07 июня 2018 года 781

Автобус старого следования

Автор: Самал АХМЕТОВА

В Караганде организацией пассажирских перевозок занимаются три крупных и семь небольших автопарков. Крупные автокомбинаты предоставляют для услуг населения такие автобусы, как «MAN», «Mersedes», «Yuotong». Более мелкие предприятия запускают маршрутки, и чаще всего они представляются китайским «Shaolin». Самым крупным перевозчиком в Караганде считается ТОО «Автопарк № 3». Он располагает 505 автобусами, которые обслуживают как городские, так и междугородние маршруты. Именно 3-й автопарк в свое время стал инициатором повышения платы за проезд. Сейчас руководство автокомбината не в восторге от предполагаемого внедрения системы электронного обилечивания, мотивируя это тем, что при внедрении электронных билетов сотни кондукторов останутся без работы. 

Четыре года назад, поднимая тариф на проезд, руководство ТОО «Автопарк № 3» взяло на себя ряд обязательств, подписывая меморандум с акиматом Караганды. Одним из пунктов договора стало обновление автопарка. Однако больше к этому вопросу никто не возвращался. И сегодня при попытке узнать, когда в последний раз были приобретены новые автобусы и будет ли в этом году обновлен состав автоколонн, администрация предприятия отказалась отвечать на вопрос. Этот же вопрос отказался комментировать и руководитель отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Караганды Искандер Кабидулла. Однако при этом он заметил, что деятельность ТОО «Автопарк № 3» финансируется областным и городским бюджетами.
- Мы не вмешиваемся в финансовые вопросы данного автопарка. Наш отдел занимается пассажирскими перевозками. Мы же в свою очередь лишь советуем им обновлять транспорт. ТОО «Автопарк № 3» - частное предприятие и имеет право не разглашать информацию о составе пассажирского транспорта. То же самое касается и других автокомбинатов, - подчеркнул И. Кабидулла.
В отличие от крупнейшего автопарка Караганды руководители других автокомбинатов не скрывали результатов своей деятельности Заместитель директора по организации перевозок ТОО «Автопарк № 5» Максат Айсенов сообщил, что в составе автокомбината 130 единиц транспорта, из которых 110 выезжают на городские и пригородные маршруты. Автобусы предприятие закупает в Германии, Турции, России, но чаще всего в Китае. Модели «Yuotong» в Караганде встречаются наиболее часто. Кроме того, ТОО «Автопарк № 5» располагает немецкими «MAN» и «Mersedes», а также российскими «ПАЗами». Еще раньше были популярны турецкие «MANAS», однако после их списания карагандинские перевозчики перестали приобретать эту модель транспорта.
- В последние два года мы привезли только по одному автобусу. Купили «ПАЗ» в России. Планировать обновление автоколонн пока рано, потому что покупаем транспорт на свои деньги. А таких средств у автопарка нет. Во-первых, повысилась цена на топливо, во-вторых, подорожали запчасти на автобусы. И, наконец, сам транспорт обходится в среднем в 140 тысяч долларов. Даже самый дешевый автобус будет стоить около $ 80 тыс., - сказал М. Айсенов.
В похожей ситуации находится и другой перевозчик ― ТОО «Автопарк № 2», на балансе которого числится около 100 автобусов «MAN» и «Setra». В этом году предприятие планирует обновить автопарк на 20 машин. Однако все зависит от суммы кредита, на который и будут приобретены автобусы, отмечает начальник отдела эксплуатации ТОО «Автопарк № 2» Александр Кузнецов. За новым транспортом руководство автокомбината поедет в Германию, Китай или Россию, так как в этих странах его стоимость обходится гораздо дешевле, нежели в Казахстане.
- В Китае мы сможем купить автобус за 40 млн тенге. У нас же за такую цену приобрести новый транспорт невозможно. Даже в России автобусы дешевле, чем в Казахстане. Вот и приходится ехать за рубеж, хотя мы с удовольствием поддержали бы отечественного производителя, - уверяет А. Кузнецов.
Заметим, что несколько лет назад акимат Караганды пытался создать муниципальный автопарк, но Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции отказал в создании ТОО. Хотя, казалось бы, при наличии конкуренции между автопарками особой разницы в качестве перевозок пассажир не ощутил, да и в вопросе дальнейшего увеличения стоимости проезда перевозчики на редкость единодушны.

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Слабый элемент 17.01.2019

    Могут ли представители старшего поколения, на склоне лет оставшиеся одни, рассчитывать на качественное медицинское обслуживание? Как оказалось, это достаточно сложно, если рядом нет людей, готовых ходить по инстанциям с просьбой о помощи.

  • Добавим красок в обучение! 17.01.2019

    Если театр начинается с вешалки, то школа - с желания учиться. А та, что появилась на Юго-Востоке Караганды в новом жилом массиве «Панель-Центр», уже издали напоминает сказочный домик из лего-конструктора.

  • Мобильный прием 17.01.2019

    Председатель Карагандинского областного суда Нурсерик Шарипов провел свой первый личный прием, приняв девять граждан из разных районов региона. Их обращения касались в основном вопросов вынесения судебных актов, рассмотрения банковских и налоговых споров, жилищных и трудовых правоотношений, оспаривания действий госорганов, а также некоторых уголовных дел.

  • Прорывные субстанции 17.01.2019

    Карагандинские фармацевты выходят на мировой уровень. Научно-производственный холдинг «Фитохимия» одним из первых в республике начал выпуск таблеток с покрытием. Для претворения этого проекта в жизнь Фонд науки выделил 100 миллионов тенге. Кроме того, сами фармацевты приобрели оборудование за 65 миллионое тенге.

  • Купаться можно, но осторожно 17.01.2019

    В Карагандинской области готовятся к празднованию Крещения Господня. Уже состоялось рабочее совещание в городском акимате, где дали поручения по обеспечению безопасности, а на днях в департаменте по ЧС прошла встреча с представителями духовенства и сотрудниками управления по делам религий.

  • В защиту леса 17.01.2019

    Бойцы отрядов «Жасыл ел» общественного объединения «ЭКОШ» с начала декабря по 15 января проводили в Балхаше городские экологические акции, приуроченные к республиканскому месячнику «Шырша». Одна из них посвящалась елкам, поскольку 31 декабря объявлен Международным днем защиты елочки.

  • Тепловоз вперед летит 15.01.2019

    Впервые за 63 года в Караганде капитально отремонтируют тепловоз детской железной дороги, действующей в Центральном парке культуры и отдыха. Сейчас над его восстановлением трудятся в ремонтном локомотивном депо, находящемся в Сортировке.

  • О черте бедности 15.01.2019

    По информации управления координации занятости и социальных программ Карагандинской области, определена черта бедности на I квартал текущего года.