05 мая 2018 года 352

В органном зале

Автор: Наталия ИНЖЕВСКАЯ

В Кафедральном соборе Караганды прошло выступление замечательного органиста, композитора, лауреата международных конкурсов, члена Союза композиторов России, доцента Московской консерватории Алексея Шмитова. Образование Шмитов получил в музыкальном училище и знаменитой столичной консерватории имени П.И. Чайковского по классу фортепиано, там же окончил и аспирантуру. Свою активную концертную деятельность музыкант сочетает с преподаванием в том же училище при консерватории и в самом высшем учебном заведении. А с 2009-го - еще и в Российской академии музыки имени Гнесиных, где ведет органный и фортепианный классы, методику органного исполнительства, камерный ансамбль, концертмейстерский класс. 

Алексей Шмитов являет собой прекрасный пример музыканта-универсала: он не замыкается в рамках одного инструмента, а выступает и как пианист, и как органист. Алексей гастролировал в Финляндии, Голландии, Франции, Италии, Швейцарии, Ливане, Сирии и Израиле, будучи постоянным участником различных международных конкурсов. Кроме того, он - лауреат международного конкурса органистов «Dom zu Speyer» в Германии, участник мастер-классов ведущих европейских мастеров органного искусства. Несколько лет он был профессором классов органа и клавесина в Высшем институте театра и музыки в Дамаске (Сирия) и одновременно работал органистом в католической церкви Святого Антония.
За многие годы своего творчества артист зарекомендовал себя не только великолепным солистом, но и искусным ансамблистом, выступая в содружестве с известными инструменталистами и вокалистами. Шмитов имеет концертные записи в фондах радио и телевидения России, Германии, Бельгии. А постоянным его партнером является замечательный виолончелист, заслуженный артист России А. Загоринский, в содружестве с которым записано семь компакт-дисков. Ярчайшая сторона исполнительского мастерства Алексея Шмитова - это произведения Баха и французская романтическая музыка.
Удивительный музыкант исполнил Чакону из Партиты ре минор для скрипки соло, арию ре мажор и «Шутку» Баха. Зрители аплодировали долго и были в восторге от мастерства Алексея Шмитова. Затем последовали почти мистические звуки в «Трех новых пьесах» Ш. Видора и произведения М. Дюпре и Й. Йонгена. Зал собора был полон: люди стояли в течение полутора часов и слушали органное великолепие, наслаждаясь божественным инструментом, способным пробудить чувства, эмоции и подарить счастье от сопричастности с произведениями мирового музыкального искусства.
Кстати, все органные концерты проходят при открытых дверях, что только воодушевляет публику в желании насладиться звуками органа. Очень многие приходят в собор впервые, и величие органной музыки в исполнении мастеров с мировыми именами дает возможность приобщиться к прекрасному все большому числу карагандинцев.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Проклятие дома Альбы 20.09.2018

    В кругу друзей или родных мы можем обсуждать какие угодно темы, но если они выносятся на всеобщее обозрение в кинематографе или театре, то оказываемся к этому не готовы. Спектакль «Андалузское проклятие» - один из таких: карагандинский зритель, похоже, разделился на два лагеря, один из которых постановку принял, другой - нет. Гастроли Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова в Караганде завершены. Последней в стенах Театра им. К.С. Станиславского была показана пьеса в двух действиях «Андалузское проклятие (Дом Бернарды Альбы)».

  • Юбилей с выездом 20.09.2018

    Очередной театральный сезон в Драматическом театре имени С. Сейфуллина начался с нашумевшего спектакля «Фариза и Мукагали» о духовной близости двух выдающихся поэтов. Эта довольно свежая работа прошлого сезона уже успела завоевать популярность у карагандинского зрителя.

  • Черно-белая невесомость 18.09.2018

    Кто-то назвал их резными салфетками, кто-то трафаретиками - но то, что легкие утонченные картины из бумаги, безусловно, очень кропотливая и трудоемкая работа, отрицать нельзя. Молодая художница Елена Кондратьева представила более 50 работ на своей первой серьезной выставке в Карагандинском музее ИЗО. Все экспонаты выполнены в достаточно редкой манере исполнения - вырезании. Основным материалом для художницы является бумага. На создание ее произведений натолкнули случайно увиденные фото работ с сайта Pinterest. Техника ажурной вырезки по бумаге на просторах интернета известна как Papercut. А сама ажурная вырезка пришла к нам с Дальнего Востока - Китая, Японии, Кореи. Не случайно автор поддерживает тесную творческую дружбу с Институтом Конфуция при Карагандинском государственном техническом университете; часть выставочных работ предоставлена этим учреждением.

  • Когда звёзды зажигаются 18.09.2018

    Авторов для выставки молодых художников, которая открылась в областном музее изобразительного искусства, кураторы выбирали точечно, в том числе через социальные сети. В итоге зал музея наполнился самыми разными по стилю полотнами и скульптурами, с которыми действительно стоит ознакомиться. Сотрудники музея Александр Гехт и Виктория Храпко не впервые курируют экспозицию в тандеме и в этот раз активно искали новые имена. Поиск дал свои плоды: почти две трети из представленных авторов стали дебютантами, а поздравить их с выставкой собралось немало людей. 

  • Открытие чувств 15.09.2018

    Ее абстрактные картины называют праздником единения, согласия и гармонии. Названия - романтичные: «Осень на двоих», «Уходящий день», «Доброе утро», «Нежность», «Парк сновидений». Отдых для глаз и души, покой сознания - все это картины карагандинской художницы Фании Исламовой. Фания Якубовна состоит в Союзе художников с 1990 года, пишет тематические картины, чувственные пейзажи и яркие натюрморты. Она родилась в Караганде в сентябре, а высшее образование получила в художественном училище Казани, окончив его в 1980 году.

  • И страшно, и смешно 13.09.2018

    К кому уж точно применительно выражение «живет на сцене», так это к артистам Государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова: наблюдать их в спектаклях - удовольствие. Гастроли театра в Караганде начались в прошлую пятницу спектаклем «Ужин с дураком», продолжились «Отелем двух миров» и завершатся «Андалузским проклятием». Если во время просмотра фильма или спектакля порой отвлекаешься на закулисные вопросы вроде «А как артист это репетировал?», «А как это еще можно было сыграть?», то во время спектаклей театра им. М. Лермонтова со мной такого не происходило. На комедии «Ужин с дураком» по пьесе современного французского режиссера и сценариста Франсиса Вебера в зале театра им. К.С. Станиславского каждые пять минут со сцены раздавалась шутка, вызывавшая не просто робкий смех, а хохот от души.

  • Проверено зрителем 11.09.2018

    На пресс-конференции артисты Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова ведут себя легко и открыто: корпоративная культура в их коллективе свободная, что видно и по общению, и по добрым шуткам друг о друге. Театр приехал в Караганду со спектаклями, которые на этой неделе идут в стенах Русского драматического театра им. К.С. Станиславского.

  • Истоки мелодий 11.09.2018

    Клуб композиторов Карагандинской области, организованный 5 октября 1975 года при Дворце культуры горняков, активен по сегодняшний день. Такой же стаж в нашей области имеют только шахтерский ансамбль и шахтерский хор. Это неотъемлемая часть истории нашей области. В давние 30-70-е годы строилась шахтерская Караганда, формировались организации по культуре и образованию, был построен первый Дворец культуры горняков, открывались школы и музеи. Многие ценности были созданы благодаря инициативным гражданам, которые со своими проектами шли впереди всех, видели будущее и вели за собой таких же увлеченных, одержимых энтузиастов своего дела.