22 мая 2018 года 430

Пятерка за домашнюю работу

Автор: Наталья ПРУС

На открытый урок по логопедии «Вместе мы сможем больше» в школу-интернат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата пришли все приглашенные родители, и такое единодушие порадовало педагогов. Уникальность занятия состояла в том, что специалисты-дефектологи в течение года обучавшие ребят, имеющих разные речевые нарушения, собрали их вместе. По словам логопеда Натальи Домановой, включать в открытые уроки «тяжелых» детей из вспомогательных классов, показывая, каких результатов они добиваются благодаря совместной работе учителей и родителей, для школы - добрая традиция. Успехи у всех свои.

Для одних учащихся они заключаются в произнесении всех звуков, а для других - в умении надувать мыльные пузыри. Но в тех и других случаях даже маленькие победы над собой рождают большое желание двигаться вперед. Кроме того, благодаря поддержке родителей, создается единое образовательное пространство (в школе и дома) для развития ребенка, и именно это оказывает влияние на процесс коррекции его речи. 
Для тех кто пришел на открытый урок первый раз, он стал настоящим мастер-классом. Дети были вовлечены в игры и соревнования. Они пели частушки, читали скороговорки, показали сказку «Королевство гласных звуков», вместе с родителями осваивали дыхательную и пальчиковую гимнастику, практиковались в логоритмике. 

- Когда мама или папа приводят в школу особого ребенка, они должны понимать, что какими бы технологиями и квалифицированными специалистами не гордилось учебное учреждение, без «домашней работы» не обойтись, - объясняет мама десятилетней Маши Динара Коломыцына. - Когда мы пришли по направлению областной психолого-медико-педагогической консультации в нулевой класс, дочка не произносила много звуков, неправильно строила предложения, неверно добавляла падежные окончания. Дома занимаемся по специальной программе, закрепляя пройденный материал, и сегодня Маша хорошо разговаривает, запоминает и с удовольствием ходит на занятия.
По мнению главного специалиста нравственно-духовного развития личности специального и дополнительного образования управления образования Карагандинской области Людмилы Гавриленко, на открытых уроках педагоги держат перед родителями своеобразный экзамен. И там, где видны мастерство специалистов, повышается и авторитет школы.
К сожалению, родители не всегда откликаются на предложения о сотрудничестве, и задача логопедов - их заинтересовать, ведь нужно не только поставить звук, но и автоматизировать его. Основные моменты и в развитии, и в воспитании ребенка закладываются в семье, именно там формируется личность, поэтому в дефектологии даже существует такой метод, как семейно-центрированный подход.
Особенно важна связь с родителями в интернатных учреждениях. Сегодня есть такие папы и мамы, что «сдали» малыша в понедельник и рады забрать его в конце четверти, забывая, что никто, кроме них, не даст ему любви, тепла и поддержки. Порой дети ждут маму в интернате и ни о чем, кроме встречи с ней, не могут думать, а она не считает нужным приехать не то чтобы забрать свое чадо на выходные, а хотя бы навестить.
Если говорить о включении родителей в процесс обучения и развитии инклюзивного образования, то в первую очередь, согласно Конвенции о правах ребенка, нужно создавать условия для получения знаний и коррекционной помощи по месту жительства. Это и безопасность для ребенка с особыми потребностями, и возможность для родителей больше времени проводить со своим чадом.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Говорить на одном языке 04.10.2018

    К этому призывает руководитель Международной компании Global medical servise (Израиль) Гери Гросман, спасатель в области экстренной медицины с мировым именем. Он обучает не только медиков, но и представителей разных профессий навыкам оказания первой догоспитальной помощи в случаях ДТП и прочих происшествий, где есть пострадавшие. Суть в том, что проблема спасения жизни и сохранения здоровья людей, получивших серьезные травмы, увечья, встала в один ряд с важнейшими проблемами Казахстана. К примеру, в нашей области в этом году возросло число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (в сравнении с прошлым годом) - с 77 до 101. Хотя количество случаев ДТП, по данным управления Комитета по правовой статистике, значительно сократилось.

  • Наука на благо производства 29.09.2018

    В стенах КарГТУ, в рамках инновационно-образовательного консорциума «Корпоративный университет», прошла встреча ведущих ученых вуза с руководителями угольного департамента АО «АрселорМиттал Темиртау».  Делегацию возглавляли директор по производству АО «АрселорМиттал Темиртау» Паршант Гойя и директор угольного департамента Андрей Черномаз. Основной целью встречи стало усиление интеграции образования, науки, производства и бизнеса для повышения качества высшего технического образования и результативного выполнения научно-исследовательских работ, а также внедрения их в производство.

  • Знать, побеждать, спасать 27.09.2018

    Карагандинка Айдана Жунис заняла третье место в республиканском конкурсе «Полиглот-2018». На днях в областном центре выбирали сотрудника ЧС, лучше всех владеющего тремя языками - казахским, русским, английским. В этот раз выбор места проведения столь важного и масштабного мероприятия не случайно пал на Карагандинский регион. Дело в том, что в прошлом году превосходное знание языков показала радиотелефонист из службы пожаротушения ДЧС КО. Поэтому сюда съехались спасатели со всей страны. Всего право на участие в полуфинале было у 17 победителей регионального уровня.

  • Коррозии - бой! 22.09.2018

    Ученые Карагандинского технического университета разработали инновационный способ борьбы с главным бичом металлургии - коррозией. С помощью нанотехнологической разработки они создали суспензию, которая проникает внутрь металлической поверхности и не только защищает детали от повреждений, но и восстанавливает уже имеющиеся изъяны. Нанопродукт имеет огромные перспективы и уже активно тестируется на производстве - на площадке машиностроительного завода им. Пархоменко.

  • Учеба продолжается! 22.09.2018

    Весть о том, что в селе Матак Каркаралинского района школа будет укомплектована всего на четверть, распространилась по интернету пару недель назад. Якобы сами учителя подняли панику, что им некого будет учить. Однако, как утверждает руководитель управления образования Карагандинской области, эта нерадужная картина, которую обрисовали местные жители, не соответствуют действительности. 

  • Ремонт в учебный год 20.09.2018

    Поздно проведенный тендер на ремонт школы села Тузды Бухаржырауского района вынудил 171 ученика и 35 учителей ютиться в тесном неприспособленном помещении. Вот уже три недели, как школьники с 0 по 11 классы учатся в здании, которое подлатали наспех. По словам акима Тузды Сауле Бегжановой, обстоятельства сложились так, что техперсоналу школы и родителям пришлось объединить усилия, чтобы к новому учебному процессу подремонтировать здание бывшего акимата, которое стояло заброшенным несколько лет.

  • Отказаться - ваше право 15.09.2018

    «Мы считаем, что родители не обязаны нести какие-либо расходы на ремонт или проведение мероприятий в организациях образования, и рассматриваем подобные факты как коррупцию. Из бюджета выделяются достаточные денежные средства на все указанные цели», - отметил заместитель председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Олжас Бектенов на видеоконференции, посвященной актуальным проблемам в сфере образования. Прямая трансляция республиканского совещания для карагандинских педагогов была организована в стенах областного департамента Национального бюро по противодействию коррупции. В его работе приняли участие вице-министр образования и науки Асхат Аймагамбетов, а также посредством видеоконференц-связи - руководители областных управлений, городских отделов образования, директора школ и активные представители попечительских советов.

  • Как вырастить гения 15.09.2018

    Как развить творческие способности ребенка? Как проложить кратчайший путь от детского рисунка к внедрению инновационных методов обучения? Все чаще мы слышим выражение - «интеграционная форма занятия». Новшество это или необходимость? 
    В последнее время мы приходим к выводу, что применение инновационных технологий в современном обучении просто необходимо для формирования всесторонне развитой личности. И важно не только внедрение новых форм работы с этнокультурными объединениями Ассамблеи народа Казахстана нашей области, но и более глубокое изучение народного творчества и языковой культуры разных этносов.