12 июля 2018 года 584

Медиатор в помощь

Автор: Наталья ПРУС

Судебная тяжба между соседями многоэтажки - не такая уж редкость в наше время. Причиной спора может стать перепланировка квартиры, неправильный ремонт, испорченное имущество, банальный залив жильцов сверху. К сожалению, даже такие бытовые разбирательства могут длиться месяцами.

Снизить количество конфликтов в сфере коммунального хозяйства предложили медиаторы ЧУ "ЦРК - Диалог". Медиацию при поддержке акимата г.Караганды центр развивает уже давно, а в этом году их очередной пилотный проект был ориентирован на КСК - структуру, куда поступает наибольшее количество жалоб.
- Задача у нас - помочь жителям нашего города решать спорные вопросы путем конструктивных переговоров, вне суда, - поделилась руководитель центра медиации Татьяна Савицкая. - В настоящее время запущены два «пилота» - на базе КСК «Савельич» в 23 микрорайоне Пришахтинска и «Гарант 2050» на Юго-Востоке. Мы специально выбрали два разных района, чтобы иметь лучшее представление о проблемах, с которыми сталкиваются жильцы и жилищные кооперативы, отработать пошаговый механизм их решения.
Наша инициатива была поддержана и депутатами Карагандинского городского маслихата, но когда представители акимата пригласили на презентацию проекта руководителей КСК, откликнулись далеко не все, а из тех, кто пришел, половина были настроены скептически. Поэтому мы благодарны тем кооперативам, председатели которых разрешили посадить у себя общественников.
Два медиатора проекта первым делом расклеили объявления по микрорайонам, провели сходы и начали прием граждан. Правда, по словам переговорщиков, на месте им сидеть почти не приходится, ведь медиация подразумевает диалог между сторонами конфликта.
- В основном жалобщики - лица пожилого возраста, и многих бабушек и дедушек нужно уметь выслушать, понять, посочувствовать, а у председателей КСК на это нет времени: он либо спешит в суд, либо на важную встречу с услугодателем или в акимат, - объясняет медиатор КСК «Савельич» Лев Зеленин. - Контакта не происходит, и в конечном итоге жильцы перестают доверять тому, на кого возложили ответственность по управлению.
Кроме того, не все председатели правильно доносят, на какие нужды тратятся средства жильцов, грамотно разъясняют свои действия. Таким образом, граждане не видят круглосуточную работу диспетчерской, аварийной службы, не знают в лицо своих дворников, сантехников, электриков, поэтому уверены, что слишком много платят.
Свою роль в возникновении конфликтов играет и незнание прав и обязанностей, законов страны, в том числе Закона «О жилищных отношениях». К примеру, некоторые квартиросъемщики по сей день считают, что кровлю ремонтирует КСК на общедомовые средства, а когда выясняется, что это не так, спешат переложить весь груз оплаты на плечи тех, кто живет на верхних этажах.
Мы обратили внимание на то, что жильцы пенсионеры, те, у кого есть свободное время, могли бы стать хорошими помощниками руководителям КСК. Жаль, что последние пока недостаточно открыты для такого сближения.
На участках, взятых «Диалогом» под опеку, более двух тысяч квартиросъемщиков. За месяц работы разрешено 5 конфликтных ситуаций, 14 находятся в отработке.
- Сейчас мы пытаемся наладить контакт с участковыми полицейскими и депутатами, которые курируют данные районы, усиливая свой потенциал дополнительными ресурсами, - продолжает Л.Зеленин. - Проект продлится до ноября текущего года, и мы не собираемся ограничиваться КСК «Савельич» и «Гарант 2050». Если будут обращения граждан из соседних кооперативов - не откажем в консультативной помощи и им. На первом этапе проекта очень важны информационная грамотность и правовая поддержка. Будем рады, если председатели КСК изъявят желание учиться медиативным компетенциям. Уверен, что появление независимой, третьей, стороны в отношениях между субъектами этой важной сферы нашей жизни, позволит более объективно разобраться в частых причинах возникновения конфликтов в сфере ЖКХ.


Фото Линара ГАЛИМОВА

Комментарии (1)
...
Saule 15.07.2018
Этот самый медиатор Савицкая Татьяна и ее помощник Иван, представляющие центр "Диалог", к которому был направлен отделом образования города Караганда мой ребенок Миков Арлан нахально и надменно, проявив грубость и даже, толкнув меня начала выгонять из своего кабинета. Хотя перед моим приходом она моему супругу сказала, что готова принять меня. После того, как я зашла в кабинет, в присутствии моего мужа медиатор всё отрицала, пригрозив нам, тем, что мы не уходим с ее кабинета ,этим самым ,якобы совершаем противоправные действия и поэтому, она вызывет полицию, что она и ее помощник Иван и сделали. Проблема и конфликт между моим ребенком и Макаровой Натальей Викторовной так и остался не решенным. Мой случай ставит под сомнение успешно и бесконфликтно решить какой-либо спор.
Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Путеводитель по банковским продуктам для МСБ 13.11.2018

    Последние годы в Казахстане активно растет количество субъектов малого и среднего бизнеса. Но несмотря на такое бурное развитие, казахстанское предпринимательство - очень молодая отрасль. Нашему деловому сообществу еще многому предстоит научиться. Сегодня существует тенденция: люди хотят получать знания о том, как можно развивать свой бизнес, но не всегда понимают, где можно получить эти знания. В помощь бизнесменам Банк ВТБ (Казахстан) запустил проект «Школа бизнеса», цель которого - распространять полезную для отечественных предпринимателей информацию. 

  • Поедем или полетим? 13.11.2018

    Качество обслуживания пассажиров общественного транспорта и вопросы электронного билетирования не сходят с повестки дня руководства области. Глава региона Ерлан Кошанов не раз подвергал критике работу внутригородских автобусов и маршруток. Но до порядка и долгожданных валидаторов вместо хамоватых кондукторов еще далеко.

  • Счастье для троих 08.11.2018

    В поселке Нура Карагандинской области трое воспитанников из Дома юношества при детском доме «Кулыншак» - Мейрам и Акжара Абдрахмановы и Борис Дёмин стали хозяевами новых благоустроенных квартир.

  • С удовольствием - на ярмарку 08.11.2018

    В Жезказгане прошла сельскохозяйственная ярмарка «Ауыл береке-2018». Свою продукцию привезли животноводы Жанааркинского и Улытауского районов, сел Кенгир, Малшыбай и Талап. Всего более 15 тонн мяса – говядины, баранины и конины и около 3 тонн молочной продукции. Местные предприниматели также приняли участие в ярмарке.

  • Кто в доме хозяин? 06.11.2018

    В Казахстане ожидается реформа ЖКХ, в соответствии с которой вместо КСК в каждом многоквартирном доме будут созданы объединения собственников имущества.

     

  • О самой главной ценности 06.11.2018

    Куда могут обратиться молодые карагандинцы в состоянии, близком к суициду? На этот вопрос, заданный сотрудником республиканского научно-практического центра психического здоровья Лесей Бикетовой, не смог ответить ни один из участников обучающего семинара - заместителей директоров, психологов, социальных педагогов, медицинских работников колледжей области.

  • Последствий удалось избежать 06.11.2018

    Операция по спасению рыбаков, провалившихся под лед, длилась не более получаса, но это все в рамках республиканского командно-штабного учения «Қыс-2018». В случае реальной угрозы карагандинским спасателям понадобилось бы гораздо больше времени. Ведь пришлось на помощь вызывать не только местные подразделения ЧС и отряды экстренного реагирования, но и авиацию.

  • Тихое добро 06.11.2018

    Благотворительность чаще всего бывает тихая. Даже крупные бизнесмены стараются творить добро не во всеуслышание, а незаметно. Так и тяжелобольная женщина из Южной Кореи 25 лет назад передала свои последние сбережения в неизвестный ей казахстанский город - Караганду, чтобы здесь был построен благотворительный фонд «Елдос».