02 июня 2018 года 162

Деталька за деталькой

Автор: Виктория ЧОБАН, воспитатель ясли-сада «Алмагуль»

Робототехника - это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой. Внедрять робототехнику в ясли-саде «Алмагуль» начали с этого учебного года. Обучение роботоконструированию начинается во второй младшей группе, где дети в игровой форме в свободное от занятий время овладевают первичными навыками LEGO-конструирования.

Для детей средней и старшей групп занятия по робототехнике проходят в виде кружковой работы - в коррекционный час, в специально оборудованном кабинете, где есть все необходимое для проведения занятий: интерактивная доска, компьютеры, планшеты, наборы конструкторов. Кружок по робототехнике ведут специально обученные педагоги, посетившие семинары по робототехнике.
Для обучения детей робототехнике в средней группе используется робототехнический конструктор ROBO UARO - 1,2,3,4. Он включает в себя четыре ресурсных набора, имеет яркий дизайн, что привлекает детей, вызывает интерес и желание поиграть. Детали конструктора изготовлены из высококачественного безопасного пластика. Он безопасен в использовании детьми дошкольного возраста, так как не содержит очень мелких деталей. Для него характерна легкость и простота сборки, прочность деталей и их соединений, что очень важно в работе с детьми. Данный робототехнический конструктор прекрасно подходит для раннего программирования.
Специалистами детского сада было разработано тематическое планирование занятий по робототехнике для детей средней группы (4-5 лет) с использованием робототехнического конструктора ROBO UARO на 2 учебных года, которое включает в себя несколько этапов.
Первый этап самый непродолжительный, на котором происходит знакомство с понятием «Робототехника», «Робототехнические возможности».
Далее следует этап элементарного конструирования. Дети собирают змеек разной длины и цвета, лестницы, столы, стулья, жирафов, фоторамки и т.д.
На третьем этапе приступаем к моделированию. Дети уже могут работать с блочной рамой, батарейным блоком, кнопкой включения, портами подключения, датчиками касания, беспроводного управления, светодиодными датчиками, зуммером, мотором, дистанционным пультом управления. На данном этапе дети оживляют свои конструкции, управляют ими с помощью дистанционного пульта управления, программируют их.
На этапе «Алгоритмика» они собирают конструкцию из серии самостоятельно по схеме, с помощью доски и блоков кодирования задают программу своему роботу.Дети старшей группы уже пытаются самостоятельно спроектировать робота, задать ему нужную программу действий.
Как правило, каждое занятие по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют своих роботов в сюжетно-ролевых играх, играх-театрализациях. Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои конструкторские навыки, логическое мышление, формируется умение пользоваться схемами, инструкциями и чертежами, улучшается диалоговая речь детей.
Воспитанники детского сада приняли активное участие в IV Международном фестивале робототехники, программирования и инновационных технологий Roboland-2018, в номинации «Собери робота», где показали неплохой результат, презентовали вице-министру образования и науки РК Асхату Аймагамбетову своих первороботов из робототехнического конструктора ROBO UARO.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Из студентов - в госслужащие 23.06.2018

    Карагандинский государственный индустриальный университет (КГИУ, г. Темиртау), который является альма-матер Первого Президента РК Н.А.Назарбаева, готовит кадры для разных сфер деятельности. Программисты, менеджеры, бухгалтеры - многие из них после окончания вуза решают связать свою жизнь с госслужбой. 

  • Удачи выпускникам! 21.06.2018

    Сегодня в Карагандинской области стартовало Единое национальное тестирование. Оно пройдет в три этапа: 21, 23 и 24 июня. В этом году процедура тестирования не подверглась существенным изменениям, формат экзамена остался прежним. Из 8140 выпускников в области ЕНТ решили сдавать около 70% , предварительное количество составляет 5815 человек. Известно, что большая часть выпускников сдаст тестирование на государственном языке. В этом году его также можно сдать на английском, правда, в нашей области желающих не нашлось. Предварительно известно, что по республике сдавать ЕНТ на английском будут всего 46 выпускников из 200 ранее заявивших. 

  • Уроки для коллег 21.06.2018

    Лучшие педагоги Карагандинской области приняли участие в создании республиканского образовательного канала «Өрлеу». В своем Послании народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции» Глава государства Нурсултан Назарбаев отметил важность развития цифровых образовательных ресурсов.  «В интернете необходимо размещать видеоуроки и видеолекции от лучших преподавателей средних школ, колледжей и вузов. Это позволит всем казахстанцам, в том числе в отдаленных населенных пунктах, получить доступ к лучшим знаниям и компетенциям»,- сказал он. 

  • Окно в Каталонию 12.06.2018

    Двенадцать сотрудников и преподавателей Карагандинского государственного индустриального университета прошли обучение в Испании в рамках программы «Эразмус+». КГИУ был единственным вузом из Казахстана наряду с другими участниками из университетов Италии, Китая, Малайзии, Марокко, Туниса, России и Японии. 

  • Технологическая модернизация Казахстана 12.06.2018

    В рамках ускоренной технологической модернизации страны одним из приоритетных элементов новой модели экономического роста стало высшее профессиональное образование. Подготовка конкурентоспособных специалистов для формирования новой индустрии, развития цифровых технологий связывается с серьезным повышением качества системы высшего технического образования, обновлением профессиональных стандартов в соответствии с требованиями рынка труда и передовым мировым опытом обучения на производстве, развитием вузовской науки с приоритетом на исследования в металлургии, нефтегазохимии, АПК, био- и IT-технологиях.

  • Диалектика межэтнической толерантности 09.06.2018

    Чем обусловлены успехи консолидации народов Казахстана? Это прежде всего умелое использование законов социальной философии: «рассвет и сближение наций». В связи с этим актуальными становятся исследования по выработке таких систем ценностных ориентаций, которые действительно сближают все культуры на основе взаимопонимания и взаимоуважения.

  • Лучшие по профессии 09.06.2018

    Забота о профессиональном становлении подрастающего поколения является одной из важных задач на современном этапе развития общества. Необходимы поддержка и развитие природных дарований юношей и девушек, помощь в осознанном профессиональном самоопределении, освоении профессии и осуществлении профессионального самосовершенствования, умении управлять собственной карьерой. Выбору своего жизненного пути, повышению мотивации по выбору профессии, творческому самоопределению и самореализации способствуют проводимые различного рода конкурсы и чемпионаты.

  • Библиотека: новый век 07.06.2018

    В Астане прошел первый фестиваль организаций и сотрудников культуры и искусства «Рухани қазына», приуроченный к Дню работников культуры и искусства. Организовало его Министерство культуры и спорта РК, а одним из победителей фестиваля стал наш земляк Кайрат Рахим. Фестиваль «Рухани қазына» проводился с целью обмена опытом в культурно-досуговой сфере, трансляции лучших социо-культурных и образовательных практик, направленных на популяризацию народной культуры и укрепление имиджа региональных организаций. На открытии мероприятия состоялось заседание совета молодых писателей и поэтов при Министерстве культуры и спорта, мастер-классы, там же подвели итоги республиканского конкурса «Рухани қазына-2018» среди государственных музеев.