04 августа 2018 года 685

Романтика большой дороги

Автор: Светлана СБРОДОВА

Выбор профессии для семьи Старчук предопределен уже задолго до того, как сыновья получают свидетельство об окончании средней школы. Все, начиная с деда, работают на железной дороге в Карагандинском филиале национального перевозчика. Только одни доставляют груз, другие - пассажиров.

По словам железнодорожника в третьем поколении Антона Старчук, основоположником их династии является дед Владимир Васильевич. Тот пришел работать в карагандинское депо еще в 17-летнем возрасте. Сначала ему доверили должность кочегара. Он стоял почти у истоков, успев поработать на паровозе, тепловозе, электровозе.
- После того как мой дед, будучи машинистом высокого класса, предотвратил крушение на переезде, в 1976 году его наградили знаком «Почетный железнодорожник», - не без гордости рассказывает сотрудник филиала АО «КТЖ-Грузоперевозки». - Мой отец Сергей Владимирович до сих пор работает на пассажирском скоростном движении «Тулпар-Тальго» и является машинистом первого класса, хотя начинал слесарем-электриком. Мой брат Владимир тоже профессионал в этом деле, он - машинист пассажирского движения. Мой тесть - железнодорожник и супруга получала образование по этой части.
Кстати, сам Антон Старчук после окончания СШ № 85, что в Сортировке, с легкостью поступил в Карагандинский государственный технический университет. Говорит, что студенческая пора - самая прекрасная, ведь ты молод, горяч, жаждешь свершений и приключений. Хватает сил не только на учебу, но и на тяжелую атлетику, хоккей.
После того как он получил специальность «Организация перевозок и эксплуатация транспорта», устроился на работу на станцию «Жанааул». И уже через некоторое время стал помощником машиниста электровоза, а после и сам управлял грузовым составом. А год назад ему доверили должность инструктора по производственному обучению.
- Вообще, мне нравится передавать свой опыт и знания другим, - делится сотрудник национальной компании. - Я провожу технические занятия, разрабатываю собственные видеопрограммы для обучения. Люблю, когда человек более глубоко и детально погружается в работу, «съедает» то, что ему вкладываешь. Это здорово! До этого мне довелось доставлять не только уголь и металл, но и пассажиров. Это, я вам скажу, такая ответственность. Я работал в направлении до Агадыря и Астаны. Нештатных ситуаций мне как-то удалось избежать, а вот погода не раз преподносила сюрпризы. Это очень сильно напрягает, потому что, работая машинистом, и не только на грузоперевозках, больше устаешь от шума, вибрации, монотонности бесконечных рельсов и шпал. А когда еще метель да затяжной подъем, то такое психологическое напряжение, что не передать. Бывало, что за доли секунды надо было тормозить, потому что на твоем пути внезапно появился человек. И тебе необходимо предотвратить страшные последствия. И это трудно сделать молниеносно, сами понимаете, состав - 6-7 тысяч тонн. Бывало, случались трагедии, после которых люди уходили из профессии. В таких ситуациях многое зависит от помощника, который в твоей локомотивной бригаде. Вот мне, например, довелось поработать с Дмитрием Орловым. Это такой человечище, профессионал! Он контролирует все, что ты делаешь, а попутно смотрит за путями, контактным проводом... И хотя сейчас все компьютеризировано и работаем на локомотивах пятого поколения, ответственности не меньше! Не дай бог, если ты превысишь скорость хотя бы на один километр в час, то это может привести к плачевным последствиям.
Помогают и машинисты-инструкторы, особенно когда возникают спорные моменты. Моим наставником был Евгений Ильин, он всегда давал дельные советы, если какие-то нестандартные ситуации или неисправность локомотива. Советовался я и с отцом. Мы с ним спорили, я ему доказывал, что надо так, а он мне объяснял, что по-другому. В итоге был прав он. Сейчас, когда собираемся, мы стараемся не разговаривать о работе, но если бывает, что разбираем какую-то ситуацию, то теперь наши мнения совпадают. Вообще, железная дорога затягивает, что не представляешь жизни без этой работы. У меня подрастает сын, он тоже уже стал проявлять интерес к семейной профессии. Буду только рад!
После работы, по словам Антона Старчук, он любит расслабиться, занимаясь в спортзале. Ведь в преддверии профессионального праздника - Дня работников транспорта - по традиции у них проводятся корпоративные спартакиады.
- Карагандинское локомотивное депо - самое большое в Казахстане, - делится он. - У нас очень большой и сильный коллектив, все профессионалы, очень ответственные, дисциплинированные, богатые духом. Хочу поздравить всех своих коллег с наступающим праздником, пожелать здоровья, благополучия и безаварийных ситуаций!

Фото Дмитрия Кузмичева

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Ренессанс ценностей 17.01.2019

    Программная статья Главы государства «Рухани жаңғыру» дала мощный толчок развитию общества, затронув практически все сферы жизнедеятельности.

  • Рудное равноправие 15.01.2019

    О том, что горы Конырата скрывают под собой настоящий клад, знали местные кочевники. Но до 1928 года Конырат был не тронут, никто не брался осваивать его богатства в промышленном масштабе. Поэтому первооткрывателем месторождения считается геолог М.П. Русаков. В прошлом году исполнилось 90 лет со дня открытия Коныратского месторождения.

  • Черниговские шаги 122-летнего Кобетея 15.01.2019

    (Окончание. Начало в номерах от 10.11, 13.11, 17.11, 20.11, 22.11, 27.12. 2018 г., 12,01 2019 г.)

    Первого апреля из Киевской РТС в штат совхоза зачислены 49 человек. В апреле же организована строительная бригада под началом Г. Федосюка. Подобран штат шоферов в количестве 18 человек. Среди первых...

  • Такая разная история 15.01.2019

    Подробности появления и развития отдельных этносов на территории Казахстана никогда не переставали интересовать молодежь, опытных ученых, просто любознательных казахстанцев разных возрастов и социальных групп.

  • Через годы, через расстоянья… 12.01.2019

    В 1851 году в доме Хамита Бекметева в Каркаралинске прошел той в честь открытия мечети Кунанбая кажы, где собрались знатные люди Каркаралинского округа. Кто бы мог подумать, что спустя годы история повторится.

  • Черниговские шаги 122-летнего Кобетея 12.01.2019

    (Продолжение. Начало в номерах от 10.11, 13.11, 17.11, 20.11, 22.11, 27.12. 2018 г.)

    Начало 1956 года черниговцы ознаменовали ударной работой в честь XX съезда КПСС. Черниговская МТС досрочно закончила ремонт тракторов и прицепного инвентаря. Такие передовики, как Варвара Годунова, Нуркен Айтуга...

  • Для души и красоты 29.12.2018

    Наталья Воротынская занимается выделкой кожи, войлока, изготавливает фигурки из полимерной глины, фарфора, шляпы из фетра, вяжет шерстяные палантины. В предновогодние дни у мастерицы работы - непочатый край.

  • Металл ошибок не прощает 27.12.2018

    На работе Марк Серов не думает о том, чтобы скорее уйти домой. В такие моменты он ощущает себя счастливым: свой труд - ювелирное дело - называет эстетическим, описывая его как нечто среднее между ремеслом и искусством - сложным, но очень красивым.