05 апреля 2018 года 641

"Учтите наше мнение!"

Автор: Татьяна УЛИЧЕВА

Эмоциональным получился разговор на встрече руководства управления здравоохранения, медицинской фирмы «Гиппократ» с жителями Пришахтинска, прикрепленными к бывшей поликлинике № 2, обслуживающей жилые массивы ЖБИ, транспортного цеха, Старой Тихоновки и всего охватывающей порядка 60 тысяч человек. Речь шла об условиях оказания медицинской помощи и стоимости платных услуг. Изменения в прейскуранте пациенты заметили после передачи государственной поликлиники в конкурентную среду - в конце прошлого года это медучреждение и поликлиника № 2 г. Темиртау перешли в доверительное управление медицинской фирме «Гиппократ» сроком на 5 лет. Столкнувшись с изменениями, люди запаниковали и пожаловались в облздрав. Компания инициировала встречу с пациентами, чтобы вместе обсудить все вопросы.

Больше всего нареканий было связано с подорожанием диагностических видов исследования, таких как УЗИ, ФГДС и так далее, а также физиотерапевтических процедур. Последние и вовсе выросли в цене сразу в несколько раз.
- Если раньше магнитотерапия, а именно десять минут этой процедуры, стоили 60 тенге, то сейчас - 300. Но для лучшего лечебного эффекта назначается 20-минутный сеанс. Получается, что одно посещение теперь обходится в 600 тенге, а курс - это порядка десяти дней, - сетует пациентка Валентина Б.
Другая жительница Пришахтинска высказала недовольство сменой участкового врача, у которого наблюдалась в течение многих лет. Придя однажды на прием, застала другого доктора, который совсем ничего не знает об ее истории болезни. Еще одной «новостью» стал перевод женской консультации в центр семейного здоровья № 3, что расположен в другом, 23 микрорайоне, где ранее работала участковая служба. Люди, территориально относящиеся к этому центру, тоже на взводе из-за закрытия там физиокабинета и дневного стационара.
- Теперь в 23-м ведется врачебный прием акушеров-гинекологов, а на сдачу лабораторных анализов, оформление срочной документации нам приходится идти в главное здание поликлиники, что на улице 3-й Кочегарки, - говорит Асель Ж. - Недавно у меня возникли проблемы со здоровьем, так пришлось бегать из-за лечения и больничного листа из одного микрорайона в другой. Представляю, каково приходится беременным женщинам и с маленькими детьми...
По поводу первой жалобы руководитель МФ «Гиппократ» Надежда Хохлова сообщила, что платные услуги рассчитаны на тех граждан, которые официально не обслуживаются в этой поликлинике.
- Все прикрепленное население обеспечено гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи. В случае, когда пациент не может оплатить лечебные процедуры свыше этого объема, участковые врачи направляют его на комплексное лечение в дневной стационар, где физиотерапия и лекарственные препараты бесплатные. С подобными жалобами люди уже обращались, ни одна из них не осталась без рассмотрения, - отмечает Н. Хохлова. - У нас есть Сall-центр по номеру: 92-20-02, куда прикрепленные граждане могут обращаться с любыми вопросами по поводу медицинской помощи. Мы идем навстречу, тем более, если человек находится в остром периоде заболевания. Эту линию мы открыли для быстрого решения текущих проблем.
Перевод женской консультации в ЦСЗ № 3 в МФ «Гиппократ» объяснили проведением ремонтных работ в кабинетах, пообещав по их завершении вернуть акушерско-гинекологическую службу обратно.
Руководитель УЗКО Ержан Нурлыбаев предложил собравшимся встретиться снова, чуть позже, дав возможность медицинской фирме закончить начатый ремонт и все хлопоты, связанные с реорганизацией. А компанию попросил пересмотреть расценки на платные услуги в сторону уменьшения:
- Это коммерческий тарификатор, и я думаю, что мы дадим время Надежде Юрьевне проработать этот вопрос со своими экономистами. Беру его на свой контроль.
Прозвучавшие обещания несколько успокоили взволнованных жителей, уставших от реорганизаций в сфере здравоохранения их родного Пришахтинска. Именно по этой причине много лет назад люди оказались перед фактом закрытия стационара, профилактория, медсанчасти в районе завода ЖБИ... Намаявшись, теперь они настороженно воспринимают перемены, неохотно веря в безоблачное будущее. Просят не лишать последнего - своей поликлиники с ее центрами семейного здоровья - и учитывать их мнение при изменениях, влияющих на качество и доступность получения медицинской помощи.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • «Скорая» нескорая 16.02.2019

    В рейтинге регионов РК по модернизации службы «103» по итогам 2018 года на первом месте Павлодарская область с показателем 97 процентов. Второе место занимает Кызылординская область, третье - г. Астана.

  • Я есть. И я буду 07.02.2019

    В Карагандинской области с 4 по 9 февраля пройдет неделя по профилактике онкологических заболеваний в рамках Всемирного дня борьбы против рака. В связи с этим в организациях первичной медико-санитарной помощи и областном онкологическом диспансере 9 февраля будет проведен день открытых дверей. Все желающие могут пройти обследование без предварительной записи.

  • Выбирать нужно жизнь 07.02.2019

    В настоящее время в областном онкологическом диспансере Карагандинской области состоят на учете 20182 человека. А шесть лет назад пациентов, взятых на контроль онкологами, было около 14 тысяч. Но, по мнению заместителя директора медицинского учреждения по лечебной работе Сергея Шерстова, проводившего пресс-конференцию, роста данного показателя бояться не следует. Он свидетельствует о хорошей выживаемости пациентов, активности профилактических осмотров, выявляемости онкологических патологий на первой  стадии.

     

  • И Магомет пойдет к горе 02.02.2019

    Недалеко то время, когда человеку с инвалидностью не нужно будет обращаться в различные социальные учреждения за получением государственных социальных услуг. Заявления и бумажная волокита канут в Лету, а государство возьмет инициативу в свои руки и начнет активно выявлять граждан, нуждающихся в заботе. В этом ему поможет использование новых цифровых технологий.

  • Не получил лекарство - ставлю ноль 22.01.2019

    В ноябре-декабре 2018 года в рамках совместного проекта Министерства здравоохранения РК, Фонда социального медицинского страхования и ТОО «СК-Фармация» осуществлялась рассылка SMS-сообщений пациентам, чьи данные как получателей бесплатных лекарств отражены в информационной системе «Лекарственное обеспечение» (ИСЛО).

  • Осторожно - корь! 19.01.2019

    Как сообщили из департамента охраны общественного здоровья Карагандинской области, в настоящее время повышенная регистрация кори отмечается в Астане, Алматы, Акмолинской области. В других регионах зафиксированы единичные случаи.

  • Кадры решают все 15.01.2019

    Дефицит медицинских кадров - давняя проблема для управления здравоохранения Карагандинской области, да и других регионов. Более того, он постепенно становится данностью и для пациентов, которые месяцами терпеливо ждут очереди к специалисту, свыклись с тем, что практически в каждой поликлинике региона нет не просто невропатолога, эндокринолога, инфекциониста или окулиста, а даже обычного врача общей практики.

  • Здоровье детей в наших руках 10.01.2019

    Чаще всего ребенок подвержен заболеваниям нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и костно-мышечной систем. Наиболее распространенные заболевания среди школьников - синдром нейроциркуляторной дистонии, бронхиальная астма, частые респираторные заболевания, нарушение осанки, неврозы.