02 июня 2018 года 447

Деталька за деталькой

Автор: Виктория ЧОБАН, воспитатель ясли-сада «Алмагуль»

Робототехника - это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой. Внедрять робототехнику в ясли-саде «Алмагуль» начали с этого учебного года. Обучение роботоконструированию начинается во второй младшей группе, где дети в игровой форме в свободное от занятий время овладевают первичными навыками LEGO-конструирования.

Для детей средней и старшей групп занятия по робототехнике проходят в виде кружковой работы - в коррекционный час, в специально оборудованном кабинете, где есть все необходимое для проведения занятий: интерактивная доска, компьютеры, планшеты, наборы конструкторов. Кружок по робототехнике ведут специально обученные педагоги, посетившие семинары по робототехнике.
Для обучения детей робототехнике в средней группе используется робототехнический конструктор ROBO UARO - 1,2,3,4. Он включает в себя четыре ресурсных набора, имеет яркий дизайн, что привлекает детей, вызывает интерес и желание поиграть. Детали конструктора изготовлены из высококачественного безопасного пластика. Он безопасен в использовании детьми дошкольного возраста, так как не содержит очень мелких деталей. Для него характерна легкость и простота сборки, прочность деталей и их соединений, что очень важно в работе с детьми. Данный робототехнический конструктор прекрасно подходит для раннего программирования.
Специалистами детского сада было разработано тематическое планирование занятий по робототехнике для детей средней группы (4-5 лет) с использованием робототехнического конструктора ROBO UARO на 2 учебных года, которое включает в себя несколько этапов.
Первый этап самый непродолжительный, на котором происходит знакомство с понятием «Робототехника», «Робототехнические возможности».
Далее следует этап элементарного конструирования. Дети собирают змеек разной длины и цвета, лестницы, столы, стулья, жирафов, фоторамки и т.д.
На третьем этапе приступаем к моделированию. Дети уже могут работать с блочной рамой, батарейным блоком, кнопкой включения, портами подключения, датчиками касания, беспроводного управления, светодиодными датчиками, зуммером, мотором, дистанционным пультом управления. На данном этапе дети оживляют свои конструкции, управляют ими с помощью дистанционного пульта управления, программируют их.
На этапе «Алгоритмика» они собирают конструкцию из серии самостоятельно по схеме, с помощью доски и блоков кодирования задают программу своему роботу.Дети старшей группы уже пытаются самостоятельно спроектировать робота, задать ему нужную программу действий.
Как правило, каждое занятие по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют своих роботов в сюжетно-ролевых играх, играх-театрализациях. Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои конструкторские навыки, логическое мышление, формируется умение пользоваться схемами, инструкциями и чертежами, улучшается диалоговая речь детей.
Воспитанники детского сада приняли активное участие в IV Международном фестивале робототехники, программирования и инновационных технологий Roboland-2018, в номинации «Собери робота», где показали неплохой результат, презентовали вице-министру образования и науки РК Асхату Аймагамбетову своих первороботов из робототехнического конструктора ROBO UARO.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Говорить на одном языке 04.10.2018

    К этому призывает руководитель Международной компании Global medical servise (Израиль) Гери Гросман, спасатель в области экстренной медицины с мировым именем. Он обучает не только медиков, но и представителей разных профессий навыкам оказания первой догоспитальной помощи в случаях ДТП и прочих происшествий, где есть пострадавшие. Суть в том, что проблема спасения жизни и сохранения здоровья людей, получивших серьезные травмы, увечья, встала в один ряд с важнейшими проблемами Казахстана. К примеру, в нашей области в этом году возросло число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (в сравнении с прошлым годом) - с 77 до 101. Хотя количество случаев ДТП, по данным управления Комитета по правовой статистике, значительно сократилось.

  • Наука на благо производства 29.09.2018

    В стенах КарГТУ, в рамках инновационно-образовательного консорциума «Корпоративный университет», прошла встреча ведущих ученых вуза с руководителями угольного департамента АО «АрселорМиттал Темиртау».  Делегацию возглавляли директор по производству АО «АрселорМиттал Темиртау» Паршант Гойя и директор угольного департамента Андрей Черномаз. Основной целью встречи стало усиление интеграции образования, науки, производства и бизнеса для повышения качества высшего технического образования и результативного выполнения научно-исследовательских работ, а также внедрения их в производство.

  • Знать, побеждать, спасать 27.09.2018

    Карагандинка Айдана Жунис заняла третье место в республиканском конкурсе «Полиглот-2018». На днях в областном центре выбирали сотрудника ЧС, лучше всех владеющего тремя языками - казахским, русским, английским. В этот раз выбор места проведения столь важного и масштабного мероприятия не случайно пал на Карагандинский регион. Дело в том, что в прошлом году превосходное знание языков показала радиотелефонист из службы пожаротушения ДЧС КО. Поэтому сюда съехались спасатели со всей страны. Всего право на участие в полуфинале было у 17 победителей регионального уровня.

  • Коррозии - бой! 22.09.2018

    Ученые Карагандинского технического университета разработали инновационный способ борьбы с главным бичом металлургии - коррозией. С помощью нанотехнологической разработки они создали суспензию, которая проникает внутрь металлической поверхности и не только защищает детали от повреждений, но и восстанавливает уже имеющиеся изъяны. Нанопродукт имеет огромные перспективы и уже активно тестируется на производстве - на площадке машиностроительного завода им. Пархоменко.

  • Учеба продолжается! 22.09.2018

    Весть о том, что в селе Матак Каркаралинского района школа будет укомплектована всего на четверть, распространилась по интернету пару недель назад. Якобы сами учителя подняли панику, что им некого будет учить. Однако, как утверждает руководитель управления образования Карагандинской области, эта нерадужная картина, которую обрисовали местные жители, не соответствуют действительности. 

  • Ремонт в учебный год 20.09.2018

    Поздно проведенный тендер на ремонт школы села Тузды Бухаржырауского района вынудил 171 ученика и 35 учителей ютиться в тесном неприспособленном помещении. Вот уже три недели, как школьники с 0 по 11 классы учатся в здании, которое подлатали наспех. По словам акима Тузды Сауле Бегжановой, обстоятельства сложились так, что техперсоналу школы и родителям пришлось объединить усилия, чтобы к новому учебному процессу подремонтировать здание бывшего акимата, которое стояло заброшенным несколько лет.

  • Отказаться - ваше право 15.09.2018

    «Мы считаем, что родители не обязаны нести какие-либо расходы на ремонт или проведение мероприятий в организациях образования, и рассматриваем подобные факты как коррупцию. Из бюджета выделяются достаточные денежные средства на все указанные цели», - отметил заместитель председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Олжас Бектенов на видеоконференции, посвященной актуальным проблемам в сфере образования. Прямая трансляция республиканского совещания для карагандинских педагогов была организована в стенах областного департамента Национального бюро по противодействию коррупции. В его работе приняли участие вице-министр образования и науки Асхат Аймагамбетов, а также посредством видеоконференц-связи - руководители областных управлений, городских отделов образования, директора школ и активные представители попечительских советов.

  • Как вырастить гения 15.09.2018

    Как развить творческие способности ребенка? Как проложить кратчайший путь от детского рисунка к внедрению инновационных методов обучения? Все чаще мы слышим выражение - «интеграционная форма занятия». Новшество это или необходимость? 
    В последнее время мы приходим к выводу, что применение инновационных технологий в современном обучении просто необходимо для формирования всесторонне развитой личности. И важно не только внедрение новых форм работы с этнокультурными объединениями Ассамблеи народа Казахстана нашей области, но и более глубокое изучение народного творчества и языковой культуры разных этносов.