02 июня 2018 года 745

Деталька за деталькой

Автор: Виктория ЧОБАН, воспитатель ясли-сада «Алмагуль»

Робототехника - это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой. Внедрять робототехнику в ясли-саде «Алмагуль» начали с этого учебного года. Обучение роботоконструированию начинается во второй младшей группе, где дети в игровой форме в свободное от занятий время овладевают первичными навыками LEGO-конструирования.

Для детей средней и старшей групп занятия по робототехнике проходят в виде кружковой работы - в коррекционный час, в специально оборудованном кабинете, где есть все необходимое для проведения занятий: интерактивная доска, компьютеры, планшеты, наборы конструкторов. Кружок по робототехнике ведут специально обученные педагоги, посетившие семинары по робототехнике.
Для обучения детей робототехнике в средней группе используется робототехнический конструктор ROBO UARO - 1,2,3,4. Он включает в себя четыре ресурсных набора, имеет яркий дизайн, что привлекает детей, вызывает интерес и желание поиграть. Детали конструктора изготовлены из высококачественного безопасного пластика. Он безопасен в использовании детьми дошкольного возраста, так как не содержит очень мелких деталей. Для него характерна легкость и простота сборки, прочность деталей и их соединений, что очень важно в работе с детьми. Данный робототехнический конструктор прекрасно подходит для раннего программирования.
Специалистами детского сада было разработано тематическое планирование занятий по робототехнике для детей средней группы (4-5 лет) с использованием робототехнического конструктора ROBO UARO на 2 учебных года, которое включает в себя несколько этапов.
Первый этап самый непродолжительный, на котором происходит знакомство с понятием «Робототехника», «Робототехнические возможности».
Далее следует этап элементарного конструирования. Дети собирают змеек разной длины и цвета, лестницы, столы, стулья, жирафов, фоторамки и т.д.
На третьем этапе приступаем к моделированию. Дети уже могут работать с блочной рамой, батарейным блоком, кнопкой включения, портами подключения, датчиками касания, беспроводного управления, светодиодными датчиками, зуммером, мотором, дистанционным пультом управления. На данном этапе дети оживляют свои конструкции, управляют ими с помощью дистанционного пульта управления, программируют их.
На этапе «Алгоритмика» они собирают конструкцию из серии самостоятельно по схеме, с помощью доски и блоков кодирования задают программу своему роботу.Дети старшей группы уже пытаются самостоятельно спроектировать робота, задать ему нужную программу действий.
Как правило, каждое занятие по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют своих роботов в сюжетно-ролевых играх, играх-театрализациях. Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои конструкторские навыки, логическое мышление, формируется умение пользоваться схемами, инструкциями и чертежами, улучшается диалоговая речь детей.
Воспитанники детского сада приняли активное участие в IV Международном фестивале робототехники, программирования и инновационных технологий Roboland-2018, в номинации «Собери робота», где показали неплохой результат, презентовали вице-министру образования и науки РК Асхату Аймагамбетову своих первороботов из робототехнического конструктора ROBO UARO.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • На любом языке 22.06.2019

    В текущем году для выпускников школ при сдаче Единого национального тестирования предусмотрены некоторые изменения и новшества.

  • SMART, IT и роботы 20.06.2019

    В очередной международной научно-практической конференции «Интеграция науки, образования и производства - основа реализации Плана нации» приняли участие гости из ближнего и дальнего зарубежья, руководители государственных учреждений, промышленных предприятий и молодые умы Казахстана.

  • Играем - на уроке 18.06.2019

    В областной универсальной научной библиотеке имени Гоголя обучают детей разговорному английскому. Таким образом воплощается в жизнь один из важнейших пунктов статьи Лидера нации Нурсултана Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», где сказано, что среди безусловных предпосылок казахстанцев ХХI века значатся такие факторы, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, культурная открытость.

  • Сделай первый шаг 18.06.2019

    В течение двух лет в регионе реализуется государственная программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек», благодаря которой жители области смогли открыть свое дело. Одним из ее направлений стал проект "Бастау".

  • Штурмовать новые вершины 18.06.2019

    Новые формы подачи учебного материала, соответствующего возрастным особенностям детей, освоят преподаватели физики, химии, информатики и биологии. Для них работают летние языковые курсы на базе Назарбаев Интеллектуальной школы.

  • Идем в лекотеку 18.06.2019

    В дошкольных организациях области успешно переходят на инклюзивную образовательную практику. Экспериментальная работа проводится педагогами в детских садах «Алмагуль» в Караганде, «Айсулу» в Жезказгане и «Айналайын» в Приозёрске. Она показала, что дети, обучающиеся в совместных группах, имеют высокие результаты как в интеллектуальном, так и духовно-нравственном направлении.

  • Такие, как все 15.06.2019

    Понятие «инклюзия» у нас воспринимается как вовлечение человека, чаще всего ребенка, в жизнь современного общества. Последние несколько лет в областном центре успешно действуют две школы и один колледж, где дети учатся вместе независимо от физиологических особенностей.

  • Шанс для выпускников 11.06.2019

    Программа «Молодежная практика» стала для новоиспеченных специалистов не просто возможностью получить опыт работы по профессии, но и решением проблем с трудоустройством. А предприятия, принимающие их в условиях конкурентности, могут определить самого инициативного и мотивированного сотрудника.