21 апреля 2018 года 386

Гармония линий и красок

Автор: Нина КРАМЕР

Разнообразие техник и жанров, стилистических решений в этом году демонстрирует традиционная весенняя выставка областного Союза художников. Яркие краски экспозиции дарят зрителям оптимистическое весеннее настроение, передают необыкновенную красоту многоликого мира. После многих лет молчания продемонстрировала свои работы Ляззат Тынбаева, работающая в традиционной технике вышивки, в которой она решает сложные композиции из истории казахов. Интересную картину «Баксы» в технике художественного войлока представила Евгения Шульц. Великолепный бронзовый «Бык» Сергея Чеченова, мастера анималистической скульптуры, стал украшением выставки.

Зал музея изобразительного искусства объединил именитых мастеров и начинающих художников. Нередко неизвестные имена становятся открытием подобных выставок, и буквально через год-два они становятся признанными мэтрами в творческом сообществе. Кстати, некоторые известные мастера в этом году на отчетном событии были представлены скромно. По словам секретаря Союза художников Карагандинской области Натальи Иваниной, они готовятся к предстоящим юбилеям.
- Не скажу, что они старые - это просто определенный этап молодости, - сказала о коллегах Наталья Ивановна. - Я думаю, что осенью они нас порадуют на своих выставках.
Красочное многообразие соседствует со сдержанной гармонией линий. Параллельно с отчетной выставкой в другом зале музея открылась уникальная экспозиция на тему «Такая разная графика». В ней собрано около 30 работ, которые еще никогда не выставлялись. Большая часть экспонатов в девяностые годы была передана музею ИЗО областным краеведческим музеем. Сотрудники художественного музея решили познакомить карагандинцев с произведениями мастеров, датированными двадцатыми годами прошлого столетия по сегодняшнее время.
- В фондах нашего музея хранится около семи тысяч графических работ, - отметила главный хранитель областного музея ИЗО Дамели Кадыркулова. - Представлены практически все виды графики, начиная от печатного искусства и заканчивая компьютерной графикой. На выставке выставлены работы не только казахстанских, но и российских художников. Здесь и иллюстрации, и экслибрисы, и акварели, и ксилография, и офорты. В фондах также хранятся офортные и ксилографические доски, некоторые мы тоже представили на этой выставке. Большинство художников советского периода занимались и графикой, и живописью.
Безусловно, интересны представленные на выставке офортные доски Леонида Усайтиса. Будущий художник родился в Литве. В начале войны как сын «врага народа» был отправлен на семь лет в трудармию на Урал, на лесоповал. В 1948 году прибыл в Караганду к матери - вдове узника Карлага. Некоторое время работал оформителем в КазИЗО, Гипрошахте, карикатуристом в областной газете, потом в театре - актером.
После реабилитации в 1955 году переехал в Москву, где с отличием окончил художественный институт имени Сурикова. Оставшись в столице, Леонид Александрович много лет работал художником на студии "Диафильм", а позже стал там художественным редактором. При его участии были созданы сотни диафильмов, в частности «Заюшкина избушка», «Кто такие мальчики», «Клетчатый гусь», «Мойдодыр», «Кто раньше всех встает» и другие известные работы 60-70-х годов прошлого века.
Фото Линара Галимова

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Проклятие дома Альбы 20.09.2018

    В кругу друзей или родных мы можем обсуждать какие угодно темы, но если они выносятся на всеобщее обозрение в кинематографе или театре, то оказываемся к этому не готовы. Спектакль «Андалузское проклятие» - один из таких: карагандинский зритель, похоже, разделился на два лагеря, один из которых постановку принял, другой - нет. Гастроли Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова в Караганде завершены. Последней в стенах Театра им. К.С. Станиславского была показана пьеса в двух действиях «Андалузское проклятие (Дом Бернарды Альбы)».

  • Юбилей с выездом 20.09.2018

    Очередной театральный сезон в Драматическом театре имени С. Сейфуллина начался с нашумевшего спектакля «Фариза и Мукагали» о духовной близости двух выдающихся поэтов. Эта довольно свежая работа прошлого сезона уже успела завоевать популярность у карагандинского зрителя.

  • Черно-белая невесомость 18.09.2018

    Кто-то назвал их резными салфетками, кто-то трафаретиками - но то, что легкие утонченные картины из бумаги, безусловно, очень кропотливая и трудоемкая работа, отрицать нельзя. Молодая художница Елена Кондратьева представила более 50 работ на своей первой серьезной выставке в Карагандинском музее ИЗО. Все экспонаты выполнены в достаточно редкой манере исполнения - вырезании. Основным материалом для художницы является бумага. На создание ее произведений натолкнули случайно увиденные фото работ с сайта Pinterest. Техника ажурной вырезки по бумаге на просторах интернета известна как Papercut. А сама ажурная вырезка пришла к нам с Дальнего Востока - Китая, Японии, Кореи. Не случайно автор поддерживает тесную творческую дружбу с Институтом Конфуция при Карагандинском государственном техническом университете; часть выставочных работ предоставлена этим учреждением.

  • Когда звёзды зажигаются 18.09.2018

    Авторов для выставки молодых художников, которая открылась в областном музее изобразительного искусства, кураторы выбирали точечно, в том числе через социальные сети. В итоге зал музея наполнился самыми разными по стилю полотнами и скульптурами, с которыми действительно стоит ознакомиться. Сотрудники музея Александр Гехт и Виктория Храпко не впервые курируют экспозицию в тандеме и в этот раз активно искали новые имена. Поиск дал свои плоды: почти две трети из представленных авторов стали дебютантами, а поздравить их с выставкой собралось немало людей. 

  • Открытие чувств 15.09.2018

    Ее абстрактные картины называют праздником единения, согласия и гармонии. Названия - романтичные: «Осень на двоих», «Уходящий день», «Доброе утро», «Нежность», «Парк сновидений». Отдых для глаз и души, покой сознания - все это картины карагандинской художницы Фании Исламовой. Фания Якубовна состоит в Союзе художников с 1990 года, пишет тематические картины, чувственные пейзажи и яркие натюрморты. Она родилась в Караганде в сентябре, а высшее образование получила в художественном училище Казани, окончив его в 1980 году.

  • И страшно, и смешно 13.09.2018

    К кому уж точно применительно выражение «живет на сцене», так это к артистам Государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова: наблюдать их в спектаклях - удовольствие. Гастроли театра в Караганде начались в прошлую пятницу спектаклем «Ужин с дураком», продолжились «Отелем двух миров» и завершатся «Андалузским проклятием». Если во время просмотра фильма или спектакля порой отвлекаешься на закулисные вопросы вроде «А как артист это репетировал?», «А как это еще можно было сыграть?», то во время спектаклей театра им. М. Лермонтова со мной такого не происходило. На комедии «Ужин с дураком» по пьесе современного французского режиссера и сценариста Франсиса Вебера в зале театра им. К.С. Станиславского каждые пять минут со сцены раздавалась шутка, вызывавшая не просто робкий смех, а хохот от души.

  • Проверено зрителем 11.09.2018

    На пресс-конференции артисты Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова ведут себя легко и открыто: корпоративная культура в их коллективе свободная, что видно и по общению, и по добрым шуткам друг о друге. Театр приехал в Караганду со спектаклями, которые на этой неделе идут в стенах Русского драматического театра им. К.С. Станиславского.

  • Истоки мелодий 11.09.2018

    Клуб композиторов Карагандинской области, организованный 5 октября 1975 года при Дворце культуры горняков, активен по сегодняшний день. Такой же стаж в нашей области имеют только шахтерский ансамбль и шахтерский хор. Это неотъемлемая часть истории нашей области. В давние 30-70-е годы строилась шахтерская Караганда, формировались организации по культуре и образованию, был построен первый Дворец культуры горняков, открывались школы и музеи. Многие ценности были созданы благодаря инициативным гражданам, которые со своими проектами шли впереди всех, видели будущее и вели за собой таких же увлеченных, одержимых энтузиастов своего дела.