29 марта 2018 года 358

Художник может всё

Автор: Нина КРАМЕР

Профессия театрального художника не заключается в узкой специализации, она дает возможность работать во многих областях искусства. Пример того - творческий путь нашего земляка, представителя этой профессии Игоря Баграмова. К Международному дню театра он приурочил свою персональную выставку, где собраны труды в рамках его основной работы и за ее «кулисами». Ее открытие состоялось в областном музее изобразительного искусства.

- Монументальное искусство, я считаю, это те же декорации, только выполненные в камне, - говорит Игорь Маратович. - Художник театра обязан уметь работать в скульптуре, и его профессионально этому обучают. Он также должен быть профессиональным модельером, по его эскизам шьются оригинальные костюмы к спектаклю. Эскизы нужно выполнять профессионально в технике акварель, гуашь, темпера. Художник должен показывать задумки своих спектаклей в макете и для этого делать чертежи и инженерные конструкции.
Также представителям этой многогранной профессии приходится все время работать с гримерами-пастижёрами. И на основе этих навыков они могут изготовлять для музеев гипсовые и восковые фигуры. Игорь Баграмов, кроме того что оформил несколько десятков спектаклей в театрах Караганды, участвовал в оформлении семи музеев в шахтерской столице и области. В том числе вместе с коллегами работал над созданием 25 фигур для музеев Карлага в Долинке и «АЛЖИРА» в Астане.
Восковых скульптур на выставке не было. Зато щедро были представлены работы в технике акварель, масло, пастель. Игорь Маратович даже решил поделиться своим мастерством с будущими художниками, которые только учатся на кафедре ИЗО и дизайна КарГУ им. Е.А. Букетова. Баграмов провел с ними мастер-классы: показал на примере, что такое миниатюра и как сделать из нее большую картину.
Но львиная доля работ, конечно же, была посвящена театру. На центральной стене выставки расположились портреты актеров Театра имени К.С. Станиславского в характерных гримах и костюмах, серии работ по оформлению постановок, макеты и плакаты для разных спектаклей.
Первым лицом с портрета, решившим поздравить автора выставки с открытием, стал российский режиссер Станислав Васильев.
- Сейчас я в Караганде по приглашению Театра им. Станиславского, - говорит Станислав Анатольевич. - Мы остановились на пьесе Антона Чехова «Вишневый сад». Это будет современное решение всем известного произведения. А с Игорем Маратовичем я знаком уже более трех лет. Первая встреча произошла, когда мы вместе работали над спектаклем «Без вины виноватые» по пьесе А. Островского. С тех пор мы дружим. И на портрете я изображен в раздумье над макетом этого спектакля. Узнаю себя, как и других актеров, в том числе и тех, кого с нами уже нет.
Высоко оценила директор областного музея изобразительного искусства Бибигуль Кудабаева портрет покойного Мингиша Абылкасова. По ее словам, Игорь Баграмов изобразил известного художника во время последнего его пленэра. Это очень трогает, ведь Мингиш Мауленович умер буквально с кистью в руке.
Оценили его работу в память о тех, кого с нами нет, члены совета ветеранов афганской войны. Председатель общественного объединения «Ардагер» Талгат Хасенов отметил, что Игорь Баграмов провел большую совместную с «афганцами» работу, по его эскизам созданы памятники, посвященные подвигу воинов-интернационалистов, установленные как в Караганде, так и районных центрах.
Игорь Маратович в свою очередь вспомнил, как сотрудничал с Талгатом Хасеновым, когда тот был начальником уголовного розыска.
- Мы, художники, очень много работаем и по раскрытию преступлений, - говорит Игорь Баграмов. – Например, делаем портреты со слов потерпевших - 15-минутные, очень сложные. С 1993 года из уголовного розыска по этому поводу обращались ко мне. Было очень приятно, когда дочь спрашивала меня потом: «Папа, ну что, раскрыли?» Я отвечал: «Да». И она говорила: «Папа, я тобой горжусь!»
Гордится знакомством с этим, как она выразилась, «универсальным человеком» искусствовед Лариса Золотарева. Он тоже написал портрет ее покойного супруга Александра Золотарева, вместе с которым они работали над созданием парка Победы на Юго-Востоке. По ее мнению, творческая молодежь должна знать и прислушиваться к таким людям, поэтому и привела своих студентов на выставку и мастер-класс.

Фото Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Однажды в Боровом... 14.08.2018

    В Казахстане снимают боевики, драмы и комедии, исторические ленты и детские мультфильмы. Триллеры и фильмы ужасов у нас не снимают: не умеют. Не так, как в США. Хотя, может, это к лучшему: в советское время наши ленты были добрыми и жизнеутверждающими. Но сейчас у нас другая проблема: как ни снимай, все равно криминал получится.

  • Лики легенды 11.08.2018

    Сорок семь работ профессиональных художников разных возрастов украшают карагандинский Дом дружбы: здесь открылась выставка, посвященная 350-летию Бухар жырау. Она продлится до 15 августа, затем отправится в Бухаржырауский район, чтобы предстать на торжественных мероприятиях в честь легендарного деятеля Степи.

     

  • Художник степной Атлантиды 09.08.2018

    Прирожденный график, художник Манатбек Аманбаев умеет создать в своих композициях гармонию черного и белого и показать глубину пространства. Штрих его сочен: он ложится по форме и передает экспрессию чувств. С 1994 года Аманбаев член Союза художников РК, а его работы - постоянные экспонаты выставок наших художников.

  • Ужин в двух мирах 09.08.2018

    Алматинский государственный академический русский театр драмы им. М. Лермонтова приедет с гастролями в Караганду. Осень в нашем городе начнется его постановками «Отель двух миров» и «Ужин с дураком», а давать их будут в Русском драматическом театре им. К.С. Станиславского.

  • По волчьему следу 07.08.2018

    Грабили и убивали, держали в страхе всю Караганду в начале 80-х «волки в овечьих шкурах» - компания симпатичных молодых людей, не вызывающих подозрения. История так называемой «Волчьей стаи» уже давно вызывала интерес у съемочной группы программы «Следствие
    вели …» с Леонидом Каневским. Но после знаменитого «Мехового дела» все никак не было возможности попасть в Караганду. Летом этого года такой шанс наконец представился, и скоро громкое карагандинское дело будет показано на НТВ.

  • В каждом прячется художник 07.08.2018

    Человеку, никогда не рисовавшему, непросто решиться посетить мастер-класс художника, даже зная, что все его участники уходят оттуда с собственными картинами, очень похожими на оригинал. Тем не менее, вдохновившись фотографиями с прошлых встреч, я отправилась к карагандинской художнице Марьяне Макеевой.

  • Отсекая лишнее 04.08.2018

    Поступить на юридический, но в итоге оставить престижную работу и уйти в мир творчества - писать картины, ваять скульптуры, сочинять музыку и создавать настольные игры. Это история карагандинца Петра Батталова, который не останавливается в поисках нового и находит вдохновение во всем.

  • Органная музыка космоса 31.07.2018

    Он объездил практически весь Советский Союз вместе со своим учителем, основоположником советской органной школы Леонидом Ройзманом. Заказывая свой первый концертный фрак, он застал в ателье звезду балета Булата Аюханова и музыканта Ермека Серкебаева. Габит Несипбаев играет на органе даже казахские национальные произведения, и на днях он выступил в Караганде.