03 апреля 2018 года 505

Вдохнули все!

Автор: Самал АХМЕТОВА

Глядя на ситуацию в нашем общественном транспорте, сразу вспоминаешь анекдот: «Если муж сказал, что починит кран, значит, починит! И не надо ему каждые полгода об этом напоминать». Так и власти Караганды, которые еще в июне прошлого года давали клятву акиму области, что общественный транспорт в городе с полумиллионным населением обязательно будет работать как часы. Прошло девять месяцев.

Некоторое время местные исполнительные органы и автопарки спасало лето, потому что в это время обычно у студентов бывают каникулы, а у большинства работающих - отпуска. Потом наступила осень. За ней пришла зима. И, как неудивительно, весна. А прилипшие лица в автобусах, кондукторы, которые чуть ли не ногами заталкивают пассажиров и еще пытаются влезть в автобусы и маршрутки сами, никуда не исчезли. Картины остановок и транспорта, пытающегося вместить в себя нереальное количество людей, можно живописать долго. Вместившись в транспорт, который кажется тебе резиновым, сначала испытываешь тихое счастье, что сможешь вовремя доехать на работу. Но эти мгновения длятся лишь до следующей остановки, когда автобус или маршрутка на боку или брюхе доползает до новых страждущих уехать в центр города. И тут ощущаешь не просто тесноту - нечем дышать, когда давят со всех сторон. Стоящие впереди уже буквально висят либо на руле у водителя либо на его шее. 

Впрочем, глядя на водителей, беззаботно слушающих музыку или переговаривающихся по телефону, понимаешь, что вавилонское столпотворение их мало волнует. И опять возбужденно кричит кондуктор, который, чтобы вместить еще пару десятков граждан, предлагает пассажирам автобуса или маршрутки встать «елочкой» или поглубже вдохнуть.
Примерно такова ситуация на транспорте Майкудукского направления в часы пик. Она стала уже настолько обычной, что никто даже не жалуется. Днем же или поздно вечером, когда основная масса работает либо сидит дома, ситуация резко меняется в противоположную сторону. В ожидании пассажиров автобусы и маршрутки могут стоят по 10, а то и 20 минут. Персонал обычно не волнует тот факт, что люди могут спешить. Если же народ не набрался в том количестве, которое нужно водителю и кондуктору, то пассажиров могут просто высадить или пересадить в другой транспорт, который чаще всего забит желающими добраться до нужной остановки.
Гонки на мосту ХМК и далее по трассе до Майкудука - это отдельная песня. Особенно страшно становится, когда едешь в переполненном автобусе. Девять месяцев назад обо всем этом местной исполнительной власти и управлению пассажирского транспорта говорил аким области Ерлан Кошанов.
- Во-первых, полностью отсутствует график движения автобусов по маршрутам. Нет схемы и расписания движения по маршрутам. В том числе нет этой информации на остановках. Во-вторых, количество автобусов на маршрутах не соответствует заявленному, в отдельных случаях - в два раза. В-третьих, в часы пик автобусы зачастую не останавливаются на остановках. Это наиболее характерно для Майкудука. В-четвертых, водители регулярно нарушают Правила дорожного движения. Насколько я информирован, есть даже трагические случаи. Вся работа водителей направлена на получение выручки. Они устраивают гонки за пассажирами. В тендерной документации заявляются 17 автобусов, выходят ежедневно 9-10. Понятно после этого, какая регулярность может быть, - возмутился тогда глава региона.
А воз и ныне там. О том, что проблема остается, подтвердил и начальник отдела эксплуатации крупнейшего в области автопарка № 3 Тимур Есекеев. Сегодня внутригородские и междугородние маршруты обслуживает в большинстве своем именно этот автопарк. Кроме 3-го в Караганде курсируют еще автобусы автопарков № 2 (Майкудукское направление) и № 5 (Пришахтинское), а также несколько небольших компаний, владеющих старыми, грязными, скрипящими и чадящими маршрутками. И если экипаж автобуса выигрывает благодаря униформе, то владельцы маршруток, видимо, проводят кастинг на неопрятность, грубость, неприятный запах. Побеждает самый грязный и сквернословный. В разговоре Тимур Есекеев отметил, что главной проблемой остается нехватка водителей. Даже несмотря на то, что в ТОО «Автопарк № 3» созданы все условия для работы.
А вот и.о. руководителя отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Искандер Кабидулла считает, что ажиотаж создают студенты, которые ездят на учебу по утрам. Потому как в летние и зимние каникулы в автобусы и маршрутки можно не просто влезть, а даже войти по-человечески. Но скоро ситуация с транспортом наладится, успокоил Искандер Кабидулла. Летом в Караганде появятся новые автобусы.
- В настоящее время компанией ТОО «Smart Card» заключены договоры с девятью пассажироперевозчиками. После открытия Карагандинского филиала начнутся работы по установке терминалов оплаты в автобусах города, а также изготовление карт оплаты. Систему планируется запустить в мае этого года. После ее внедрения планируется произвести новый расчет пассажиропотока. Также в настоящее время разрабатываются новые расписания и схемы движения действующих внутригородских маршрутов в целях обеспечения безопасности дорожного движения, - отметил И. Кабидулла.
Сразу возникает вопрос: каким образом намерены получать выручку с терминалов руководители автопарков и местные исполнительные органы в часы пик? Они и вправду полагают, что человек, который не может пошевелиться и едва не теряет сознание от тесноты, будет проталкиваться к терминалу? Признаться, до такой сознательности карагандинцам еще надо дорасти. Не секрет, что многие ухитряются даже всевидящему кондуктору не платить за проезд. Правда, если благодаря терминалам увеличится число единиц транспорта и передвижение в нем станет более комфортным, то эта идея оправдает себя.
А пока - набираем побольше воздуха и учимся стоять «елочкой», чтобы всем места хватило.
Фото Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Не оставить в беде 19.04.2018

    В Караганде открылся Центр помощи жертвам бытового насилия и торговли людьми. Благодаря финансированию в рамках государственного социального заказа управления координации занятости и социальных программ, крыша над головой, питание, услуги психолога и юриста наиболее уязвимым категориям людей, пострадавших от насилия и торговли, будут предоставляться продолжительностью до полугода. А это значит, что и поддержка центра будет более качественной.

  • Учиться никогда не поздно 19.04.2018

    В этот раз работодатели больше ориентировались на инженеров, менеджеров, бухгалтеров. В топе и специалисты со средней квалификацией - слесари, электромонтеры, токари, машинисты автокрана, фрезеровщики, бурильщики. Немало предложений и для тех, кто в силу различных обстоятельств так и не получил диплом. Во Дворце спорта имени Н. Абдирова состоялась очередная ярмарка свободных рабочих мест. Как оказалось, предприятиям и организациям Караганды требуются по меньшей мере 3600 сотрудников.

  • В шаговой доступности 19.04.2018

    В Темиртау благотворительный фонд «Дара» при поддержке акимата Карагандинской области, управления образования и частных спонсоров открыл кабинет психолого-педагогической коррекции для детей с особыми образовательными потребностями. В здании СОШ № 6, где выделили для него место, начали ремонт. Строители постарались сделать комнаты светлыми и просторными, а мебель разрабатывали по спецзаказу. Среди привычных для подобных учреждений комнат Монтессори и сенсорной предусмотрели и помещение социально-бытовой ориентации. Педагоги на практике убедились, что не всегда особенный ребенок овладевает чтением, счетом, не всегда есть уверенность в том, что он заговорит, но ему нужно помочь получить простейшие навыки самообслуживания дома, в быту. 

  • Неторопливая эвакуация 17.04.2018

    Из-за неисправной проводки в одном из бутиков, расположенных на третьем этаже ЦУМа, возник пожар. Пламя быстро перекинулось на кровлю здания. Повалил густой черный дым, началась экстренная эвакуация людей. Таков сценарий пожарно-тактических учений, прошедших в областном центре в минувшую пятницу. О том, что в одном из крупных универмагов города состоятся внеплановые учения, руководство и персонал были извещены заранее. Когда подошло время “x”, администратор пошла включать пожарную сигнализацию. Через минуту прозвенел звонок.

  • Чисто там, где убирают 17.04.2018

    В Карагандинской области стартовал двумесячник по благоустройству и санитарной очистке. В первом субботнике приняли участие всего три города и столько же районов. Растаявший снег обнажил горы мусора, скопившегося на улицах городов и районов в течение зимы. Девятого апреля акимат области объявил о проведении двухмесячника по благоустройству, санитарной очистке и озеленению населенных пунктов. В рамках акции запланировано несколько субботников и «чистых четвергов». Однако, как оказалось, не везде официальный старт акции был воспринят как призыв к действию. В ходе аппаратного совещания заместитель акима области Анатолий Шкарупа сообщил, что 14 апреля субботники прошли только в Караганде, Приозерске, Темиртау, Актогайском, Жанааркинском и Улытауском районах. 

  • Жизненно важный обход 14.04.2018

    Реконструкция коридора Центр-Юг «Астана - Караганда - Балхаш – Алматы» началась на дорогах республиканского значения. Со строительными работами на участке северо-восточного обхода, который проходит через Караганду, ознакомился аким области Ерлан Кошанов. Северо-восточный обход станет объездной дорогой и, соответственно, поможет разгрузить внутригородские магистрали от транспорта. Сам проект реализуется по программе «Нұрлы жол». На сегодня уже построено 93 километра дороги в нашем регионе.

  • Вода уходит с теплом 14.04.2018

    В ТОО «Теплотранзит Караганда» признались, что пока в условиях капризной весны готовы нивелировать температуру в батареях и подстраиваться под желания потребителей. Но в будущем, признают, необходимо менять всю систему централизованного теплоснабжения. На совместном заседании постоянных комиссий Общественного совета Караганды обсудили вопросы завершения отопительного сезона.

  • Проездной по-корейски 14.04.2018

    В течение 10 лет в Караганде внедрят транспортную систему, которая упорядочит движение общественного транспорта, искоренит давки в салонах автобусов в часы пик, а главное - научит водителей заботиться о безопасности пассажиров. Так по крайней мере обещают представители государственного транспортного отдела города Пусан Республики Корея.