24 мая 2018 года 509

Отличается сообразительностью

Автор: Светлана СБРОДОВА

Робот Куаныш и виртуальный консультант Сауле вполне могут заменить целый штат сотрудников отделения АО «Казпочта». В арсенале одного - не менее 500 ответов на самые актуальные вопросы, у второй - пока 200. На днях главе области Ерлану Кошанову презентовали первый цифровой офис национального оператора почтовой связи, расположенный в одном из торговых домов Караганды. Перед тем как аким региона появился в зоне видимости умной техники, та сразу его опознала. Как после признался председатель правления АО «Казпочта» Сакен Сарсенов, за час до официального приема они загрузили всю необходимую информацию о первом руководителе региона в базу данных искусственного интеллекта. 

По словам Сакена Сарсенова, все это - требования времени. И если в обычном отделении работают порядка 20 человек, то в этом - всего два, плюс цифровые консультанты, а также гибридные терминалы, ультрасовременные банкоматы. Которые, к слову, запоминают своих клиентов.
Также он отметил, что из-за увеличения продажи товаров в интернете, выросло и количество посылок - с 17 до 30 миллионов в год. А эти терминалы позволят разгрузить поток. При оформлении заказа клиенту достаточно указать индекс почтамта, после ему придет смс-уведомление, и он в любой момент может забрать заветный сверток.
Главе региона наглядно продемонстрировали возможности аппаратуры. За пару минут Ерлану Кошанову изготовили пластиковую карту одного из онлайн-магазинов, при активизации которой на счету появится небольшой бонус.
Как отметил Сакен Сарсенов, одно из достоинств нового отделения - электронный кассир. Здесь любой из предпринимателей, арендующих помещение в торговом доме, за символическую плату может на ночь оставить свою выручку, а утром благополучно ее забрать. Это чудо техники может хранить до 100 миллионов тенге.
- Никого из персонала мы увольнять не будем, - сказал председатель правления АО «Казпочта», - для них тоже есть работа. Самая главная цель в этих цифровых офисах - сократить время обслуживания. Клиент может быстро решить свои вопросы и никого не задерживать.
Комплектация такого отделения не составила огромных трудов и затрат. Все по договоренности с казахстанскими, российскими и южнокорейскими партнерами. «Казпочта» оплачивает только сервисное обслуживание.
Робот Куаныш - третья версия пермских мастеров. Чудо-техника с клиентом может пошутить, загадать загадки, станцевать, сделать селфи, а после отправить фото на электронный адрес, рассказать, какая за окном погода или дать совет, как оформить ту или иную услугу. Пока Куаныш разговаривает по-русски, но вскоре его перепрограммируют и научат казахскому языку.
По словам начальника почтового отделения №31 Алтынай Макажановой, первый в Караганде цифровой офис «Казпочты» работает с начала мая. Оценить возможности и перспективы подобного отделения смогли уже порядка двух тысяч горожан.
- Да, интересный у вас офис, - сказал глава региона. - Надо эту информацию максимально донести до людей, чтобы знали, какими они могут воспользоваться услугами. А так - молодцы!
Пока подобные цифровые отделения АО «Казпочта» есть в Астане и Алматы. Вскоре их обещают установить еще в нескольких регионах Казахстана.
Фото Дмитрия Кузмичева

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • День без корысти 18.08.2018

    Самый важный для мусульман праздник Курбан айт в этом году отмечается с 21 по 23 августа. Первый день празднования - выходной. Верующие в этот день смогут посетить мечети и совершить обряд традиционного жертвоприношения.

     

  • Кто хочет, тот и везет 18.08.2018

    После долгого забвения Шахтинский автовокзал будет преображен, станет теплым и уютным для пассажиров.

     

  • Строим “умный” город 18.08.2018

    В декабре прошлого года постановлением Правительства РК была утверждена Государственная программа «Цифровой Казахстан». В ее основу легло Послание Главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». Целью программы является ускорение темпов развития экономики и улучшение качества жизни населения за счет использования цифровых технологий в среднесрочной перспективе. Кроме того, предполагается создание условий для перехода экономики страны на принципиально новую траекторию развития, обеспечивающую создание цифровой экономики будущего.

  • «Поделись. Мне это нужно» 18.08.2018

    Уметь сопереживать, понимать психологическое состояние человека в трудный для него момент очень важно для семьи, жизни в коллективе. Но если работа связана с людьми, склонными к суицидальным намерениям, этому необходимо постоянно учиться, чтобы знать, как начать разговор в критический момент, что сделать во избежание катастрофы...

  • Технологии будущего 18.08.2018

    В связи с интеграцией экономики, науки и культуры возрастает необходимость в развитии компетентной личности, готовой к самореализации, способной социализироваться и адаптироваться к быстро меняющемуся миру. В современном стремительно развивающемся мире не проходит и дня без научных открытий.

  • Духовной пищи ради 16.08.2018

    В селе Ералы Осакаровского района состоялось торжественное открытие новой мечети «Султан Заман» на 200 мест.

  • Процесс пошел 16.08.2018

    Началась реконструкция железнодорожного вокзала Караганды. В конце прошлой недели там была огорожена часть территории. 

  • Не подведи, скакун 16.08.2018

    Оргкомитет празднования 350-летия Бухар жырау Калкаманулы озвучил призовой фонд конных состязаний.