04 августа 2018 года 462

Романтика большой дороги

Автор: Светлана СБРОДОВА

Выбор профессии для семьи Старчук предопределен уже задолго до того, как сыновья получают свидетельство об окончании средней школы. Все, начиная с деда, работают на железной дороге в Карагандинском филиале национального перевозчика. Только одни доставляют груз, другие - пассажиров.

По словам железнодорожника в третьем поколении Антона Старчук, основоположником их династии является дед Владимир Васильевич. Тот пришел работать в карагандинское депо еще в 17-летнем возрасте. Сначала ему доверили должность кочегара. Он стоял почти у истоков, успев поработать на паровозе, тепловозе, электровозе.
- После того как мой дед, будучи машинистом высокого класса, предотвратил крушение на переезде, в 1976 году его наградили знаком «Почетный железнодорожник», - не без гордости рассказывает сотрудник филиала АО «КТЖ-Грузоперевозки». - Мой отец Сергей Владимирович до сих пор работает на пассажирском скоростном движении «Тулпар-Тальго» и является машинистом первого класса, хотя начинал слесарем-электриком. Мой брат Владимир тоже профессионал в этом деле, он - машинист пассажирского движения. Мой тесть - железнодорожник и супруга получала образование по этой части.
Кстати, сам Антон Старчук после окончания СШ № 85, что в Сортировке, с легкостью поступил в Карагандинский государственный технический университет. Говорит, что студенческая пора - самая прекрасная, ведь ты молод, горяч, жаждешь свершений и приключений. Хватает сил не только на учебу, но и на тяжелую атлетику, хоккей.
После того как он получил специальность «Организация перевозок и эксплуатация транспорта», устроился на работу на станцию «Жанааул». И уже через некоторое время стал помощником машиниста электровоза, а после и сам управлял грузовым составом. А год назад ему доверили должность инструктора по производственному обучению.
- Вообще, мне нравится передавать свой опыт и знания другим, - делится сотрудник национальной компании. - Я провожу технические занятия, разрабатываю собственные видеопрограммы для обучения. Люблю, когда человек более глубоко и детально погружается в работу, «съедает» то, что ему вкладываешь. Это здорово! До этого мне довелось доставлять не только уголь и металл, но и пассажиров. Это, я вам скажу, такая ответственность. Я работал в направлении до Агадыря и Астаны. Нештатных ситуаций мне как-то удалось избежать, а вот погода не раз преподносила сюрпризы. Это очень сильно напрягает, потому что, работая машинистом, и не только на грузоперевозках, больше устаешь от шума, вибрации, монотонности бесконечных рельсов и шпал. А когда еще метель да затяжной подъем, то такое психологическое напряжение, что не передать. Бывало, что за доли секунды надо было тормозить, потому что на твоем пути внезапно появился человек. И тебе необходимо предотвратить страшные последствия. И это трудно сделать молниеносно, сами понимаете, состав - 6-7 тысяч тонн. Бывало, случались трагедии, после которых люди уходили из профессии. В таких ситуациях многое зависит от помощника, который в твоей локомотивной бригаде. Вот мне, например, довелось поработать с Дмитрием Орловым. Это такой человечище, профессионал! Он контролирует все, что ты делаешь, а попутно смотрит за путями, контактным проводом... И хотя сейчас все компьютеризировано и работаем на локомотивах пятого поколения, ответственности не меньше! Не дай бог, если ты превысишь скорость хотя бы на один километр в час, то это может привести к плачевным последствиям.
Помогают и машинисты-инструкторы, особенно когда возникают спорные моменты. Моим наставником был Евгений Ильин, он всегда давал дельные советы, если какие-то нестандартные ситуации или неисправность локомотива. Советовался я и с отцом. Мы с ним спорили, я ему доказывал, что надо так, а он мне объяснял, что по-другому. В итоге был прав он. Сейчас, когда собираемся, мы стараемся не разговаривать о работе, но если бывает, что разбираем какую-то ситуацию, то теперь наши мнения совпадают. Вообще, железная дорога затягивает, что не представляешь жизни без этой работы. У меня подрастает сын, он тоже уже стал проявлять интерес к семейной профессии. Буду только рад!
После работы, по словам Антона Старчук, он любит расслабиться, занимаясь в спортзале. Ведь в преддверии профессионального праздника - Дня работников транспорта - по традиции у них проводятся корпоративные спартакиады.
- Карагандинское локомотивное депо - самое большое в Казахстане, - делится он. - У нас очень большой и сильный коллектив, все профессионалы, очень ответственные, дисциплинированные, богатые духом. Хочу поздравить всех своих коллег с наступающим праздником, пожелать здоровья, благополучия и безаварийных ситуаций!

Фото Дмитрия Кузмичева

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Лучшие из лучших 15.09.2018

    Дан старт приему заявок для участия во втором этапе проекта «100 новых лиц Казахстана». С нынешнего года своих кандидатов могут представить все общественные организации и трудовые коллективы страны. Об этом на брифинге в Региональной службе коммуникаций сообщил Серик Санаубаев, главный менеджер офиса «Рухани жаңғыру» Карагандинской области. 

  • Яркие картинки Нуры 15.09.2018

    Мы, нуринцы, готовимся отметить юбилей своего района: ему - 90 лет. Как посмотреть на этот срок? Для человека - это много, для истории, конечно же, мало. Вот такая арифметика: когда я родился, району был всего 21 год. Поэтому беру на себя смелость вспомнить кое-что из истории нашего края. Рассказ будет субъективным, выборочным и непоследовательным. Жили мы с родителями в колхозе «Трудовик», который располагался в селе Ивановка. Тут был детский сад, но однажды я из него сбежал и наотрез отказывался посещать. Мать, естественно, хотела применить силу, но отец сказал: «Не трожь! Буду брать его с собой».

  • Знатоки языка 13.09.2018

    Премия акима области «Тіл жанашыры» за вклад в развитие государственного языка вручается ежегодно с 2012 года. В этом году на торжественном мероприятии, посвящённом Дню языков народа Казахстана, были награждены семь человек из разных районов области. Вручение премий состоялось в здании областного филиала партии «Нұр Отан». Конкурс проводится среди представителей интеллигенции, бизнеса и средств массовой информации, граждан разных национальностей, свободно владеющих государственным языком, юных полиглотов. В прошлом году на 7 номинаций претендовали 38 человек, в этом - более пятидесяти.

  • Слово поэта не умрет 13.09.2018

    В Доме дружбы г. Караганды по инициативе секретариата Ассамблеи народа Казахстана Карагандинской области был открыт центр шертпе кюй «Күй-керуен». Идеологической основой для создания центра послужила концепция научно-просветительского проекта «Қазақтану» Ассамблеи народа Казахстана. Целью проекта является: «…дальнейшее совершенствование казахстанской модели общественного согласия и общенационального единства на основе гражданских начал, общей истории и стержневой культурно-исторической роли казахского народа на его исконной территории».

  • КИЕВКА В ДОЛИНЕ НУРЫ 11.09.2018

    Первыми в Киевке от различных решений власти пострадали торговцы и священнослужители. Братья Петр и Андрей Смогоржевские с детьми уехали из Киевки ещё в 1927 году. Третий их брат Михаил крестьянствовал. Имел 3 лошадей, 8 волов, 4 коровы, 6 овец. У него конфисковали дом со всей обстановкой: стол, двухспальная кровать из дерева, скамейка, зеркало, шкаф, сундук. Упорный селянин обжаловал решение сельсовета, и ему вернули отобранное. Удалось вернуть имущество Фёдору Олейнику и священнику Михаилу Заровскому. Однако прокурор округа Алпысбаев расценил эти факты как перегибы в пользу зажиточного класса.

  • Веха истории 08.09.2018

    На берегу древней реки Токырауын проходят торжества в честь 90-летия Актогайского района. С давних времен Актогай славился талантливыми людьми. В истории осталось немало имен знаменитых певцов и кюйши, посвятивших свое творчество воспеванию родного края. Достаточно сказать, что на берегах реки Токырауын родилась звезда казахской оперы Куляш Байсеитова. Плеяду любимых народом творцов составляют также певцы Манарбек Ержанов и Асет Найманбайулы, акын и сазгер Шашубай Кошкарбаев, мастер домбры Магауия Хамзин, внесший огромный вклад в возрождение кюя шертпе. 

  • Уроки патриотизма 08.09.2018

    Пути реализации в войсках общенациональной идеи «Мәңгілік Ел», а также программы модернизации общественного сознания «Рухани жаңғыру» обсуждались на заседании круглого стола, который состоялся в стенах Карагандинского областного филиала партии «Нұр Отан». В работе заседания приняли участие заместитель Главнокомандующего войсками Национальной гвардии РК генерал-майор Мухаметкали Сатов, командующий войсками регионального командования «Орталык» генерал-майор Еркин Ботаканов, заместитель командующего войсками регионального командования «Астана» по воспитательной и идеологической работе полковник Мара Раимова, представители военно-патриотических клубов области, а также учащиеся карагандинских школ. 

  • КИЕВКА В ДОЛИНЕ НУРЫ 08.09.2018

    (Продолжение. Начало в номерах от 25.08.2018 и от 6.09.2018 г.)

    Предстоит узнать, кто из киевцев вступил в 1918 году в акмолинский отряд Красной Армии? Кто в 1918-1919 годы подвергался аресту, находился в Акмолинской городской тюрьме? По воле случая узников охранял земляк, родственник владельца мельницы Семен Ачкасов. В Киевке колчаковцами был задержан Павел Евстифеевич Шапран (1875-1921), уроженец села Сладкая Балка Таврической губернии. С. Сейфулин в своей книге «Тернистый путь» называет его членом Совдепа и комиссаром национализированных мельниц. 15 марта 1918 года П.Е. Шапран доложил в Совдепе результаты своей деятельности.