05 апреля 2018 года 455

Той-ой-ой!

Автор: Анна СТРОКОВА

На постере фильма «Той любой ценой» слова расположены так, что легко заметить, как их окончания складываются в «ой-ой-ой». Семейная комедия, стартовавшая в прокате в прошлом месяце, - не единственная отечественная картина, открывшая год: редко в расписании кинотеатров наблюдается сразу по 3-4 казахстанские ленты. Правда, в общем и целом на казахстанское кино ходят реже, чем на зарубежное. Так или иначе, комедии я не смотрела давно, отечественные ― тем более, а потому решила испытать на себе «Той любой ценой». Его премьеру подгадали так, чтобы захватить дни Наурыз мейрамы ― по сюжету действие происходит в преддверии праздника. 

Режиссерами ленты выступили Айдын Самахан и Канагат Мустафин, а список актеров внушительный: Серик Шарип, Гани Кульжанов, Жан Байжанбаев, Максим Акбаров, Азат Сейтметов, Берик Айтжанов, Айым Сейтметова и другие.
События в «Той любой ценой» разворачиваются вокруг Максата, помощника режиссера на вымышленном телеканале «333». До свадьбы его сестры ― день, но он теряет деньги для оплаты ресторана. Максат предлагает сделать шоу об обряде қыз ұзату (сватовство невесты), героями которого станут реальные семьи. Правда, Максату еще нужно убедить начальство в необходимости такого мероприятия. Серик Шарип сыграл главного героя, роль его сестры ― Акбота-Нур Сейтмагамбет, а их родителей ― Данагуль Темирсултанова и Азат Сейтметов.
«Той любой ценой» - первая и пока единственная комедия о проводах невесты, во время подготовки к фильму нашли 18 двойников Кайрата Нуртаса (шутки о нем здесь тоже есть), а половину музыки записали специально для фильма. Рекламная кампания была весьма обширной ― прибавьте к ней публикации в социальных сетях и подсчет гастрономического инвентаря: за время съемок съедено два барана, 215 тарелок плова и выпито 1,5 тонны чая.
Чем же в итоге обернулся «Той любой ценой»? Одни говорят, фильм получился легкий и добрый. Во всяком случае в этом зрителей убеждали режиссеры. Другие (в их числе рецензенты казахстанских кинопорталов) окрестили кино категорически второсортным. Тему околосвадебных событий тоже раскритиковали, обвинив создателей в том, что отношения героев не развиваются, их линии не доведены до логического конца, а некоторые персонажи вообще выполняют функцию мебели.
Итак, Максату, среди кумиров которого ― Шакен Айманов и Стив Джобс, не чуждо самолюбование, а тем более ― чувство вины, ведь портфель с деньгами на ресторан он забывает в такси у водителя в исполнении Ерболата Тогузакова. Этот же водитель, к слову, периодически будет появляться на экране якобы сорящим купюрами в обществе молоденьких девиц. Это клише номер один.
Второе клише ― совершенно штампованное начало романтической линии между Максатом и его симпатичной коллегой Мадиной (оба поднимают упавший предмет). Девушка мечтает стать хорошим режиссером телевидения, но она не без комплексов: Мадину постоянно осаждает главный режиссер Жомарт (Жан Байжанбаев). К слову, Жомарт истеричен, зациклен на своей власти и любит говорить, что все гениальные идеи принадлежат ему. Это порождает соответствующие шутки подчиненных, однако шутят ребята вслух и когда шеф стоит в паре шагов от них (и, видимо, тактично ничего не замечает).
Вообще задумка показать проводы невесты в виде шоу с соревнованием сватов и голосованием зрителей хороша ― почему нет? Однако по сюжету она в определенном смысле нереальна: начальство канала против, но работники все же организуют студию за ночь, затем нейтрализуют главного режиссера (в жизни он их за это в лучшем случае уволит).
Дополню список штампов маленькой сестренкой жениха: девочка предстает Кевином из «Один дома», только в юбке: неужели детские роли в семейных комедиях обречены на подобные? Что касается взрослых героев ― макияж женщин всегда идеален, даже если они только проснулись, а живут семьи, как и в других отечественных лентах, в огромных домах. Ничего против этого не имею, но такой глянец здорово приелся. Прибавьте рекламу брендов, избитые шуточки вроде «от души душевно в душу», нижний брейк от будущей тещи, поедание барана Фархатом Шариповым и другим стройненьким актером, когда последний съел больше. Главная проблема, на мой взгляд, в том, что если во время просмотра отвлекаться, к примеру, на заметки в блокноте, вы ничего не пропустите.
Отрицательные герои в «Той любой ценой» если и есть, то это, скорее, главный режиссер и (внезапно) родители: дети боятся говорить им о своих ошибках без страха быть обвиненными, а значит, моральное давление папы и мамы в этом кино все же оказывают. Да и будущие сваты, как мне показалось, не так просты: у родителей жениха и невесты есть налет высокомерия по отношению друг к другу, а родниться они начинают будто по команде. Или, может, я чего-то не понимаю в комедиях?
А теперь о хорошем: за ұзату-шоу и соревнованием семей в кино наблюдают с интересом как простые жители города, так и богатые дяди. Последние делают ставки не просто деньгами, а кредитными картами и ключами от собственных «Порше». С интересом за действом наблюдала и я: или потому что действие происходит на телевидении, или потому что сама я девушка, скоро замуж, а тут торжество показывают. И платья красивые.
Но пусть штампов в «Той любой ценой» хватает, фильм все равно добрый. Технически он, кстати, тоже хорош: нет бесполезных кадров и сцен, и особенно отмечу выразительную сцену с палуанами. А кто из сватов победил на ұзату-тое, вы узнаете в кинотеатре. И пусть хэппи-энд - тоже клише, здесь он уместен.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Как слово наше отзовется 15.01.2019

    В наше время публикации в печатных СМИ, а особенно материалы в электронном варианте, находятся в широком доступе независимо от того, к какой местности они привязаны. Я не раз сталкивалась с тем, что на ту или иную статью приходили не только слова благодарности за встречу с полюбившимися артистами: запрашивают и номера телефонов, чтобы связаться с теми, кого потеряли из виду много лет назад.

  • Закон природы 15.01.2019

    В этом году Казахстан сможет побороться за награду на одной из самых престижных премий в области кинематографа: социальная драма «Айка» Сергея Дворцевого попала в шорт-лист премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

  • До потери памяти 12.01.2019

    В творческой мастерской Академического театра музыкальной комедии с интересной постановкой выступил новый состав студенческого театра «Вдохновение» Карагандинского экономического университета. Режиссер и художественный руководитель театра Елена Пономаренко всегда ставит со студентами неординарные и современные пьесы, которые вносят в житейские будни нотки юмора и массу впечатлений.

  • Столица Великой степи 05.01.2019

    Режиссер Акан Сатаев и творческая группа кинокартины «Дорога к матери» накануне Дня Независимости получили из рук Президента Государственную премию в области литературы и искусства. Он же, Акан Сатаев, и поставил очередную часть саги «Путь Лидера. Астана», масштабные премьеры которой прошли в Астане и Алматы.

  • Рождественские сказки 05.01.2019

    Несколько рождественских концертов прошли в Караганде, и эти ожидаемые события вознаградили все надежды зрителей. Красивый букет венских мелодий преподнесли нам дирижер Айдар Торыбаев, симфонический оркестр Концертного объединения им. К. Байжанова, солисты и оркестр Академического театра музыкальной комедии.

  • Измерение временем 29.12.2018

    Тема времени и всего, что с ним связано, особенно актуальна в дни новогодних праздников. Воспользовавшись своей богатой коллекцией часов, сотрудники областного краеведческого музея открыли в преддверии Нового года выставку «Путешествие во времени». Это предметы разных эпох со своей интересной историей, побывавшие в руках знаменитых хозяев.

    Актовый зал музея вместил в себя около шести десятков измерителей времени, которые хранители истории дополнили инсталляциями советского периода и не только.В фондах музея насчитывается 23 наручных и 35 настенных часов. К сожалению, в повседневных экспозициях их редко можно встретить. В основном это часы советского периода. Чтобы посетители могли глубже погрузиться в эпоху, составители экспозиции выставили и другие экспонаты середины прошлого века: радиоприемник, телевизор и старенькая мебель перенесут нас лет на 50 назад и создадут ретро-фон для фотографий.Еще один уголок для фотографирования был назван «Скамейка для свиданий». Лавочку разместили под столбом с подвесными часами, правда не настоящими, но смотрится очень романтично.Также использовали макеты для иллюстрации рассказа о самых древних формах измерения времени.- Здесь у нас представлены макеты солнечных часов, песочных, водяных (клепсидра), - говорит Динара Сәкiмбай, младший научный сотрудник отдела современной истории. - Есть часы, состоящие из свечей, поделенных на фрагменты: когда отрезок свечи сгорал, это означало, что прошел определенный промежуток времени. Также у нас представлен баннер, в котором описывается история появления самых первых часов вплоть до самых последних атомных часов, они являются самыми точными.Эта информация будет, несомненно, интересна школьникам, для которых в программе выставки предусмотрены конкурсы и викторины, а также мастер-класс по сборке часового механизма.Сотрудники расскажут посетителям музея о хозяевах именных часов. Один из них - Габдулла Кулкыбаев, академик НАН РК, доктор медицинских наук. С 1990-го по 2006 год он возглавлял Национальный центр профессиональных заболеваний и гигиены. Является автором 400 научных работ, награжден медалью аль-Фараби. Его наручные часы сделаны в Японии и покрыты золотом.В экспозиции также представлены настольные часы для игры в шахматы. Долгое время они служили ветерану Великой Отечественной войны Виктору Кириллову, который является основателем областной школы шахмат.Один из самых дорогих экспонатов - это наручные часы фирмы «Тиссот». Безусловно, ценными являются настенные часы образца ХIХ века фирмы «Линден». Николай Линден был известным петербургский купцом, в 1888 году он основал на Невском проспекте мастерскую, занимавшуюся ремонтом ювелирных изделий и часов. Кроме того, здесь проводился процесс серебрения и золочения. Со временем при мастерской был организован магазин, где каждый желающий мог купить старинные часы и ювелирные изделия. Благодаря деловым качествам Линдена его магазин вскоре стал одним из наиболее крупных на территории Санкт-Петербурга. В нем продавались цепи, образа, кресты, серебряная посуда, предметы культа, знаки разных государственных учреждений, а также часы таких известных западноевропейских фабрик, как «Одемар», «Гризель», «Борель» и «Вальгам». Уникальный экспонат попал в фонды музея в 1985 году. К сожалению, в настоящий момент неизвестно, кто являлся их владельцем и каким образом они были переданы.Многие представленные на выставке часы являются рабочими и создают характерное фоновое тиканье. К сожалению, уже отслужили свой срок часы с кукушкой. Эти деревянные часы являются, можно сказать, семейной реликвией Динары Сәкiмбай. Настало время, и она решила передать их в музей. Они показывали время нескольким поколениям ее семьи, а маленькая кукушка вылетала каждые полчаса.Еще один интересный уголок на выставке - коллекция будильников. Все они тоже советского периода. Между тем самый первый будильник придумал философ Платон две тысячи лет назад. Устройство предназначалось для его учеников. Ученый ставил два таза один под другим. В верхнюю емкость, самую большую, наливал воду. Вода стекала из верхнего таза в нижний и, в конце концов, переливалась через край в третью емкость, из которой выходила узкая трубка. Когда вода попадала в самый нижний таз, воздух с шумом выходил из трубки-флейты. Услышав этот сигнал, ученики вскакивали с постелей и бежали на уроки.К счастью, юным посетителям выставки бежать на уроки не надо. Она продлится все школьные каникулы - до 15 января.
    Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

  • В гостях у волка с огоньком 29.12.2018

    Борьбу пламени со льдом, тяги к искусству с нездоровым аппетитом можно было наблюдать на новогоднем представлении, которое в Театре им.С. Сейфуллина традиционно готовят на двух языках.

  • Испания. Дуэнде. Фламенко 29.12.2018

    Вечер испанской культуры подарила нашему городу студия фламенко «El Corazon». Такое мероприятие прошло впервые и собрало немало зрителей, с трудом поместившихся в залах областного музея изобразительного искусства.