17 марта 2018 года 338

Дороги, которые мы выбираем

Автор: Елена ЛАХНО

Детство - это сказка. Юность - роман. Зрелость - бухгалтерский отчет. Старость - амбулаторная карта. Эта притча пронизывает весь спектакль современного автора Владимира Красногорова «Дорога туда, откуда нет дороги», которую поставили юные артисты Темиртауского народного театра «Современник» под руководством режиссера Виктории Горемыкиной. Спектакль заставляет зрителей задуматься о том, что у человека одна жизнь и не стоит ею распыляться.

«Дорога туда, откуда нет дороги» - интеллектуальная пьеса с нравоучительным содержанием, с философским подтекстом. Она открывает 56-й сезон народного театра «Современник». В нынешней постановке заняты старшеклассники и студенты, которые выросли «из штанишек» детского театра «Муравейник», ими руководит режиссер Виктория Горемыкина. Если в составе «Муравейника» школьники первое время были жутко стеснительными, то сейчас, повзрослев, они чувствуют себя более уверенно.
Пьеса показывает жизнь героев от детского сада до больничного центра и инфарктов, а главное - дает пищу к размышлению о том, как прожить жизнь достойно. В спектакле много персонажей, но небольшое число исполнителей. Поэтому юные актеры исполняют сразу несколько возрастных ролей. Безо всякого грима и психологически убедительно.
Действие происходит в автобусе, символизирующем жизненный путь. Остановки - как важные вехи быстротекущего времени. Как один миг пролетели остановки «Детсад», «Школа». «Университет». На остановке «Университет» выпускник уверяет, что готов перевернуть мир и обещает подруге: «Я добьюсь многого, что-нибудь открою в экономике, ведь это самая интересная наука! Почему растет безработица, если в мире столько дел?! Надо прокладывать дороги, рыть каналы, орошать пустыни, строить дома! Вперед, только вперед!» Через остановку пылкий юноша предлагает девушке: «Давай поженимся, родители уехали на дачу».
Как этапы жизненного пути, мелькают остановки «Родильный дом», «Банк».
Но открытий что-то не происходит. Напротив, молодой любвеобильный папаша в исполнении Владислава Галкина хоть и радуется рождению дочери, однако заигрывает с продавщицей мебели, да и любовницу завел. Красноречива сцена, когда служащий банка в блистательном исполнении Ислама Рахаада унизительно оправдывается перед принципиальным шефом (Иван Баулин) в том, что опаздывает на работу только по уважительной причине, а выпивает исключительно в нерабочее время.
Трогательны последние остановки «Больница», «Медицинский центр». Сначала хочется посмеяться, как школьники изображают стариков (Никита Олейников, Ислам Раахад), но спустя время наворачиваются слезы от пронзительных сцен. Немощный старец в исполнении Ислама сокрушается: «Я остался один! Что я успел сделать? Почему было столько конфликтов, ссор, ненависти и зависти? Почему свои дети становятся чужими? Где, когда сделана ошибка?»
Перенесший два инфаркта старец вымаливает внимание у жены, которой постоянно изменял, ждет прихода любимой дочери. А она не оправдала надежды отца. Бросила музыку и спорт, выпорхнула из родительского гнезда и резонно заявила, что ей надоели перепалки родителей. Следующие остановки «Дом для престарелых», «Кладбище». Старик надрывно кричит: «Скажите шоферу, чтобы сбавил скорость. Я пропустил свою остановку. Я сойду!» Но кондуктор неумолим: «Автобус идет строго по расписанию».
Спектакль заставляет глубоко задуматься о том, почему именно так сложилась жизнь героев. Что нужно делать, чтобы сбывались светлые юношеские надежды? А может, прав гений юмора О. Генри, который сказал: «Дело не в дороге, которую мы выбираем; а то, что внутри нас заставляет выбирать дорогу».
г. Темиртау

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Окно в мир 18.08.2018

    Разрисованные лица и природная красота вдохновляют сегодняшнюю героиню рубрики. И хоть фототворчество далеко от ее основной специальности, любителю удается успешно заразить своим хобби других.

  • Однажды в Боровом... 14.08.2018

    В Казахстане снимают боевики, драмы и комедии, исторические ленты и детские мультфильмы. Триллеры и фильмы ужасов у нас не снимают: не умеют. Не так, как в США. Хотя, может, это к лучшему: в советское время наши ленты были добрыми и жизнеутверждающими. Но сейчас у нас другая проблема: как ни снимай, все равно криминал получится.

  • Лики легенды 11.08.2018

    Сорок семь работ профессиональных художников разных возрастов украшают карагандинский Дом дружбы: здесь открылась выставка, посвященная 350-летию Бухар жырау. Она продлится до 15 августа, затем отправится в Бухаржырауский район, чтобы предстать на торжественных мероприятиях в честь легендарного деятеля Степи.

     

  • Художник степной Атлантиды 09.08.2018

    Прирожденный график, художник Манатбек Аманбаев умеет создать в своих композициях гармонию черного и белого и показать глубину пространства. Штрих его сочен: он ложится по форме и передает экспрессию чувств. С 1994 года Аманбаев член Союза художников РК, а его работы - постоянные экспонаты выставок наших художников.

  • Ужин в двух мирах 09.08.2018

    Алматинский государственный академический русский театр драмы им. М. Лермонтова приедет с гастролями в Караганду. Осень в нашем городе начнется его постановками «Отель двух миров» и «Ужин с дураком», а давать их будут в Русском драматическом театре им. К.С. Станиславского.

  • По волчьему следу 07.08.2018

    Грабили и убивали, держали в страхе всю Караганду в начале 80-х «волки в овечьих шкурах» - компания симпатичных молодых людей, не вызывающих подозрения. История так называемой «Волчьей стаи» уже давно вызывала интерес у съемочной группы программы «Следствие
    вели …» с Леонидом Каневским. Но после знаменитого «Мехового дела» все никак не было возможности попасть в Караганду. Летом этого года такой шанс наконец представился, и скоро громкое карагандинское дело будет показано на НТВ.

  • В каждом прячется художник 07.08.2018

    Человеку, никогда не рисовавшему, непросто решиться посетить мастер-класс художника, даже зная, что все его участники уходят оттуда с собственными картинами, очень похожими на оригинал. Тем не менее, вдохновившись фотографиями с прошлых встреч, я отправилась к карагандинской художнице Марьяне Макеевой.

  • Отсекая лишнее 04.08.2018

    Поступить на юридический, но в итоге оставить престижную работу и уйти в мир творчества - писать картины, ваять скульптуры, сочинять музыку и создавать настольные игры. Это история карагандинца Петра Батталова, который не останавливается в поисках нового и находит вдохновение во всем.