03 мая 2018 года 296

Апрельское стаккато

Автор: Анна СТРОКОВА

Кажется, мы знаем об «Алтын Батыр» все и даже больше. Отчетный концерт коллектива в Караганде продемонстрировал зрителям новые танцевальные номера группы и их творческие дуэты с музыкантами и коллегами. Говоря о музыкантах, сразу отмечу гитариста-виртуоза Ru Me (Руслан Мергалиев), с которым у «Алтын Батыр» был выделен целый блок номеров: сольные выступления Руслана перемежались с совместными в стиле фламенко, а от самого гитариста исходили невероятный позитив и зажигательный азарт. Его гитара звучала ярко, нетрадиционно, на первый взгляд ее отрывистое звучание можно было сравнить с домброй - и пока свое стаккато отбивали каблуки танцоров, она отбивала свое.

Солистка Карагандинской филармонии, скрипачка Людмила Пропищан, с которой степ-группа дружит давно, добавила нотки изящества. Она тоже выступала и сольно, и вместе с коллективом. Второй случай - это совместный номер «ЭКСПО», который они впервые представили на гала-концерте в Дни Карагандинской области в Астане: эпический, полетный, пронесшийся, как стремительный летний ветер.
Можно сказать, что своим концертом «Алтын Батыр» открыл серию поздравлений к майским праздникам: именно 1 мая коллектив выступил в столице и поздравил ее с юбилеем. Сами же танцоры готовятся и к 20-летию группы, которое отметят в следующем году. Руководитель Лана Булат заверяет: всех поклонников обязательно ждет кое-что грандиозное. Порадоваться за «Алтын Батыр» можно и по другому поводу: в этом году ребят пригласили участвовать в проекте телеканала «Россия», где они будут представлять нашу страну.
И уже не первый раз степ-группа организует совместные концерты с коллегами: осенью к нам приезжали энергичные британцы «Fusion Fighters», а теперь в Караганде принимали гостя из Москвы - участника легендарного шоу «Lord of the Dance» Сергея Назарова. Раньше «Алтын Батыр» часто приглашали его на мастер-классы, а теперь решили сотворить совместный эксперимент. Как и Лана Булат, наряду с практикой Сергей занимается и теорией: обучает «юных падаванов» искусству степа.
В свое время Назарова оценил сам Майкл Флетли, основатель «Lord of the Dance», - тогда россиянину был всего 21 год, а степом он занимался на тот момент около трех лет, но уже уверенно чувствовал себя на сцене.
На вопрос о совместном выступлении с «Алтын Батыр» Сергей отвечал: «Как говорится, «very excited» (очень взволнован, в приятном смысле)». Сейчас ему 35, он много где бывал с мастер-классами, знает много школ степа, и наших танцоров хвалит: они не остановились на достигнутом, создали уникальное направление, а мастерством дадут фору многим.
- Еще когда я только познакомился с «Алтын Батыр», коллектив меня приятно удивил. Москва - город, отдаленный от ирландского мира, а Казахстан совсем далеко, - поделился Сергей. - И при этом уровень и оригинальность степ-группы поражают прежде всего смесью казахских и ирландских танцев.
Сейчас Назаров работает над собственным хореографическим шоу, создать которое планировал давно. Премьера назначена на лето и пройдет в США, участвовать в ней будут американские танцоры – за границей у Сергея много друзей, с которыми он гастролировал. После премьеры, добавил хореограф, начнется поиск продюсеров и спонсоров.
Кстати, Назаров уже претворил в жизнь одну из своих глобальных идей: вместе со своей партнершей по сцене Верой Цариковской они создали короткометражный фильм «Жанры». Стильно снятую ленту, полную харизмы и юмора, по достоинству оценили и в интернете, и на одном из конкурсов в Санкт-Петербурге: картину показали на большом экране.
Напомню, что с Сергеем «Алтын Батыр» познакомился около семи лет назад на Международном ирландском фестивале в Москве, и коллектив уверен: у Назарова можно многому научиться, а смотреть, как он танцует, можно вечно. Действительно, его выступление завораживало: ловко выполняя сложные танцевальные рисунки, Сергей буквально порхал над сценой, раскрывая степ во всей красе. Важную роль сыграл и интерактив с залом, когда Назаров выступал без музыки - публика отзывалась ритмичными аплодисментами, а вместе с «Алтын Батыр» он исполнил солдатский танец и танец «Капоне».
Но не только этим был прекрасен концерт степ-группы, которая ценит и любит Караганду: артисты порадовали национальными танцами «Балбырауын», «Ата толгау», «Адай», «Коныр» и «Камажай». Элементы степа органично вплетались в «Танец маленьких лебедей» и «Турецкий марш», и даже шаманские настроения обретали вместе со стуком каблуков новые краски.
Фото Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Проклятие дома Альбы 20.09.2018

    В кругу друзей или родных мы можем обсуждать какие угодно темы, но если они выносятся на всеобщее обозрение в кинематографе или театре, то оказываемся к этому не готовы. Спектакль «Андалузское проклятие» - один из таких: карагандинский зритель, похоже, разделился на два лагеря, один из которых постановку принял, другой - нет. Гастроли Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова в Караганде завершены. Последней в стенах Театра им. К.С. Станиславского была показана пьеса в двух действиях «Андалузское проклятие (Дом Бернарды Альбы)».

  • Юбилей с выездом 20.09.2018

    Очередной театральный сезон в Драматическом театре имени С. Сейфуллина начался с нашумевшего спектакля «Фариза и Мукагали» о духовной близости двух выдающихся поэтов. Эта довольно свежая работа прошлого сезона уже успела завоевать популярность у карагандинского зрителя.

  • Черно-белая невесомость 18.09.2018

    Кто-то назвал их резными салфетками, кто-то трафаретиками - но то, что легкие утонченные картины из бумаги, безусловно, очень кропотливая и трудоемкая работа, отрицать нельзя. Молодая художница Елена Кондратьева представила более 50 работ на своей первой серьезной выставке в Карагандинском музее ИЗО. Все экспонаты выполнены в достаточно редкой манере исполнения - вырезании. Основным материалом для художницы является бумага. На создание ее произведений натолкнули случайно увиденные фото работ с сайта Pinterest. Техника ажурной вырезки по бумаге на просторах интернета известна как Papercut. А сама ажурная вырезка пришла к нам с Дальнего Востока - Китая, Японии, Кореи. Не случайно автор поддерживает тесную творческую дружбу с Институтом Конфуция при Карагандинском государственном техническом университете; часть выставочных работ предоставлена этим учреждением.

  • Когда звёзды зажигаются 18.09.2018

    Авторов для выставки молодых художников, которая открылась в областном музее изобразительного искусства, кураторы выбирали точечно, в том числе через социальные сети. В итоге зал музея наполнился самыми разными по стилю полотнами и скульптурами, с которыми действительно стоит ознакомиться. Сотрудники музея Александр Гехт и Виктория Храпко не впервые курируют экспозицию в тандеме и в этот раз активно искали новые имена. Поиск дал свои плоды: почти две трети из представленных авторов стали дебютантами, а поздравить их с выставкой собралось немало людей. 

  • Открытие чувств 15.09.2018

    Ее абстрактные картины называют праздником единения, согласия и гармонии. Названия - романтичные: «Осень на двоих», «Уходящий день», «Доброе утро», «Нежность», «Парк сновидений». Отдых для глаз и души, покой сознания - все это картины карагандинской художницы Фании Исламовой. Фания Якубовна состоит в Союзе художников с 1990 года, пишет тематические картины, чувственные пейзажи и яркие натюрморты. Она родилась в Караганде в сентябре, а высшее образование получила в художественном училище Казани, окончив его в 1980 году.

  • И страшно, и смешно 13.09.2018

    К кому уж точно применительно выражение «живет на сцене», так это к артистам Государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова: наблюдать их в спектаклях - удовольствие. Гастроли театра в Караганде начались в прошлую пятницу спектаклем «Ужин с дураком», продолжились «Отелем двух миров» и завершатся «Андалузским проклятием». Если во время просмотра фильма или спектакля порой отвлекаешься на закулисные вопросы вроде «А как артист это репетировал?», «А как это еще можно было сыграть?», то во время спектаклей театра им. М. Лермонтова со мной такого не происходило. На комедии «Ужин с дураком» по пьесе современного французского режиссера и сценариста Франсиса Вебера в зале театра им. К.С. Станиславского каждые пять минут со сцены раздавалась шутка, вызывавшая не просто робкий смех, а хохот от души.

  • Проверено зрителем 11.09.2018

    На пресс-конференции артисты Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова ведут себя легко и открыто: корпоративная культура в их коллективе свободная, что видно и по общению, и по добрым шуткам друг о друге. Театр приехал в Караганду со спектаклями, которые на этой неделе идут в стенах Русского драматического театра им. К.С. Станиславского.

  • Истоки мелодий 11.09.2018

    Клуб композиторов Карагандинской области, организованный 5 октября 1975 года при Дворце культуры горняков, активен по сегодняшний день. Такой же стаж в нашей области имеют только шахтерский ансамбль и шахтерский хор. Это неотъемлемая часть истории нашей области. В давние 30-70-е годы строилась шахтерская Караганда, формировались организации по культуре и образованию, был построен первый Дворец культуры горняков, открывались школы и музеи. Многие ценности были созданы благодаря инициативным гражданам, которые со своими проектами шли впереди всех, видели будущее и вели за собой таких же увлеченных, одержимых энтузиастов своего дела.