12 мая 2018 года 918

Скоростные решения

Автор: Людмила ЗАЙЦЕВА

Около 50 миллионов тенге составил экономический эффект от внедрения рационализаторского предложения начальника технического отдела филиала АО «КТЖ Грузовые перевозки» - «Карагандинское отделение ГП» Акыла Билялова.  Кроме того, новаторское решение позволило оптимально правильно организовать движение поездов, принимать и отправлять их одновременно в период строительства нового вокзала «Астана-Нурлы жол» в столице республики.

Изначально предполагалось, что придется закрыть второй железнодорожный путь почти на целый год, с 3 июля 2015-го по 20 апреля 2016 года. Проектом предусматривалось строительство четвертого пути на перегоне Астана-Сороковая, для него и существующего второго пути нужно было возвести единый мост. Разумеется, на период строительства пропускная способность перегона и самой станции должна была существенно снизиться. Путевая развязка горловины станции Астана не позволяла осуществить параллельный прием и пропуск пассажирских поездов.
Акыл Билялов предложил временно, на период строительства моста через ручей Акбулак, произвести сопряжение первого и второго путей. Вместе со своими коллегами и соавторами сделал соответствующие замеры на местности, обосновал все расчеты, а затем защитил проект в АО «КТЖ-Грузовые перевозки».
Рацпредложение позволило организовать движение по принципам двухпутного перегона. Как пояснили в компании «КТЖ», благодаря такому решению, пассажирские поезда принимались и отправлялись одновременно, без влияния на транзит грузовых составов.
Выпускник филиала Казахской академии транспорта и коммуникаций имени М.Тынышпаева Акыл Билялов уже более десяти лет трудится на железной дороге. Начинал дежурным по станции Вишневка, возглавлял производственно-технический отдел в Астане, а в настоящее время - в Караганде. На сегодняшний день его основная работа связана с развитием участка Кызылжар - Жезказган. Для Казахстана очень важно увеличить транспортный потенциал через свою территорию в сторону порта Актау, где открыт выход на международные рынки. «Мы с коллегами стараемся внести свой вклад в оптимизацию производственных процессов транспортного коридора», - говорит рационализатор.
В компании уделяется особое внимание развитию технического творчества и стимулированию рационализаторства. Так, только в 2017 году в структурных подразделениях внедрено 255 рацпредложений в области безопасности, движения, охраны труда, экологии, экономии топлива, ремонта и эксплуатации подвижного состава. Экономический эффект составил 435 миллионов тенге. Это уже стало традицией: сотрудники выдвигают свои идеи по совершенствованию тех или иных производственных процессов, затем они обсуждаются, в случае одобрения - внедряются, а автор получает вознаграждение. Размер выплаты зависит от достигнутого положительного эффекта, сложности решенной технической задачи и других критериев - пояснили в компании. В прошлом году новаторам выплачено более 15 миллионов тенге, а за первый квартал текущего года - около трех миллионов.
Кстати, некоторые проекты получили популярность даже за рубежом, в частности в Российской Федерации воспользовались рацпредложением Руслана Ермуканбетова по усовершенствованию системы против слеживания песка в бункерах локомотива.
По всем филиалам и структурным подразделениям Национального перевозчика в прошлом году внедрено 1167 новаторских решений.
«Без поддержки рационализаторства невозможно инновационное развитие. Перед нами стоит цель - повышение заинтересованности работников железнодорожного транспорта в результатах своего труда путем морального и материального стимулирования технического творчества», - сказал и.о. вице-президента по технической политике АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Иван Костыря.
Компания намерена ввести ежегодный рейтинг «20 лучших рацпредложений», авторы будут включены в кадровый резерв КТЖ.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Заплатите за проезд 16.02.2019

    У автомобилистов возникло немало вопросов о работе системы взимания платы за проезд по автобану Астана – Темиртау.

  • Кто берет билетов пачку? 14.02.2019

    «Так больше продолжаться не может!» - заявил председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев на совещании в Астане, где были оглашены результаты совместной работы с АО «Пассажирские перевозки».

  • Как корабль назовешь 14.02.2019

    Непривлекательная упаковка, неподходящее для продукции название, незнание своей целевой аудитории, игнорирование принципов и законов маркетинга в целом могут быть губительны для бизнеса.

  • Счастливый шанс от «Бастау» 14.02.2019

    Наша область является лидером по реализации проекта «Бастау». По данным региональной палаты предпринимателей, каждый третий выпускник смог открыть свое дело.

  • Каражалу - воду 14.02.2019

    В Каражале продолжится реконструкция водовода, который обеспечит жителей качественной питьевой водой. Об этом на отчетной встрече сообщил аким города Тлектес Досаев.

  • Как «расшифровать» Еврокоды 12.02.2019

    Анализ деятельности акиматов по разработке, утверждению и реализации градостроительных документов предусмотрен Дорожной картой, разработанной на текущий год в рамках сотрудничества Комитета строительства и ЖКХ президиума НПП РК «Атамекен» с Генеральной прокуратурой.

  • Куда сдать аппарат? 12.02.2019

    Для безболезненного перехода на обязательное применение онлайн-ККМ (контрольно-кассовая машина) и компенсации расходов, которые понесут бизнесмены при их приобретении в 2019 году, НПП «Атамекен» инициировала законодательно предусмотреть стимулирующие меры, сообщила пресс-служба НПП РК «Атамекен».

  • Сертификат на миллион 09.02.2019

    В регионе продолжается реализация Государственной программы «7-20-25».