07 июня 2018 года 344

Автобус старого следования

Автор: Самал АХМЕТОВА

В Караганде организацией пассажирских перевозок занимаются три крупных и семь небольших автопарков. Крупные автокомбинаты предоставляют для услуг населения такие автобусы, как «MAN», «Mersedes», «Yuotong». Более мелкие предприятия запускают маршрутки, и чаще всего они представляются китайским «Shaolin». Самым крупным перевозчиком в Караганде считается ТОО «Автопарк № 3». Он располагает 505 автобусами, которые обслуживают как городские, так и междугородние маршруты. Именно 3-й автопарк в свое время стал инициатором повышения платы за проезд. Сейчас руководство автокомбината не в восторге от предполагаемого внедрения системы электронного обилечивания, мотивируя это тем, что при внедрении электронных билетов сотни кондукторов останутся без работы. 

Четыре года назад, поднимая тариф на проезд, руководство ТОО «Автопарк № 3» взяло на себя ряд обязательств, подписывая меморандум с акиматом Караганды. Одним из пунктов договора стало обновление автопарка. Однако больше к этому вопросу никто не возвращался. И сегодня при попытке узнать, когда в последний раз были приобретены новые автобусы и будет ли в этом году обновлен состав автоколонн, администрация предприятия отказалась отвечать на вопрос. Этот же вопрос отказался комментировать и руководитель отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Караганды Искандер Кабидулла. Однако при этом он заметил, что деятельность ТОО «Автопарк № 3» финансируется областным и городским бюджетами.
- Мы не вмешиваемся в финансовые вопросы данного автопарка. Наш отдел занимается пассажирскими перевозками. Мы же в свою очередь лишь советуем им обновлять транспорт. ТОО «Автопарк № 3» - частное предприятие и имеет право не разглашать информацию о составе пассажирского транспорта. То же самое касается и других автокомбинатов, - подчеркнул И. Кабидулла.
В отличие от крупнейшего автопарка Караганды руководители других автокомбинатов не скрывали результатов своей деятельности Заместитель директора по организации перевозок ТОО «Автопарк № 5» Максат Айсенов сообщил, что в составе автокомбината 130 единиц транспорта, из которых 110 выезжают на городские и пригородные маршруты. Автобусы предприятие закупает в Германии, Турции, России, но чаще всего в Китае. Модели «Yuotong» в Караганде встречаются наиболее часто. Кроме того, ТОО «Автопарк № 5» располагает немецкими «MAN» и «Mersedes», а также российскими «ПАЗами». Еще раньше были популярны турецкие «MANAS», однако после их списания карагандинские перевозчики перестали приобретать эту модель транспорта.
- В последние два года мы привезли только по одному автобусу. Купили «ПАЗ» в России. Планировать обновление автоколонн пока рано, потому что покупаем транспорт на свои деньги. А таких средств у автопарка нет. Во-первых, повысилась цена на топливо, во-вторых, подорожали запчасти на автобусы. И, наконец, сам транспорт обходится в среднем в 140 тысяч долларов. Даже самый дешевый автобус будет стоить около $ 80 тыс., - сказал М. Айсенов.
В похожей ситуации находится и другой перевозчик ― ТОО «Автопарк № 2», на балансе которого числится около 100 автобусов «MAN» и «Setra». В этом году предприятие планирует обновить автопарк на 20 машин. Однако все зависит от суммы кредита, на который и будут приобретены автобусы, отмечает начальник отдела эксплуатации ТОО «Автопарк № 2» Александр Кузнецов. За новым транспортом руководство автокомбината поедет в Германию, Китай или Россию, так как в этих странах его стоимость обходится гораздо дешевле, нежели в Казахстане.
- В Китае мы сможем купить автобус за 40 млн тенге. У нас же за такую цену приобрести новый транспорт невозможно. Даже в России автобусы дешевле, чем в Казахстане. Вот и приходится ехать за рубеж, хотя мы с удовольствием поддержали бы отечественного производителя, - уверяет А. Кузнецов.
Заметим, что несколько лет назад акимат Караганды пытался создать муниципальный автопарк, но Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции отказал в создании ТОО. Хотя, казалось бы, при наличии конкуренции между автопарками особой разницы в качестве перевозок пассажир не ощутил, да и в вопросе дальнейшего увеличения стоимости проезда перевозчики на редкость единодушны.

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Честь имею 23.06.2018

    26-летие со дня образования казахстанской полиции вчера отметили в департаменте внутренних дел Карагандинской области. По давно сложившейся традиции торжество началось с возложения цветов к обелиску памяти сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей. История казахстанской полиции начинается с 23 июня 1992 года, когда Президентом Республики Казахстан был подписан Закон «Об органах внутренних дел». Это был первый акт, определивший задачи и функции казахстанской полиции, ее права и обязанности, социальные гарантии и правовую защиту сотрудников ОВД. Тогда же была разработана и новая символика Министерства внутренних дел, образцы форменного обмундирования.

  • Погода в доме 23.06.2018

    Они болеют за футбольные команды и чтут народные традиции, а на праздники собираются вместе - этот вопрос даже не обсуждается заранее. Семья Кадировых, которая живет в Приозерске, в этом году успешно показала себя на конкурсе «Мерейлi отбасы» и получила награду в номинации как образцовая семья, оба поколения которой - государственные служащие. За плечами Киуаз и Узакбая Кадировых - большой стаж в своем деле и немало наград. 

  • Лето детства моего 21.06.2018

    В Караганде на базе спорткомплекса «Локомотив» открылся первый сезон летнего лагеря для детей и подростков. С приходом лета у родителей школьников появляется масса проблем. Главная головная боль - чем занять свое чадо. Зачастую, когда старшие члены семьи находятся на работе, младшие предоставлены сами себе. Бесконтрольное нахождение на улице чревато серьезными последствиями: ребенок может получить травму, связаться с дурной компанией или совершить правонарушение. Летние лагеря являются отличным способом решить эту проблему. Благо в Карагандинской области вопросам содержательного досуга детей в каникулярное время уделяется большое внимание.

  • Услышать, понять - принять! 21.06.2018

    Лояльности к малому бизнесу, занятому в сфере ЖКХ, просят власти Каркаралинска. С соответствующими письмами они обратились в Мажилис и Сенат Парламента РК. По словам заместителя акима города Ерлана Аманбаева, это был вынужденный шаг. Дело в необходимости корректировки требований в отношении предпринимателей малой мощности, предоставляющих коммунальные услуги населению. В частности, по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.

  • Слава героям 21.06.2018

    На территории УВД Абайского района открыли обелиск полицейским Алданышу Тайгожину, Александру Истомину, Евгению Гончарову и Сергею Фрунзе, погибшим при исполнении служебного долга от рук вооруженных преступников.
    - Впервые в нашем районе открывается такой обелиск. Полицейские самоотверженно несут нелегкую службу, находясь на переднем крае борьбы с преступностью, охраняя законы и обеспечивая безопасность каждого жителя. Сотрудники полиции Евгений Гончаров, Александр Истомин, Алданыш Тайгожин, Сергей Фрунзе делом своей жизни избрали бескомпромиссную борьбу с преступностью и в мирное время погибли на боевом посту. Мы склоняем головы перед светлой памятью погибших сотрудников, пожертвовавших собой ради торжества закона, гражданского мира и целостности государства, - сказал на церемонии открытия аким Абайского района Бауржан Асанов.

  • Куда вырулит перевозчик? 19.06.2018

    Дифференцированный тариф за проезд в общественном транспорте столицы стал одной из главных новостей за последние дни. Аким Астаны, например, предложил повысить тариф на проезд обычными маршрутами при оплате наличными до 180 тенге, на пользование экспресс-маршрутами - до 250 тенге. При оплате карточкой цена за проезд останется прежней – 90 тенге. Столичные власти и перевозчики мотивируют этот не совсем популярный среди пассажиров шаг тем, что затраты на ремонт и техобслуживание автобусов с 2014 года выросли в несколько раз. Именно тогда повысилась цена за проезд. А что в Караганде? В том же году тарифы подняли и карагандинские перевозчики - с 50 до 80 тенге. Однако, по мнению директора ТОО «Автопарк № 3» Артура Григоряна, повышение цен на проезд не дало ожидаемого результата.

  • Кто плотины восстановит? 19.06.2018

    Порядка 1 тысячи поправок в земельное законодательство было внесено в мае нынешнего года. Они касаются широкого спектра вопросов - от порядка проведения аукционов на аренду участков до контроля за эффективностью использования. Палата предпринимателей «Атамекен» Карагандинской области провела круглый стол, в ходе которого представители госорганов и предприниматели обсудили нововведения.

  • Заполнение белых пятен 19.06.2018

    Провести ревизию всех договоров государственно-частного партнерства и заслушать отчет каждой области о ходе реализации проектов предложено на втором Республиканском совещании совета по мониторингу Нацпалаты «Атамекен». Появление новой диалоговой площадки сразу же заметили на всех уровнях власти, предприниматели и СМИ, отметил вице-министр национальной экономики Ерболат Досаев. Но самое главное - обсуждение в форме видеоконференции со всеми регионами страны позволило, во-первых, оперативно выявить проблемы системного характера, во-вторых, озвучить положительный опыт на местах. Так, на первом совещании отчет о ситуации в ГЧП держала Астана, на втором - Алматы. Позже будет определена очередность остальных областей.