22 мая 2018 года 530

Пятерка за домашнюю работу

Автор: Наталья ПРУС

На открытый урок по логопедии «Вместе мы сможем больше» в школу-интернат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата пришли все приглашенные родители, и такое единодушие порадовало педагогов. Уникальность занятия состояла в том, что специалисты-дефектологи в течение года обучавшие ребят, имеющих разные речевые нарушения, собрали их вместе. По словам логопеда Натальи Домановой, включать в открытые уроки «тяжелых» детей из вспомогательных классов, показывая, каких результатов они добиваются благодаря совместной работе учителей и родителей, для школы - добрая традиция. Успехи у всех свои.

Для одних учащихся они заключаются в произнесении всех звуков, а для других - в умении надувать мыльные пузыри. Но в тех и других случаях даже маленькие победы над собой рождают большое желание двигаться вперед. Кроме того, благодаря поддержке родителей, создается единое образовательное пространство (в школе и дома) для развития ребенка, и именно это оказывает влияние на процесс коррекции его речи. 
Для тех кто пришел на открытый урок первый раз, он стал настоящим мастер-классом. Дети были вовлечены в игры и соревнования. Они пели частушки, читали скороговорки, показали сказку «Королевство гласных звуков», вместе с родителями осваивали дыхательную и пальчиковую гимнастику, практиковались в логоритмике. 

- Когда мама или папа приводят в школу особого ребенка, они должны понимать, что какими бы технологиями и квалифицированными специалистами не гордилось учебное учреждение, без «домашней работы» не обойтись, - объясняет мама десятилетней Маши Динара Коломыцына. - Когда мы пришли по направлению областной психолого-медико-педагогической консультации в нулевой класс, дочка не произносила много звуков, неправильно строила предложения, неверно добавляла падежные окончания. Дома занимаемся по специальной программе, закрепляя пройденный материал, и сегодня Маша хорошо разговаривает, запоминает и с удовольствием ходит на занятия.
По мнению главного специалиста нравственно-духовного развития личности специального и дополнительного образования управления образования Карагандинской области Людмилы Гавриленко, на открытых уроках педагоги держат перед родителями своеобразный экзамен. И там, где видны мастерство специалистов, повышается и авторитет школы.
К сожалению, родители не всегда откликаются на предложения о сотрудничестве, и задача логопедов - их заинтересовать, ведь нужно не только поставить звук, но и автоматизировать его. Основные моменты и в развитии, и в воспитании ребенка закладываются в семье, именно там формируется личность, поэтому в дефектологии даже существует такой метод, как семейно-центрированный подход.
Особенно важна связь с родителями в интернатных учреждениях. Сегодня есть такие папы и мамы, что «сдали» малыша в понедельник и рады забрать его в конце четверти, забывая, что никто, кроме них, не даст ему любви, тепла и поддержки. Порой дети ждут маму в интернате и ни о чем, кроме встречи с ней, не могут думать, а она не считает нужным приехать не то чтобы забрать свое чадо на выходные, а хотя бы навестить.
Если говорить о включении родителей в процесс обучения и развитии инклюзивного образования, то в первую очередь, согласно Конвенции о правах ребенка, нужно создавать условия для получения знаний и коррекционной помощи по месту жительства. Это и безопасность для ребенка с особыми потребностями, и возможность для родителей больше времени проводить со своим чадом.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Профессия - фермер 08.12.2018

    Чтобы привлечь больше студентов и повысить престиж рабочих профессий, в Каркаралинском сельскохозяйственном колледже имени М. Адекенова намерены пересмотреть подход к образовательному процессу.

  • Учиться легко 08.12.2018

    Сейчас много говорят об ускоренном обучении, особенно языкам. Конечно, такие тенденции зависят от реалий: в случае с новым начертанием казахского языка, к которому сейчас идет адаптация, важно прийти к цели в сжатые сроки. Как мотивировать человека, чтобы он не забыл все, что выучил и запомнил? Как быть, если принцип - «язык может выучить каждый» не работает на всех?

  • На трех языках 06.12.2018

    Областная научно-практическая конференция «Полиязычие - путь интеграции в мировое сообщество как потенциал интеллектуальной нации» прошла в Саранском гуманитарно-техническом колледже.

  • Визуальная тренировка 06.12.2018

    Чтобы чему-то научиться или привыкнуть к новому, надо, как поется в песне, «подкачаться». В стремлении адаптировать население и молодежь к латинской графике управление по развитию языков и ресурсный языковой центр при нем всячески стараются способствовать запоминанию людьми нового алфавита.

  • Школа с видом на завод 29.11.2018

    С 1 января 2019 года профессиональные колледжи с дуальной системой обучения переведут на подушевое финансирование, в рамках которого будет пересмотрена оплата наставникам за каждого обучаемого.

  • Будущее начинается в саду 29.11.2018

    В Балхаше состоялся форум педагогических работников «Роль дошкольных учреждений в формировании человеческого капитала» в свете требований октябрьского Послания Президента Республики Казахстан.

  • Старые новые буквы 29.11.2018

    Общенародный диктант, прошедший недавно по всему Казахстану, ставил целью адаптировать население к новому начертанию казахского языка. Это не последний шаг: все еще продолжаются обсуждения и заседания круглого стола, одно из которых прошло в специализированной школе-интернате им. Н. Нурмакова.

  • На пользу всем и каждому 29.11.2018

    Одним из ключевых направлений работы организаций образования области являются противодействие коррупции и антикоррупционное воспитание подрастающего поколения.