05 апреля 2018 года 354

Той-ой-ой!

Автор: Анна СТРОКОВА

На постере фильма «Той любой ценой» слова расположены так, что легко заметить, как их окончания складываются в «ой-ой-ой». Семейная комедия, стартовавшая в прокате в прошлом месяце, - не единственная отечественная картина, открывшая год: редко в расписании кинотеатров наблюдается сразу по 3-4 казахстанские ленты. Правда, в общем и целом на казахстанское кино ходят реже, чем на зарубежное. Так или иначе, комедии я не смотрела давно, отечественные ― тем более, а потому решила испытать на себе «Той любой ценой». Его премьеру подгадали так, чтобы захватить дни Наурыз мейрамы ― по сюжету действие происходит в преддверии праздника. 

Режиссерами ленты выступили Айдын Самахан и Канагат Мустафин, а список актеров внушительный: Серик Шарип, Гани Кульжанов, Жан Байжанбаев, Максим Акбаров, Азат Сейтметов, Берик Айтжанов, Айым Сейтметова и другие.
События в «Той любой ценой» разворачиваются вокруг Максата, помощника режиссера на вымышленном телеканале «333». До свадьбы его сестры ― день, но он теряет деньги для оплаты ресторана. Максат предлагает сделать шоу об обряде қыз ұзату (сватовство невесты), героями которого станут реальные семьи. Правда, Максату еще нужно убедить начальство в необходимости такого мероприятия. Серик Шарип сыграл главного героя, роль его сестры ― Акбота-Нур Сейтмагамбет, а их родителей ― Данагуль Темирсултанова и Азат Сейтметов.
«Той любой ценой» - первая и пока единственная комедия о проводах невесты, во время подготовки к фильму нашли 18 двойников Кайрата Нуртаса (шутки о нем здесь тоже есть), а половину музыки записали специально для фильма. Рекламная кампания была весьма обширной ― прибавьте к ней публикации в социальных сетях и подсчет гастрономического инвентаря: за время съемок съедено два барана, 215 тарелок плова и выпито 1,5 тонны чая.
Чем же в итоге обернулся «Той любой ценой»? Одни говорят, фильм получился легкий и добрый. Во всяком случае в этом зрителей убеждали режиссеры. Другие (в их числе рецензенты казахстанских кинопорталов) окрестили кино категорически второсортным. Тему околосвадебных событий тоже раскритиковали, обвинив создателей в том, что отношения героев не развиваются, их линии не доведены до логического конца, а некоторые персонажи вообще выполняют функцию мебели.
Итак, Максату, среди кумиров которого ― Шакен Айманов и Стив Джобс, не чуждо самолюбование, а тем более ― чувство вины, ведь портфель с деньгами на ресторан он забывает в такси у водителя в исполнении Ерболата Тогузакова. Этот же водитель, к слову, периодически будет появляться на экране якобы сорящим купюрами в обществе молоденьких девиц. Это клише номер один.
Второе клише ― совершенно штампованное начало романтической линии между Максатом и его симпатичной коллегой Мадиной (оба поднимают упавший предмет). Девушка мечтает стать хорошим режиссером телевидения, но она не без комплексов: Мадину постоянно осаждает главный режиссер Жомарт (Жан Байжанбаев). К слову, Жомарт истеричен, зациклен на своей власти и любит говорить, что все гениальные идеи принадлежат ему. Это порождает соответствующие шутки подчиненных, однако шутят ребята вслух и когда шеф стоит в паре шагов от них (и, видимо, тактично ничего не замечает).
Вообще задумка показать проводы невесты в виде шоу с соревнованием сватов и голосованием зрителей хороша ― почему нет? Однако по сюжету она в определенном смысле нереальна: начальство канала против, но работники все же организуют студию за ночь, затем нейтрализуют главного режиссера (в жизни он их за это в лучшем случае уволит).
Дополню список штампов маленькой сестренкой жениха: девочка предстает Кевином из «Один дома», только в юбке: неужели детские роли в семейных комедиях обречены на подобные? Что касается взрослых героев ― макияж женщин всегда идеален, даже если они только проснулись, а живут семьи, как и в других отечественных лентах, в огромных домах. Ничего против этого не имею, но такой глянец здорово приелся. Прибавьте рекламу брендов, избитые шуточки вроде «от души душевно в душу», нижний брейк от будущей тещи, поедание барана Фархатом Шариповым и другим стройненьким актером, когда последний съел больше. Главная проблема, на мой взгляд, в том, что если во время просмотра отвлекаться, к примеру, на заметки в блокноте, вы ничего не пропустите.
Отрицательные герои в «Той любой ценой» если и есть, то это, скорее, главный режиссер и (внезапно) родители: дети боятся говорить им о своих ошибках без страха быть обвиненными, а значит, моральное давление папы и мамы в этом кино все же оказывают. Да и будущие сваты, как мне показалось, не так просты: у родителей жениха и невесты есть налет высокомерия по отношению друг к другу, а родниться они начинают будто по команде. Или, может, я чего-то не понимаю в комедиях?
А теперь о хорошем: за ұзату-шоу и соревнованием семей в кино наблюдают с интересом как простые жители города, так и богатые дяди. Последние делают ставки не просто деньгами, а кредитными картами и ключами от собственных «Порше». С интересом за действом наблюдала и я: или потому что действие происходит на телевидении, или потому что сама я девушка, скоро замуж, а тут торжество показывают. И платья красивые.
Но пусть штампов в «Той любой ценой» хватает, фильм все равно добрый. Технически он, кстати, тоже хорош: нет бесполезных кадров и сцен, и особенно отмечу выразительную сцену с палуанами. А кто из сватов победил на ұзату-тое, вы узнаете в кинотеатре. И пусть хэппи-энд - тоже клише, здесь он уместен.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Польская презентация 16.10.2018

    Карагандинский композитор Людмила Мельникова продолжает знакомить мир со своим мюзиклом «Приключения Джонатана», благодаря которому дети в игровой форме могут изучить основы экономики. В польском городе Кракове состоялся экономический форум, где Людмила Евгеньевна выступила на английском языке с докладом и показала фрагменты своего творения.

  • Движение назад 13.10.2018

    Мир очень взрослых людей, покрытый плотным налетом детства, хочет изобразить в очередном своем спектакле карагандинский режиссер Бекмухамед Киекбаев. Драма-абсурд Розы Мукановой «Никто не виноват» в конце октября будет презентована коллективом Театра имени С. Сейфуллина.

  • Веретена традиций 11.10.2018

    Оригинальные и солнечные гобелены, расцвеченные то красками осени, то волшебными запахами родной степи, то контрастами в легенде о Коркыте, то с замирающими нитями зимней поэтики вводят вас в мир необычный. Персональная выставка поистине народного художника Казахстана Омиркельде Абеуова проходит в музее изобразительного искусства Караганды.

  • Учить до звезды 09.10.2018

    Как сделать звук более громким, свободным и чистым? Как облегчить ученику пение с помощью музыкального сопровождения? Что поможет скромнику раскрыться в полной мере на сцене? Эти и другие вопросы обсуждали учителя музыки, которые поделились своими проблемами и обменялись опытом.

  • Сцена молодости 09.10.2018

    Отмечая свое 70-летие, народный артист Казахстана Тлектес Мейрамов сделал подарок карагандинскому зрителю. В Драматическом театре имени К. Станиславского все желающие смогли посмотреть бесплатно спектакль с его участием. Пьеса Фурио Бордона «Последние луны» была написана специально для Марчелло Мастрояни, ставилась в России, где главную роль сыграл Василий Лановой.

  • Живые книги 06.10.2018

    В Карагандинской областной библиотеке прошла встреча «Жаныңда жүр жақсы адам» в рамках проекта «Жанды кітапхана» - «Живая библиотека».

  • Они не одни 06.10.2018

    Корпорация «Русская Фильм Группа» намерена продюсировать полнометражную картину карагандинской кинокомпании.

  • В джазе только смелые 04.10.2018

    Если в прошлые годы в проект Карагандинского академического театра музыкальной комедии «Мой звездный час» приходили талантливые люди разных возрастов из Караганды и городов-спутников, то 2018 год собрал новоиспеченных артистов со всей страны. Информационная кампания прошла еще весной по городам Казахстана: Шымкент, Тараз, Петропавловск, Усть-Каменогорск, Алматы, Астана, Семей, Кокшетау, Павлодар, Актобе. А августовский кастинг охватил более 60 человек, хотя счастливчиками, отобранными жюри, оказались лишь двадцать два из них. В число будущих солистов попали Алма Кусаинова и Арман Бейсекеев, уже испытавшие на себе притягательность сцены КАТМК в 2015 году, когда дебютировали как вокалисты в комедии «Собака на сене».