19 июня 2018 года 892

Куда вырулит перевозчик?

Автор: Самал АХМЕТОВА

Дифференцированный тариф за проезд в общественном транспорте столицы стал одной из главных новостей за последние дни. Аким Астаны, например, предложил повысить тариф на проезд обычными маршрутами при оплате наличными до 180 тенге, на пользование экспресс-маршрутами - до 250 тенге. При оплате карточкой цена за проезд останется прежней – 90 тенге. Столичные власти и перевозчики мотивируют этот не совсем популярный среди пассажиров шаг тем, что затраты на ремонт и техобслуживание автобусов с 2014 года выросли в несколько раз. Именно тогда повысилась цена за проезд. А что в Караганде? В том же году тарифы подняли и карагандинские перевозчики - с 50 до 80 тенге. Однако, по мнению директора ТОО «Автопарк № 3» Артура Григоряна, повышение цен на проезд не дало ожидаемого результата.

- Вместе с тарифами увеличилась и стоимость ГСМ, запасных частей, коммунальных услуг. В итоге ситуация осталась прежняя, мы не получили эффекта, на который расчитывали. Поэтому повышение цен на проезд нашему автопарку не нужно. Я бы даже сказал, что руководство ТОО «Автопарк № 3» будет против увеличения тарифа, если о нем зайдет речь, - признается Артур Григорян.
Продолжая разговор о стоимости проезда, руководитель самого крупного автопарка Караганды отметил, что одним из первых выступил за внедрение системы электронного обилечивания. Получается, что таким образом А. Григорян выступает за прозрачность финансовых притоков в своем ведомстве. Потому как электронное обилечивание предполагает информацию для местной власти о точном количестве пассажиров, среди которых есть и льготная категория. А это в свою очередь значит то, что руководство города и области будет точечно осуществлять дотации за перевозку льготных категорий граждан и субсидирование социально значимых маршрутов.
Программу электронного обилечивания реализует компания SMART CARD, представители которой не раз уже приезжали в Караганду с презентацией своей системы. О ней в том числе писала и «ИК». После подписанного меморандума о взаимном сотрудничестве было принято решение устанавливать в автобусах терминалы оплаты электронной картой. Более того, акимат Караганды и перевозчики даже намеревались в мае этого года запустить новую систему обилечивания.
Тем не менее вопрос остался открытым. Но, как утверждает Артур Григорян, уже в ближайшее время в атобусах ТОО «Автопарк № 3» установят тестовое оборудование, которое, по всей вероятности, и определит все плюсы и минусы электронного обилечивания.
Рассказал директор автопарка и о финансовом положении карагандинских перевозчиков, которое, как выяснилось, мало чем отличается от столичных коллег по цеху.
- Сегодня у нас работает 1300 человек. Ежедневно по городу выпускаем 160 единиц транспорта. Кроме внутригородских действуют еще пригородные, междугородные и международные сообщения. Заработная плата наших водителей выше среднерегиональной. Живем практически на собственные средства, которые уходят на зарплату работников, а также ремонт и техническое поддержание транспорта. Субсидии от государства, конечно же, поступают. Но не в том объеме, который необходим перевозчикам, - говорит руководитель автопарка.
По его словам, за последние четыре года существенно выросли цены на ГСМ (50%), запчасти и техобслуживание (100%). А между тем подошло время и для обновления автопарка. И решить этот вопрос все без исключения перевозчики могут лишь с помощью многомиллионных кредитов, которые сегодня получить весьма сложно.
- В последний раз в нашем автопарке подвижной состав обновился на 130 машин (40%). В этом году хотели купить еще 60 новых автобусов. Однако ввиду финансового положения сделать это нелегко. Тем не менее мы ведем переговоры с компанией, выпускающей транспорт марки «Yutong». Карагандинцы знают эти комфортабельные автобусы зеленого цвета. Они подходят и по цене, и по качеству, а главное, приемлемы для наших дорог и топлива в отличие от тех же «МАНов», - делится планами Артур Григорян.
Однако, несмотря на то что все перевозчики в один голос твердят об убыточности своих предприятий, об истинном положении дел приходится только догадываться. И, как надеются местные исполнительные власти, ситуация прояснится лишь с внедрением электронного обилечивания.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • В память о подвиге 16.02.2019

    1544 юбилейные медали, посвященные 30-летию вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана, были вручены вчера карагандинским воинам-интернационалистам. В торжественном митинге, посвященном этой памятной дате, приняли участие ветераны афганской войны, офицеры и военнослужащие региональных командований «Астана» и «Орталык», а также аким областного центра Нурлан Аубакиров.

  • Телефоны - в мусор 16.02.2019

    Боксы для сбора старой электроники появились в Караганде, Шахтинске, Сарани и Абае.

  • Инвестиции в будущее 16.02.2019

    Предусмотреть специальные проездные для проезда в общественном транспорте для многодетных матерей, а также скидки и бесплатное посещение секций для детей из таких семей - об этом и многом другом шла речь на внеочередной конференции Карагандинского областного филиала партии «Нұр Отан».

  • Мобильная работа 16.02.2019

    С начала работы пунктов по трудоустройству, которые повсеместно открываются с начала года, в них обратились более 1 тысячи человек, из которых свыше 700 получили консультацию, 18 записались на курсы по обучению и переобучению, 51 получили направления на работу.

  • Видеть руками 16.02.2019

    Потеря зрения разделила жизнь Людмилы Сейдахметовой на «до» и «после». Два года пережить депрессию ей помогали муж и дети. Счастливый случай вернул ей веру в себя и свои силы. Сегодня она - успешный предприниматель и сама помогает людям.

  • Бессмертный контингент 16.02.2019

    О героизме и мужестве воинов-интернационалистов говорилось во время встречи председателя Карагандинского областного филиала ветеранов Вооруженных сил РК полковника Амангельды Жантасова с воспитанниками республиканской военной школы «Жас Улан», военными медиками, а также военнослужащими, находящимися на излечении.

  • Раны войны 16.02.2019

    Росли у тети Вали (так соседи звали Валентину Федоровну Бычкову) два озорных веселых близнеца - Иван и Павел. Ходили в школу, резвились, помогали матери по хозяйству. В общем, все было, как у всех. Окончив 8 классов, оба поступили в Черниговское СПТУ-43, что находилось в одноименном селе. Парни хотели стать механизаторами. Окончили училище в 1985 году, а осенью их призвали в ряды Советской Армии. Их отправили в узбекский город Термез. Три месяца учебы на военном полигоне в составе 4-й снайперской роты пехотного полка. Новый, 1985 год они уже встретили в Афганистане. 

  • Мы выполняли приказ 16.02.2019

    Как боксировал с Олегом Маскаевым, обезвреживал хитроумные мины-ловушки душманов - об этом и многом другом воин-интернационалист Виталий Попов рассказал на встрече с учащимися Абайской школы - центра дополнительного образования № 1, которая состоялась в литературно-мемориальном музее г. Абая.