07 апреля 2018 года 682

В поисках профессии

Автор: Светлана СВИЧ

На два дня Карагандинский областной музей ИЗО превратился в место паломничества школьников старших классов, их учителей и родителей. Непрерывным потоком туда стекались учащиеся всех школ областного центра, группами подъезжали ученики из городов-спутников и близлежащих сельских районов области. Все стремились попасть на главное образовательное событие года - выставку вузов и колледжей, чтобы подыскать будущую альма-матер и определиться с профессией.  Традиционная ежегодная выставка учебных заведений для будущих выпускников «Абитуриент-2018» проводится в Караганде уже в девятнадцатый раз. Организаторами, по уже сложившейся многолетней традиции, выступили общественное объединение «Движение молодежи за будущее Казахстана» и областное управление образования. В залах музея, временно превратившихся в агитационные, выставочные экспонаты, уступили места столикам и стендам представителей 12 вузов и 15 колледжей не только нашей области, но и ближнего зарубежья. Главной обязанностью представителей учебных заведений было давать всем желающим всестороннюю информацию о своем вузе или колледже, подробно отвечать на вопросы и правильно проводить профориентационную работу. 

В том, как именно это делать, никого не ограничивали, а в борьбе за абитуриента все средства хороши. Поэтому гуманитарный колледж, в котором обучают будущих преподавателей ИЗО, музыки и технологии, демонстрировал поделки народного творчества, национальную одежду и картины. На стендах медико-технического колледжа, где получают профессию стоматолога, красовались челюсти. Медицинский колледж привлекал внимание анатомическими муляжами человеческого тела, а желающие приобрести мужественную профессию спасателя могли примерить камуфляжную форму и противогазы.
- Наша цель – чтобы у абитуриентов была возможность получить полную информацию об учебных заведениях области и сравнивать условия, цены, возможности, - пояснила председатель ОО «Движение молодежи за будущее Казахстана» Умитжан Амандыкова. - Мы провели большую рекламную кампанию, чтобы об этой выставке узнали школьники всей области. Ведь в условиях реформы высшего образования повышение информированности населения об услугах, предоставляемых учебными заведениями, помогает сориентироваться в многообразии перспектив. Со своей стороны колледжи и высшие учебные заведения должны набрать тех студентов, которые действительно знают, куда идут и зачем, в дальнейшем получат желанную профессию и смогут найти достойное место в жизни.
Опыт показывает, что определиться с будущей профессией молодым людям необходимо уже к началу старших классов. Иначе у школьников не останется ни времени, ни возможностей, чтобы выбрать профильные предметы, по которым придется сдавать экзамены, и «подтянуть» пробелы в образовании. Именно поэтому ученик 9 класса гимназии № 38 Гарри Азарян пришел на выставку «на разведку». Он искал вузы, где можно будет изучать философию, политологию или политическую экономию.
- Факультеты философии я нашел в КарГУ им. Букетова, Омской гуманитарной академии и МГУ им. Ломоносова, - рассказал молодой человек. - Так как я пока открыт для любого вуза в любой стране, меня не останавливает возможность обучения в другом государстве. Почему философия? Отвечу 11-м тезисом Карла Маркса о Фейербахе: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его». Я хотел бы внести свою лепту в меняющийся мир. Работать можно преподавателем или экспертом, но я считаю, что философия, как основа жизни, нужна всем. Родители меня в этом вопросе поддерживают, хотя очень рекомендуют получить еще и профессию журналиста. Так как времени у меня много, буду думать и выбирать.
Нынешняя выставка собрала рекордное количество зарубежных вузов, желающих заполучить наших абитуриентов. Так, карагандинцев активно агитировали поступать в Сибирский институт бизнеса и информационных технологий г. Омска, Омскую гуманитарную академию, Калининградский технический университет, Московский информационно-технологический университет и архитектурно-строительный институт, МГУ им. Ломоносова, Уральский экономический университет г. Екатеринбурга и Томский политехнический университет.
Начальник управления по профориентационной работе и содействию трудоустройству Калининградского государственного технического университета Дмитрий Ольшевский уже десятый год приезжает в Караганду и Темиртау специально пригласить выпускников нашего региона в свой вуз и третий раз участвует в выставке.
- Достаточно большое количество выпускников ежегодно поступает в наш вуз именно из Караганды и Темиртау, порядка 120 человек в год, - пояснил гость из России. - Поэтому интерес к вашему региону вполне оправдан. Молодые люди выбирают для себя в основном технические специальности, связанные с кораблестроением, машиностроением, очень популярны технологии пищевого производства, а также по контракту обучаются по экономическим направлениям. Чтобы поступить в наш вуз, необходимо сдать только собственные вступительные экзамены в форме тестирования, результаты ЕНТ не учитываются. Так как граждане Казахстана находятся в едином образовательном пространстве с Российской Федерацией, они имеют право поступать на общих основаниях на бюджетные места.
За два дня работы выставку посетили около 5 тысяч человек, а представители вузов составили списки желающих прийти на дни открытых дверей и посетить подготовительные курсы.
Фото Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Работать на престиж 18.05.2019

    Казахстану нужны не просто дипломированные специалисты, а востребованные на рынке труда. Учебная программа зачастую быстро устаревает и не всегда соответствует требованиям работодателей. Как решить проблему обучения кадров среднего и высшего звена, обсудили на Международном форуме «Индустрия 4.0: Stem-технологии в подготовке специалистов для казахстанских предприятий».

  • Никаких излишеств 16.05.2019

    Выпускные вечера должны проходить только в школах

    Отпраздновать получение аттестата можно лишь раз в жизни. Так почему бы не сделать это с присущим значимости торжества размахом? Похожим образом рассуждает большинство родителей. Однако образовательное ведомство предлагает не превращать прощальный вечер в ярмарку тщеславия.

  • Права педагога 14.05.2019

    Штрафы помогут защитить учителей. В Министерстве образования и науки РК расширяют список их прав и социальных гарантий.

  • Дети - о Победе 09.05.2019

    До слез тронуло зрителей театрализованное представление «Юность, опаленная войной». Иначе быть не могло: для них выступали особенные дети, которые очень старались достоверно передать дух ушедшего времени.

  • Школа круглый год 09.05.2019

    Педагоги будут заниматься с детьми и летом 

    До начала самых продолжительных каникул остается меньше месяца. Чтобы не терять времени даром, в школах уже начинают готовиться к открытию специальных лагерей и площадок.

  • Учить язык по-новому 07.05.2019

    В Доме дружбы Ассамблеи народа Казахстана прошел семинар «Повышение квалификации преподавателей с использованием возможностей онлайн-режима». Мероприятие призвано улучшить эффективность преподавания посредством применения интернет-ресурсов.

  • Агенты перемен 04.05.2019

    Школьники разрабатывают научные проекты на трех языках

    В Жезказгане подведены предварительные итоги работы стажерских площадок по реализации вариативного обучения на трех языках. Областной семинар собрал 80 учителей из Караганды, Сатпаева, Каражала, Жанаарки и местных школ. В рамках пилотного проекта были представлены лучшие учебные методические пособия, в том числе и цифровые, созданные жезказганскими педагогами. Ученики, обучающиеся по программе полиязычия, устроили выставку-экскурсию в микромиры, продемонстрировав не только отличное владение языками и знание изучаемого предмета, но и художественные таланты.

  • Перемирие за партой 04.05.2019

    В школах области заработали кабинеты медиации, где споры разрешают учителя, прошедшие специальный курс обучения. Новшество положительно отразилось на взаимоотношениях участников образовательного процесса: самих педагогов, учеников и их родителей.