30 июня 2018 года 269

Необычное в обычном

Автор: Анна СТРОКОВА

Привычка всегда иметь с собой камеру у Светланы Лебедевой постоянная. Уроженка Темиртау, она журналист и фотограф, которая не понаслышке знает, что снимать мероприятия - работа не для хрупких. Когда в одном из темиртауских музеев устраивали выставку о содержимом женской сумочки, Светлана побила все рекорды по весу собственной: в ее ридикюле был фотоаппарат и сменный объектив. Во время работы в газете «Зеркало» у нее постоянно болели плечи, а на съемке одной из свадеб с собой были даже две камеры, что тоже дало о себе знать. Как-то, во время поездок, по ее ступне проехала машина - съемочный день она провела прихрамывая, а ноги к вечеру работать отказывались.

- Никогда не знаешь, когда заметишь что-то красивое, забавное, необычное - то, что хочется сохранить, показать другим, - делится Света. - Мне кажется, именно в такие моменты можно продемонстрировать, как ты воспринимаешь окружающий мир.
Наша собеседница не из тех, кто начинал с пленки, - она из «цифрового века». Да, был пленочный аппарат ― отсняла две пленки, а потом забыла в автобусе. Первые удачные фотографии появились на первом курсе университета. Начало банальное - в компании друзей, с которыми она путешествовала по Темиртау и Караганде. Хотелось все запомнить: красивый дождь - снимает, голуби на вокзале грызут беляш - снимает.
«Зеркалку» Света покупала, работая дизайнером-верстальщиком в газете. Однажды штатный фотограф не смог поехать на репортаж, и главный редактор предложила Лебедевой попробовать. Это было удобно: как дизайнер она знала, какой кадр будет нужен для иллюстрации. Но Светлана трезво осознает: ей есть куда расти.
- Обожаю фоторепортажи, - рассказывает она. - Сначала снимаешь городскую свалку, потом музей или концерт, вечером бабушек у подъезда, которые критикуют ЖКХ. Самые запоминающиеся моменты - съемки в детском доме: это эмоционально сложно, но кадры все же выходят светлыми и с надеждой. Я работала с ветеранами, готовя цикл материалов с воспоминаниями. Фотографии, как и сами истории, получались с характером, но мы не знали, успеет ли герой прочитать материал о себе. Кто-то покидал нас через месяц, кто-то через пару недель...
Сейчас Света увлекается портретами: ей нравится добавлять в них сказочность, играть с цветом. Скоро ее ждет съемка семьи с годовалым мальчиком, и это будет особый опыт: девушка растит собственного сына. Снимать готова везде: в студии, дома, в парках и на улицах. Место не имеет значения, важно, чтобы оно соответствовало задумке.
Отвечая на вопрос о профессиональных мечтах, Светлана Лебедева отмечает: хочется, чтобы творческая часть ее жизни стала основной. Она будет продолжать учиться новому, расширять «заваленные горизонты» и ни в коем случае не останавливаться: Света не только «фотоаппаратчик», журналист, жена и мать, но и полиграфический дизайнер, верстальщик, которому под силу создание баннеров, журналов, календарей и многого другого. Она целенаправленно развивает свои хобби, ставшие в итоге работой, и получает от этого удовольствие.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Проклятие дома Альбы 20.09.2018

    В кругу друзей или родных мы можем обсуждать какие угодно темы, но если они выносятся на всеобщее обозрение в кинематографе или театре, то оказываемся к этому не готовы. Спектакль «Андалузское проклятие» - один из таких: карагандинский зритель, похоже, разделился на два лагеря, один из которых постановку принял, другой - нет. Гастроли Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова в Караганде завершены. Последней в стенах Театра им. К.С. Станиславского была показана пьеса в двух действиях «Андалузское проклятие (Дом Бернарды Альбы)».

  • Юбилей с выездом 20.09.2018

    Очередной театральный сезон в Драматическом театре имени С. Сейфуллина начался с нашумевшего спектакля «Фариза и Мукагали» о духовной близости двух выдающихся поэтов. Эта довольно свежая работа прошлого сезона уже успела завоевать популярность у карагандинского зрителя.

  • Черно-белая невесомость 18.09.2018

    Кто-то назвал их резными салфетками, кто-то трафаретиками - но то, что легкие утонченные картины из бумаги, безусловно, очень кропотливая и трудоемкая работа, отрицать нельзя. Молодая художница Елена Кондратьева представила более 50 работ на своей первой серьезной выставке в Карагандинском музее ИЗО. Все экспонаты выполнены в достаточно редкой манере исполнения - вырезании. Основным материалом для художницы является бумага. На создание ее произведений натолкнули случайно увиденные фото работ с сайта Pinterest. Техника ажурной вырезки по бумаге на просторах интернета известна как Papercut. А сама ажурная вырезка пришла к нам с Дальнего Востока - Китая, Японии, Кореи. Не случайно автор поддерживает тесную творческую дружбу с Институтом Конфуция при Карагандинском государственном техническом университете; часть выставочных работ предоставлена этим учреждением.

  • Когда звёзды зажигаются 18.09.2018

    Авторов для выставки молодых художников, которая открылась в областном музее изобразительного искусства, кураторы выбирали точечно, в том числе через социальные сети. В итоге зал музея наполнился самыми разными по стилю полотнами и скульптурами, с которыми действительно стоит ознакомиться. Сотрудники музея Александр Гехт и Виктория Храпко не впервые курируют экспозицию в тандеме и в этот раз активно искали новые имена. Поиск дал свои плоды: почти две трети из представленных авторов стали дебютантами, а поздравить их с выставкой собралось немало людей. 

  • Открытие чувств 15.09.2018

    Ее абстрактные картины называют праздником единения, согласия и гармонии. Названия - романтичные: «Осень на двоих», «Уходящий день», «Доброе утро», «Нежность», «Парк сновидений». Отдых для глаз и души, покой сознания - все это картины карагандинской художницы Фании Исламовой. Фания Якубовна состоит в Союзе художников с 1990 года, пишет тематические картины, чувственные пейзажи и яркие натюрморты. Она родилась в Караганде в сентябре, а высшее образование получила в художественном училище Казани, окончив его в 1980 году.

  • И страшно, и смешно 13.09.2018

    К кому уж точно применительно выражение «живет на сцене», так это к артистам Государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова: наблюдать их в спектаклях - удовольствие. Гастроли театра в Караганде начались в прошлую пятницу спектаклем «Ужин с дураком», продолжились «Отелем двух миров» и завершатся «Андалузским проклятием». Если во время просмотра фильма или спектакля порой отвлекаешься на закулисные вопросы вроде «А как артист это репетировал?», «А как это еще можно было сыграть?», то во время спектаклей театра им. М. Лермонтова со мной такого не происходило. На комедии «Ужин с дураком» по пьесе современного французского режиссера и сценариста Франсиса Вебера в зале театра им. К.С. Станиславского каждые пять минут со сцены раздавалась шутка, вызывавшая не просто робкий смех, а хохот от души.

  • Проверено зрителем 11.09.2018

    На пресс-конференции артисты Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова ведут себя легко и открыто: корпоративная культура в их коллективе свободная, что видно и по общению, и по добрым шуткам друг о друге. Театр приехал в Караганду со спектаклями, которые на этой неделе идут в стенах Русского драматического театра им. К.С. Станиславского.

  • Истоки мелодий 11.09.2018

    Клуб композиторов Карагандинской области, организованный 5 октября 1975 года при Дворце культуры горняков, активен по сегодняшний день. Такой же стаж в нашей области имеют только шахтерский ансамбль и шахтерский хор. Это неотъемлемая часть истории нашей области. В давние 30-70-е годы строилась шахтерская Караганда, формировались организации по культуре и образованию, был построен первый Дворец культуры горняков, открывались школы и музеи. Многие ценности были созданы благодаря инициативным гражданам, которые со своими проектами шли впереди всех, видели будущее и вели за собой таких же увлеченных, одержимых энтузиастов своего дела.