22 мая 2018 года 652

Пятерка за домашнюю работу

Автор: Наталья ПРУС

На открытый урок по логопедии «Вместе мы сможем больше» в школу-интернат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата пришли все приглашенные родители, и такое единодушие порадовало педагогов. Уникальность занятия состояла в том, что специалисты-дефектологи в течение года обучавшие ребят, имеющих разные речевые нарушения, собрали их вместе. По словам логопеда Натальи Домановой, включать в открытые уроки «тяжелых» детей из вспомогательных классов, показывая, каких результатов они добиваются благодаря совместной работе учителей и родителей, для школы - добрая традиция. Успехи у всех свои.

Для одних учащихся они заключаются в произнесении всех звуков, а для других - в умении надувать мыльные пузыри. Но в тех и других случаях даже маленькие победы над собой рождают большое желание двигаться вперед. Кроме того, благодаря поддержке родителей, создается единое образовательное пространство (в школе и дома) для развития ребенка, и именно это оказывает влияние на процесс коррекции его речи. 
Для тех кто пришел на открытый урок первый раз, он стал настоящим мастер-классом. Дети были вовлечены в игры и соревнования. Они пели частушки, читали скороговорки, показали сказку «Королевство гласных звуков», вместе с родителями осваивали дыхательную и пальчиковую гимнастику, практиковались в логоритмике. 

- Когда мама или папа приводят в школу особого ребенка, они должны понимать, что какими бы технологиями и квалифицированными специалистами не гордилось учебное учреждение, без «домашней работы» не обойтись, - объясняет мама десятилетней Маши Динара Коломыцына. - Когда мы пришли по направлению областной психолого-медико-педагогической консультации в нулевой класс, дочка не произносила много звуков, неправильно строила предложения, неверно добавляла падежные окончания. Дома занимаемся по специальной программе, закрепляя пройденный материал, и сегодня Маша хорошо разговаривает, запоминает и с удовольствием ходит на занятия.
По мнению главного специалиста нравственно-духовного развития личности специального и дополнительного образования управления образования Карагандинской области Людмилы Гавриленко, на открытых уроках педагоги держат перед родителями своеобразный экзамен. И там, где видны мастерство специалистов, повышается и авторитет школы.
К сожалению, родители не всегда откликаются на предложения о сотрудничестве, и задача логопедов - их заинтересовать, ведь нужно не только поставить звук, но и автоматизировать его. Основные моменты и в развитии, и в воспитании ребенка закладываются в семье, именно там формируется личность, поэтому в дефектологии даже существует такой метод, как семейно-центрированный подход.
Особенно важна связь с родителями в интернатных учреждениях. Сегодня есть такие папы и мамы, что «сдали» малыша в понедельник и рады забрать его в конце четверти, забывая, что никто, кроме них, не даст ему любви, тепла и поддержки. Порой дети ждут маму в интернате и ни о чем, кроме встречи с ней, не могут думать, а она не считает нужным приехать не то чтобы забрать свое чадо на выходные, а хотя бы навестить.
Если говорить о включении родителей в процесс обучения и развитии инклюзивного образования, то в первую очередь, согласно Конвенции о правах ребенка, нужно создавать условия для получения знаний и коррекционной помощи по месту жительства. Это и безопасность для ребенка с особыми потребностями, и возможность для родителей больше времени проводить со своим чадом.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Заповедь педагога 16.02.2019

    Накануне Международного дня спонтанного проявления доброты, который отмечается 17 февраля, карагандинские школьники из гимназии № 9 и их родители провели благотворительную акцию по оказанию безвозмездной помощи своим сверстникам из специального интерната для детей с проблемами в развитии. Гимназисты подарили им два замечательных настенных панно, много «развиваек» и просто игрушек, пополнив игровые комнаты интерната.

  • Когда в окна задувает... 14.02.2019

    Случайно ли в областной специализированной школе-интернате для детей с нарушением зрения разразился скандал, ославивший регион на всю республику? Вопрос риторический. Если не решать проблемы вовремя, предпочитая их замалчивать, рано или поздно они увеличатся в масштабах. Шила в мешке не утаишь.

  • Рожденный для народа 14.02.2019

    Обогащать духовный мир детей - главная задача библиотекарей. Под этим девизом в библиотеке филиала № 2 по обслуживанию юношества провели вечер-портрет, посвященный 205-летию Саурык батыра, с участием ребят из общеобразовательной школы № 30.

  • База для дискуссий 12.02.2019

    В Карагандинской специализированной школе-интернате «Мурагер» открыли первый в области учебный коворкинг-центр. Это произошло в рамках Года молодежи.

  • Искусство спора 07.02.2019

    В областном турнире участвовали победители районных и городских этапов, а также ребята из специализированных школ-интернатов. Всего было представлено 38 команд дебатеров (более 100 участников), из которых 18 соревновались в русской и 20 - в казахской лиге.

  • Все о роботах 05.02.2019

    В Карагандинской области стартовали региональные соревнования по робототехнике.

  • Игра вкусов 26.01.2019

    В лабораториях Карагандинского колледжа питания и сервиса аппетитно пахло мясом: участники ежегодного конкурса профессионального мастерства «Игра вкусов» выполняют индивидуальные задания. За разделочными столами и плитами лишь одна девушка: среди будущих поваров, говорят преподаватели, все больше юношей.

  • Просто космос 24.01.2019

    В Караганду третий год подряд по приглашению Назарбаев Интеллектуальной школы приезжают студенты Массачусетского технологического института по программе «MISTI- Казахстан. Глобальные обучающие лаборатории».