14 апреля 2018 года 425

Кадры из жизни

Автор: Анна СТРОКОВА

Карагандинец Константин Павленко убежден: фотография обретает жизнь, будучи напечатанной. Мы храним снимки в телефонах, но они могут исчезнуть, помещаем их на диски, а те могут просто сломаться. Константин - не только фотограф: он всегда увлекался спортом, работал переводчиком и преподавателем.

Интерес к фотографии Костя проявлял с детства: любил рассматривать старые фотоальбомы, мог листать их часами. Магический процесс был, говорит, - сфотографировать, проявить и напечатать. Но пусть он это время не застал, старые альбомы хранит дома до сих пор.
А специальность Павленко получил другую: он переводчик английского и немецкого языков. Долго трудился не только в Караганде, был ассистентом одного из иностранных тренеров футбольного клуба «Шахтер», посетил с командой Чехию, Дублин и Голландию. Работал Костя и заместителем декана переводческого факультета университета «Лингва» (который сам и окончил). 
Волей судьбы Павленко попал в Голландию, где приобрел свою первую цифровую камеру и наслаждался, снимая Амстердам. Время шло: новые камеры сменяли старые, он снимал в свое удовольствие. После переломного момента в жизни Константин окончательно решил посвятить себя фотографии: пошел на курсы фотографов, углубленно изучил сферу и ее историю. Его первым заказом стала съемка свадьбы: сестра знакомой выходила замуж.- Сначала заказов было мало, но дело-то любимое, - рассказывает Константин. - Меня пригласили фотографировать в пресс-службу ФК «Шахтер», и я начал работать в жанре спортивной журналистики. Это закаляет: герои снимков постоянно в движении, а полтора года такой практики дают силы снимать любые события. Но я понял еще одну истину: ты должен быть максимально осведомлен о предмете съемки - это дополнительное преимущество.

Наибольшую симпатию Костя испытывает к портретам. Для работы в таком жанре, подчеркивает фотограф, важно пообщаться с человеком и узнать его. Однажды Костя снимал владельца фирмы - харизматичного парня, но на фото он предстал серьезным и задумчивым. Подчиненные нашли снимки грустными, а руководитель остался доволен: все мы порой грустим о чем-то.
Сугубо коммерческая съемка исключает профессиональное развитие, уверен Константин. Творческий процесс в любом случае по-своему хорош, особенно если нужно подготовиться к конкурсу или проекту. Кстати, в конкурсах Костя тоже участвует - в основном удаленно, по интернету.
Однако что бы фотограф ни снимал, утверждает Павленко, важно понимать ответственность своего дела: порой один снимок может изменить жизнь людей и повлиять на общественное мнение.
- Тем более если это событие трагическое, - рассуждает Костя. - Фотография, как и текст, может что-то недосказать, показать лишь одну сторону проблемы. И, к сожалению, наибольший отклик вызывают снимки негативного содержания.
В то же время наш собеседник настроен продолжать любимое дело, совершенствоваться и находить новые увлечения. Константин любит все виды спорта, несколько лет назад открыл для себя кроссфит, недавно - бокс. К спорту прибавилось танцевальное искусство: сейчас Павленко берет уроки кавказских танцев. А когда нужно уединиться и дать себе отдых, берет с собой непрофессиональный фотоаппарат и снимает родную Караганду.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • БОЛЬШАЯ ИСТОРИЯ – БОГАТЫЕ ТРАДИЦИИ 18.10.2018

    2018 год. Год 60-летия телеканала «SARYARQA». Такое название он получил ровно год назад, когда телерадиокорпорация «Казахстан», в состав которой мы входим, провела ребрендинг. Но под каким бы логотипом мы ни работали эти шесть десятков лет, были и остаемся главным региональным телевидением. Все это время наш коллектив ведет летопись родного края. Многое за это время изменилось в нашей жизни. Изменилось и телевидение: стало еще более мобильным, обрело современное лицо. Но оно остается верным своему главному предназначению - объективно информировать и просвещать.

  • Польская презентация 16.10.2018

    Карагандинский композитор Людмила Мельникова продолжает знакомить мир со своим мюзиклом «Приключения Джонатана», благодаря которому дети в игровой форме могут изучить основы экономики. В польском городе Кракове состоялся экономический форум, где Людмила Евгеньевна выступила на английском языке с докладом и показала фрагменты своего творения.

  • Движение назад 13.10.2018

    Мир очень взрослых людей, покрытый плотным налетом детства, хочет изобразить в очередном своем спектакле карагандинский режиссер Бекмухамед Киекбаев. Драма-абсурд Розы Мукановой «Никто не виноват» в конце октября будет презентована коллективом Театра имени С. Сейфуллина.

  • Веретена традиций 11.10.2018

    Оригинальные и солнечные гобелены, расцвеченные то красками осени, то волшебными запахами родной степи, то контрастами в легенде о Коркыте, то с замирающими нитями зимней поэтики вводят вас в мир необычный. Персональная выставка поистине народного художника Казахстана Омиркельде Абеуова проходит в музее изобразительного искусства Караганды.

  • Учить до звезды 09.10.2018

    Как сделать звук более громким, свободным и чистым? Как облегчить ученику пение с помощью музыкального сопровождения? Что поможет скромнику раскрыться в полной мере на сцене? Эти и другие вопросы обсуждали учителя музыки, которые поделились своими проблемами и обменялись опытом.

  • Сцена молодости 09.10.2018

    Отмечая свое 70-летие, народный артист Казахстана Тлектес Мейрамов сделал подарок карагандинскому зрителю. В Драматическом театре имени К. Станиславского все желающие смогли посмотреть бесплатно спектакль с его участием. Пьеса Фурио Бордона «Последние луны» была написана специально для Марчелло Мастрояни, ставилась в России, где главную роль сыграл Василий Лановой.

  • Живые книги 06.10.2018

    В Карагандинской областной библиотеке прошла встреча «Жаныңда жүр жақсы адам» в рамках проекта «Жанды кітапхана» - «Живая библиотека».

  • Они не одни 06.10.2018

    Корпорация «Русская Фильм Группа» намерена продюсировать полнометражную картину карагандинской кинокомпании.