05 июня 2018 года 289

Турецкий аккорд

Автор: Наталия ИНЖЕВСКАЯ

В Концертном зале «Шалкыма» состоялось знаковое событие, в котором принимали участие артисты из Турции. Нужно отдать должное руководителю Концертного объединения им. К. Байжанова Талгату Идрисову, который предусматривает каждый сезон с интереснейшими исполнителями из разных стран и разных музыкальных школ. И всегда это восторг и восхищение публики: зрителям дарят не только классические шедевры, неоднократно исполняемые и хорошо знакомые, но и новые произведения, впервые звучащие в стенах городского концертного зала. 

Гюлен Еге Сертер, турецкая скрипачка, неплохо говорит по-русски: после Анатолийского университета она продолжила обучение в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Эта необыкновенно красивая девушка - многократный лауреат престижных премий и конкурсов, выступавшая на фестивалях и концертах во Франции, Австрии, Германии, Италии, Японии, Нидерландах, Израиле, ОАЭ, России, Китае, Болгарии, Азербайджане, Америке и Пакистане. Ее таланту рукоплескали зрители нескольких континентов и многих городов мира. В Караганде она впервые, и наш город и публика ей очень понравились.
Гюлен обладает блестящей техникой, а ее скрипка «поет» эмоционально и ярко. Впервые были исполнены у нас в полном объеме «Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы. Овации зала - меньшее, что можно было подарить уникальной скрипачке из Турции. Каждая нота точна, каждый аккорд неповторим!
Дирижировал камерным составом симфонического оркестра Караганды Мурат Сумер, главный дирижер симфонического оркестра Анатолийского университета. В разное время он работал с известнейшими оркестрами Турции, Австрии и Словакии, гастролировал в Италии, Франции, Нидерландах и Испании, будучи членом жюри национальных и международных музыкальных конкурсов, а за дирижерским пультом Мурат Сумер непревзойден. Поневоле понимаешь: самое главное у дирижера не взмах рук, а те взгляды, которые обращаются в нужное время и в нужную секунду к тому инструменту или их группе, что должны вступить и исполнить так, как этого требует он - повелитель звучания всего оркестра.
Чувства и интуиция, помноженные на прекрасное образование, талант и профессионализм, - это для Мурата залог успешного исполнения и контакта с артистами. Он уникален при исполнении сложного и красивого произведения турецкого композитора Улви Кемала Еркина, чья симфониетта покорила карагандинского зрителя. А знаменитые «Обливион» и «Либертанго», исполненные на бис, - особая поэтика, почти мистика, и казалось, что он не дирижировал, а танцевал с каждой женщиной камерного состава. В завершение концерта он обратился к нашим зрителям и поблагодарил их за теплый прием:
- Здесь, где был Карлаг, который я увидел своими глазами, живет особый народ, особые люди. И я покорен вами не меньше, чем я покорен музыкой.
На концерте присутствовал организатор такого сотрудничества в культурной сфере мира, генеральный секретарь международной организации «ТЮРКСОЙ» Дюсен Касеинов. Он представил турецких гостей и поприветствовал их от всех карагандинцев.
- Я рад видеть здесь своих друзей. Они из маленького города Эскишехира, который очень похож на Караганду, - поделился Дюсен Курабаевич. - Именно там побывали с гастролями и наши карагандинские оркестры: джазовый, симфонический и казахских народных инструментов. Я думаю, что сотрудничество будет продолжено и турецкие исполнители чаще станут приезжать к нам.
А в интервью Дюсен Касеинов рассказал и о том, что Эскишехир, согласно решению Саммита глав тюркоязычных государств, стал культурной столицей тюркского мира в 2013 году. Помимо этого небольшой турецкий городок с населением в 500 тысяч жителей является побратимом Казани, Кишинева, Пхаджу (Южная Корея) и нашего Шымкента. О связях с артистами из Турции Дюсен Касеинов поведал на примере международного проекта. Маэстро Мурат Сумер и его оркестр совместно с американским хором и камерным оркестром «ТЮРКСОЙ» подготовили и провели выступление в Нью-Йорке и Вашингтоне, в Стамбуле и Анкаре. Там прозвучали произведения гениального турецкого композитора, музыковеда и педагога, одного из основателей национальной музыкальной школы и автора первой турецкой национальной оперы Ахмеда Аднана Сайгуна. Затем была Испания - Барселона и Гранада, где принимал участие и казахстанский молодой талантливый дирижер Айдар Турбаев.
Влияние музыки в мире огромно. И замечательно, что благодаря таким людям, как Дюсен Касеинов, ее величие, многогранность культурных традиций разных стран и музыкальных школ доступны и нам.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Однажды в Боровом... 14.08.2018

    В Казахстане снимают боевики, драмы и комедии, исторические ленты и детские мультфильмы. Триллеры и фильмы ужасов у нас не снимают: не умеют. Не так, как в США. Хотя, может, это к лучшему: в советское время наши ленты были добрыми и жизнеутверждающими. Но сейчас у нас другая проблема: как ни снимай, все равно криминал получится.

  • Лики легенды 11.08.2018

    Сорок семь работ профессиональных художников разных возрастов украшают карагандинский Дом дружбы: здесь открылась выставка, посвященная 350-летию Бухар жырау. Она продлится до 15 августа, затем отправится в Бухаржырауский район, чтобы предстать на торжественных мероприятиях в честь легендарного деятеля Степи.

     

  • Художник степной Атлантиды 09.08.2018

    Прирожденный график, художник Манатбек Аманбаев умеет создать в своих композициях гармонию черного и белого и показать глубину пространства. Штрих его сочен: он ложится по форме и передает экспрессию чувств. С 1994 года Аманбаев член Союза художников РК, а его работы - постоянные экспонаты выставок наших художников.

  • Ужин в двух мирах 09.08.2018

    Алматинский государственный академический русский театр драмы им. М. Лермонтова приедет с гастролями в Караганду. Осень в нашем городе начнется его постановками «Отель двух миров» и «Ужин с дураком», а давать их будут в Русском драматическом театре им. К.С. Станиславского.

  • По волчьему следу 07.08.2018

    Грабили и убивали, держали в страхе всю Караганду в начале 80-х «волки в овечьих шкурах» - компания симпатичных молодых людей, не вызывающих подозрения. История так называемой «Волчьей стаи» уже давно вызывала интерес у съемочной группы программы «Следствие
    вели …» с Леонидом Каневским. Но после знаменитого «Мехового дела» все никак не было возможности попасть в Караганду. Летом этого года такой шанс наконец представился, и скоро громкое карагандинское дело будет показано на НТВ.

  • В каждом прячется художник 07.08.2018

    Человеку, никогда не рисовавшему, непросто решиться посетить мастер-класс художника, даже зная, что все его участники уходят оттуда с собственными картинами, очень похожими на оригинал. Тем не менее, вдохновившись фотографиями с прошлых встреч, я отправилась к карагандинской художнице Марьяне Макеевой.

  • Отсекая лишнее 04.08.2018

    Поступить на юридический, но в итоге оставить престижную работу и уйти в мир творчества - писать картины, ваять скульптуры, сочинять музыку и создавать настольные игры. Это история карагандинца Петра Батталова, который не останавливается в поисках нового и находит вдохновение во всем.

  • Органная музыка космоса 31.07.2018

    Он объездил практически весь Советский Союз вместе со своим учителем, основоположником советской органной школы Леонидом Ройзманом. Заказывая свой первый концертный фрак, он застал в ателье звезду балета Булата Аюханова и музыканта Ермека Серкебаева. Габит Несипбаев играет на органе даже казахские национальные произведения, и на днях он выступил в Караганде.