05 апреля 2018 года 134

"Учтите наше мнение!"

Автор: Татьяна УЛИЧЕВА

Эмоциональным получился разговор на встрече руководства управления здравоохранения, медицинской фирмы «Гиппократ» с жителями Пришахтинска, прикрепленными к бывшей поликлинике № 2, обслуживающей жилые массивы ЖБИ, транспортного цеха, Старой Тихоновки и всего охватывающей порядка 60 тысяч человек. Речь шла об условиях оказания медицинской помощи и стоимости платных услуг. Изменения в прейскуранте пациенты заметили после передачи государственной поликлиники в конкурентную среду - в конце прошлого года это медучреждение и поликлиника № 2 г. Темиртау перешли в доверительное управление медицинской фирме «Гиппократ» сроком на 5 лет. Столкнувшись с изменениями, люди запаниковали и пожаловались в облздрав. Компания инициировала встречу с пациентами, чтобы вместе обсудить все вопросы.

Больше всего нареканий было связано с подорожанием диагностических видов исследования, таких как УЗИ, ФГДС и так далее, а также физиотерапевтических процедур. Последние и вовсе выросли в цене сразу в несколько раз.
- Если раньше магнитотерапия, а именно десять минут этой процедуры, стоили 60 тенге, то сейчас - 300. Но для лучшего лечебного эффекта назначается 20-минутный сеанс. Получается, что одно посещение теперь обходится в 600 тенге, а курс - это порядка десяти дней, - сетует пациентка Валентина Б.
Другая жительница Пришахтинска высказала недовольство сменой участкового врача, у которого наблюдалась в течение многих лет. Придя однажды на прием, застала другого доктора, который совсем ничего не знает об ее истории болезни. Еще одной «новостью» стал перевод женской консультации в центр семейного здоровья № 3, что расположен в другом, 23 микрорайоне, где ранее работала участковая служба. Люди, территориально относящиеся к этому центру, тоже на взводе из-за закрытия там физиокабинета и дневного стационара.
- Теперь в 23-м ведется врачебный прием акушеров-гинекологов, а на сдачу лабораторных анализов, оформление срочной документации нам приходится идти в главное здание поликлиники, что на улице 3-й Кочегарки, - говорит Асель Ж. - Недавно у меня возникли проблемы со здоровьем, так пришлось бегать из-за лечения и больничного листа из одного микрорайона в другой. Представляю, каково приходится беременным женщинам и с маленькими детьми...
По поводу первой жалобы руководитель МФ «Гиппократ» Надежда Хохлова сообщила, что платные услуги рассчитаны на тех граждан, которые официально не обслуживаются в этой поликлинике.
- Все прикрепленное население обеспечено гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи. В случае, когда пациент не может оплатить лечебные процедуры свыше этого объема, участковые врачи направляют его на комплексное лечение в дневной стационар, где физиотерапия и лекарственные препараты бесплатные. С подобными жалобами люди уже обращались, ни одна из них не осталась без рассмотрения, - отмечает Н. Хохлова. - У нас есть Сall-центр по номеру: 92-20-02, куда прикрепленные граждане могут обращаться с любыми вопросами по поводу медицинской помощи. Мы идем навстречу, тем более, если человек находится в остром периоде заболевания. Эту линию мы открыли для быстрого решения текущих проблем.
Перевод женской консультации в ЦСЗ № 3 в МФ «Гиппократ» объяснили проведением ремонтных работ в кабинетах, пообещав по их завершении вернуть акушерско-гинекологическую службу обратно.
Руководитель УЗКО Ержан Нурлыбаев предложил собравшимся встретиться снова, чуть позже, дав возможность медицинской фирме закончить начатый ремонт и все хлопоты, связанные с реорганизацией. А компанию попросил пересмотреть расценки на платные услуги в сторону уменьшения:
- Это коммерческий тарификатор, и я думаю, что мы дадим время Надежде Юрьевне проработать этот вопрос со своими экономистами. Беру его на свой контроль.
Прозвучавшие обещания несколько успокоили взволнованных жителей, уставших от реорганизаций в сфере здравоохранения их родного Пришахтинска. Именно по этой причине много лет назад люди оказались перед фактом закрытия стационара, профилактория, медсанчасти в районе завода ЖБИ... Намаявшись, теперь они настороженно воспринимают перемены, неохотно веря в безоблачное будущее. Просят не лишать последнего - своей поликлиники с ее центрами семейного здоровья - и учитывать их мнение при изменениях, влияющих на качество и доступность получения медицинской помощи.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Уменьшить затраты 19.04.2018

    С ростом продолжительности жизни населения нашей страны и развитием медицинских технологий объем потребления медуслуг увеличивается, и в будущем эта тенденция роста сохранится. По мнению директора филиала НАО «Фонд социального медицинского страхования» по Карагандинской области Фазыла Копобаева, в связи с тем, что система здравоохранения сегодня не готова ответить на глобальные вызовы, наши граждане тратят на медицинские услуги и лекарства слишком много собственных средств.

  • Ускоритель диагностики 19.04.2018

    С момента внедрения в области Комплексной медицинской информационной системы ее разработчики создали 8 версий программы. Для ее совершенства и расширения возможностей появляются все новые модули. Один из последних предназначен для архивации любых цифровых изображений, будь то снимки или видео. Это позволит загружать в систему не только данные флюороосмотров, но и исследований рентген-аппаратов, ангиографов, УЗИ, эндоскопии и других методов диагностики.

  • Золотой стандарт 12.04.2018

    За последние три года в Карагандинской области существенно увеличилось число доноров, сдающих кровь безвозмездно. На сегодня они составляют 99,8% в общей структуре, что выделяет наш регион на фоне республики (в целом по РК цифра равна 95%). Эти данные были озвучены на прошедшем в Астане III Евразийском конгрессе трансфузиологов с международным участием. Представители службы крови Казахстана и других государств обсуждали актуальные вопросы, связанные с безопасностью и качеством такого ценного ресурса, как донорская кровь. 

  • Партнерство ради здоровья 31.03.2018

    О переходе на электронный документооборот и опыте работы с частными партнерами, в том числе по ГЧП в сфере здравоохранения в Карагандинской области, шла речь во время выездного совещания с участием представителей Комитета фармацевтической, медицинской промышленности и медицинских услуг НПП РК «Атамекен». В Караганде они побывали в ряде больниц и поликлиник. Знакомство началось с ситуационного центра управления здравоохранения, появившегося в марте прошлого года. Это программно-аппаратный комплекс, который в режиме реального времени представляет модель управления организациями, оказывающими лечебно-профилактическую деятельность. Он предназначен для получения полной, достоверной и оперативной информации и ее анализа в разрезе клиник, отделений и каждого врача в отдельности. Руководитель управления здравоохранения Ержан Нурлыбаев рассказал о том, что представляет собой комплексная медицинская информационная система, как внедрялась и для чего. Особое внимание в разговоре было уделено частным поставщикам услуг, которые тоже интегрировали в систему.

  • Работать с комфортом 27.03.2018

    Заменить друг друга в случае чего на концертной площадке или спортивном поле - для них это пара пустяков (любой выложится на все сто ради поддержки коллектива). А в рабочем процессе принцип командности тем более не подведет - в сестринской службе Осакаровской центральной районной больницы у каждого медработника есть свой дублер. Опыт привел главную медсестру Татьяну Мустапинову к такой необходимости. А вдруг завтра кто-то заболеет, а еще хуже - уйдут на больничный сразу двое, трое сотрудников одновременно, как тогда быть? Два года назад с ее подачи было введено правило - заранее специализировать коллег по разным профилям, чтобы в непредвиденный момент не остаться без нужного работника. Но создать резерв удается только в многопрофильных больницах, а в условиях села, к сожалению, такой возможности нет. 

  • Педиатра вызывали? 17.03.2018

    Вернуть детских врачей в практическое здравоохранение Казахстана решили власти после долгих дебатов и споров относительно смешанного приема взрослых и детей. Немалую роль в данном опросе сыграло предложение депутата Мажилиса Парламента, уполномоченной по правам ребенка Загипы Балиевой, поступившее в прошлом году в Правительство республики.

  • Сами с зубами 15.03.2018

    В школах Шахтинска около месяца назад открылись стационарные стоматологические кабинеты. Отныне медики могут не только осматривать школьников и приглашать на дальнейшее лечение в поликлинику, но и обслуживать их в течение года, не выходя из стен учебного заведения.  Всем известная истина, что все новое - это хорошо забытое старое, вновь находит свое подтверждение. После того как было принято решение перевести школьную медицину из юрисдикции системы образования в систему здравоохранения, в учебных заведениях области начались положительные сдвиги. Одним из них стало выделение финансирования, благодаря которому в данное время активно ремонтируются и оснащаются оборудованием школьные медицинские кабинеты. Однако в Шахтинске решили пойти дальше: первыми в области медики и педагоги открыли в школах стоматологические кабинеты.

  • Сестра - это наука 24.02.2018

    Из общей численности медицинских работников сестринский персонал всегда в разы превосходил количество врачей. В нашем регионе их свыше 12 тысяч человек (докторов - более 5 тысяч). Но даже имеющегося количества недостаточно - в отдельных медорганизациях ощущаются нехватка кадров и их текучесть.