05 апреля 2018 года 254

Деньги - в дороги

Автор: Самал АХМЕТОВА

Многострадальная улица Гоголя в областном центре, которую ремонтируют каждый год и в асфальт которой закопали уже неизвестно сколько бюджетных денег. Федоровский путепровод, все прошлое лето стоявший перекрытым, из-за чего район санатория "Березка" был в течение нескольких месяцев одной сплошной пробкой. Ливневые канализации ― их обещают восстановить последние несколько лет. Даже какого-то таинственного робота запускал отдел коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Караганды. Робот, видимо, со своей задачей не справился, ливневки остаются закатанными в асфальт. Однако у руководства областного центра по-прежнему много планов. На встрече с журналистами аким Караганды Нурлан Аубакиров рассказал о том, как будут класть асфальт по улице Гоголя, переделывать мост на Федоровку и в чье ведение передадут ливневые канализации.

В нынешнем году в областном центре в порядок приведут 70 участков протяженностью 91,6 километра, 54 участка ― это недоработки прошлого года, 16 дорог добавились в этом году. Как отметил Нурлан Аубакиров, список улиц, нуждающихся в ремонте, был составлен с учетом жалоб жителей, перевозчиков и предложений дорожной полиции.
- В этом году отремонтируют улицы Седова, Дубовскую, Буровую, Западную, Челябинскую, Рылеева. Это те улицы, где новый асфальт укладывался давно. Отремонтируют внутриквартальные проезды к школам №38 и №93. Будет проведен ремонт дороги по автобусному маршруту №1, который в данный момент не может проехать до конечной остановки. Запланирована реконструкция дороги автобусного маршрута №16 в районе мкр «Кунгей». Кроме того, мы приведем в порядок улицы Л. Чайкиной, Библиотечную, Гудермесскую, Охотскую, Муканова. Необходимо также капитально отремонтировать 7-ю магистраль, а также улицы Карла Маркса и Магнитогорскую. В следующем году займемся дорогой от ТЭЦ-1 до улицы Таттимбета, - отметил Нурлан Аубакиров.
Что касается улиц Карла Маркса и Магнитогорской, то здесь проектировщики планируют создать отдельную полосу для движения общественного транспорта. Количество полос будет увеличено за счет сокращения газона, расположенного в середине дороги.
- Сегодня все конкурсные процедуры завершены, подрядчики определены. К концу апреля при благоприятных погодных условиях они приступят к работам. В мае уже будут асфальтировать, - сказал глава города.
Он также заметил, что за последние два года в Караганде было отремонтировано более 141 км дорог на сумму более 10,5 миллиарда тенге. А в этом году затраты составят почти 6 миллиардов. И это не идет ни в какое сравнение с теми транспортными налогами (1,9 млрд тенге), которые платят карагандинцы. Тем более необходимо учитывать и содержание дорог, а оно обходится бюджету в три миллиарда тенге. Поэтому местной власти приходится обращаться за помощью к руководству области. Рассказал аким Караганды и о масштабном проекте - строительстве шестиполосной автомобильной дороги по улице Приканальной. Проект предусматривает дорогу бульварного типа с обустройством велосипедных дорожек, пешеходных тротуаров и пешеходных ограждений, парковочных мест.
- Данная автомобильная дорога позволит обеспечить подъездные пути к существующим и строящимся объектам и разгрузить автодороги по пр. Шахтеров и ул. Бауыржана Момышулы, которая сейчас активно застраивается, - сообщил Нурлан Аубакиров.
Также на сегодня разрабатывается проектно-сметная документация по ул. Волочаевской. Существующая дорога заканчивается между Ледовым дворцом и Центром бокса. В дальнейшем она продолжится до ул. Таттимбета.
После того как рассказали о радужных перспективах, разговор перетек в другое русло. Как известно, ремонт 54 дорог не был завершен в прошлом году, и не всегда по причине временной неуспеваемости.
- На восьми улицах комиссией были выявлены дефекты. Общая площадь повреждённого дорожного полотна на дорогах, которые находятся на гарантии у подрядчиков, составляет 28 тысяч квадратных метров. Это всего 2 процента от общей площади, но и эта цифра влияет на настроение населения. Поэтому перед началом нового сезона ремонта дорог мы решили донести до населения информацию о нашей работе в этом направлении и рассказать о планах на этот год. Сейчас мы не спрашиваем у подрядчиков, почему дороги плохие. Есть гарантийный срок - 3 года. Обнаружили дефект, выдали предписание - устраняйте за свой счёт. Бюджет от этого страдать не должен, - резонно считает аким Караганды.
Нурлан Аубакиров сообщил, что некоторые подрядчики в этом году будут повторно ремонтировать за свой счёт некачественный асфальт.
Пообещал градоначальник в этом году наконец-то завершить многолетний ремонт ул. Гоголя. Общая стоимость проекта составила 2,1 миллиарда тенге, из которых было освоено 948 миллионов . Видимо, этим летом будут осваивать оставшиеся деньги.
- Как видят карагандинцы, расширена часть улицы в районе кондитерской фабрики. В этом году будет завершена замена коммуникаций, проходящих по улице, после чего уложено качественное асфальтное покрытие. При этом гарантия от всех подрядчиков будет пять лет: и на трубы, и на асфальт. Так что, думаю, горожане перестанут жаловаться на улицу Гоголя, - выразил надежду Н.Аубакиров.
Что же касается ливневых канализаций, то, по словам акима областного центра, выделены деньги на оценку их состояния и дальнейшее восстановление. После чего ливневки будут переданы на баланс ТОО «Караганды Су».
Также градоначальник рассказал о внедрении системы безопасности на дорогах. Так, в прошлом году в Караганде появились 800 новых дорожных знаков, эти меры помогли снизить количество ДТП в областном центре.
- В этом году мы планируем установить ещё 1 тысячу новых дорожных знаков, три светофора и пять активных пешеходных переходов, - сообщил аким Караганды.
Он также констатировал, что увеличение количества ДТП напрямую связано с увеличением количества транспорта. На сегодня в городе зарегистрировано 179 000 автомобилей и мотоциклов. Новая система обеспечения безопасности на дорогах предполагает использование инновационных цифровых технологий - в частности, таких, как «Умный светофор". Это позволяет отслеживать загруженность в том или ином потоке и продлевать для него зелёный свет, чтобы пропустить как можно больше автомобилей. А также прогнозировать развитие ситуации, и на основании этих данных координировать работу светофоров. Кроме того, на городских дорогах появятся камеры наблюдения с функцией видеоаналитики и тепловизоры.
Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Эксперт рассказал, где и в чем лучше хранить деньги 24.04.2018

    По мнению Дмитрия Забелло, председателя правления Банка ВТБ (Казахстан), сейчас хранить деньги в тенге намного выгоднее, чем в долларах США. Последнее время государство пытается регуляторно приучить людей хранить деньги в национальной валюте, но скоро, как считает спикер, казахстанцев не нужно будет заставлять.

  • Внеклассный урок 21.04.2018

    По всей республике будут исправлять белорусские типовые проекты. Процесс пошел с подачи карагандинских застройщиков и руководства области. Речь идет не об одном десятке школ, строительство которых оказалось под большим вопросом, из-за того что в проектах, закупленных ТОО «НИИТЭП» (Институт жилища), были заложены материалы и технологии, которых у нас нет. Проблемы возникли, едва подрядчики приступили к основным работам. Оказалось, что в Беларуси по-другому делают перекрытия зданий, используют другие марки бетона, кирпича, щебня, а также оборудование для отопления и т.д.

  • Диалог науки и бизнеса 19.04.2018

    Председатель правления АО «Фонд науки» Ануарбек Султангазин попросил у акима Карагандинской области выделить один километр интенсивно загруженной центральной дороги для тестирования инновационной разработки - модифицированного битума. Таким образом производитель нового продукта сможет доказать властям его износоустойчивость и эффективность, а в дальнейшем получать заказы и улучшать качество дорог по всему региону. Модифицированный битум - лишь один пример результата слаженного тандема работы науки и бизнеса, когда производственники ставят конкретные технологические задачи, а ученые успешно их решают. Или наоборот, когда ученые предлагают свои инновационные разработки, а предприниматели внедряют их у себя на предприятиях. Именно этого и добиваются власти региона, взявшись за воссоединение науки и производства: получить «на выходе» конкурентоспособные продукты, прорывные технологии и инновационные разработки, которые будут семимильными шагами продвигать вперед экономику нашей страны и при этом сохранять экологию. 

  • Как выиграть биржевую байгу 19.04.2018

    Казахстанцы научатся вкладывать деньги в акции и получать дополнительный доход - в этом им помогут опытные специалисты. В честь 25-летия Казахстанской фондовой биржи и при ее активной поддержке компания «Фридом Финанс» проводит конкурс лучших инвестиционных стратегий на Казахстанском фондовом рынке среди розничных инвесторов, в том числе и студентов.

  • Сары-Арка зажжет голубое топливо 14.04.2018

    Везде, где есть газ, население и бизнес выбирают его для отопления и других нужд. Даже убеждать никого не приходится, потому что комфорт, удобство, экологические и экономические выгоды очевидны. На совещании по строительству магистрального газопровода «Сары-Арка» под руководством акима области в первую очередь обсуждались технические стороны проекта, вопросы территориального согласования и участия местных производителей в реализации крупнейшего в стране плана газификации. 

  • Оптимизм резидентов 12.04.2018

    В результате модернизации Карагандинского литейно-машиностроительного завода ТОО «Maker» корпорация «Казахмыс» увеличит импортозамещение до 70%, кроме Казахстана продукцию планируется поставлять на рынки Китая и Ирана.  С ходом реализации проекта, который был запущен в 2014 году и рассчитан до 2019-го, ознакомился в ходе инспекционной поездки председатель Комитета по инвестициям МИР РК Ерлан Хаиров.  Стоимость данного проекта составляет 13,7 млрд тенге, создано 99 рабочих мест. Предприятие по изготовлению и ремонту горно-шахтного оборудования оснащено роботизированными комплексами и оборудованием, многое из которых пока не имеет аналогов на постсоветском пространстве. Это позволит увеличить номенклатуру завода с 5000 до 15000 наименований и в 3-4 раза производственную мощность, до 12 тысяч тонн продукции в год. 

  • Инженерные идеи 12.04.2018

    В течение десяти дней будущие горняки и электроэнергетики, постигающие азы своей специальности в Карагандинском государственном техническом университете, могли почувствовать себя настоящими профессионалами, инноваторами и руководителями собственных предприятий. На днях в КарГТУ прошел отборочный этап крупнейшего Международного инженерного чемпионата CASE-IN по решению топливно-энергетических и минерально-сырьевых кейсов. Студенты решали самые настоящие проблемы действующих предприятий, чтобы повысить уровень знаний, набраться опыта и показать себя перед будущими работодателями.

  • Оперяется кооперация 10.04.2018

    Как малым предприятиям «дорасти» до требований нацкомпаний и стать их поставщиками, какими инструментами и гарантиями они могут воспользоваться - эти и другие вопросы обсуждались в Караганде на круглом столе на тему «Налаживание кооперационных связей между отечественными товаропроизводителями в целях развития местного содержания». На самом деле потенциал малого и среднего бизнеса огромен, он может закрыть значительную часть потребностей крупных игроков рынка в оборудовании, запасных частях, расходных и иных материалах. Вместе с тем только АО «АрселорМиттал Темиртау» ежегодно закупает импорта на миллиарды тенге. Чтобы разорвать сложившиеся связи, потребитель должен быть уверен в своей выгоде. Поэтому потенциальные потребители резонно требуют: сначала наладьте производство, покажите товар лицом, а потом уже мы подумаем о сотрудничестве. В этом и есть самый большой подвох для МСБ, ведь организовать выпуск новой продукции - это поставить на кон само существование предприятия, потому что если не будет сбыта, то ему попросту придет конец.