19 июня 2018 года 516

Приезжайте в Каражал

Автор: Асель ЖЕТПИСБАЕВА

В этом году стартует долгожданный ремонт автодороги Каражал - Атасу, состояние которой вызывает массу нареканий у населения региона.  Темой очередного брифинга на площадке Региональной службы коммуникаций стало социально-экономическое развитие Каражала. О проделанной работе и планах на нынешний год подробно сообщил аким города Тлектес Досаев. Ему действительно было о чем рассказать. В свое время Каражал, образованный в 1963 году, был включен в список депрессивных городов Казахстана.

О его былом величии свидетельствовали дома, взирающие на происходящее пустыми глазницами окон. Отсутствие воды, перебои с электричеством заставляли людей бросать насиженные места в поисках лучшей жизни. Сейчас же Каражал постепенно избавляется от дурной славы и теперь является динамично развивающимся городом. Он неузнаваемо преобразился. Вдоль отремонтированных центральных дорог установлены современные опоры освещения. Радуют глаз детские площадки, цветники и благоустроенные скверы. В планах акимата - благоустройство сквера им. Гацембиллера, парков Победы и «Молодежный», строительство стелы Независимости и устройство въездных арок. 
Кардинально улучшилась и расширилась бизнес-среда. В прошлом году здесь были созданы семь новых объектов на сумму более 76,5 млн тенге. На текущий год запланировано еще 13 проектов на 80 млн тенге. 
- В городе создана здоровая конкуренция. Раньше все магазины города торговали по одним и тем же ценам. Мы пригласили в город предпринимателя, который открыл оптовый магазин, в результате чего цены пошли вниз, - подчеркнул Тлектес Досаев.
Большое внимание уделяется системе образования. Например, объем финансирования на укрепление и обновление материально-технической базы и обеспечение учебниками нового поколения составил 395 млн тенге, что в шесть раз больше показателя прошлого года. На ремонт школ выделено порядка 139 млн. Сумма приличная, особенно если учитывать, что каких-то два года назад ремонт школ вообще отсутствовал в статье расходов. Кроме того, за счет средств городского бюджета дети из уязвимых слоев населения обеспечиваются горячим питанием, школьной формой, зимней одеждой и обувью. В этом году на территории одной из школ появится спортивная площадка с полем для футбола с искусственным газоном, баскетбольной площадкой, беговой дорожкой с тартановым покрытием и комплексом тренажеров. Поэтапно такие площадки будут установлены и в остальных школах региона.
Но имеет ли смысл украшать «фасад» при наличии «темных дыр», которые напрямую влияют на качество жизни местного населения? Как оказалось, наиболее остро стоящие вопросы нашли решение. В первую очередь речь идет о водоснабжении. 

- Одна из актуальных проблем нашего региона - высокая аварийность на сетях водоснабжения. С прошлого года начата реконструкция второй очереди сетей поселка Жайрем. Если в Каражале аварийность составляет 10 процентов, то на Жайрем приходятся остальные 90 процентов. К ноябрю этого года все аварийные участки будут ликвидированы. Кроме того, в октябре 2017 года стартовала реконструкция группового водовода на Тузкольском водозаборе. И зимой мы впервые в течение всех 24 часов в сутки получали воду. Подача осуществлялась по одной нитке, которая была капитально отремонтирована. Сейчас ведется опрессовка второй нитки, построенной зимой. Думаю, что уже в текущем месяце начнем по ней получать воду. Таким образом, если сейчас мы вынуждены подавать ее по графику, то уже к концу месяца население будет получать услугу круглосуточно, - сообщил Тлектес Досаев.
Налаживается транспортное сообщение между Каражалом и поселком Атасу. Эту грейдерную трассу протяженностью 90 километров местные называют «дорогой жизни». За последние шесть лет здесь ни разу не проводился ремонт, поэтому она пришла в ужасное состояние. Впервые за счет средств республиканского бюджета планируются работы по ее асфальтированию. В нынешнем году будет приведено в порядок 23 километра проезжей части, на что выделено 767 млн тенге. Остальные 70 километров будут завершены в 2019 году.
Вплотную власти Каражала взялись за пустующее жилье, которое портит внешний облик города. В местном бюджете заложены деньги на разработку проектно-сметной документации на их снос. Демонтаж части домов намечен на следующий год. Но только тех, что по результатам технического заключения признаны аварийными. Остальные дома, пригодные для жилья, будут восстановлены. Для семей, которые, приехав на работу, решат осесть здесь навсегда. Рассчитывать на рост численности населения позволяют темпы промышленного производства. Что лишний раз говорит о том, что Каражал ждет большое будущее.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • До последнего клиента 20.09.2018

    У сотрудников акимата города Караганды с недавних пор появилась новая обязанность – обходить все дома частного сектора, лишенные централизованного отопления, и призывать их владельцев как можно раньше приобретать уголь для грядущего отопительного сезона. Людям объясняют, в каких точках можно приобрести топливо, и просят запасаться им уже сейчас, чтобы не повторить ситуацию прошлого года. На такие меры пришлось пойти властям, чтобы предотвратить топливный кризис и не создавать нездорового ажиотажа вокруг покупки угля для бытовых нужд. Вопрос подготовки к отопительному сезону сейчас стоит во главе списка самых актуальных проблем региона, поэтому аким области Ерлан Кошанов держит его на особом личном контроле. После того как выяснилось, что не все отчеты его подчиненных отражают реальную ситуацию с обеспечением углем объектов соцкультбыта, глава региона решил лично проверить, как обстоят дела с доставкой угля для населения. В минувший понедельник он приехал на железнодорожный тупик угольного оптово-розничного склада ТОО «Жалынды Отан» - самого крупного поставщика угля в области и официального трейдера АО «Шубарколь Комир». 

  • «Черное» по цене золота 18.09.2018

    - Вам уголь нужен? - подбегает к нам водитель одного из грузовиков, стоящих в длиннющей очереди вдоль дороги. - Можем договориться. Тонна стоит 14 тысяч тенге и еще 20 тысяч сверху, чтобы я заехал на территорию предприятия без очереди. Сможете убедиться, что товар вам отгружают именно с предприятия и той фракции, которую заказываете. Привезем уголь прямо сегодня, а иначе придется долго ждать - неделю, а то и больше.
    Разговор происходит возле карьера ТОО фирмы «Рапид», где добывают один из самых предпочитаемых в Караганде углей для печного отопления. Предприимчивый водитель - один из многих, у кого сейчас горячая пора: можно заработать легкие деньги на нуждах тех несчастливцев, кого централизованное отопление обошло стороной. В преддверии холодов владельцы частных домов озаботились обеспечением своего жилья теплом и начали выбирать подходящий уголь у многочисленных реализаторов. Тем более все помнят ажиотаж прошлого года, когда неожиданно рано нагрянувшие холода со снегом заставили домовладельцев срочно ринуться на покупку топлива, а поставщики не успевали обеспечивать всех заказчиков.

  • Юбилейная плавка 18.09.2018

    В праздновании 90-летия казахстанской меди приняли участие несколько тысяч человек. Карсакпай, маленький поселок с большой историей, по праву считается центром цветной металлургии Казахстана. В 1928 году здесь была получена первая черновая медь, и сегодня, спустя почти 100 лет, предприятие все еще в строю. 14 сентября масштабными торжественными мероприятиями здесь отметили 90-летие первой плавки меди. 

  • То, что объединяет 18.09.2018

    Подведены итоги конкурса «Отан отбасынан басталады» («Родина начинается с семьи»), организованного областным департаментом Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции. Одной из победительниц стала жительница поселка Молодежного Осакаровского района Виктория Епихина.

  • Творите добро! 18.09.2018

    Депутаты VI cозыва Карагандинского областного маслихата в абсолютном большинстве рекомендованы в депутаты из кадрового резерва Карагандинского областного филиала партии «Нұр Отан». Предвыборная платформа партии, Послание Президента РК народу Казахстана, пять социальных инициатив Лидера нации - основополагающие документы для народных избранников по выполнению запросов своих избирателей.

  • Истоки медной реки 15.09.2018

    Вчера в поселке Карсакпай, расположенном в 90 километрах от Жезказгана, состоялось масштабное празднование юбилейной даты. 90 лет назад, 19 октября 1928 года, на Карсакпайском металлургическом комбинате была произведена первая плавка казахстанской меди. Согласно архивным документам, строительство завода началось еще в 1913 году. Этому предшествовала огромная работа по обследованию медных месторождений, проведенная английским инженером Горвеем в 1908 году. Соответствующий доклад о наличии больших запасов руды был озвучен в Лондоне на общем собрании акционеров. Решение о строительстве медеплавильного завода в Карсакпае было принято в 1912 году. Но грянули первая мировая и гражданская войны, и предприятие, которое были вынуждены законсервировать, вскоре пришло в упадок. 

  • Аномалия «паутин» 15.09.2018

    Порядка 5,5 километра дефектного бетонного полотна на новом автобане Темиртау - Караганда подрядчик заменит за свой счет. Вот только когда он это сделает, еще не ясно. Потому что на заключение экспертов потребуется как минимум неделя, потом время на то, чтобы скорректировать дальнейшие действия, да и сами дорожные работы можно будет проводить только при плюсовой температуре. Сквозные трещины на еще недостроенном участке объекта республиканского значения «Центр-Юг» стали поводом для жарких дискуссий и анекдотов. И все потому, что специалисты пока толком не могут назвать причину разлома нового покрытия. Генподрядчик ТОО «СейСер» Сейдильда Пакентаев сам удивляется и выдвигает три версии: шахтные выработки, просев грунта, слишком высокая интенсивность движения.

  • Следите за дорогой! 13.09.2018

    Депутаты областного маслихата курсируют по дорогам Карагандинского региона, пристально рассматривая и фиксируя все увиденное под колесами своих авто. В сентябре на очередной сессии областного маслихата будет рассматриваться вопрос «О состоянии и перспективах развития автомобильных дорог по Карагандинской области». Основным докладчиком выступит управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог, которое предоставит полную информацию о ситуации на транспортных артериях региона. Однако такой расклад не устраивает народных избранников: они - прежде всего за объективность и считают, что должны своими глазами оценить дорожную ситуацию, поговорить с населением, местной властью, выслушать их претензии и предложения. А то написать можно всякое - бумага все стерпит. Вот и отправились депутаты в составе 18 рабочих групп инспектировать трассы девяти городов и районов области.