07 июня 2018 года 521

Автобус старого следования

Автор: Самал АХМЕТОВА

В Караганде организацией пассажирских перевозок занимаются три крупных и семь небольших автопарков. Крупные автокомбинаты предоставляют для услуг населения такие автобусы, как «MAN», «Mersedes», «Yuotong». Более мелкие предприятия запускают маршрутки, и чаще всего они представляются китайским «Shaolin». Самым крупным перевозчиком в Караганде считается ТОО «Автопарк № 3». Он располагает 505 автобусами, которые обслуживают как городские, так и междугородние маршруты. Именно 3-й автопарк в свое время стал инициатором повышения платы за проезд. Сейчас руководство автокомбината не в восторге от предполагаемого внедрения системы электронного обилечивания, мотивируя это тем, что при внедрении электронных билетов сотни кондукторов останутся без работы. 

Четыре года назад, поднимая тариф на проезд, руководство ТОО «Автопарк № 3» взяло на себя ряд обязательств, подписывая меморандум с акиматом Караганды. Одним из пунктов договора стало обновление автопарка. Однако больше к этому вопросу никто не возвращался. И сегодня при попытке узнать, когда в последний раз были приобретены новые автобусы и будет ли в этом году обновлен состав автоколонн, администрация предприятия отказалась отвечать на вопрос. Этот же вопрос отказался комментировать и руководитель отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Караганды Искандер Кабидулла. Однако при этом он заметил, что деятельность ТОО «Автопарк № 3» финансируется областным и городским бюджетами.
- Мы не вмешиваемся в финансовые вопросы данного автопарка. Наш отдел занимается пассажирскими перевозками. Мы же в свою очередь лишь советуем им обновлять транспорт. ТОО «Автопарк № 3» - частное предприятие и имеет право не разглашать информацию о составе пассажирского транспорта. То же самое касается и других автокомбинатов, - подчеркнул И. Кабидулла.
В отличие от крупнейшего автопарка Караганды руководители других автокомбинатов не скрывали результатов своей деятельности Заместитель директора по организации перевозок ТОО «Автопарк № 5» Максат Айсенов сообщил, что в составе автокомбината 130 единиц транспорта, из которых 110 выезжают на городские и пригородные маршруты. Автобусы предприятие закупает в Германии, Турции, России, но чаще всего в Китае. Модели «Yuotong» в Караганде встречаются наиболее часто. Кроме того, ТОО «Автопарк № 5» располагает немецкими «MAN» и «Mersedes», а также российскими «ПАЗами». Еще раньше были популярны турецкие «MANAS», однако после их списания карагандинские перевозчики перестали приобретать эту модель транспорта.
- В последние два года мы привезли только по одному автобусу. Купили «ПАЗ» в России. Планировать обновление автоколонн пока рано, потому что покупаем транспорт на свои деньги. А таких средств у автопарка нет. Во-первых, повысилась цена на топливо, во-вторых, подорожали запчасти на автобусы. И, наконец, сам транспорт обходится в среднем в 140 тысяч долларов. Даже самый дешевый автобус будет стоить около $ 80 тыс., - сказал М. Айсенов.
В похожей ситуации находится и другой перевозчик ― ТОО «Автопарк № 2», на балансе которого числится около 100 автобусов «MAN» и «Setra». В этом году предприятие планирует обновить автопарк на 20 машин. Однако все зависит от суммы кредита, на который и будут приобретены автобусы, отмечает начальник отдела эксплуатации ТОО «Автопарк № 2» Александр Кузнецов. За новым транспортом руководство автокомбината поедет в Германию, Китай или Россию, так как в этих странах его стоимость обходится гораздо дешевле, нежели в Казахстане.
- В Китае мы сможем купить автобус за 40 млн тенге. У нас же за такую цену приобрести новый транспорт невозможно. Даже в России автобусы дешевле, чем в Казахстане. Вот и приходится ехать за рубеж, хотя мы с удовольствием поддержали бы отечественного производителя, - уверяет А. Кузнецов.
Заметим, что несколько лет назад акимат Караганды пытался создать муниципальный автопарк, но Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции отказал в создании ТОО. Хотя, казалось бы, при наличии конкуренции между автопарками особой разницы в качестве перевозок пассажир не ощутил, да и в вопросе дальнейшего увеличения стоимости проезда перевозчики на редкость единодушны.

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • День без корысти 18.08.2018

    Самый важный для мусульман праздник Курбан айт в этом году отмечается с 21 по 23 августа. Первый день празднования - выходной. Верующие в этот день смогут посетить мечети и совершить обряд традиционного жертвоприношения.

     

  • Кто хочет, тот и везет 18.08.2018

    После долгого забвения Шахтинский автовокзал будет преображен, станет теплым и уютным для пассажиров.

     

  • Строим “умный” город 18.08.2018

    В декабре прошлого года постановлением Правительства РК была утверждена Государственная программа «Цифровой Казахстан». В ее основу легло Послание Главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». Целью программы является ускорение темпов развития экономики и улучшение качества жизни населения за счет использования цифровых технологий в среднесрочной перспективе. Кроме того, предполагается создание условий для перехода экономики страны на принципиально новую траекторию развития, обеспечивающую создание цифровой экономики будущего.

  • «Поделись. Мне это нужно» 18.08.2018

    Уметь сопереживать, понимать психологическое состояние человека в трудный для него момент очень важно для семьи, жизни в коллективе. Но если работа связана с людьми, склонными к суицидальным намерениям, этому необходимо постоянно учиться, чтобы знать, как начать разговор в критический момент, что сделать во избежание катастрофы...

  • Технологии будущего 18.08.2018

    В связи с интеграцией экономики, науки и культуры возрастает необходимость в развитии компетентной личности, готовой к самореализации, способной социализироваться и адаптироваться к быстро меняющемуся миру. В современном стремительно развивающемся мире не проходит и дня без научных открытий.

  • Духовной пищи ради 16.08.2018

    В селе Ералы Осакаровского района состоялось торжественное открытие новой мечети «Султан Заман» на 200 мест.

  • Процесс пошел 16.08.2018

    Началась реконструкция железнодорожного вокзала Караганды. В конце прошлой недели там была огорожена часть территории. 

  • Не подведи, скакун 16.08.2018

    Оргкомитет празднования 350-летия Бухар жырау Калкаманулы озвучил призовой фонд конных состязаний.