12 мая 2018 года 838

Скоростные решения

Автор: Людмила ЗАЙЦЕВА

Около 50 миллионов тенге составил экономический эффект от внедрения рационализаторского предложения начальника технического отдела филиала АО «КТЖ Грузовые перевозки» - «Карагандинское отделение ГП» Акыла Билялова.  Кроме того, новаторское решение позволило оптимально правильно организовать движение поездов, принимать и отправлять их одновременно в период строительства нового вокзала «Астана-Нурлы жол» в столице республики.

Изначально предполагалось, что придется закрыть второй железнодорожный путь почти на целый год, с 3 июля 2015-го по 20 апреля 2016 года. Проектом предусматривалось строительство четвертого пути на перегоне Астана-Сороковая, для него и существующего второго пути нужно было возвести единый мост. Разумеется, на период строительства пропускная способность перегона и самой станции должна была существенно снизиться. Путевая развязка горловины станции Астана не позволяла осуществить параллельный прием и пропуск пассажирских поездов.
Акыл Билялов предложил временно, на период строительства моста через ручей Акбулак, произвести сопряжение первого и второго путей. Вместе со своими коллегами и соавторами сделал соответствующие замеры на местности, обосновал все расчеты, а затем защитил проект в АО «КТЖ-Грузовые перевозки».
Рацпредложение позволило организовать движение по принципам двухпутного перегона. Как пояснили в компании «КТЖ», благодаря такому решению, пассажирские поезда принимались и отправлялись одновременно, без влияния на транзит грузовых составов.
Выпускник филиала Казахской академии транспорта и коммуникаций имени М.Тынышпаева Акыл Билялов уже более десяти лет трудится на железной дороге. Начинал дежурным по станции Вишневка, возглавлял производственно-технический отдел в Астане, а в настоящее время - в Караганде. На сегодняшний день его основная работа связана с развитием участка Кызылжар - Жезказган. Для Казахстана очень важно увеличить транспортный потенциал через свою территорию в сторону порта Актау, где открыт выход на международные рынки. «Мы с коллегами стараемся внести свой вклад в оптимизацию производственных процессов транспортного коридора», - говорит рационализатор.
В компании уделяется особое внимание развитию технического творчества и стимулированию рационализаторства. Так, только в 2017 году в структурных подразделениях внедрено 255 рацпредложений в области безопасности, движения, охраны труда, экологии, экономии топлива, ремонта и эксплуатации подвижного состава. Экономический эффект составил 435 миллионов тенге. Это уже стало традицией: сотрудники выдвигают свои идеи по совершенствованию тех или иных производственных процессов, затем они обсуждаются, в случае одобрения - внедряются, а автор получает вознаграждение. Размер выплаты зависит от достигнутого положительного эффекта, сложности решенной технической задачи и других критериев - пояснили в компании. В прошлом году новаторам выплачено более 15 миллионов тенге, а за первый квартал текущего года - около трех миллионов.
Кстати, некоторые проекты получили популярность даже за рубежом, в частности в Российской Федерации воспользовались рацпредложением Руслана Ермуканбетова по усовершенствованию системы против слеживания песка в бункерах локомотива.
По всем филиалам и структурным подразделениям Национального перевозчика в прошлом году внедрено 1167 новаторских решений.
«Без поддержки рационализаторства невозможно инновационное развитие. Перед нами стоит цель - повышение заинтересованности работников железнодорожного транспорта в результатах своего труда путем морального и материального стимулирования технического творчества», - сказал и.о. вице-президента по технической политике АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Иван Костыря.
Компания намерена ввести ежегодный рейтинг «20 лучших рацпредложений», авторы будут включены в кадровый резерв КТЖ.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Из искры возгорятся планы 15.11.2018

    В конце текущего месяца завершится обучение шестого потока по проекту «Бастау».

  • Подробности - письмом 13.11.2018

    Система закупок в Российской Федерации все еще бумажная. На электронном портале можно найти только объявления о тендерах, а все, что касается участия в них и проведения процедур, осуществляется старым, дедовским способом, о котором в Казахстане давно забыли.

  • Мясо для Поднебесной 13.11.2018

    Первая партия баранины из Карагандинской области отправлена в Китай. Открытие рынка соседнего государства позволит животноводам региона получить стабильный сбыт.

  • Обязательная прибавка 13.11.2018

    На расширенном заседании регионального совета палаты предпринимателей Карагандинской области десять руководителей заявили о намерении поднять заработную плату сотрудникам.

  • Можно купить землю? 13.11.2018

    Развитие агропромышленного комплекса стало темой интернет-конференции, которую в минувшую пятницу на портале dialog.egov.kz провёл заместитель акима Карагандинской области Серик Шайдаров. Вопросы пользователей касались актуальных тем отрасли: идентификация сельхозживотных, ветеринарная безопасность, земельные отношения.

  • Тарифный вопрос 13.11.2018

    Карагандинские монополисты в сфере ЖКХ отчитались перед потребителями об исполнении тарифных смет за 2015-2017 годы.

  • Долина Солнца 10.11.2018

    ТОО «SES Saran» завершает строительство самой мощной в Центральной Азии солнечной электростанции. Запуск объекта приурочен к Дню идустриализации.

     

  • «Умный» дом добрался до Москвы 10.11.2018

    Система Wi-Fi-устройств и датчиков, работающих без центрального контроллера через мобильное приложение, карагандинской компании STL SmartHome была представлена в Москве на 17-й Международной выставке технологий и оборудования для автоматизации зданий Hi-Tech Building 2018, которая проходила с 24 по 26 октября текущего года.