26 июня 2018 года 225

Мы не прощаемся

Автор: Анна СТРОКОВА

Свой 87-й сезон Карагандинский русский драматический театр завершил масштабно: спектаклю «Вишневый сад» по пьесе А.П. Чехова предшествовала церемония награждения, свидетелями которой стали поклонники театрального искусства. Прошедший сезон, поделились в театре, стал особенно плодотворным: репертуар пополнился новыми постановками, копилка артистов - новыми наградами. Мы смотрели на сцене «Дураков» Н. Саймона, «Царевну-лягушку», «Ревизора» Н.В. Гоголя, «Fedra. Игра» Сенеки и «Вишневый сад» А.П. Чехова, которые продолжатся в новом сезоне. На международном фестивале «Мост дружбы» спектакль «Без вины виноватые» по пьесе А. Островского получил диплом за лучший актерский ансамбль, «Стена живых» Д. Сидерос - премию «Бронзовый Дон Кихот» на международном фестивале «Славия» в Белграде, а «Ревизор» - диплом фестиваля «Встречи в России». 

Лауреатами фестивалей в Жезказгане, Йошкар-Оле и Керчи стали актеры Марина Марычева, Ирина Городскова, Павел Авдюков, Оксана Игнатенко. Успешно прошли гастроли театра в Алматы, Жезказгане, Балхаше, Шахтинске, Темиртау, Сарани, Абае и Каркаралинске.
Продолжая тему театральных побед, отмечу, что Театр им. К.С. Станиславского успешно выступил на ХХ Международном фестивале античного искусства «Боспорские агоны» в крымской Керчи, и награду в номинации «Лучшая женская роль» получила Оксана Игнатенко за роль Федры в трагедии Сенеки в постановке Куандыка Касымова. Надо сказать, что этот персонаж актрисе нравится прежде всего своим темпераментом: если любить - так до конца, ненавидеть - тоже, призналась Оксана. Свою первую награду актриса получила в 2001 году за главную женскую роль в сказке на фестивале «Театр глазами детей», следующую - за лучшую эпизодическую в спектакле «Гамлет в остром соусе». Она - обладатель множества благодарственных писем и грамот.
- В Керчи нам позволили работать под открытым небом в историческом месте - на горе Митридат в городище Пантикапей, и это было очень интересно, - рассказала О. Игнатенко. - Погода была замечательная, акустика прекрасная, и хотя работали мы ночью, и было весьма прохладно, но во время спектакля энергия била ключом. Помогла и публика: фестиваль проходит уже 20 лет, рядом - холмы и предгорья, и люди располагались не только на отведенных зрительских местах, но и за их пределами. В жюри фестиваля собрались маститые актеры и режиссеры, и очень приятно, что они обратили внимание на наш спектакль.
Конечно, «Боспорские агоны» подразумевал конкурсный элемент, а награды вручались в нескольких номинациях - лучшая режиссура, главная женская и мужская роли и других, а сам фестиваль складывался из нескольких направлений - театрального, литературного, фотографии, изобразительного искусства. «Гран-при» в итоге получил спектакль «Царь Эдип. Прозрение» Архангельского театра драмы им. М. Ломоносова.
Но вернемся в Караганду: на торжественной церемонии закрытия сезона на площади перед театром артистов и технических работников Театра им. К.С. Станиславского наградили театральной премией «Золотой Олимп», которая вручалась впервые. К вручению статуэток и денежного приза были причастны не только их коллеги - главный режиссер театра Александра Большакова и руководитель Дунай Еспаев, но и почетный гражданин Караганды, директор кинотеатра «Сарыжайлау» Рымбала Омарбекова, руководитель управления культуры, архивов и документации Еркебулан Агимбаев, артист Казахского драматического театра им. С. Сейфуллина Кенес Жумабеков. «Золотую Нику» Оксане Игнатенко за победу на крымском фестивале вручил американский театральный режиссер из Санта-Барбары Джон Блонделл, который в следующем сезоне будет ставить в Театре им. К.С. Станиславского шекспировский «Сон в летнюю ночь».
А пока на сцене-крыльце одного за другим объявляли обладателей «Золотого Олимпа», зрители фотографировались с живыми скульптурами - художником, музыкантом, балериной. Церемонии предшествовала уже традиционная красная дорожка, и погода в вечер 24 июня была для этого более чем подходящей. Сезон окончен, но лето пролетит быстро, и в новом нас ожидают новые сюрпризы.
Фото автора

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Проклятие дома Альбы 20.09.2018

    В кругу друзей или родных мы можем обсуждать какие угодно темы, но если они выносятся на всеобщее обозрение в кинематографе или театре, то оказываемся к этому не готовы. Спектакль «Андалузское проклятие» - один из таких: карагандинский зритель, похоже, разделился на два лагеря, один из которых постановку принял, другой - нет. Гастроли Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова в Караганде завершены. Последней в стенах Театра им. К.С. Станиславского была показана пьеса в двух действиях «Андалузское проклятие (Дом Бернарды Альбы)».

  • Юбилей с выездом 20.09.2018

    Очередной театральный сезон в Драматическом театре имени С. Сейфуллина начался с нашумевшего спектакля «Фариза и Мукагали» о духовной близости двух выдающихся поэтов. Эта довольно свежая работа прошлого сезона уже успела завоевать популярность у карагандинского зрителя.

  • Черно-белая невесомость 18.09.2018

    Кто-то назвал их резными салфетками, кто-то трафаретиками - но то, что легкие утонченные картины из бумаги, безусловно, очень кропотливая и трудоемкая работа, отрицать нельзя. Молодая художница Елена Кондратьева представила более 50 работ на своей первой серьезной выставке в Карагандинском музее ИЗО. Все экспонаты выполнены в достаточно редкой манере исполнения - вырезании. Основным материалом для художницы является бумага. На создание ее произведений натолкнули случайно увиденные фото работ с сайта Pinterest. Техника ажурной вырезки по бумаге на просторах интернета известна как Papercut. А сама ажурная вырезка пришла к нам с Дальнего Востока - Китая, Японии, Кореи. Не случайно автор поддерживает тесную творческую дружбу с Институтом Конфуция при Карагандинском государственном техническом университете; часть выставочных работ предоставлена этим учреждением.

  • Когда звёзды зажигаются 18.09.2018

    Авторов для выставки молодых художников, которая открылась в областном музее изобразительного искусства, кураторы выбирали точечно, в том числе через социальные сети. В итоге зал музея наполнился самыми разными по стилю полотнами и скульптурами, с которыми действительно стоит ознакомиться. Сотрудники музея Александр Гехт и Виктория Храпко не впервые курируют экспозицию в тандеме и в этот раз активно искали новые имена. Поиск дал свои плоды: почти две трети из представленных авторов стали дебютантами, а поздравить их с выставкой собралось немало людей. 

  • Открытие чувств 15.09.2018

    Ее абстрактные картины называют праздником единения, согласия и гармонии. Названия - романтичные: «Осень на двоих», «Уходящий день», «Доброе утро», «Нежность», «Парк сновидений». Отдых для глаз и души, покой сознания - все это картины карагандинской художницы Фании Исламовой. Фания Якубовна состоит в Союзе художников с 1990 года, пишет тематические картины, чувственные пейзажи и яркие натюрморты. Она родилась в Караганде в сентябре, а высшее образование получила в художественном училище Казани, окончив его в 1980 году.

  • И страшно, и смешно 13.09.2018

    К кому уж точно применительно выражение «живет на сцене», так это к артистам Государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова: наблюдать их в спектаклях - удовольствие. Гастроли театра в Караганде начались в прошлую пятницу спектаклем «Ужин с дураком», продолжились «Отелем двух миров» и завершатся «Андалузским проклятием». Если во время просмотра фильма или спектакля порой отвлекаешься на закулисные вопросы вроде «А как артист это репетировал?», «А как это еще можно было сыграть?», то во время спектаклей театра им. М. Лермонтова со мной такого не происходило. На комедии «Ужин с дураком» по пьесе современного французского режиссера и сценариста Франсиса Вебера в зале театра им. К.С. Станиславского каждые пять минут со сцены раздавалась шутка, вызывавшая не просто робкий смех, а хохот от души.

  • Проверено зрителем 11.09.2018

    На пресс-конференции артисты Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова ведут себя легко и открыто: корпоративная культура в их коллективе свободная, что видно и по общению, и по добрым шуткам друг о друге. Театр приехал в Караганду со спектаклями, которые на этой неделе идут в стенах Русского драматического театра им. К.С. Станиславского.

  • Истоки мелодий 11.09.2018

    Клуб композиторов Карагандинской области, организованный 5 октября 1975 года при Дворце культуры горняков, активен по сегодняшний день. Такой же стаж в нашей области имеют только шахтерский ансамбль и шахтерский хор. Это неотъемлемая часть истории нашей области. В давние 30-70-е годы строилась шахтерская Караганда, формировались организации по культуре и образованию, был построен первый Дворец культуры горняков, открывались школы и музеи. Многие ценности были созданы благодаря инициативным гражданам, которые со своими проектами шли впереди всех, видели будущее и вели за собой таких же увлеченных, одержимых энтузиастов своего дела.