17 мая 2018 года 425

В помощь пациенту

Автор: Татьяна УЛИЧЕВА

Идея провести в Караганде очередной мозговой штурм с участием студентов разных вузов республики родилась в стенах Карагандинского государственного медицинского университета после прошедшего мейкатона, прославившегося разработками для упрощения жизни людей с ограниченными возможностями. Новый проект тоже решили сделать полезным для общества, но на сей раз посвятили цифровизации в сфере здравоохранения. 

К участию в I республиканском студенческом хакатоне под названием «HealthTech» откликнулись восемь вузов Караганды, Семея, Астаны. Для КГМУ проект имеет не столько имиджевое значение, сколько интерес помочь студентам реализовать свой потенциал как будущим медикам и организаторам здравоохранения.
- Цифровизация на сегодня проникает внутрь медицины, способствуя появлению все новых идей в пользу потребителей и развития медицинской сферы. Перед нашими разработчиками стоит задача создать такие цифровые продукты, которые, к примеру, легко связывали бы пациента с доктором, - поясняет советник ректора КГМУ Вилен Молотов-Лучанский. - Одно мобильное приложение у нас уже реализовано компанией «ДАМУ», но в этой сфере существует и немало других вариантов, так называемых ниш. Нужно упрощать возможности для категории пользователей из числа людей пожилого возраста. Этим можно помочь человеку быстрее получить консультацию врача или какие-то важные сведения. Сейчас работает Комплексная медицинская информационная система, она нарабатывает базу данных, накапливает объем информации и вскоре начнет действовать в полную силу на благо пациента. В данный момент нужны какие-то шлюзы, каналы, чтобы человек получал искомую информацию сразу, а не искал ее по страницам, вкладкам, гиперссылкам. Человек вынужден искать необходимое в общем потоке информации, что отнимает драгоценное время. И новое мобильное приложение, синхронизированное с КМИС, в этом может очень помочь. Новым продуктом население вполне могут обеспечить студенты вузов: медики и программисты. Смешанные команды позволяют, с одной стороны, понять, как алгоритмизировать и пошагово получить продукт, а с другой, для чего это нужно. Такой продукт не дает быстрой прибыли или коммерческого ответа, но представляет потенциал для развития интеллектуальных возможностей и определенного сектора услуг. Участие в проекте позволяет студентам получить опыт и профессиональные навыки. Кстати, один из спонсоров заинтересовался молодыми разработчиками для возможного трудоустройства в свою компанию.
Хакатон, как и его предшественник, длился в течение 48 часов. До конца дистанции дошли все десять команд, презентовавших достаточно проработанные прототипы, наделенные потенциалом для совершенствования и применения в медицинской практике. По окончании команды-участницы представили следующие проекты: «Отслеживание лекарственных средств и изделий медицинского назначения», «Удаленный мониторинг пациентов», «Постоперационный мониторинг», «Поиск лекарств», «Уведомление», «WELCOME-карта КГМУ», «Виртуальная клиника-1», «Виртуальная клиника-2», и «Программное обеспечение для лаборатории».
Победителем проекта, лучше всего справившимся с заданиями, признана команда IMG, в состав которой вошли и студенты КГМУ: Тимур Коробейников, Галымжан Хамидоллинов, Дамиржан Бердалиев, Борис Дипнер и Арайлым Мендыбаева. Созданное ими мобильное приложение «Постоперационный мониторинг» может помочь спасти жизнь больному. Ребятам был вручен денежный приз в размере 250000 тенге от партнеров хакатона. Команды, занявшие последующие места, получили подарки от Центра информационных технологий «ДАМУ».
Как пояснила студентка 6 курса КГМУ Карина Дюйсенова, в прошлом неоднократная участница мейкатонов международного уровня, нередко пациенты умирают от развития послеоперационных осложнений. Они могут развиться как в раннем периоде после хирургического вмешательства, так и в позднем, и даже после выписки больного из стационара. Причины, по которым не оказывается своевременная помощь, главным образом связаны с поздним обращением пациента к врачам. Чтобы не пропустить настораживающие признаки студенты и создали приложение для мониторинга состояния здоровья больного после выписки. Посредством обратной связи человек может всегда связаться с доктором, сообщить, например, о повышении температуры тела, нагноении раны, мучающих болях. Эти моменты в настоящее время никем не отслеживаются, и больной после выписки зачастую не знает, что промедление с обращением за помощью может быть смертельно опасным.
- На связи с доктором можно будет находиться до полного выздоровления, то есть приложение не подразумевает определенных временных ограничений для пользователей. Заживление раны после операции может занимать разное по продолжительности время. Скажем, она может быстрее зажить у человека, перенесшего удаление аппендицита, чем у страдающего гангреной, развившейся вследствие сахарного диабета. На первых этапах реабилитации обратная связь поддерживается именно с оперирующим врачом стационара, а далее больной попадает под своего рода «патронат» хирургов амбулаторно-поликлинической службы. Такая преемственность мониторинга пациентов позволит сократить смертность от послеоперационных осложнений и улучшить качество жизни людей, - прокомментировала К. Дюйсенова.
«HealthTech» доказал, что наиболее интересные прототипы создаются там, где задания выполняются представителями разных специальностей, в данном случае IT-технологий и медицины, хорошо ориентирующимися в своей предметной области и готовыми поделиться знаниями с коллегами по команде.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Достойно выполняя миссию 17.11.2018

    Веками человечество искало панацею - лекарство от всех болезней. Так появилась медицина - наука о заболеваниях, их причинах и следствиях. Одной из сложных задач современной медицины является организация заготовки безопасных компонентов крови.

  • Компактные участки 13.11.2018

    Модернизация сети поликлиник области позволит решить проблему доступности и качества оказания помощи на уровне первичного звена.

  • Управляемые риски 13.11.2018

    Итоги многолетних исследований ученых разных стран были представлены на прошедшей в КГМУ международной конференции, посвященной актуальным вопросам медицины труда.

  • добро пожаловать в мир 10.11.2018

    Реабилитацией детей с аутизмом несколько лет занимается карагандинская ассоциация их родителей. Методика российского профессора Владимира Матвиевского, которую они взяли на вооружение, основана на дефектологии и нейропсихологии, новых лучших практических разработках, терпении и безусловной любви семьи.

  • Рискованный баланс 08.11.2018

    В зале медцентра шла живая дискуссия между нейрохирургами. Темой обсуждения стали истории болезни с приложением рентген-исследований нескольких пациентов, длительно страдающих из-за повреждений позвоночника, вызванных травмами или возрастными изменениями. Такие проблемы доставляют сильную боль при движении и не дают полноценно жить.

     

  • Звено первичное, масштаб глобальный 03.11.2018

    Лидеры мирового здравоохранения обсудили вопросы улучшения здоровья людей на Глобальной конференции по первичной медико-санитарной помощи в Астане. Встреча стала крупнейшей за всю историю РК по охвату стран-участников.

  • Рациональный подход 03.11.2018

    Заброшенное, пустовавшее много лет здание патологии беременных в поселке Атасу отремонтировали и адаптировали под жилой корпус. Уже троим специалистам центральной больницы Жанааркинского района вручили ключи от квартир с практически городскими условиями.

  • Рациональный подход 03.11.2018

    Заброшенное, пустовавшее много лет здание патологии беременных в поселке Атасу отремонтировали и адаптировали под жилой корпус. Уже троим специалистам центральной больницы Жанааркинского района вручили ключи от квартир с практически городскими условиями.