09 июня 2018 года 262

Человеческая душа Зверя

Автор: Елена ЛАХНО

Детский театр «Муравейник» при темиртауском Дворце культуры вынес на суд зрителей спектакль по пьесе Майкла Уоллхейма «Опрокинутый мир. История-трансформер». Своей премьерой 14-15-летние актеры показали, во что может превратиться современный мир после ядерного взрыва на хрупкой планете Земля. 

- Мы играем фантастику, но это история о последствиях нелюбви друг к другу мировых держав, интерпретация будущего, которое может случиться. В нашей постановке люди не сберегли мир. Мы не хотим войны и предлагаем зрителю задуматься, насколько хрупка чаша жизни, - говорит режиссер-постановщик «Муравейника» Виктория Горемыкина.
Мрачный постапокалиптический пейзаж после ядерной катастрофы, отсутствие животных и растительности и трое испуганных людей, выживших после апокалипсиса: отец, мать и взрослая дочь в проникновенном исполнении школьников Данилы Аверченко, Юлии Аксеновой и Стеллы Матвеевой. Семья странствует по опустевшему миру в поисках пропитания, ночлега и в надежде найти людей, чтобы избавиться от тоски одиночества. На первый взгляд спектакль не сложен, персонажи ведут себя и разговаривают просто, но за этим примитивизмом кроется глубокий философский подтекст. Акцент сделан на пластику пространства и движений, световую и музыкальную композицию.
Чего только стоит сложная сцена, когда охотники и охотницы под предводительством кровожадного вожака в исполнении Никиты Зинатулина устроили травлю на семью с целью ее полного искоренения. Вожак вдалбливает своим подчиненным убийственную мораль: «Ненавидь своего ближнего, ненавидь своего дальнего, ненавидь самого себя!» Алчной стае важно не просто убить оставшихся в живых людей, но дать им возможность сбежать, а затем догнать и на потеху затравить.
Совсем другим в спектакле представлен незнакомец, не похожий на людей, который получил прозвище Зверь (Никита Швецов). Однако при своем зверином обличье он имеет доброе сердце, любящую душу. Чужак не единожды спасает семью от гибели, в том числе от голода и охотников-убийц. Именно Зверь открывает одинокому семейству истины, на которых строится жизнь человека, - добро, доверие, забота и главное - любовь. Он влюбляется в очаровательную дочь. Девушка, с одной стороны, сердцем тянется к Зверю, а с другой, пугается его непохожести, и зритель видит борьбу между сердцем и разумом главной героини. Даже после апокалипсиса продолжается извечная борьба Добра со Злом, и не всегда за человеческой личиной кроются человеческая душа и созидание.
В постановке занята вся труппа «Муравейника», 20 человек, которая, по словам режиссера, созрела для такого философского спектакля. По признанию Виктории, пьеса сначала насторожила ребят, а потом увлекла своей разносторонностью и гуманизмом. Мамы шили детям костюмы по эскизам режиссера, кое-что заимствовали из бабушкиных сундуков, а папы помогли изготовить для ребят оружие.
Очень кстати для театра приобретены новые прожекторы, с помощью которых спектакль заиграл фантастическими красками. Декорации апокалиптического пейзажа талантливо изготовила художник Дворца культуры Татьяна Королева. Репетиции шли полгода после школьных уроков и пришлись на суровые морозы. Но общими усилиями достигли триумфа. Премьера вызвала у зрителей палитру эмоций - смех, радость, огорчение, досаду, надежду и вместе с юными героями переживания любви.
г. Темиртау

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Окно в мир 18.08.2018

    Разрисованные лица и природная красота вдохновляют сегодняшнюю героиню рубрики. И хоть фототворчество далеко от ее основной специальности, любителю удается успешно заразить своим хобби других.

  • Однажды в Боровом... 14.08.2018

    В Казахстане снимают боевики, драмы и комедии, исторические ленты и детские мультфильмы. Триллеры и фильмы ужасов у нас не снимают: не умеют. Не так, как в США. Хотя, может, это к лучшему: в советское время наши ленты были добрыми и жизнеутверждающими. Но сейчас у нас другая проблема: как ни снимай, все равно криминал получится.

  • Лики легенды 11.08.2018

    Сорок семь работ профессиональных художников разных возрастов украшают карагандинский Дом дружбы: здесь открылась выставка, посвященная 350-летию Бухар жырау. Она продлится до 15 августа, затем отправится в Бухаржырауский район, чтобы предстать на торжественных мероприятиях в честь легендарного деятеля Степи.

     

  • Художник степной Атлантиды 09.08.2018

    Прирожденный график, художник Манатбек Аманбаев умеет создать в своих композициях гармонию черного и белого и показать глубину пространства. Штрих его сочен: он ложится по форме и передает экспрессию чувств. С 1994 года Аманбаев член Союза художников РК, а его работы - постоянные экспонаты выставок наших художников.

  • Ужин в двух мирах 09.08.2018

    Алматинский государственный академический русский театр драмы им. М. Лермонтова приедет с гастролями в Караганду. Осень в нашем городе начнется его постановками «Отель двух миров» и «Ужин с дураком», а давать их будут в Русском драматическом театре им. К.С. Станиславского.

  • По волчьему следу 07.08.2018

    Грабили и убивали, держали в страхе всю Караганду в начале 80-х «волки в овечьих шкурах» - компания симпатичных молодых людей, не вызывающих подозрения. История так называемой «Волчьей стаи» уже давно вызывала интерес у съемочной группы программы «Следствие
    вели …» с Леонидом Каневским. Но после знаменитого «Мехового дела» все никак не было возможности попасть в Караганду. Летом этого года такой шанс наконец представился, и скоро громкое карагандинское дело будет показано на НТВ.

  • В каждом прячется художник 07.08.2018

    Человеку, никогда не рисовавшему, непросто решиться посетить мастер-класс художника, даже зная, что все его участники уходят оттуда с собственными картинами, очень похожими на оригинал. Тем не менее, вдохновившись фотографиями с прошлых встреч, я отправилась к карагандинской художнице Марьяне Макеевой.

  • Отсекая лишнее 04.08.2018

    Поступить на юридический, но в итоге оставить престижную работу и уйти в мир творчества - писать картины, ваять скульптуры, сочинять музыку и создавать настольные игры. Это история карагандинца Петра Батталова, который не останавливается в поисках нового и находит вдохновение во всем.