03 апреля 2018 года 981

Вдохнули все!

Автор: Самал АХМЕТОВА

Глядя на ситуацию в нашем общественном транспорте, сразу вспоминаешь анекдот: «Если муж сказал, что починит кран, значит, починит! И не надо ему каждые полгода об этом напоминать». Так и власти Караганды, которые еще в июне прошлого года давали клятву акиму области, что общественный транспорт в городе с полумиллионным населением обязательно будет работать как часы. Прошло девять месяцев.

Некоторое время местные исполнительные органы и автопарки спасало лето, потому что в это время обычно у студентов бывают каникулы, а у большинства работающих - отпуска. Потом наступила осень. За ней пришла зима. И, как неудивительно, весна. А прилипшие лица в автобусах, кондукторы, которые чуть ли не ногами заталкивают пассажиров и еще пытаются влезть в автобусы и маршрутки сами, никуда не исчезли. Картины остановок и транспорта, пытающегося вместить в себя нереальное количество людей, можно живописать долго. Вместившись в транспорт, который кажется тебе резиновым, сначала испытываешь тихое счастье, что сможешь вовремя доехать на работу. Но эти мгновения длятся лишь до следующей остановки, когда автобус или маршрутка на боку или брюхе доползает до новых страждущих уехать в центр города. И тут ощущаешь не просто тесноту - нечем дышать, когда давят со всех сторон. Стоящие впереди уже буквально висят либо на руле у водителя либо на его шее. 

Впрочем, глядя на водителей, беззаботно слушающих музыку или переговаривающихся по телефону, понимаешь, что вавилонское столпотворение их мало волнует. И опять возбужденно кричит кондуктор, который, чтобы вместить еще пару десятков граждан, предлагает пассажирам автобуса или маршрутки встать «елочкой» или поглубже вдохнуть.
Примерно такова ситуация на транспорте Майкудукского направления в часы пик. Она стала уже настолько обычной, что никто даже не жалуется. Днем же или поздно вечером, когда основная масса работает либо сидит дома, ситуация резко меняется в противоположную сторону. В ожидании пассажиров автобусы и маршрутки могут стоят по 10, а то и 20 минут. Персонал обычно не волнует тот факт, что люди могут спешить. Если же народ не набрался в том количестве, которое нужно водителю и кондуктору, то пассажиров могут просто высадить или пересадить в другой транспорт, который чаще всего забит желающими добраться до нужной остановки.
Гонки на мосту ХМК и далее по трассе до Майкудука - это отдельная песня. Особенно страшно становится, когда едешь в переполненном автобусе. Девять месяцев назад обо всем этом местной исполнительной власти и управлению пассажирского транспорта говорил аким области Ерлан Кошанов.
- Во-первых, полностью отсутствует график движения автобусов по маршрутам. Нет схемы и расписания движения по маршрутам. В том числе нет этой информации на остановках. Во-вторых, количество автобусов на маршрутах не соответствует заявленному, в отдельных случаях - в два раза. В-третьих, в часы пик автобусы зачастую не останавливаются на остановках. Это наиболее характерно для Майкудука. В-четвертых, водители регулярно нарушают Правила дорожного движения. Насколько я информирован, есть даже трагические случаи. Вся работа водителей направлена на получение выручки. Они устраивают гонки за пассажирами. В тендерной документации заявляются 17 автобусов, выходят ежедневно 9-10. Понятно после этого, какая регулярность может быть, - возмутился тогда глава региона.
А воз и ныне там. О том, что проблема остается, подтвердил и начальник отдела эксплуатации крупнейшего в области автопарка № 3 Тимур Есекеев. Сегодня внутригородские и междугородние маршруты обслуживает в большинстве своем именно этот автопарк. Кроме 3-го в Караганде курсируют еще автобусы автопарков № 2 (Майкудукское направление) и № 5 (Пришахтинское), а также несколько небольших компаний, владеющих старыми, грязными, скрипящими и чадящими маршрутками. И если экипаж автобуса выигрывает благодаря униформе, то владельцы маршруток, видимо, проводят кастинг на неопрятность, грубость, неприятный запах. Побеждает самый грязный и сквернословный. В разговоре Тимур Есекеев отметил, что главной проблемой остается нехватка водителей. Даже несмотря на то, что в ТОО «Автопарк № 3» созданы все условия для работы.
А вот и.о. руководителя отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Искандер Кабидулла считает, что ажиотаж создают студенты, которые ездят на учебу по утрам. Потому как в летние и зимние каникулы в автобусы и маршрутки можно не просто влезть, а даже войти по-человечески. Но скоро ситуация с транспортом наладится, успокоил Искандер Кабидулла. Летом в Караганде появятся новые автобусы.
- В настоящее время компанией ТОО «Smart Card» заключены договоры с девятью пассажироперевозчиками. После открытия Карагандинского филиала начнутся работы по установке терминалов оплаты в автобусах города, а также изготовление карт оплаты. Систему планируется запустить в мае этого года. После ее внедрения планируется произвести новый расчет пассажиропотока. Также в настоящее время разрабатываются новые расписания и схемы движения действующих внутригородских маршрутов в целях обеспечения безопасности дорожного движения, - отметил И. Кабидулла.
Сразу возникает вопрос: каким образом намерены получать выручку с терминалов руководители автопарков и местные исполнительные органы в часы пик? Они и вправду полагают, что человек, который не может пошевелиться и едва не теряет сознание от тесноты, будет проталкиваться к терминалу? Признаться, до такой сознательности карагандинцам еще надо дорасти. Не секрет, что многие ухитряются даже всевидящему кондуктору не платить за проезд. Правда, если благодаря терминалам увеличится число единиц транспорта и передвижение в нем станет более комфортным, то эта идея оправдает себя.
А пока - набираем побольше воздуха и учимся стоять «елочкой», чтобы всем места хватило.
Фото Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Слабый элемент 17.01.2019

    Могут ли представители старшего поколения, на склоне лет оставшиеся одни, рассчитывать на качественное медицинское обслуживание? Как оказалось, это достаточно сложно, если рядом нет людей, готовых ходить по инстанциям с просьбой о помощи.

  • Добавим красок в обучение! 17.01.2019

    Если театр начинается с вешалки, то школа - с желания учиться. А та, что появилась на Юго-Востоке Караганды в новом жилом массиве «Панель-Центр», уже издали напоминает сказочный домик из лего-конструктора.

  • Мобильный прием 17.01.2019

    Председатель Карагандинского областного суда Нурсерик Шарипов провел свой первый личный прием, приняв девять граждан из разных районов региона. Их обращения касались в основном вопросов вынесения судебных актов, рассмотрения банковских и налоговых споров, жилищных и трудовых правоотношений, оспаривания действий госорганов, а также некоторых уголовных дел.

  • Прорывные субстанции 17.01.2019

    Карагандинские фармацевты выходят на мировой уровень. Научно-производственный холдинг «Фитохимия» одним из первых в республике начал выпуск таблеток с покрытием. Для претворения этого проекта в жизнь Фонд науки выделил 100 миллионов тенге. Кроме того, сами фармацевты приобрели оборудование за 65 миллионое тенге.

  • Купаться можно, но осторожно 17.01.2019

    В Карагандинской области готовятся к празднованию Крещения Господня. Уже состоялось рабочее совещание в городском акимате, где дали поручения по обеспечению безопасности, а на днях в департаменте по ЧС прошла встреча с представителями духовенства и сотрудниками управления по делам религий.

  • В защиту леса 17.01.2019

    Бойцы отрядов «Жасыл ел» общественного объединения «ЭКОШ» с начала декабря по 15 января проводили в Балхаше городские экологические акции, приуроченные к республиканскому месячнику «Шырша». Одна из них посвящалась елкам, поскольку 31 декабря объявлен Международным днем защиты елочки.

  • Тепловоз вперед летит 15.01.2019

    Впервые за 63 года в Караганде капитально отремонтируют тепловоз детской железной дороги, действующей в Центральном парке культуры и отдыха. Сейчас над его восстановлением трудятся в ремонтном локомотивном депо, находящемся в Сортировке.

  • О черте бедности 15.01.2019

    По информации управления координации занятости и социальных программ Карагандинской области, определена черта бедности на I квартал текущего года.