19 апреля 2018 года 586

Уменьшить затраты

С ростом продолжительности жизни населения нашей страны и развитием медицинских технологий объем потребления медуслуг увеличивается, и в будущем эта тенденция роста сохранится. По мнению директора филиала НАО «Фонд социального медицинского страхования» по Карагандинской области Фазыла Копобаева, в связи с тем, что система здравоохранения сегодня не готова ответить на глобальные вызовы, наши граждане тратят на медицинские услуги и лекарства слишком много собственных средств.

В структуре всех расходов на здравоохранение личные траты пациентов достигли 40%, или 640 млрд тенге в год. Это значит, что каждый из 18 миллионов казахстанцев тратит как минимум 36 тысяч тенге ежегодно, и это только зафиксированные платежи. Международные организации бьют тревогу: чтобы система здравоохранения считалась устойчивой, максимально допустимый предел трат граждан на медицину составляет 20%.

- Для решения данной проблемы главной реформой должно стать не просто увеличение количества врачей и профессиональной среды, а повышение качества и видоизменение оказываемых услуг, - говорит Ф. Копобаев. - Они должны фокусироваться на доступности, главным образом через повышение осведомленности пациентов, чтобы они четко представляли, когда и куда обратиться за медицинской помощью. В целом нужно ориентироваться на повышение грамотности населения в процессе получения медицинских услуг. Одним из решений Правительства РК стала масштабная программа дерегулирования здравоохранения, которая существенно облегчила процесс участия медицинского бизнеса в распределении государственного заказа для того, чтобы как можно больше частных организаций могли оказывать бесплатные медицинские услуги населению. Данная инициатива создает предпосылки для развития здоровой конкурентной среды в сфере здравоохранения, что, в свою очередь, влечет повышение качества медицинских услуг и снижение личных затрат граждан.
Благодаря предложенным изменениям в процесс закупа и проведенной с медицинским бизнесом работе, в 2018 году бесплатные услуги для населения в области оказывают уже 50 частных медицинских организаций, что составляет более 40% от всех участвующих в государственном заказе. Уже сегодня наши граждане могут получить в частной клинике, заключившей договор с Фондом обязательного медицинского страхования, самые разные услуги: амбулаторно-поликлиническую, стационарную, стационарозамещающую помощь, дорогостоящие диагностические исследования, стоматологическую помощь и другое.
Всеобщий охват услугами здравоохранения означает, что каждый гражданин должен получать качественную медицинскую помощь тогда, когда он в ней нуждается, не испытывая при этом финансовых трудностей. Список всех поставщиков Фонда социального медицинского страхования доступен на официальном сайте FMS.kz, там же можно посмотреть перечень бесплатных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства РК.
Соб. инф.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Говорите, мы вас видим! 19.03.2019

    Рядом с окном регистратуры в управлении здравоохранении Карагандинской области установили первый ящик доверия и быстрого решения вопросов пациентов. Около полутора месяцев уйдет на то, чтобы установить такие же во всех медицинских организациях региона. А пока работу нового оборудования продемонстрировали журналистам. 

  • Дисциплина от Гиппократа 16.03.2019

    В клинике Карагандинского медицинского университета студенты-старшекурсники первыми в республике осваивают практические навыки дисциплины «Пациент-центрированный уход», претворяя в жизнь один из пунктов Послания Главы государства «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» об улучшении оказания медуслуг.

  • Против боли 05.03.2019

    Впервые в Казахстане на базе областного Центра травматологии и ортопедии им. профессора Макажанова была внедрена радиочастотная абляция. Приехавший из российской клиники для обучения наших врачей анестезиолог-реаниматолог Иван Портягин провел мастер-класс по использованию этого метода при лечении хронической боли суставов.

  • «Больничный» на мобильном 26.02.2019

    Мобильным приложением «ДамуМед» в настоящее время пользуются более 363 тысяч жителей области. Модули его постоянно совершенствуются, и их становится больше. Сегодня, например, с телефона можно записаться на прием, вызвать врача на дом, просмотреть выписанные рецепты и результаты исследований, найти в аптеках города лекарственный препарат подешевле. А вскоре в приложении закрепят листки нетрудоспособности, и работодатель, считывая на «больничном» QR-код, сможет проверить его достоверность.

  • «Скорая» нескорая 16.02.2019

    В рейтинге регионов РК по модернизации службы «103» по итогам 2018 года на первом месте Павлодарская область с показателем 97 процентов. Второе место занимает Кызылординская область, третье - г. Астана.

  • Я есть. И я буду 07.02.2019

    В Карагандинской области с 4 по 9 февраля пройдет неделя по профилактике онкологических заболеваний в рамках Всемирного дня борьбы против рака. В связи с этим в организациях первичной медико-санитарной помощи и областном онкологическом диспансере 9 февраля будет проведен день открытых дверей. Все желающие могут пройти обследование без предварительной записи.

  • Выбирать нужно жизнь 07.02.2019

    В настоящее время в областном онкологическом диспансере Карагандинской области состоят на учете 20182 человека. А шесть лет назад пациентов, взятых на контроль онкологами, было около 14 тысяч. Но, по мнению заместителя директора медицинского учреждения по лечебной работе Сергея Шерстова, проводившего пресс-конференцию, роста данного показателя бояться не следует. Он свидетельствует о хорошей выживаемости пациентов, активности профилактических осмотров, выявляемости онкологических патологий на первой  стадии.

     

  • И Магомет пойдет к горе 02.02.2019

    Недалеко то время, когда человеку с инвалидностью не нужно будет обращаться в различные социальные учреждения за получением государственных социальных услуг. Заявления и бумажная волокита канут в Лету, а государство возьмет инициативу в свои руки и начнет активно выявлять граждан, нуждающихся в заботе. В этом ему поможет использование новых цифровых технологий.