05 апреля 2018 года 359

"Учтите наше мнение!"

Автор: Татьяна УЛИЧЕВА

Эмоциональным получился разговор на встрече руководства управления здравоохранения, медицинской фирмы «Гиппократ» с жителями Пришахтинска, прикрепленными к бывшей поликлинике № 2, обслуживающей жилые массивы ЖБИ, транспортного цеха, Старой Тихоновки и всего охватывающей порядка 60 тысяч человек. Речь шла об условиях оказания медицинской помощи и стоимости платных услуг. Изменения в прейскуранте пациенты заметили после передачи государственной поликлиники в конкурентную среду - в конце прошлого года это медучреждение и поликлиника № 2 г. Темиртау перешли в доверительное управление медицинской фирме «Гиппократ» сроком на 5 лет. Столкнувшись с изменениями, люди запаниковали и пожаловались в облздрав. Компания инициировала встречу с пациентами, чтобы вместе обсудить все вопросы.

Больше всего нареканий было связано с подорожанием диагностических видов исследования, таких как УЗИ, ФГДС и так далее, а также физиотерапевтических процедур. Последние и вовсе выросли в цене сразу в несколько раз.
- Если раньше магнитотерапия, а именно десять минут этой процедуры, стоили 60 тенге, то сейчас - 300. Но для лучшего лечебного эффекта назначается 20-минутный сеанс. Получается, что одно посещение теперь обходится в 600 тенге, а курс - это порядка десяти дней, - сетует пациентка Валентина Б.
Другая жительница Пришахтинска высказала недовольство сменой участкового врача, у которого наблюдалась в течение многих лет. Придя однажды на прием, застала другого доктора, который совсем ничего не знает об ее истории болезни. Еще одной «новостью» стал перевод женской консультации в центр семейного здоровья № 3, что расположен в другом, 23 микрорайоне, где ранее работала участковая служба. Люди, территориально относящиеся к этому центру, тоже на взводе из-за закрытия там физиокабинета и дневного стационара.
- Теперь в 23-м ведется врачебный прием акушеров-гинекологов, а на сдачу лабораторных анализов, оформление срочной документации нам приходится идти в главное здание поликлиники, что на улице 3-й Кочегарки, - говорит Асель Ж. - Недавно у меня возникли проблемы со здоровьем, так пришлось бегать из-за лечения и больничного листа из одного микрорайона в другой. Представляю, каково приходится беременным женщинам и с маленькими детьми...
По поводу первой жалобы руководитель МФ «Гиппократ» Надежда Хохлова сообщила, что платные услуги рассчитаны на тех граждан, которые официально не обслуживаются в этой поликлинике.
- Все прикрепленное население обеспечено гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи. В случае, когда пациент не может оплатить лечебные процедуры свыше этого объема, участковые врачи направляют его на комплексное лечение в дневной стационар, где физиотерапия и лекарственные препараты бесплатные. С подобными жалобами люди уже обращались, ни одна из них не осталась без рассмотрения, - отмечает Н. Хохлова. - У нас есть Сall-центр по номеру: 92-20-02, куда прикрепленные граждане могут обращаться с любыми вопросами по поводу медицинской помощи. Мы идем навстречу, тем более, если человек находится в остром периоде заболевания. Эту линию мы открыли для быстрого решения текущих проблем.
Перевод женской консультации в ЦСЗ № 3 в МФ «Гиппократ» объяснили проведением ремонтных работ в кабинетах, пообещав по их завершении вернуть акушерско-гинекологическую службу обратно.
Руководитель УЗКО Ержан Нурлыбаев предложил собравшимся встретиться снова, чуть позже, дав возможность медицинской фирме закончить начатый ремонт и все хлопоты, связанные с реорганизацией. А компанию попросил пересмотреть расценки на платные услуги в сторону уменьшения:
- Это коммерческий тарификатор, и я думаю, что мы дадим время Надежде Юрьевне проработать этот вопрос со своими экономистами. Беру его на свой контроль.
Прозвучавшие обещания несколько успокоили взволнованных жителей, уставших от реорганизаций в сфере здравоохранения их родного Пришахтинска. Именно по этой причине много лет назад люди оказались перед фактом закрытия стационара, профилактория, медсанчасти в районе завода ЖБИ... Намаявшись, теперь они настороженно воспринимают перемены, неохотно веря в безоблачное будущее. Просят не лишать последнего - своей поликлиники с ее центрами семейного здоровья - и учитывать их мнение при изменениях, влияющих на качество и доступность получения медицинской помощи.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Сердечная помощь 14.08.2018

    Сотрудников Минздрава обучают оказанию доврачебной медицинской помощи.

  • Штраф за брак 11.08.2018

    За некачественное оказание медицинской помощи и нарушения в рамках ГОБМП на больницы и поликлиники будут налагаться штрафные санкции.

  • Физкультпривет для медика 09.08.2018

    Большие преобразования в школьной медицине намечали министры, передавая ее из сферы образования в здравоохранение в связи с ухудшением здоровья детей и подростков. Особую значимость в этом процессе придали функциональным обязанностям школьного медика, что повлекло за собой дополнительную нагрузку.

  • Препарат заменит врач 07.08.2018

    Пациентам, страдающим высоким артериальным давлением и принимающим препараты с действующим в их составе веществом валсартан, Министерство здравоохранения РК рекомендует срочно обратиться к своему лечащему врачу для замены лекарственного средства.

  • «Звездные» клиники 04.08.2018

    Рейтинг медицинских организаций всех уровней, оказывающих гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, подведен Республиканским центром развития здравоохранения за 2017 год. Складывался он на основе результатов внешнего и внутреннего аудита, а также отзывов пациентов.

  • К доктору - с улыбкой 02.08.2018

    В этом медицинском центре доктора отказались от белых халатов, вызывающих боязнь боли у любого ребенка. Они предпочли костюмы из разноцветных тканей с принтом животных и сказочных персонажей. А еще в их кабинетах с яркой мебелью и небольничным интерьером малыш не станет с дрожью наблюдать за работой врача, потому что его взгляд сразу привлекут аппликации героев из мультфильмов, игр и лабиринтов на стенах и даже потолке.

  • Вызвать врача онлайн 02.08.2018

    Записаться к врачу теперь можно через социальную сеть Телеграм. О запуске трех услуг через Telegram-бот @EgovKzBot сообщило Министерство здравоохранения.

  • Больницы расширяют профиль 21.07.2018

    В ходе реализации единого перспективного плана развития медицинской инфраструктуры региона общий объем инвестиций превысит 61,5 млрд тенге, сообщил на заседании Общественного совета Карагандинской области руководитель управления здравоохранения Ержан Нурлыбаев.