19 июня 2018 года 386

Куда вырулит перевозчик?

Автор: Самал АХМЕТОВА

Дифференцированный тариф за проезд в общественном транспорте столицы стал одной из главных новостей за последние дни. Аким Астаны, например, предложил повысить тариф на проезд обычными маршрутами при оплате наличными до 180 тенге, на пользование экспресс-маршрутами - до 250 тенге. При оплате карточкой цена за проезд останется прежней – 90 тенге. Столичные власти и перевозчики мотивируют этот не совсем популярный среди пассажиров шаг тем, что затраты на ремонт и техобслуживание автобусов с 2014 года выросли в несколько раз. Именно тогда повысилась цена за проезд. А что в Караганде? В том же году тарифы подняли и карагандинские перевозчики - с 50 до 80 тенге. Однако, по мнению директора ТОО «Автопарк № 3» Артура Григоряна, повышение цен на проезд не дало ожидаемого результата.

- Вместе с тарифами увеличилась и стоимость ГСМ, запасных частей, коммунальных услуг. В итоге ситуация осталась прежняя, мы не получили эффекта, на который расчитывали. Поэтому повышение цен на проезд нашему автопарку не нужно. Я бы даже сказал, что руководство ТОО «Автопарк № 3» будет против увеличения тарифа, если о нем зайдет речь, - признается Артур Григорян.
Продолжая разговор о стоимости проезда, руководитель самого крупного автопарка Караганды отметил, что одним из первых выступил за внедрение системы электронного обилечивания. Получается, что таким образом А. Григорян выступает за прозрачность финансовых притоков в своем ведомстве. Потому как электронное обилечивание предполагает информацию для местной власти о точном количестве пассажиров, среди которых есть и льготная категория. А это в свою очередь значит то, что руководство города и области будет точечно осуществлять дотации за перевозку льготных категорий граждан и субсидирование социально значимых маршрутов.
Программу электронного обилечивания реализует компания SMART CARD, представители которой не раз уже приезжали в Караганду с презентацией своей системы. О ней в том числе писала и «ИК». После подписанного меморандума о взаимном сотрудничестве было принято решение устанавливать в автобусах терминалы оплаты электронной картой. Более того, акимат Караганды и перевозчики даже намеревались в мае этого года запустить новую систему обилечивания.
Тем не менее вопрос остался открытым. Но, как утверждает Артур Григорян, уже в ближайшее время в атобусах ТОО «Автопарк № 3» установят тестовое оборудование, которое, по всей вероятности, и определит все плюсы и минусы электронного обилечивания.
Рассказал директор автопарка и о финансовом положении карагандинских перевозчиков, которое, как выяснилось, мало чем отличается от столичных коллег по цеху.
- Сегодня у нас работает 1300 человек. Ежедневно по городу выпускаем 160 единиц транспорта. Кроме внутригородских действуют еще пригородные, междугородные и международные сообщения. Заработная плата наших водителей выше среднерегиональной. Живем практически на собственные средства, которые уходят на зарплату работников, а также ремонт и техническое поддержание транспорта. Субсидии от государства, конечно же, поступают. Но не в том объеме, который необходим перевозчикам, - говорит руководитель автопарка.
По его словам, за последние четыре года существенно выросли цены на ГСМ (50%), запчасти и техобслуживание (100%). А между тем подошло время и для обновления автопарка. И решить этот вопрос все без исключения перевозчики могут лишь с помощью многомиллионных кредитов, которые сегодня получить весьма сложно.
- В последний раз в нашем автопарке подвижной состав обновился на 130 машин (40%). В этом году хотели купить еще 60 новых автобусов. Однако ввиду финансового положения сделать это нелегко. Тем не менее мы ведем переговоры с компанией, выпускающей транспорт марки «Yutong». Карагандинцы знают эти комфортабельные автобусы зеленого цвета. Они подходят и по цене, и по качеству, а главное, приемлемы для наших дорог и топлива в отличие от тех же «МАНов», - делится планами Артур Григорян.
Однако, несмотря на то что все перевозчики в один голос твердят об убыточности своих предприятий, об истинном положении дел приходится только догадываться. И, как надеются местные исполнительные власти, ситуация прояснится лишь с внедрением электронного обилечивания.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Дом для этносов 17.07.2018

    В канун профессионального праздника металлургов в Темиртау состоялось торжественное открытие Центра этнокультурных объединений Ассамблеи народа Казахстана Карагандинской области при АО «АрселорМиттал Темиртау». В кабинетах нового центра будут работать представители разных этносов, проживающих в городе-спутнике и работающих на металлургическом комбинате.

  • Виват, металлурги! 17.07.2018

    Карагандинская область давно и по праву считается индустриальным центром Казахстана, а металлургический комбинат в Темиртау - опорой промышленного потенциала. Для темиртаусцев День металлурга - особенный. Поэтому профессиональный праздник здесь проходит ярко и отмечается всеми горожанами от всей души.

  • Сильные и меткие 17.07.2018

    Физкультурно-спортивное общество «Динамо» провело в Каркаралинске спартакиаду среди лучших сельских подразделений полиции Карагандинской области.

  • Роща преткновения 14.07.2018

    О том, что под топор хотят пустить березы неподалеку от Пришахтинска в угоду строящемуся автобану Астана - Алматы, на днях затрубили общественники, «зеленые» и даже депутаты Мажилиса Парламента. Они попытались привлечь внимание к этой теме, подняв шумиху в социальных сетях.

  • Изменения в правилах 14.07.2018

    Опыт работы, национальные стандарты и другие важные показатели теперь учитываются при проведении тендеров в сфере строительства. В Правила осуществления государственных закупок внесены изменения, которые начали действовать с 1 июля 2018 года.

  • Чугунная планета 14.07.2018

    Так уж повелось, что профессия металлурга - династийная. Если родители приводят на родное предприятие детей - значит, считают свою работу надежной и престижной. На празднике в честь Дня металлурга в АО «АрселорМиттал Темиртау» в первых рядах идут почетные династии, среди которых выделяется большая семья доменщиков Адам-Юсуповых, имеющая на трудовом счетчике около трехсот лет. А чугуном, который выплавил глава династии Тюлеген Адам-Юсупов, можно семь раз опоясать земной шар.

  • Повелители медной реки 14.07.2018

    В медеплавильном деле нет случайных людей. Тем, для кого этот непростой труд стал делом жизни, удается подчинить две стихии - огонь и металл, вкладывая в плавку не только колоссальный труд, но и частичку своей души.

  • Земля без плана 14.07.2018

    Опросы казахстанских предпринимателей показывают, что с наиболее острыми проблемами они сталкиваются в сфере земельных отношений. Причём во многих случаях бизнесменам грозит перспектива не по своей вине лишиться участка, даже если он был оформлен с соблюдением всей процедуры.