22 мая 2018 года 177

Пятерка за домашнюю работу

Автор: Наталья ПРУС

На открытый урок по логопедии «Вместе мы сможем больше» в школу-интернат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата пришли все приглашенные родители, и такое единодушие порадовало педагогов. Уникальность занятия состояла в том, что специалисты-дефектологи в течение года обучавшие ребят, имеющих разные речевые нарушения, собрали их вместе. По словам логопеда Натальи Домановой, включать в открытые уроки «тяжелых» детей из вспомогательных классов, показывая, каких результатов они добиваются благодаря совместной работе учителей и родителей, для школы - добрая традиция. Успехи у всех свои.

Для одних учащихся они заключаются в произнесении всех звуков, а для других - в умении надувать мыльные пузыри. Но в тех и других случаях даже маленькие победы над собой рождают большое желание двигаться вперед. Кроме того, благодаря поддержке родителей, создается единое образовательное пространство (в школе и дома) для развития ребенка, и именно это оказывает влияние на процесс коррекции его речи. 
Для тех кто пришел на открытый урок первый раз, он стал настоящим мастер-классом. Дети были вовлечены в игры и соревнования. Они пели частушки, читали скороговорки, показали сказку «Королевство гласных звуков», вместе с родителями осваивали дыхательную и пальчиковую гимнастику, практиковались в логоритмике. 

- Когда мама или папа приводят в школу особого ребенка, они должны понимать, что какими бы технологиями и квалифицированными специалистами не гордилось учебное учреждение, без «домашней работы» не обойтись, - объясняет мама десятилетней Маши Динара Коломыцына. - Когда мы пришли по направлению областной психолого-медико-педагогической консультации в нулевой класс, дочка не произносила много звуков, неправильно строила предложения, неверно добавляла падежные окончания. Дома занимаемся по специальной программе, закрепляя пройденный материал, и сегодня Маша хорошо разговаривает, запоминает и с удовольствием ходит на занятия.
По мнению главного специалиста нравственно-духовного развития личности специального и дополнительного образования управления образования Карагандинской области Людмилы Гавриленко, на открытых уроках педагоги держат перед родителями своеобразный экзамен. И там, где видны мастерство специалистов, повышается и авторитет школы.
К сожалению, родители не всегда откликаются на предложения о сотрудничестве, и задача логопедов - их заинтересовать, ведь нужно не только поставить звук, но и автоматизировать его. Основные моменты и в развитии, и в воспитании ребенка закладываются в семье, именно там формируется личность, поэтому в дефектологии даже существует такой метод, как семейно-центрированный подход.
Особенно важна связь с родителями в интернатных учреждениях. Сегодня есть такие папы и мамы, что «сдали» малыша в понедельник и рады забрать его в конце четверти, забывая, что никто, кроме них, не даст ему любви, тепла и поддержки. Порой дети ждут маму в интернате и ни о чем, кроме встречи с ней, не могут думать, а она не считает нужным приехать не то чтобы забрать свое чадо на выходные, а хотя бы навестить.
Если говорить о включении родителей в процесс обучения и развитии инклюзивного образования, то в первую очередь, согласно Конвенции о правах ребенка, нужно создавать условия для получения знаний и коррекционной помощи по месту жительства. Это и безопасность для ребенка с особыми потребностями, и возможность для родителей больше времени проводить со своим чадом.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Из студентов - в госслужащие 23.06.2018

    Карагандинский государственный индустриальный университет (КГИУ, г. Темиртау), который является альма-матер Первого Президента РК Н.А.Назарбаева, готовит кадры для разных сфер деятельности. Программисты, менеджеры, бухгалтеры - многие из них после окончания вуза решают связать свою жизнь с госслужбой. 

  • Удачи выпускникам! 21.06.2018

    Сегодня в Карагандинской области стартовало Единое национальное тестирование. Оно пройдет в три этапа: 21, 23 и 24 июня. В этом году процедура тестирования не подверглась существенным изменениям, формат экзамена остался прежним. Из 8140 выпускников в области ЕНТ решили сдавать около 70% , предварительное количество составляет 5815 человек. Известно, что большая часть выпускников сдаст тестирование на государственном языке. В этом году его также можно сдать на английском, правда, в нашей области желающих не нашлось. Предварительно известно, что по республике сдавать ЕНТ на английском будут всего 46 выпускников из 200 ранее заявивших. 

  • Уроки для коллег 21.06.2018

    Лучшие педагоги Карагандинской области приняли участие в создании республиканского образовательного канала «Өрлеу». В своем Послании народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции» Глава государства Нурсултан Назарбаев отметил важность развития цифровых образовательных ресурсов.  «В интернете необходимо размещать видеоуроки и видеолекции от лучших преподавателей средних школ, колледжей и вузов. Это позволит всем казахстанцам, в том числе в отдаленных населенных пунктах, получить доступ к лучшим знаниям и компетенциям»,- сказал он. 

  • Окно в Каталонию 12.06.2018

    Двенадцать сотрудников и преподавателей Карагандинского государственного индустриального университета прошли обучение в Испании в рамках программы «Эразмус+». КГИУ был единственным вузом из Казахстана наряду с другими участниками из университетов Италии, Китая, Малайзии, Марокко, Туниса, России и Японии. 

  • Технологическая модернизация Казахстана 12.06.2018

    В рамках ускоренной технологической модернизации страны одним из приоритетных элементов новой модели экономического роста стало высшее профессиональное образование. Подготовка конкурентоспособных специалистов для формирования новой индустрии, развития цифровых технологий связывается с серьезным повышением качества системы высшего технического образования, обновлением профессиональных стандартов в соответствии с требованиями рынка труда и передовым мировым опытом обучения на производстве, развитием вузовской науки с приоритетом на исследования в металлургии, нефтегазохимии, АПК, био- и IT-технологиях.

  • Диалектика межэтнической толерантности 09.06.2018

    Чем обусловлены успехи консолидации народов Казахстана? Это прежде всего умелое использование законов социальной философии: «рассвет и сближение наций». В связи с этим актуальными становятся исследования по выработке таких систем ценностных ориентаций, которые действительно сближают все культуры на основе взаимопонимания и взаимоуважения.

  • Лучшие по профессии 09.06.2018

    Забота о профессиональном становлении подрастающего поколения является одной из важных задач на современном этапе развития общества. Необходимы поддержка и развитие природных дарований юношей и девушек, помощь в осознанном профессиональном самоопределении, освоении профессии и осуществлении профессионального самосовершенствования, умении управлять собственной карьерой. Выбору своего жизненного пути, повышению мотивации по выбору профессии, творческому самоопределению и самореализации способствуют проводимые различного рода конкурсы и чемпионаты.

  • Библиотека: новый век 07.06.2018

    В Астане прошел первый фестиваль организаций и сотрудников культуры и искусства «Рухани қазына», приуроченный к Дню работников культуры и искусства. Организовало его Министерство культуры и спорта РК, а одним из победителей фестиваля стал наш земляк Кайрат Рахим. Фестиваль «Рухани қазына» проводился с целью обмена опытом в культурно-досуговой сфере, трансляции лучших социо-культурных и образовательных практик, направленных на популяризацию народной культуры и укрепление имиджа региональных организаций. На открытии мероприятия состоялось заседание совета молодых писателей и поэтов при Министерстве культуры и спорта, мастер-классы, там же подвели итоги республиканского конкурса «Рухани қазына-2018» среди государственных музеев.