19 июня 2018 года 518

Куда вырулит перевозчик?

Автор: Самал АХМЕТОВА

Дифференцированный тариф за проезд в общественном транспорте столицы стал одной из главных новостей за последние дни. Аким Астаны, например, предложил повысить тариф на проезд обычными маршрутами при оплате наличными до 180 тенге, на пользование экспресс-маршрутами - до 250 тенге. При оплате карточкой цена за проезд останется прежней – 90 тенге. Столичные власти и перевозчики мотивируют этот не совсем популярный среди пассажиров шаг тем, что затраты на ремонт и техобслуживание автобусов с 2014 года выросли в несколько раз. Именно тогда повысилась цена за проезд. А что в Караганде? В том же году тарифы подняли и карагандинские перевозчики - с 50 до 80 тенге. Однако, по мнению директора ТОО «Автопарк № 3» Артура Григоряна, повышение цен на проезд не дало ожидаемого результата.

- Вместе с тарифами увеличилась и стоимость ГСМ, запасных частей, коммунальных услуг. В итоге ситуация осталась прежняя, мы не получили эффекта, на который расчитывали. Поэтому повышение цен на проезд нашему автопарку не нужно. Я бы даже сказал, что руководство ТОО «Автопарк № 3» будет против увеличения тарифа, если о нем зайдет речь, - признается Артур Григорян.
Продолжая разговор о стоимости проезда, руководитель самого крупного автопарка Караганды отметил, что одним из первых выступил за внедрение системы электронного обилечивания. Получается, что таким образом А. Григорян выступает за прозрачность финансовых притоков в своем ведомстве. Потому как электронное обилечивание предполагает информацию для местной власти о точном количестве пассажиров, среди которых есть и льготная категория. А это в свою очередь значит то, что руководство города и области будет точечно осуществлять дотации за перевозку льготных категорий граждан и субсидирование социально значимых маршрутов.
Программу электронного обилечивания реализует компания SMART CARD, представители которой не раз уже приезжали в Караганду с презентацией своей системы. О ней в том числе писала и «ИК». После подписанного меморандума о взаимном сотрудничестве было принято решение устанавливать в автобусах терминалы оплаты электронной картой. Более того, акимат Караганды и перевозчики даже намеревались в мае этого года запустить новую систему обилечивания.
Тем не менее вопрос остался открытым. Но, как утверждает Артур Григорян, уже в ближайшее время в атобусах ТОО «Автопарк № 3» установят тестовое оборудование, которое, по всей вероятности, и определит все плюсы и минусы электронного обилечивания.
Рассказал директор автопарка и о финансовом положении карагандинских перевозчиков, которое, как выяснилось, мало чем отличается от столичных коллег по цеху.
- Сегодня у нас работает 1300 человек. Ежедневно по городу выпускаем 160 единиц транспорта. Кроме внутригородских действуют еще пригородные, междугородные и международные сообщения. Заработная плата наших водителей выше среднерегиональной. Живем практически на собственные средства, которые уходят на зарплату работников, а также ремонт и техническое поддержание транспорта. Субсидии от государства, конечно же, поступают. Но не в том объеме, который необходим перевозчикам, - говорит руководитель автопарка.
По его словам, за последние четыре года существенно выросли цены на ГСМ (50%), запчасти и техобслуживание (100%). А между тем подошло время и для обновления автопарка. И решить этот вопрос все без исключения перевозчики могут лишь с помощью многомиллионных кредитов, которые сегодня получить весьма сложно.
- В последний раз в нашем автопарке подвижной состав обновился на 130 машин (40%). В этом году хотели купить еще 60 новых автобусов. Однако ввиду финансового положения сделать это нелегко. Тем не менее мы ведем переговоры с компанией, выпускающей транспорт марки «Yutong». Карагандинцы знают эти комфортабельные автобусы зеленого цвета. Они подходят и по цене, и по качеству, а главное, приемлемы для наших дорог и топлива в отличие от тех же «МАНов», - делится планами Артур Григорян.
Однако, несмотря на то что все перевозчики в один голос твердят об убыточности своих предприятий, об истинном положении дел приходится только догадываться. И, как надеются местные исполнительные власти, ситуация прояснится лишь с внедрением электронного обилечивания.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • До последнего клиента 20.09.2018

    У сотрудников акимата города Караганды с недавних пор появилась новая обязанность – обходить все дома частного сектора, лишенные централизованного отопления, и призывать их владельцев как можно раньше приобретать уголь для грядущего отопительного сезона. Людям объясняют, в каких точках можно приобрести топливо, и просят запасаться им уже сейчас, чтобы не повторить ситуацию прошлого года. На такие меры пришлось пойти властям, чтобы предотвратить топливный кризис и не создавать нездорового ажиотажа вокруг покупки угля для бытовых нужд. Вопрос подготовки к отопительному сезону сейчас стоит во главе списка самых актуальных проблем региона, поэтому аким области Ерлан Кошанов держит его на особом личном контроле. После того как выяснилось, что не все отчеты его подчиненных отражают реальную ситуацию с обеспечением углем объектов соцкультбыта, глава региона решил лично проверить, как обстоят дела с доставкой угля для населения. В минувший понедельник он приехал на железнодорожный тупик угольного оптово-розничного склада ТОО «Жалынды Отан» - самого крупного поставщика угля в области и официального трейдера АО «Шубарколь Комир». 

  • «Черное» по цене золота 18.09.2018

    - Вам уголь нужен? - подбегает к нам водитель одного из грузовиков, стоящих в длиннющей очереди вдоль дороги. - Можем договориться. Тонна стоит 14 тысяч тенге и еще 20 тысяч сверху, чтобы я заехал на территорию предприятия без очереди. Сможете убедиться, что товар вам отгружают именно с предприятия и той фракции, которую заказываете. Привезем уголь прямо сегодня, а иначе придется долго ждать - неделю, а то и больше.
    Разговор происходит возле карьера ТОО фирмы «Рапид», где добывают один из самых предпочитаемых в Караганде углей для печного отопления. Предприимчивый водитель - один из многих, у кого сейчас горячая пора: можно заработать легкие деньги на нуждах тех несчастливцев, кого централизованное отопление обошло стороной. В преддверии холодов владельцы частных домов озаботились обеспечением своего жилья теплом и начали выбирать подходящий уголь у многочисленных реализаторов. Тем более все помнят ажиотаж прошлого года, когда неожиданно рано нагрянувшие холода со снегом заставили домовладельцев срочно ринуться на покупку топлива, а поставщики не успевали обеспечивать всех заказчиков.

  • Юбилейная плавка 18.09.2018

    В праздновании 90-летия казахстанской меди приняли участие несколько тысяч человек. Карсакпай, маленький поселок с большой историей, по праву считается центром цветной металлургии Казахстана. В 1928 году здесь была получена первая черновая медь, и сегодня, спустя почти 100 лет, предприятие все еще в строю. 14 сентября масштабными торжественными мероприятиями здесь отметили 90-летие первой плавки меди. 

  • То, что объединяет 18.09.2018

    Подведены итоги конкурса «Отан отбасынан басталады» («Родина начинается с семьи»), организованного областным департаментом Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции. Одной из победительниц стала жительница поселка Молодежного Осакаровского района Виктория Епихина.

  • Творите добро! 18.09.2018

    Депутаты VI cозыва Карагандинского областного маслихата в абсолютном большинстве рекомендованы в депутаты из кадрового резерва Карагандинского областного филиала партии «Нұр Отан». Предвыборная платформа партии, Послание Президента РК народу Казахстана, пять социальных инициатив Лидера нации - основополагающие документы для народных избранников по выполнению запросов своих избирателей.

  • Истоки медной реки 15.09.2018

    Вчера в поселке Карсакпай, расположенном в 90 километрах от Жезказгана, состоялось масштабное празднование юбилейной даты. 90 лет назад, 19 октября 1928 года, на Карсакпайском металлургическом комбинате была произведена первая плавка казахстанской меди. Согласно архивным документам, строительство завода началось еще в 1913 году. Этому предшествовала огромная работа по обследованию медных месторождений, проведенная английским инженером Горвеем в 1908 году. Соответствующий доклад о наличии больших запасов руды был озвучен в Лондоне на общем собрании акционеров. Решение о строительстве медеплавильного завода в Карсакпае было принято в 1912 году. Но грянули первая мировая и гражданская войны, и предприятие, которое были вынуждены законсервировать, вскоре пришло в упадок. 

  • Аномалия «паутин» 15.09.2018

    Порядка 5,5 километра дефектного бетонного полотна на новом автобане Темиртау - Караганда подрядчик заменит за свой счет. Вот только когда он это сделает, еще не ясно. Потому что на заключение экспертов потребуется как минимум неделя, потом время на то, чтобы скорректировать дальнейшие действия, да и сами дорожные работы можно будет проводить только при плюсовой температуре. Сквозные трещины на еще недостроенном участке объекта республиканского значения «Центр-Юг» стали поводом для жарких дискуссий и анекдотов. И все потому, что специалисты пока толком не могут назвать причину разлома нового покрытия. Генподрядчик ТОО «СейСер» Сейдильда Пакентаев сам удивляется и выдвигает три версии: шахтные выработки, просев грунта, слишком высокая интенсивность движения.

  • Следите за дорогой! 13.09.2018

    Депутаты областного маслихата курсируют по дорогам Карагандинского региона, пристально рассматривая и фиксируя все увиденное под колесами своих авто. В сентябре на очередной сессии областного маслихата будет рассматриваться вопрос «О состоянии и перспективах развития автомобильных дорог по Карагандинской области». Основным докладчиком выступит управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог, которое предоставит полную информацию о ситуации на транспортных артериях региона. Однако такой расклад не устраивает народных избранников: они - прежде всего за объективность и считают, что должны своими глазами оценить дорожную ситуацию, поговорить с населением, местной властью, выслушать их претензии и предложения. А то написать можно всякое - бумага все стерпит. Вот и отправились депутаты в составе 18 рабочих групп инспектировать трассы девяти городов и районов области.