02 июня 2018 года 518

Деталька за деталькой

Автор: Виктория ЧОБАН, воспитатель ясли-сада «Алмагуль»

Робототехника - это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой. Внедрять робототехнику в ясли-саде «Алмагуль» начали с этого учебного года. Обучение роботоконструированию начинается во второй младшей группе, где дети в игровой форме в свободное от занятий время овладевают первичными навыками LEGO-конструирования.

Для детей средней и старшей групп занятия по робототехнике проходят в виде кружковой работы - в коррекционный час, в специально оборудованном кабинете, где есть все необходимое для проведения занятий: интерактивная доска, компьютеры, планшеты, наборы конструкторов. Кружок по робототехнике ведут специально обученные педагоги, посетившие семинары по робототехнике.
Для обучения детей робототехнике в средней группе используется робототехнический конструктор ROBO UARO - 1,2,3,4. Он включает в себя четыре ресурсных набора, имеет яркий дизайн, что привлекает детей, вызывает интерес и желание поиграть. Детали конструктора изготовлены из высококачественного безопасного пластика. Он безопасен в использовании детьми дошкольного возраста, так как не содержит очень мелких деталей. Для него характерна легкость и простота сборки, прочность деталей и их соединений, что очень важно в работе с детьми. Данный робототехнический конструктор прекрасно подходит для раннего программирования.
Специалистами детского сада было разработано тематическое планирование занятий по робототехнике для детей средней группы (4-5 лет) с использованием робототехнического конструктора ROBO UARO на 2 учебных года, которое включает в себя несколько этапов.
Первый этап самый непродолжительный, на котором происходит знакомство с понятием «Робототехника», «Робототехнические возможности».
Далее следует этап элементарного конструирования. Дети собирают змеек разной длины и цвета, лестницы, столы, стулья, жирафов, фоторамки и т.д.
На третьем этапе приступаем к моделированию. Дети уже могут работать с блочной рамой, батарейным блоком, кнопкой включения, портами подключения, датчиками касания, беспроводного управления, светодиодными датчиками, зуммером, мотором, дистанционным пультом управления. На данном этапе дети оживляют свои конструкции, управляют ими с помощью дистанционного пульта управления, программируют их.
На этапе «Алгоритмика» они собирают конструкцию из серии самостоятельно по схеме, с помощью доски и блоков кодирования задают программу своему роботу.Дети старшей группы уже пытаются самостоятельно спроектировать робота, задать ему нужную программу действий.
Как правило, каждое занятие по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют своих роботов в сюжетно-ролевых играх, играх-театрализациях. Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои конструкторские навыки, логическое мышление, формируется умение пользоваться схемами, инструкциями и чертежами, улучшается диалоговая речь детей.
Воспитанники детского сада приняли активное участие в IV Международном фестивале робототехники, программирования и инновационных технологий Roboland-2018, в номинации «Собери робота», где показали неплохой результат, презентовали вице-министру образования и науки РК Асхату Аймагамбетову своих первороботов из робототехнического конструктора ROBO UARO.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Международное научное сотрудничество 15.12.2018

    15-16 ноября 2018 г. в г. Москве, в здании Государственного геологического музея имени академика В. И. Вернадского состоялось общее собрание Академии горных наук России, посвященное 25-летию АГН.

  • Кто на новенького? 13.12.2018

    Правила проведения Единого национального тестирования (ЕНТ) и комплексного тестирования (КТА) изменились. Приказ вышел 30 ноября этого года, а изменения коснулись сроков и приема документов для участия в тестировании.

  • Статус образования 13.12.2018

    В январе этого года в Казахстане создали республиканский учебно-методический совет, чтобы координировать методологическое обеспечение в сфере среднего образования. В него входят все регионы, в которых есть методические центры, а встречи проводятся регулярно. На днях одна из них прошла в Караганде: здесь обсудили не только развитие методической службы, но и будущий законопроект «О статусе педагога».

  • Лучшие технологии – в школы 11.12.2018

    В СШ № 5 города Жезказгана открыли классы «Робототехника» и «Интеллектум»

    Торжественное событие приурочили к Дню Первого Президента. Кабинет робототехники открыт при поддержке отдела образования акимата Жезказгана в рамках Послания Президента Нурсултана Назарбаева «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции». Кабинет «Интеллектум» – заслуга учеников и учителей школы, завоевавших главный приз в миллион тенге в республиканском историко-краеведческом туристском форуме в июне этого года. Поздравили учителей и учащихся со знаменательным событием руководитель отдела образования Женис Альмагамбетов и директор СШ № 5 Бекзат Куланбаева.

  • Профессия - фермер 08.12.2018

    Чтобы привлечь больше студентов и повысить престиж рабочих профессий, в Каркаралинском сельскохозяйственном колледже имени М. Адекенова намерены пересмотреть подход к образовательному процессу.

  • Учиться легко 08.12.2018

    Сейчас много говорят об ускоренном обучении, особенно языкам. Конечно, такие тенденции зависят от реалий: в случае с новым начертанием казахского языка, к которому сейчас идет адаптация, важно прийти к цели в сжатые сроки. Как мотивировать человека, чтобы он не забыл все, что выучил и запомнил? Как быть, если принцип - «язык может выучить каждый» не работает на всех?

  • На трех языках 06.12.2018

    Областная научно-практическая конференция «Полиязычие - путь интеграции в мировое сообщество как потенциал интеллектуальной нации» прошла в Саранском гуманитарно-техническом колледже.

  • Визуальная тренировка 06.12.2018

    Чтобы чему-то научиться или привыкнуть к новому, надо, как поется в песне, «подкачаться». В стремлении адаптировать население и молодежь к латинской графике управление по развитию языков и ресурсный языковой центр при нем всячески стараются способствовать запоминанию людьми нового алфавита.