03 апреля 2018 года 863

Вдохнули все!

Автор: Самал АХМЕТОВА

Глядя на ситуацию в нашем общественном транспорте, сразу вспоминаешь анекдот: «Если муж сказал, что починит кран, значит, починит! И не надо ему каждые полгода об этом напоминать». Так и власти Караганды, которые еще в июне прошлого года давали клятву акиму области, что общественный транспорт в городе с полумиллионным населением обязательно будет работать как часы. Прошло девять месяцев.

Некоторое время местные исполнительные органы и автопарки спасало лето, потому что в это время обычно у студентов бывают каникулы, а у большинства работающих - отпуска. Потом наступила осень. За ней пришла зима. И, как неудивительно, весна. А прилипшие лица в автобусах, кондукторы, которые чуть ли не ногами заталкивают пассажиров и еще пытаются влезть в автобусы и маршрутки сами, никуда не исчезли. Картины остановок и транспорта, пытающегося вместить в себя нереальное количество людей, можно живописать долго. Вместившись в транспорт, который кажется тебе резиновым, сначала испытываешь тихое счастье, что сможешь вовремя доехать на работу. Но эти мгновения длятся лишь до следующей остановки, когда автобус или маршрутка на боку или брюхе доползает до новых страждущих уехать в центр города. И тут ощущаешь не просто тесноту - нечем дышать, когда давят со всех сторон. Стоящие впереди уже буквально висят либо на руле у водителя либо на его шее. 

Впрочем, глядя на водителей, беззаботно слушающих музыку или переговаривающихся по телефону, понимаешь, что вавилонское столпотворение их мало волнует. И опять возбужденно кричит кондуктор, который, чтобы вместить еще пару десятков граждан, предлагает пассажирам автобуса или маршрутки встать «елочкой» или поглубже вдохнуть.
Примерно такова ситуация на транспорте Майкудукского направления в часы пик. Она стала уже настолько обычной, что никто даже не жалуется. Днем же или поздно вечером, когда основная масса работает либо сидит дома, ситуация резко меняется в противоположную сторону. В ожидании пассажиров автобусы и маршрутки могут стоят по 10, а то и 20 минут. Персонал обычно не волнует тот факт, что люди могут спешить. Если же народ не набрался в том количестве, которое нужно водителю и кондуктору, то пассажиров могут просто высадить или пересадить в другой транспорт, который чаще всего забит желающими добраться до нужной остановки.
Гонки на мосту ХМК и далее по трассе до Майкудука - это отдельная песня. Особенно страшно становится, когда едешь в переполненном автобусе. Девять месяцев назад обо всем этом местной исполнительной власти и управлению пассажирского транспорта говорил аким области Ерлан Кошанов.
- Во-первых, полностью отсутствует график движения автобусов по маршрутам. Нет схемы и расписания движения по маршрутам. В том числе нет этой информации на остановках. Во-вторых, количество автобусов на маршрутах не соответствует заявленному, в отдельных случаях - в два раза. В-третьих, в часы пик автобусы зачастую не останавливаются на остановках. Это наиболее характерно для Майкудука. В-четвертых, водители регулярно нарушают Правила дорожного движения. Насколько я информирован, есть даже трагические случаи. Вся работа водителей направлена на получение выручки. Они устраивают гонки за пассажирами. В тендерной документации заявляются 17 автобусов, выходят ежедневно 9-10. Понятно после этого, какая регулярность может быть, - возмутился тогда глава региона.
А воз и ныне там. О том, что проблема остается, подтвердил и начальник отдела эксплуатации крупнейшего в области автопарка № 3 Тимур Есекеев. Сегодня внутригородские и междугородние маршруты обслуживает в большинстве своем именно этот автопарк. Кроме 3-го в Караганде курсируют еще автобусы автопарков № 2 (Майкудукское направление) и № 5 (Пришахтинское), а также несколько небольших компаний, владеющих старыми, грязными, скрипящими и чадящими маршрутками. И если экипаж автобуса выигрывает благодаря униформе, то владельцы маршруток, видимо, проводят кастинг на неопрятность, грубость, неприятный запах. Побеждает самый грязный и сквернословный. В разговоре Тимур Есекеев отметил, что главной проблемой остается нехватка водителей. Даже несмотря на то, что в ТОО «Автопарк № 3» созданы все условия для работы.
А вот и.о. руководителя отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Искандер Кабидулла считает, что ажиотаж создают студенты, которые ездят на учебу по утрам. Потому как в летние и зимние каникулы в автобусы и маршрутки можно не просто влезть, а даже войти по-человечески. Но скоро ситуация с транспортом наладится, успокоил Искандер Кабидулла. Летом в Караганде появятся новые автобусы.
- В настоящее время компанией ТОО «Smart Card» заключены договоры с девятью пассажироперевозчиками. После открытия Карагандинского филиала начнутся работы по установке терминалов оплаты в автобусах города, а также изготовление карт оплаты. Систему планируется запустить в мае этого года. После ее внедрения планируется произвести новый расчет пассажиропотока. Также в настоящее время разрабатываются новые расписания и схемы движения действующих внутригородских маршрутов в целях обеспечения безопасности дорожного движения, - отметил И. Кабидулла.
Сразу возникает вопрос: каким образом намерены получать выручку с терминалов руководители автопарков и местные исполнительные органы в часы пик? Они и вправду полагают, что человек, который не может пошевелиться и едва не теряет сознание от тесноты, будет проталкиваться к терминалу? Признаться, до такой сознательности карагандинцам еще надо дорасти. Не секрет, что многие ухитряются даже всевидящему кондуктору не платить за проезд. Правда, если благодаря терминалам увеличится число единиц транспорта и передвижение в нем станет более комфортным, то эта идея оправдает себя.
А пока - набираем побольше воздуха и учимся стоять «елочкой», чтобы всем места хватило.
Фото Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Будет тепло 13.10.2018

    Отопительный сезон в Осакаровском районе стартовал 1 октября. В настоящее время социальные объекты полностью обеспечены углем, топливо для бытовых нужд населения также имеется в достаточном количестве, рассказывает руководитель местного отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Нурсултан Карсыбеков.

     

  • Второе дыхание 13.10.2018

    В акимате Караганды прошло заседание городской трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений.

     

  • Мостик во взрослую жизнь 13.10.2018

    В микрорайоне «Кунгей» города Караганды открылся Центр поддержки выпускниц детских домов. Общественный благотворительный фонд «Ана үйi», финансируемый казахстанскими меценатами, продолжает двигаться параллельно с государственными структурами, находя новые способы защиты детей, оставшихся без попечения родителей.

  • Земли много, участков - мало 13.10.2018

    Новую квартиру за 25 миллионов тенге в Астане, Алматы, Шымкенте, Атырау, Актау и за 15 миллионов в остальных городах найти трудно. В Караганде застройщики в основном предлагают жилье стоимостью 230-250 тысяч тенге за квадратный метр. Это значит, что общая стоимость получается гораздо дороже.

  • Английский бы выучил только за то... 13.10.2018

    21-летний Кеннет Палмер из Канзаса, который преподает разговорный английский для детей и взрослых из Осакаровского района, за две недели, проведенные здесь, успел полюбить национальную кухню и начал учить казахский язык. «Он сам попросил, чтобы дома с ним разговаривали только на казахском», - рассказывает директор общеобразовательной школы № 1 поселка Осакаровка Мара Акмагамбетова, семья которой приютила иностранца.

     

  • Душа любить не устает 13.10.2018

    Центральная библиотека в Темиртау давно стала местом притяжения сердец горожан. В читальном зале яблоку негде было упасть, когда проходила встреча поколений «Душа любить свой город не устанет», посвященная Дню города.

  • Главное, ребята, - сердцем не стареть 11.10.2018

    Эту фразу не устает повторять Юрий Кирсантьевич Баженов, ветеран шахтерского труда и член совета старейшин г. Абая. Возраст ему не помеха, поэтому Международный день пожилых людей он встречает с улыбкой и фотоаппаратом. Жители города Абая часто видят дядю Юру на различных праздничных мероприятиях. Держа в руках фотоаппарат, он снимает происходящее, а затем на страничке в соцсети выкладывает свои работы.

     

  • Конец «мусорной войны» 11.10.2018

    В Темиртау, который входит в список самых загрязненных городов Казахстана, был на грани закрытия единственный экологический проект по раздельному сбору мусора. Дело в том, что местный акимат потребовал оформить земельные участки, где установлено 400 специальных контейнеров. Причем такие невыполнимые требования были выдвинуты спустя целых 4 года.