19 июня 2018 года 662

Куда вырулит перевозчик?

Автор: Самал АХМЕТОВА

Дифференцированный тариф за проезд в общественном транспорте столицы стал одной из главных новостей за последние дни. Аким Астаны, например, предложил повысить тариф на проезд обычными маршрутами при оплате наличными до 180 тенге, на пользование экспресс-маршрутами - до 250 тенге. При оплате карточкой цена за проезд останется прежней – 90 тенге. Столичные власти и перевозчики мотивируют этот не совсем популярный среди пассажиров шаг тем, что затраты на ремонт и техобслуживание автобусов с 2014 года выросли в несколько раз. Именно тогда повысилась цена за проезд. А что в Караганде? В том же году тарифы подняли и карагандинские перевозчики - с 50 до 80 тенге. Однако, по мнению директора ТОО «Автопарк № 3» Артура Григоряна, повышение цен на проезд не дало ожидаемого результата.

- Вместе с тарифами увеличилась и стоимость ГСМ, запасных частей, коммунальных услуг. В итоге ситуация осталась прежняя, мы не получили эффекта, на который расчитывали. Поэтому повышение цен на проезд нашему автопарку не нужно. Я бы даже сказал, что руководство ТОО «Автопарк № 3» будет против увеличения тарифа, если о нем зайдет речь, - признается Артур Григорян.
Продолжая разговор о стоимости проезда, руководитель самого крупного автопарка Караганды отметил, что одним из первых выступил за внедрение системы электронного обилечивания. Получается, что таким образом А. Григорян выступает за прозрачность финансовых притоков в своем ведомстве. Потому как электронное обилечивание предполагает информацию для местной власти о точном количестве пассажиров, среди которых есть и льготная категория. А это в свою очередь значит то, что руководство города и области будет точечно осуществлять дотации за перевозку льготных категорий граждан и субсидирование социально значимых маршрутов.
Программу электронного обилечивания реализует компания SMART CARD, представители которой не раз уже приезжали в Караганду с презентацией своей системы. О ней в том числе писала и «ИК». После подписанного меморандума о взаимном сотрудничестве было принято решение устанавливать в автобусах терминалы оплаты электронной картой. Более того, акимат Караганды и перевозчики даже намеревались в мае этого года запустить новую систему обилечивания.
Тем не менее вопрос остался открытым. Но, как утверждает Артур Григорян, уже в ближайшее время в атобусах ТОО «Автопарк № 3» установят тестовое оборудование, которое, по всей вероятности, и определит все плюсы и минусы электронного обилечивания.
Рассказал директор автопарка и о финансовом положении карагандинских перевозчиков, которое, как выяснилось, мало чем отличается от столичных коллег по цеху.
- Сегодня у нас работает 1300 человек. Ежедневно по городу выпускаем 160 единиц транспорта. Кроме внутригородских действуют еще пригородные, междугородные и международные сообщения. Заработная плата наших водителей выше среднерегиональной. Живем практически на собственные средства, которые уходят на зарплату работников, а также ремонт и техническое поддержание транспорта. Субсидии от государства, конечно же, поступают. Но не в том объеме, который необходим перевозчикам, - говорит руководитель автопарка.
По его словам, за последние четыре года существенно выросли цены на ГСМ (50%), запчасти и техобслуживание (100%). А между тем подошло время и для обновления автопарка. И решить этот вопрос все без исключения перевозчики могут лишь с помощью многомиллионных кредитов, которые сегодня получить весьма сложно.
- В последний раз в нашем автопарке подвижной состав обновился на 130 машин (40%). В этом году хотели купить еще 60 новых автобусов. Однако ввиду финансового положения сделать это нелегко. Тем не менее мы ведем переговоры с компанией, выпускающей транспорт марки «Yutong». Карагандинцы знают эти комфортабельные автобусы зеленого цвета. Они подходят и по цене, и по качеству, а главное, приемлемы для наших дорог и топлива в отличие от тех же «МАНов», - делится планами Артур Григорян.
Однако, несмотря на то что все перевозчики в один голос твердят об убыточности своих предприятий, об истинном положении дел приходится только догадываться. И, как надеются местные исполнительные власти, ситуация прояснится лишь с внедрением электронного обилечивания.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Путеводитель по банковским продуктам для МСБ 13.11.2018

    Последние годы в Казахстане активно растет количество субъектов малого и среднего бизнеса. Но несмотря на такое бурное развитие, казахстанское предпринимательство - очень молодая отрасль. Нашему деловому сообществу еще многому предстоит научиться. Сегодня существует тенденция: люди хотят получать знания о том, как можно развивать свой бизнес, но не всегда понимают, где можно получить эти знания. В помощь бизнесменам Банк ВТБ (Казахстан) запустил проект «Школа бизнеса», цель которого - распространять полезную для отечественных предпринимателей информацию. 

  • Поедем или полетим? 13.11.2018

    Качество обслуживания пассажиров общественного транспорта и вопросы электронного билетирования не сходят с повестки дня руководства области. Глава региона Ерлан Кошанов не раз подвергал критике работу внутригородских автобусов и маршруток. Но до порядка и долгожданных валидаторов вместо хамоватых кондукторов еще далеко.

  • Счастье для троих 08.11.2018

    В поселке Нура Карагандинской области трое воспитанников из Дома юношества при детском доме «Кулыншак» - Мейрам и Акжара Абдрахмановы и Борис Дёмин стали хозяевами новых благоустроенных квартир.

  • С удовольствием - на ярмарку 08.11.2018

    В Жезказгане прошла сельскохозяйственная ярмарка «Ауыл береке-2018». Свою продукцию привезли животноводы Жанааркинского и Улытауского районов, сел Кенгир, Малшыбай и Талап. Всего более 15 тонн мяса – говядины, баранины и конины и около 3 тонн молочной продукции. Местные предприниматели также приняли участие в ярмарке.

  • Кто в доме хозяин? 06.11.2018

    В Казахстане ожидается реформа ЖКХ, в соответствии с которой вместо КСК в каждом многоквартирном доме будут созданы объединения собственников имущества.

     

  • О самой главной ценности 06.11.2018

    Куда могут обратиться молодые карагандинцы в состоянии, близком к суициду? На этот вопрос, заданный сотрудником республиканского научно-практического центра психического здоровья Лесей Бикетовой, не смог ответить ни один из участников обучающего семинара - заместителей директоров, психологов, социальных педагогов, медицинских работников колледжей области.

  • Последствий удалось избежать 06.11.2018

    Операция по спасению рыбаков, провалившихся под лед, длилась не более получаса, но это все в рамках республиканского командно-штабного учения «Қыс-2018». В случае реальной угрозы карагандинским спасателям понадобилось бы гораздо больше времени. Ведь пришлось на помощь вызывать не только местные подразделения ЧС и отряды экстренного реагирования, но и авиацию.

  • Тихое добро 06.11.2018

    Благотворительность чаще всего бывает тихая. Даже крупные бизнесмены стараются творить добро не во всеуслышание, а незаметно. Так и тяжелобольная женщина из Южной Кореи 25 лет назад передала свои последние сбережения в неизвестный ей казахстанский город - Караганду, чтобы здесь был построен благотворительный фонд «Елдос».