19 июня 2018 года 331

Чтобы услышали

Автор: Асель ЖЕТПИСБАЕВА

Регрессники АО «АрселорМиттал Темиртау» и профсоюз угольщиков «Коргау» продолжают добиваться изменения порядка страховых выплат. Как стало известно, уже через несколько месяцев Национальный банк планирует приступить к процедуре подготовки внесения изменений закона. Речь идет о Законе от 10 мая 2015 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам страхования и исламского финансирования», который существенно отразился на регрессниках.

Горняцкий труд нелегок. Добыча угля всегда сопряжена с реальными угрозами здоровью и жизни. Потеряв трудоспособность, им удается устроиться лишь на низкооплачиваемую работу. При нынешней пенсионной системе заработать на достойную старость возможно лишь при наличии солидного стажа и участии в накопительной системе. До поры до времени шахтеры, утратившие трудоспособность, особо не переживали по поводу своего будущего. Государство гарантировало им получение компенсации в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, пожизненно. Многие регрессники продолжают пользоваться этим правом. Чего не скажешь о работниках предприятий, получивших трудовое увечье после мая 2015 года. Внесенные изменения ограничили возраст, при котором осуществляются регрессные выплаты. Теперь по достижении пенсионного возраста работодатель полностью прекращает выплачивать возмещение вреда, связанного с утратой трудоспособности.
Помимо этого принятые изменения породили целый комплекс проблем. Например, если раньше регрессные выплаты индексировались после повышения заработной платы, то теперь индексируются только на уровень инфляции. Увеличение компенсации в случае повышения заработной платы действующим шахтерам не предусмотрено. В результате образовался существенный разрыв в уровне жизни между работающими шахтерами и их бывшими коллегами, утратившими трудоспособность.
Сразу же после вступления закона в силу регрессники в тесном сотрудничестве с профсоюзом угольщиков «Коргау», а также инспекцией по труду приступили к активной защите своих прав. Первое заседание рабочей группы по данной проблеме состоялось в начале 2016 года в Министерстве здравоохранения и социального развития. Затем прошло еще несколько встреч, но вопрос остался нерешенным. В настоящее время заседания рабочей группы возобновлены, председатель профсоюза «Коргау» Марат Миргаязов в начале июня принял участие в заседании в профильном министерстве.
На вопрос, насколько реальна перспектива решить этот вопрос в пользу регрессников, М. Миргаязов ответил, что при принятии прежнего закона, который в народе окрестили «драконовским», никто не верил в успех затеянной ими кампании.
- Но мы занимались этим вопросом. Пусть это длилось долго, на протяжении трех лет, однако мы добились поставленной цели. У нас всегда есть надежда, и я верю, что мы изменим закон, - выразил уверенность профсоюзный лидер.
Как объяснил регрессник Евгений Архипов, входящий в состав рабочей группы, в большинстве случаев горнякам, подпавшим под действие закона, удается посредством суда добиться продолжения выплат.
- Но что касается индексации на уровень повышения зарплаты, компания отказывает нам в этом. Решением этих вопросов занимаются органы социальной защиты и прокуратура. Ведь мы уже не раз обосновывали, что закон, вместо того чтобы улучшить положение людей, утративших трудоспособность, его ухудшил, - объяснил он.
Е. Архипов отметил, что на областном уровне регрессникам оказывается всесторонняя помощь. Инспекция труда по поручению главы региона занимается сбором материалов, которые будут переданы в Правительство. Государственные мужи тоже не сидят сложа руки. В настоящее время по инициативе Министерства труда и социальной защиты Национальный банк готовит соответствующие изменения. Регулятору совместно со страховыми компаниями и работодателем требуется провести независимые расчеты тарифных ставок страхования. Согласно прогнозам, на это уйдет 3-4 месяца, после чего начнется процедура подготовки законопроекта. Из этого можно сделать вывод, что хождения профсоюза и регрессников по инстанциям были не напрасны, и они, в конце концов, заставили лед тронуться.
Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • До последнего клиента 20.09.2018

    У сотрудников акимата города Караганды с недавних пор появилась новая обязанность – обходить все дома частного сектора, лишенные централизованного отопления, и призывать их владельцев как можно раньше приобретать уголь для грядущего отопительного сезона. Людям объясняют, в каких точках можно приобрести топливо, и просят запасаться им уже сейчас, чтобы не повторить ситуацию прошлого года. На такие меры пришлось пойти властям, чтобы предотвратить топливный кризис и не создавать нездорового ажиотажа вокруг покупки угля для бытовых нужд. Вопрос подготовки к отопительному сезону сейчас стоит во главе списка самых актуальных проблем региона, поэтому аким области Ерлан Кошанов держит его на особом личном контроле. После того как выяснилось, что не все отчеты его подчиненных отражают реальную ситуацию с обеспечением углем объектов соцкультбыта, глава региона решил лично проверить, как обстоят дела с доставкой угля для населения. В минувший понедельник он приехал на железнодорожный тупик угольного оптово-розничного склада ТОО «Жалынды Отан» - самого крупного поставщика угля в области и официального трейдера АО «Шубарколь Комир». 

  • «Черное» по цене золота 18.09.2018

    - Вам уголь нужен? - подбегает к нам водитель одного из грузовиков, стоящих в длиннющей очереди вдоль дороги. - Можем договориться. Тонна стоит 14 тысяч тенге и еще 20 тысяч сверху, чтобы я заехал на территорию предприятия без очереди. Сможете убедиться, что товар вам отгружают именно с предприятия и той фракции, которую заказываете. Привезем уголь прямо сегодня, а иначе придется долго ждать - неделю, а то и больше.
    Разговор происходит возле карьера ТОО фирмы «Рапид», где добывают один из самых предпочитаемых в Караганде углей для печного отопления. Предприимчивый водитель - один из многих, у кого сейчас горячая пора: можно заработать легкие деньги на нуждах тех несчастливцев, кого централизованное отопление обошло стороной. В преддверии холодов владельцы частных домов озаботились обеспечением своего жилья теплом и начали выбирать подходящий уголь у многочисленных реализаторов. Тем более все помнят ажиотаж прошлого года, когда неожиданно рано нагрянувшие холода со снегом заставили домовладельцев срочно ринуться на покупку топлива, а поставщики не успевали обеспечивать всех заказчиков.

  • Юбилейная плавка 18.09.2018

    В праздновании 90-летия казахстанской меди приняли участие несколько тысяч человек. Карсакпай, маленький поселок с большой историей, по праву считается центром цветной металлургии Казахстана. В 1928 году здесь была получена первая черновая медь, и сегодня, спустя почти 100 лет, предприятие все еще в строю. 14 сентября масштабными торжественными мероприятиями здесь отметили 90-летие первой плавки меди. 

  • То, что объединяет 18.09.2018

    Подведены итоги конкурса «Отан отбасынан басталады» («Родина начинается с семьи»), организованного областным департаментом Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции. Одной из победительниц стала жительница поселка Молодежного Осакаровского района Виктория Епихина.

  • Творите добро! 18.09.2018

    Депутаты VI cозыва Карагандинского областного маслихата в абсолютном большинстве рекомендованы в депутаты из кадрового резерва Карагандинского областного филиала партии «Нұр Отан». Предвыборная платформа партии, Послание Президента РК народу Казахстана, пять социальных инициатив Лидера нации - основополагающие документы для народных избранников по выполнению запросов своих избирателей.

  • Истоки медной реки 15.09.2018

    Вчера в поселке Карсакпай, расположенном в 90 километрах от Жезказгана, состоялось масштабное празднование юбилейной даты. 90 лет назад, 19 октября 1928 года, на Карсакпайском металлургическом комбинате была произведена первая плавка казахстанской меди. Согласно архивным документам, строительство завода началось еще в 1913 году. Этому предшествовала огромная работа по обследованию медных месторождений, проведенная английским инженером Горвеем в 1908 году. Соответствующий доклад о наличии больших запасов руды был озвучен в Лондоне на общем собрании акционеров. Решение о строительстве медеплавильного завода в Карсакпае было принято в 1912 году. Но грянули первая мировая и гражданская войны, и предприятие, которое были вынуждены законсервировать, вскоре пришло в упадок. 

  • Аномалия «паутин» 15.09.2018

    Порядка 5,5 километра дефектного бетонного полотна на новом автобане Темиртау - Караганда подрядчик заменит за свой счет. Вот только когда он это сделает, еще не ясно. Потому что на заключение экспертов потребуется как минимум неделя, потом время на то, чтобы скорректировать дальнейшие действия, да и сами дорожные работы можно будет проводить только при плюсовой температуре. Сквозные трещины на еще недостроенном участке объекта республиканского значения «Центр-Юг» стали поводом для жарких дискуссий и анекдотов. И все потому, что специалисты пока толком не могут назвать причину разлома нового покрытия. Генподрядчик ТОО «СейСер» Сейдильда Пакентаев сам удивляется и выдвигает три версии: шахтные выработки, просев грунта, слишком высокая интенсивность движения.

  • Следите за дорогой! 13.09.2018

    Депутаты областного маслихата курсируют по дорогам Карагандинского региона, пристально рассматривая и фиксируя все увиденное под колесами своих авто. В сентябре на очередной сессии областного маслихата будет рассматриваться вопрос «О состоянии и перспективах развития автомобильных дорог по Карагандинской области». Основным докладчиком выступит управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог, которое предоставит полную информацию о ситуации на транспортных артериях региона. Однако такой расклад не устраивает народных избранников: они - прежде всего за объективность и считают, что должны своими глазами оценить дорожную ситуацию, поговорить с населением, местной властью, выслушать их претензии и предложения. А то написать можно всякое - бумага все стерпит. Вот и отправились депутаты в составе 18 рабочих групп инспектировать трассы девяти городов и районов области.