02 июня 2018 года 590

Деталька за деталькой

Автор: Виктория ЧОБАН, воспитатель ясли-сада «Алмагуль»

Робототехника - это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой. Внедрять робототехнику в ясли-саде «Алмагуль» начали с этого учебного года. Обучение роботоконструированию начинается во второй младшей группе, где дети в игровой форме в свободное от занятий время овладевают первичными навыками LEGO-конструирования.

Для детей средней и старшей групп занятия по робототехнике проходят в виде кружковой работы - в коррекционный час, в специально оборудованном кабинете, где есть все необходимое для проведения занятий: интерактивная доска, компьютеры, планшеты, наборы конструкторов. Кружок по робототехнике ведут специально обученные педагоги, посетившие семинары по робототехнике.
Для обучения детей робототехнике в средней группе используется робототехнический конструктор ROBO UARO - 1,2,3,4. Он включает в себя четыре ресурсных набора, имеет яркий дизайн, что привлекает детей, вызывает интерес и желание поиграть. Детали конструктора изготовлены из высококачественного безопасного пластика. Он безопасен в использовании детьми дошкольного возраста, так как не содержит очень мелких деталей. Для него характерна легкость и простота сборки, прочность деталей и их соединений, что очень важно в работе с детьми. Данный робототехнический конструктор прекрасно подходит для раннего программирования.
Специалистами детского сада было разработано тематическое планирование занятий по робототехнике для детей средней группы (4-5 лет) с использованием робототехнического конструктора ROBO UARO на 2 учебных года, которое включает в себя несколько этапов.
Первый этап самый непродолжительный, на котором происходит знакомство с понятием «Робототехника», «Робототехнические возможности».
Далее следует этап элементарного конструирования. Дети собирают змеек разной длины и цвета, лестницы, столы, стулья, жирафов, фоторамки и т.д.
На третьем этапе приступаем к моделированию. Дети уже могут работать с блочной рамой, батарейным блоком, кнопкой включения, портами подключения, датчиками касания, беспроводного управления, светодиодными датчиками, зуммером, мотором, дистанционным пультом управления. На данном этапе дети оживляют свои конструкции, управляют ими с помощью дистанционного пульта управления, программируют их.
На этапе «Алгоритмика» они собирают конструкцию из серии самостоятельно по схеме, с помощью доски и блоков кодирования задают программу своему роботу.Дети старшей группы уже пытаются самостоятельно спроектировать робота, задать ему нужную программу действий.
Как правило, каждое занятие по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют своих роботов в сюжетно-ролевых играх, играх-театрализациях. Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои конструкторские навыки, логическое мышление, формируется умение пользоваться схемами, инструкциями и чертежами, улучшается диалоговая речь детей.
Воспитанники детского сада приняли активное участие в IV Международном фестивале робототехники, программирования и инновационных технологий Roboland-2018, в номинации «Собери робота», где показали неплохой результат, презентовали вице-министру образования и науки РК Асхату Аймагамбетову своих первороботов из робототехнического конструктора ROBO UARO.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Мозговой штурм 23.02.2019

    Профессорско-преподавательский состав и докторанты Карагандинского медицинского университета из первых рук получили информацию об изменениях в законодательстве в сфере интеллектуальной собственности.

  • Проводники успеха 23.02.2019

    В Карагандинском государственном университете им. Е.А. Букетова состоялся областной форум, проведенный в рамках Года молодежи в республике «Кемел болашак тiрегi - жастар» («Успешное будущее - задача молодых»).

  • Второй урок - практический 21.02.2019

    Для студентов казахстанских колледжей увеличат количество практических часов.

  • К миру с добротой 21.02.2019

    В рамках республиканской детской инициативы «Казахстан - территория доброты» в жезказганской гимназии № 26 проводятся тематические мероприятия. Здесь пропагандируют доброту, бескорыстное служение обществу, обсуждают важность развития у детей чувства ответственности за себя и окружающих, отзывчивости и сострадания.

  • Трудности перевода 19.02.2019

    Глупые, смешные, а порой и оскорбительные грамматические и стилистические ошибки можно встретить на торговых и рекламных вывесках на улицах Караганды. Чтобы свести подобные вещи к минимуму, специалисты областного управления по развитию языков вышли в очередной рейд «Көрнекі ақпарат пен жарнамаға - сауаттылық».

  • Под контролем общества 19.02.2019

    Совещание по развитию языковой политики с участием заместителя акима области по социальным вопросам Асхата Аймагамбетова состоялось на днях. Участники встречи - заместители акимов городов области, руководители и специалисты отделов по развитию языков и центров обучения языкам - обсудили реализацию Государственной программы на 2011-2019 годы.

  • Технопарк в режиме «Welcome» 19.02.2019

    В Балхаше прошла презентация детского технопарка «INTEL», который с недавнего времени стал структурным подразделением городского Дворца школьников.

  • В журналисты я пойду 19.02.2019

    Ученица 10 класса темиртауской гимназии № 1 Алиса Масасина твердо настроена выбрать журналистскую стезю, а в качестве хобби ведет блог и каждое творческое соревнование расценивает как опыт.