12 июля 2018 года 547

Что сказал бы Гоголь?

Автор: Светлана СБРОДОВА

Реконструкцию тепломагистрали по улице Гоголя в областном центре должны завершить к концу июля. Правда, карагандинцам рано радоваться, ведь участок ремонтируемой дороги откроют еще не скоро. После того как свой фронт работы сдадут одни подрядчики, им на смену придут другие, которые займутся укладкой асфальта. По словам и.о. руководителя ЖКХ, ПТ и АД Караганды Искандера Кабидуллы, по графику замена теплосетей должна завершиться к 31 июля, может, и раньше, потому что уже сейчас подрядчик выполнил около 70 процентов от намеченного объема.

- Пока там ведется монтаж новых труб, обсуждаем рабочие моменты, никаких нареканий к ТОО «Темир-Арка» нет, - констатировал он. - Зато в текущем году уже полностью завершится капитальный ремонт дороги на улице Гоголя. Вообще в Караганде сейчас четыре крупных объекта, где кипит работа. Замена теплосети идет и по проспекту Республики, после чего там уложат брусчатку, ее уже завезли. Аналогичная работа по ремонту тепломагистрали и по улице Чапаева, причем сразу на двух объектах. И хотя там работы посложнее, в то же время они не мешают движению, в отличие от работ на ул. Гоголя. Там перекрыты бульвар Мира, улица Ленина. Это осложняет работу общественного и личного автотранспорта, приходится много объезжать.
Из-за того что во многих районах города перекрыты дороги, местные власти решают технический вопрос разгрузки транспортного потока. Так, на днях эту тему затронул глава областного центра Нурлан Аубакиров.
- Я специально собрал комиссию, чтобы посмотреть, как лучше сделать, чтобы начать работы от Алиханова до Нуркена Абдирова, - сказал «ИК» аким Караганды. - Трубу-то дальше будут тащить. Чтобы могли продолжать копать асфальт и в то же время не затруднять движение, будет открыта одна полоса направо, остальное перекрыто. Надо обеспечить движение по улице Гоголя, когда съезжаешь с моста. Сейчас дорожники сделали отрезок между улицей Ленина и бульваром Мира. Сегодня-завтра приступят к укладке верхнего слоя и от улицы Сатпаева до Ленина. Задача перед подрядчиками стоит такая: одни сдают участок, другие на него заходят. Работы должны вестись непрерывно. Пока все идет по графику, без отставания.
По словам и.о. руководителя ЖКХ, ПТ и АД г. Караганды Искандера Кабидуллы, в текущем году 54 переходящих объекта и 16 новых. Всего по плану намечено отремонтировать свыше 90 километров дорожного покрытия.
В основном этим летом подрядчики сделают средний ремонт, охватив 27 километров автомобильных дорог. Предусмотрен и ремонт внутриквартальных проездов. Заменят верхний слой асфальта на улицах Пичугина, Складской, Бытовой, Гудермесской, Бензинной, Костюшко и других. Также обновят дорожное покрытие в Майкудуке и Пришахтинске. Средний ремонт предусмотрен и на некоторых улицах в Михайловке и на Федоровке.
Серьезные преобразования намечены и на главных автомагистралях Майкудука. Но это будет в следующем году. Ведется разработка проектно-сметной документации по капитальному ремонту улиц Магнитогорской и Карла Маркса. По плану местных властей - довести долю дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии до 60 процентов.
И хотя, по словам и.о.руководителя ЖКХ, ПТ и АД Караганды, у него нет никаких нареканий по поводу ремонта асфальтового покрытия, они нашлись у местных депутатов и общественников. Недавно те проинспектировали некоторые обновленные участки и нашли недочеты. В частности, были нарекания в адрес подрядной фирмы, участвовавшей в прошлогодней ремонтной кампании. По мнению комиссии, чтобы новенький асфальт выдерживал гарантийный срок и не вышелушивался, в Караганде необходимо усилить контроль за теми, кто выигрывает тендеры, а заодно и за техническим надзором. И советуют: прежде чем открывать конкурсы на масштабный и дорогостоящий ремонт дорог, все тщательно продумывать и не забывать про ливневки.


Фото Линара Галимова

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • До последнего клиента 20.09.2018

    У сотрудников акимата города Караганды с недавних пор появилась новая обязанность – обходить все дома частного сектора, лишенные централизованного отопления, и призывать их владельцев как можно раньше приобретать уголь для грядущего отопительного сезона. Людям объясняют, в каких точках можно приобрести топливо, и просят запасаться им уже сейчас, чтобы не повторить ситуацию прошлого года. На такие меры пришлось пойти властям, чтобы предотвратить топливный кризис и не создавать нездорового ажиотажа вокруг покупки угля для бытовых нужд. Вопрос подготовки к отопительному сезону сейчас стоит во главе списка самых актуальных проблем региона, поэтому аким области Ерлан Кошанов держит его на особом личном контроле. После того как выяснилось, что не все отчеты его подчиненных отражают реальную ситуацию с обеспечением углем объектов соцкультбыта, глава региона решил лично проверить, как обстоят дела с доставкой угля для населения. В минувший понедельник он приехал на железнодорожный тупик угольного оптово-розничного склада ТОО «Жалынды Отан» - самого крупного поставщика угля в области и официального трейдера АО «Шубарколь Комир». 

  • «Черное» по цене золота 18.09.2018

    - Вам уголь нужен? - подбегает к нам водитель одного из грузовиков, стоящих в длиннющей очереди вдоль дороги. - Можем договориться. Тонна стоит 14 тысяч тенге и еще 20 тысяч сверху, чтобы я заехал на территорию предприятия без очереди. Сможете убедиться, что товар вам отгружают именно с предприятия и той фракции, которую заказываете. Привезем уголь прямо сегодня, а иначе придется долго ждать - неделю, а то и больше.
    Разговор происходит возле карьера ТОО фирмы «Рапид», где добывают один из самых предпочитаемых в Караганде углей для печного отопления. Предприимчивый водитель - один из многих, у кого сейчас горячая пора: можно заработать легкие деньги на нуждах тех несчастливцев, кого централизованное отопление обошло стороной. В преддверии холодов владельцы частных домов озаботились обеспечением своего жилья теплом и начали выбирать подходящий уголь у многочисленных реализаторов. Тем более все помнят ажиотаж прошлого года, когда неожиданно рано нагрянувшие холода со снегом заставили домовладельцев срочно ринуться на покупку топлива, а поставщики не успевали обеспечивать всех заказчиков.

  • Юбилейная плавка 18.09.2018

    В праздновании 90-летия казахстанской меди приняли участие несколько тысяч человек. Карсакпай, маленький поселок с большой историей, по праву считается центром цветной металлургии Казахстана. В 1928 году здесь была получена первая черновая медь, и сегодня, спустя почти 100 лет, предприятие все еще в строю. 14 сентября масштабными торжественными мероприятиями здесь отметили 90-летие первой плавки меди. 

  • То, что объединяет 18.09.2018

    Подведены итоги конкурса «Отан отбасынан басталады» («Родина начинается с семьи»), организованного областным департаментом Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции. Одной из победительниц стала жительница поселка Молодежного Осакаровского района Виктория Епихина.

  • Творите добро! 18.09.2018

    Депутаты VI cозыва Карагандинского областного маслихата в абсолютном большинстве рекомендованы в депутаты из кадрового резерва Карагандинского областного филиала партии «Нұр Отан». Предвыборная платформа партии, Послание Президента РК народу Казахстана, пять социальных инициатив Лидера нации - основополагающие документы для народных избранников по выполнению запросов своих избирателей.

  • Истоки медной реки 15.09.2018

    Вчера в поселке Карсакпай, расположенном в 90 километрах от Жезказгана, состоялось масштабное празднование юбилейной даты. 90 лет назад, 19 октября 1928 года, на Карсакпайском металлургическом комбинате была произведена первая плавка казахстанской меди. Согласно архивным документам, строительство завода началось еще в 1913 году. Этому предшествовала огромная работа по обследованию медных месторождений, проведенная английским инженером Горвеем в 1908 году. Соответствующий доклад о наличии больших запасов руды был озвучен в Лондоне на общем собрании акционеров. Решение о строительстве медеплавильного завода в Карсакпае было принято в 1912 году. Но грянули первая мировая и гражданская войны, и предприятие, которое были вынуждены законсервировать, вскоре пришло в упадок. 

  • Аномалия «паутин» 15.09.2018

    Порядка 5,5 километра дефектного бетонного полотна на новом автобане Темиртау - Караганда подрядчик заменит за свой счет. Вот только когда он это сделает, еще не ясно. Потому что на заключение экспертов потребуется как минимум неделя, потом время на то, чтобы скорректировать дальнейшие действия, да и сами дорожные работы можно будет проводить только при плюсовой температуре. Сквозные трещины на еще недостроенном участке объекта республиканского значения «Центр-Юг» стали поводом для жарких дискуссий и анекдотов. И все потому, что специалисты пока толком не могут назвать причину разлома нового покрытия. Генподрядчик ТОО «СейСер» Сейдильда Пакентаев сам удивляется и выдвигает три версии: шахтные выработки, просев грунта, слишком высокая интенсивность движения.

  • Следите за дорогой! 13.09.2018

    Депутаты областного маслихата курсируют по дорогам Карагандинского региона, пристально рассматривая и фиксируя все увиденное под колесами своих авто. В сентябре на очередной сессии областного маслихата будет рассматриваться вопрос «О состоянии и перспективах развития автомобильных дорог по Карагандинской области». Основным докладчиком выступит управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог, которое предоставит полную информацию о ситуации на транспортных артериях региона. Однако такой расклад не устраивает народных избранников: они - прежде всего за объективность и считают, что должны своими глазами оценить дорожную ситуацию, поговорить с населением, местной властью, выслушать их претензии и предложения. А то написать можно всякое - бумага все стерпит. Вот и отправились депутаты в составе 18 рабочих групп инспектировать трассы девяти городов и районов области.