19 апреля 2018 года 384

Петербургские встречи

Автор: Анна СТРОКОВА

«Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал, Шпака - не брал», - эту знаменитую цитату из «Иван Васильевич меняет профессию» можно перефразировать в «Казань брал, Санкт-Петербург брал»: Карагандинский русский драматический театр им. К.С. Станиславского в начале апреля «взял» северную столицу России и успешно выступил с «Ревизором» Н.В. Гоголя.

В рамках Международного фестиваля «Встречи в России» на сцене театра-фестиваля «Балтийский дом» карагандинские артисты показали комедию «Ревизор», которая впервые была поставлена именно в Александринском театре Санкт-Петербурга. Спектакль публика приняла с овациями. Наш «Ревизор» удостоили диплома фестиваля «Встречи в России», а председатель жюри, заведующая кабинетом критики и театроведения Союза театральных деятелей РФ, заслуженный работник культуры Элеонора Макарова дала ему высокую оценку. Отзывы в социальных сетях и на интернет-порталах это подтверждают: зрители пишут, что карагандинцы приятно удивили, подчеркивают нескучное прочтение классики, вокал и игру актеров.
«Ревизор» не сходит с афиш, в том числе и санкт-петербургских, а на фестиваль эту постановку привез не только карагандинский, но и один из ташкентских театров, однако его СМИ восторженными отзывами не наградили.
- «Встречи в России» - единственный международный фестиваль, для которого нам полностью по нашим эскизам приготовили декорации для сцены, - рассказал руководитель театра им. К.С. Станиславского Дунай Еспаев. - Мы же взяли с собой только костюмы и гамак - в нем по сюжету убаюкивают Хлестакова.
К слову, Дуная Амандыковича как директора театра в рамках фестиваля приняли в Ассоциацию русских театров СНГ.
Основная цель «Встреч в России», дополнил режиссер-постановщик Станислав Васильев (сейчас он работает с нашими актерами над «Вишневым садом» А.П. Чехова), - это поддержка театров стран СНГ, а потому получить диплом за участие очень престижно. Критики особо оценили карагандинского Хлестакова, который в «Ревизоре» предстает романтиком и поэтом. Искушенную петербургскую аудиторию тронула живость наших артистов, а они, помимо показа спектакля, участвовали и в образовательных проектах.
- За месяц до поездки нам прислали монологи из разных спектаклей, они соединялись в один общий, - рассказал Денис Цветков, которому достался монолог Несчастливцева из «Леса» А.Н. Островского. - За двенадцать дней мы по-новому взглянули на работу актера, способ существования на сцене и взаимодействие с партнерами, научились чувствовать друг друга через зрителя. И вроде бы ты все это знаешь, но видишь под совершенно новым углом.
Петербургский фестиваль открыл Кыргызский русский драматический театр со спектаклем «Демон» по М. Лермонтову: в него добавили эпос «Манас», соединив произведения в одно. Был на фестивале и столичный драматический театр им. М. Горького, который показал «Евгения Онегина» и получил одну из основных премий - имени Кирилла Лаврова за вклад в развитие русского театра и культуры.
Наши актеры побывали и на других спектаклях фестиваля: Дарья Данилина особо отметила пятичасовой «Макбет», состав которого работал на максимальной отдаче. Денис Цветков проникся «Доктором Живаго» и «Грозой» - в ней все построили на русских напевах. Это был необычный синтез драматургии и оперы, подчеркнул Денис. А эмоции в «Докторе Живаго», продолжил он, были не из разряда «разорву на себе тельняшку и покажу, как страдаю»: это была та самая боль, о которой не кричат, а говорят с улыбкой, сдерживая эмоции.
Участие в фестивале «Встречи в России» стало для театра им. К.С. Станиславского вдохновением к дальнейшей работе. Сейчас полным ходом идет подготовка «Вишневого сада», а когда земля прогреется, пообещал Станислав Васильев, рядом с театром посадят несколько вишневых саженцев. Премьера спектакля запланирована на начало мая, и «Вишневым садом» театр завершит премьерный сезон.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Проклятие дома Альбы 20.09.2018

    В кругу друзей или родных мы можем обсуждать какие угодно темы, но если они выносятся на всеобщее обозрение в кинематографе или театре, то оказываемся к этому не готовы. Спектакль «Андалузское проклятие» - один из таких: карагандинский зритель, похоже, разделился на два лагеря, один из которых постановку принял, другой - нет. Гастроли Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова в Караганде завершены. Последней в стенах Театра им. К.С. Станиславского была показана пьеса в двух действиях «Андалузское проклятие (Дом Бернарды Альбы)».

  • Юбилей с выездом 20.09.2018

    Очередной театральный сезон в Драматическом театре имени С. Сейфуллина начался с нашумевшего спектакля «Фариза и Мукагали» о духовной близости двух выдающихся поэтов. Эта довольно свежая работа прошлого сезона уже успела завоевать популярность у карагандинского зрителя.

  • Черно-белая невесомость 18.09.2018

    Кто-то назвал их резными салфетками, кто-то трафаретиками - но то, что легкие утонченные картины из бумаги, безусловно, очень кропотливая и трудоемкая работа, отрицать нельзя. Молодая художница Елена Кондратьева представила более 50 работ на своей первой серьезной выставке в Карагандинском музее ИЗО. Все экспонаты выполнены в достаточно редкой манере исполнения - вырезании. Основным материалом для художницы является бумага. На создание ее произведений натолкнули случайно увиденные фото работ с сайта Pinterest. Техника ажурной вырезки по бумаге на просторах интернета известна как Papercut. А сама ажурная вырезка пришла к нам с Дальнего Востока - Китая, Японии, Кореи. Не случайно автор поддерживает тесную творческую дружбу с Институтом Конфуция при Карагандинском государственном техническом университете; часть выставочных работ предоставлена этим учреждением.

  • Когда звёзды зажигаются 18.09.2018

    Авторов для выставки молодых художников, которая открылась в областном музее изобразительного искусства, кураторы выбирали точечно, в том числе через социальные сети. В итоге зал музея наполнился самыми разными по стилю полотнами и скульптурами, с которыми действительно стоит ознакомиться. Сотрудники музея Александр Гехт и Виктория Храпко не впервые курируют экспозицию в тандеме и в этот раз активно искали новые имена. Поиск дал свои плоды: почти две трети из представленных авторов стали дебютантами, а поздравить их с выставкой собралось немало людей. 

  • Открытие чувств 15.09.2018

    Ее абстрактные картины называют праздником единения, согласия и гармонии. Названия - романтичные: «Осень на двоих», «Уходящий день», «Доброе утро», «Нежность», «Парк сновидений». Отдых для глаз и души, покой сознания - все это картины карагандинской художницы Фании Исламовой. Фания Якубовна состоит в Союзе художников с 1990 года, пишет тематические картины, чувственные пейзажи и яркие натюрморты. Она родилась в Караганде в сентябре, а высшее образование получила в художественном училище Казани, окончив его в 1980 году.

  • И страшно, и смешно 13.09.2018

    К кому уж точно применительно выражение «живет на сцене», так это к артистам Государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова: наблюдать их в спектаклях - удовольствие. Гастроли театра в Караганде начались в прошлую пятницу спектаклем «Ужин с дураком», продолжились «Отелем двух миров» и завершатся «Андалузским проклятием». Если во время просмотра фильма или спектакля порой отвлекаешься на закулисные вопросы вроде «А как артист это репетировал?», «А как это еще можно было сыграть?», то во время спектаклей театра им. М. Лермонтова со мной такого не происходило. На комедии «Ужин с дураком» по пьесе современного французского режиссера и сценариста Франсиса Вебера в зале театра им. К.С. Станиславского каждые пять минут со сцены раздавалась шутка, вызывавшая не просто робкий смех, а хохот от души.

  • Проверено зрителем 11.09.2018

    На пресс-конференции артисты Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова ведут себя легко и открыто: корпоративная культура в их коллективе свободная, что видно и по общению, и по добрым шуткам друг о друге. Театр приехал в Караганду со спектаклями, которые на этой неделе идут в стенах Русского драматического театра им. К.С. Станиславского.

  • Истоки мелодий 11.09.2018

    Клуб композиторов Карагандинской области, организованный 5 октября 1975 года при Дворце культуры горняков, активен по сегодняшний день. Такой же стаж в нашей области имеют только шахтерский ансамбль и шахтерский хор. Это неотъемлемая часть истории нашей области. В давние 30-70-е годы строилась шахтерская Караганда, формировались организации по культуре и образованию, был построен первый Дворец культуры горняков, открывались школы и музеи. Многие ценности были созданы благодаря инициативным гражданам, которые со своими проектами шли впереди всех, видели будущее и вели за собой таких же увлеченных, одержимых энтузиастов своего дела.