруга получала образование по этой части.
Кстати, сам Антон Старчук после окончания СШ № 85, что в Сортировке, с легкостью поступил в Карагандинский государственный технический университет. Говорит, что студенческая пора - самая прекрасная, ведь ты молод, горяч, жаждешь свершений и приключений. Хватает сил не только на учебу, но и на тяжелую атлетику, хоккей.
После того как он получил специальность «Организация перевозок и эксплуатация транспорта», устроился на работу на станцию «Жанааул». И уже через некоторое время стал помощником машиниста электровоза, а после и сам управлял грузовым составом. А год назад ему доверили должность инструктора по производственному обучению.
- Вообще, мне нравится передавать свой опыт и знания другим, - делится сотрудник национальной компании. - Я провожу технические занятия, разрабатываю собственные видеопрограммы для обучения. Люблю, когда человек более глубоко и детально погружается в работу, «съедает» то, что ему вкладываешь. Это здорово! До этого мне довелось доставлять не только уголь и металл, но и пассажиров. Это, я вам скажу, такая ответственность. Я работал в направлении до Агадыря и Астаны. Нештатных ситуаций мне как-то удалось избежать, а вот погода не раз преподносила сюрпризы. Это очень сильно напрягает, потому что, работая машинистом, и не только на грузоперевозках, больше устаешь от шума, вибрации, монотонности бесконечных рельсов и шпал. А когда еще метель да затяжной подъем, то такое психологическое напряжение, что не передать. Бывало, что за доли секунды надо было тормозить, потому что на твоем пути внезапно появился человек. И тебе необходимо предотвратить страшные последствия. И это трудно сделать молниеносно, сами понимаете, состав - 6-7 тысяч тонн. Бывало, случались трагедии, после которых люди уходили из профессии. В таких ситуациях многое зависит от помощника, который в твоей локомотивной бригаде. Вот мне, например, довелось поработать с Дмитрием Орловым. Это такой человечище, профессионал! Он контролирует все, что ты делаешь, а попутно смотрит за путями, контактным проводом... И хотя сейчас все компьютеризировано и работаем на локомотивах пятого поколения, ответственности не меньше! Не дай бог, если ты превысишь скорость хотя бы на один километр в час, то это может привести к плачевным последствиям.
Помогают и машинисты-инструкторы, особенно когда возникают спорные моменты. Моим наставником был Евгений Ильин, он всегда давал дельные советы, если какие-то нестандартные ситуации или неисправность локомотива. Советовался я и с отцом. Мы с ним спорили, я ему доказывал, что надо так, а он мне объяснял, что по-другому. В итоге был прав он. Сейчас, когда собираемся, мы стараемся не разговаривать о работе, но если бывает, что разбираем какую-то ситуацию, то теперь наши мнения совпадают. Вообще, железная дорога затягивает, что не представляешь жизни без этой работы. У меня подрастает сын, он тоже уже стал проявлять интерес к семейной профессии. Буду только рад!
После работы, по словам Антона Старчук, он любит расслабиться, занимаясь в спортзале. Ведь в преддверии профессионального праздника - Дня работников транспорта - по традиции у них проводятся корпоративные спартакиады.
- Карагандинское локомотивное депо - самое большое в Казахстане, - делится он. - У нас очень большой и сильный коллектив, все профессионалы, очень ответственные, дисциплинированные, богатые духом. Хочу поздравить всех своих коллег с наступающим праздником, пожелать здоровья, благополучия и безаварийных ситуаций!

Фото Дмитрия Кузмичева

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • В поисках самородков 25.04.2019

    Настоящие дарования часто живут далеко и не выступают на больших сценах. Но их творчество - ценное достояние народа. Найти редкие кюи, музыку и ноты - задача необычной акции, стартовавшей вчера в Караганде.

  • Сатпаевские березы 25.04.2019

    Три молодые березки появились около областного историко-краеведческого музея в знак памяти о выдающемся деятеле казахстанской науки Каныше Сатпаеве. С посадки деревьев началась торжественная акция, посвященная 120-летию академика.

  • На трех языках 25.04.2019

    Прошел областной этап конкурса «Тілдарын» среди представителей молодежи, в совершенстве владеющей тремя языками.

  • От Ташкента - до Балхаша 23.04.2019

    Акимат области заключил меморандум о двустороннем сотрудничестве сразу с тремя регионами Узбекистана.

  • Большой дом и радость в нем 23.04.2019

    Новое просторное помещение появилось у Центра реабилитации для детей с ограниченными возможностями «Үлкен жүрек» в Балхаше. В рамках программы «Рухани жаңғыру» такой подарок им преподнес корпоративный фонд «Коунрад». Теперь коррекционную поддержку смогут получать 120 ребятишек с особенностями в развитии.

  • Открываем свой край 23.04.2019

    Сразу с двумя изданиями на прошлой неделе познакомили жителей области. Первое - монография историка Тулкибая Тулеуова и археологов Игоря и Алексея Кукушкиных «Археологическая карта Абайского района». Второе - электронная книга, повествующая о сакральных местах края. Работы представляют большой интерес как для преподавателей истории, школьников и студентов, так и для тех, кто хочет обогатиться знаниями о родной земле.

  • Холст длиною в жизнь 20.04.2019

    В 1956 году в Караганду приехал молодой художник Вениамин Шамшин. Человек, которому суждено было стоять у истоков культурно-художественной жизни города, участвовать в создании Союза художников Караганды. Как скажут о нем позднее: «…он приехал, чтобы подарить себя городу».

  • Великая степь в электронном формате 20.04.2019

    Весь Казахстан в твоем смартфоне:
    такую возможность дарит цифровая энциклопедия о стране, представленная Министерством иностранных дел РК.